Комплексно-тематическое планирование "Растительный мир"
методическая разработка (старшая группа)
Комплексно-тематическое планирование "Растительный мир"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno-tematicheskoe_planirovanie_rastitelnyy_mir_og.docx | 66.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Растительный мир средней полосы России».
Сроки : с 22.04.24 по 26.04.24
Итоговое событие : Выставка поделок по лепке «Люблю березку русскую» (пластилинография).
Задачи: Расширять представления детей о многообразии растительного мира средней полосы России. Формировать представления о растениях леса и луга. Закреплять знания о том, что лес- это сообщество деревьев, кустарников, мхов, трав. Развивать желание сохранить и приумножить богатство природы, воспитывать любовь к окружающему миру.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Понедельник 22.04.2024 | Утро: | Познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие . | Беседа. «Что мы сажаем, сажая леса? Чащу, где бродят барсук и лиса». Цель: Расширять знания детей о видовом разнообразии деревьев: дуб, осина, береза, сосна, клен. Дидактическая игра. «Загадалка». Цель: Развивать умение детей понимать смысл загадок, угадывать деревья леса по описанию и называть их, развивать речь. Утренняя гимнастика. Комплекс № 16. | Индивидуальная работа по ЗКР. Игровое упражнение. «Слушай внимательно». Цель: Развивать у детей Насти, Матвея, Захара, Сережи фонематический слух; выделять согласные «Ш», «Щ» из начала слов. | Ситуативный разговор. «Мы хотим все знать». Цель: Развивать стремление выражать свое отношение к окружающему миру. Практическое упражнение. «Красивая осанка». Цель: Продолжать приучать детей сохранять правильную осанку во время приема пищи. | Утренний прием детей . | ||
I Занятие | Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира. | «Растительный мир средней полосы России». Цели: Расширять представления детей о многообразии растительного мира средней полосы России. Формировать представления о растениях леса и луга. Закреплять знания о том, что лес- это сообщество деревьев, кустарников, мхов, трав. Развивать желание сохранить и приумножить богатство природы, воспитывать любовь к окружающему миру. | ||||||
II Занятие | Художественно-эстетическое развитие. Лепка. | «Люблю березку русскую» (пластилинография). Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения – пластилинографией. Учить создавать выразительный образ березки посредствам передачи объема и цвета. Закреплять умения и навыки детей работы с пластилином: отщипывания, размазывания используемого материала на основе готовых поверхностей. Развивать мелкую моторику рук. Развивать у детей любознательность и интерес к окружающему миру. | ||||||
III Занятие | Физическое развитие.( Бассейн). | По плану инструктора по обучению плаванию | ||||||
Прогулка: | Познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие . | Наблюдение за сезонными изменениями. Карточка № 36. «За деревьями». Подвижная игра. «Мышеловка». Цель: Упражнять детей в беге, развивать реакцию на сигнал, умение не наталкиваться друг на друга. Трудовая деятельность. «Смести песок со скамеек в домике». Цель: Воспитывать у детей желание трудиться, совершенствовать трудовые умения. | Индивидуальная работа по ЗКР. Игровое упражнение. «Заборчик». Цель: Упражнять детей Матвея, Мирослава, Сережу в произнесении звукоподражаний с разной скоростью и громкость. | Создать условия для «Подвижный игры и игровые упражнения». Цель: Учить детей самостоятельно организовывать подвижные игры и игровые упражнения, находить себе товарищей по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. | ||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Практическое упражнение. «Мы любим чистоту». Цель: Продолжать учить детей мыть руки после прогулки с мылом. Формировать осознанное отношение к своему здоровью. | |||||||
Вечер: | Физическое развитие , речевое развитие, художественно-эстетическое развитие , | Бодрящая гимнастика после сна. Комплекс № 16. Восприятие художественной литературы и фольклора: Чтение рассказа Г. Юрмин, А. Дитрих «Почему говорят: лес- наше богатство». Сюжетно-ролевая игра. «Автобус. Сюжет. Едем в лес». Цель: Совершенствовать умения детей согласовывать ролевые действия в соответствии с сюжетом игры; умения вести ролевые диалоги. Формировать умение соблюдать в игре дружеские взаимоотношения. | Практическое упражнение. Цель: Продолжать формировать у детей навыки самообслуживания, закреплять умение замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде. | Рассматривание иллюстраций «Дубовый», «Осиновый», «Березовый», «Сосновый» лес». Создать условия для Дидактическая игра. «Найди лишнее». Цель: Учить детей самостоятельно играть с игрой, закреплять умение отличать березовый лес от дубового и осинового леса. | Беседа. «Природоохранная деятельность человека» с родителями Эвелины, Василисы, Дианы, Маши, Алисы, Кристины. | |||
Прогулка | Познавательное развитие, физическое развитие, социально коммуникативное развитие . | Наблюдение за сезонными изменениями. Карточка № 36. «За деревьями». Подвижная игра. Карточка № 36. Сюжетно-ролевая игра. «Семья». Цель: Развивать умение у детей принимать на себя игровую роль. Трудовая деятельность. «Собрать ветки и камни». Цель: Вызвать у детей интерес к порученному делу, развивать мотивационную сферу трудовой деятельности. |
Тема недели: «Растительный мир средней полосы России».
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник 23.04.2024 | Утро: | Познавательное развитие, речевое развитие, социально коммуникативное развитие . | Беседа. «В гостях у бабочки». Цель: Формировать представление детей о взаимосвязи насекомых с цветущими растениями луга: опыляют их, питаются нектаром. Дидактическая игра. «Найди и расскажи». Цель: Закреплять знания детей о растениях и насекомых луга. Развивать внимание, зрительное восприятие, связную речь. Экспериментальная деятельность. Опыт. «Как спрятаться бабочкам?». Цель: Найти особенности внешнего вида некоторых насекомых, позволяющих приспособиться к жизни в окружающей среде. Сюжетно-ролевая игра. «Автобус. Сюжет. Едем в лес». Цель: Совершенствовать умения у детей Захара, Софии, Насти, Матвея согласовывать ролевые действия в соответствии с сюжетом игры; умения вести ролевые диалоги. Формировать умение соблюдать в игре дружеские взаимоотношения. Утренняя гимнастика. Комплекс № 16. | Индивидуальная работа по ИЗО. Практическое упражнение. «Бабочки - красавицы». Цель: Учить детей Агату, Машу, Сережу, Настю рисовать бабочку, передавая форму основных частей, их величину, расположение и окраску. | Ситуативный разговор. «Зачем нужны вежливые слова». Цель: Развивать навыки вежливого общения с окружающими. Формировать умение доброжелательно общаться со сверстниками и взрослыми. Практическое упражнение. «Льется чистая водица, мы умеем чисто мыться». Цель: Продолжать формировать умение пользоваться правильно мылом, аккуратно мыть руки перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом. | Утренний прием детей | |
I Занятие | Развитие речи. | «Леса и луга нашей России» (рассматривание и рассказывание по иллюстрациям). Цель: Совершенствовать умение рассматривать и рассказывать по иллюстрациям. Продолжать формировать грамматическую правильную речь, умение строить сложноподчиненные предложения. | |||||
II Занятие | Художественно-эстетическое развитие. Музыка. | По плану музыкального руководителя. | |||||
III Занятие | Художественно-эстетическое развитие. Рисование. | «Бабочки-красавицы». Цель: Учить детей рисовать бабочку, передовая форму основных частей, их величину, расположение и окраску. Закреплять технику рисования восковыми мелками. | |||||
Прогулка: | Познавательное развитие, речевое развитие, социально коммуникативное развитие . | Наблюдение за сезонными изменениями. Карточка № 36 «За деревьями». Подвижная игра. Карточка № 36. Сюжетно-ролевая игра. «Семья». Цель: Продолжать учить детей Эвелину, Василису, Софию, Ксению сговору на игру, формировать умение использовать предметы-заместители: песок, вести ролевые диалоги. Развивать интерес к игре. | Индивидуальная работа по ИЗО. «Бабочка». Цель : Учить детей Машу, Алису, Василису, Сережу рисовать мелками на асфальте бабочку, передовая форму основных частей, величину, расположение и окраску. | Создать условия для самостоятельной трудовой деятельности. «Чистка дорожек». Цель: Воспитывать у детей желание помогать взрослым, трудиться наравне с другими, настойчиво добиваться желаемого результата. | |||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Практическое упражнение. «Приятного аппетита». Цель: Закреплять умение детей аккуратно есть хлеб, не разламывать его пополам, не крошить, размещать его на тарелке или салфетки. | ||||||
Вечер: | Физическое развитие , речевое развитие, социально-коммуникативное развитие | Бодрящая гимнастика после сна. Комплекс № 16. Восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение рассказа А. Дитрих, Г. Юрмин «Почему цветы красивые и душистые». Цель: Уточнить представление детей об особенностях рассказа, его отличиях от других литературных жанров. Привлечь внимание детей к описанию растений луга, развивать интерес к информации, содержащейся в тексте рассказа. Цель: Закреплять в памяти детей название растений и насекомых леса и луга. Сюжетно-ролевая игра. «Автобус. Сюжет. Едем в лесопарк». | Практическое упражнение. «Как нужно ухаживать за собой». Цель: Продолжать воспитывать опрятность, привычку следить за свои внешним видом. | Рассматривание иллюстраций. «Растения и насекомые луга». Цель: Формировать представления детей о растениях и насекомых луга. Создать условия для самостоятельной игровой деятельности. Дидактическая игра. «Кто больше знает?». Цель: Развивать умения детей самостоятельно играть с игрой, закреплять знания о растениях и насекомых леса, луга. | Беседа. «Воспитание любознательности средствами природы» с родителями Сережи, Агаты, Насти, Захара, Софии, Мирослава, Матвея. | ||
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями. Карточка № 36. «За деревьями». Подвижная игра. Карточка № 36. Сюжетно-ролевая игра. «Магазин». Цель: Способствовать формированию у детей сознательного отношения к соблюдению правил ролевого взаимодействия, направлять их внимание на характер исполняемых ролей. Трудовая деятельность. «Наведение порядка на участке после игр». Цель: Воспитывать у детей желание трудиться, своим трудом поддерживать порядок в окружающей обстановке. |
Тема недели: «Растительный мир средней полосы России».
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда | Утро: | Познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие , социально-коммуникативное развитие . | Беседа. «Березовый лес». Цель: Закреплять знания детей о березовом лесе, о пользе березового леса. Дидактическая игра. «Почемучка». Цель: Формировать представления детей о многообразии растительного мира средней полосы России, воспитывать интерес к изучению природы. Сюжетно-ролевая игра. «Автобус. Сюжет. Едим в лесопарк». Утренняя гимнастика. Комплекс № 16. | Индивидуальная работа по физической культуре. Игровое упражнение. «Прокати обруч». | Ситуативный разговор. «Березы тоже плачут». Цель: Учить детей к бережному отношению к деревьям (при сборе березового сока). Воспитывать любовь к родной природе. Практическое упражнение. «Правила поведения за столом». Цель: Продолжать формировать у детей элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться ложкой, салфеткой, не крошить булку. | Создать условия для самостоятельной деятельности в книжном уголке. Выбрать книги для рассматривания: по теме «Растительный мир средней полосы России». | Утренний прием детей |
I Занятие | Познавательное развитие. РЭМП. | Цель: Продолжать учить детей различать понятие вчера, сегодня, завтра, послезавтра, правильно пользоваться этими словами. Учить называть последовательно дни недели, определять какой день недели был вчера, какой сегодня, какой будет завтра. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, упражнять в определении расположения предметов на листе бумаги. Учить детей понимать учебную задачу. | |||||
II Занятие | Речевое развитие. Подготовка к обучению грамоте. | Цель: Продолжать учить детей в составлении предложений из трех слов, членении простых предложений (без союзов и предлогов) на слова с указанием их последовательности. Учить выделять последовательность звуков в простых словах. | |||||
III Занятие | Физическое развитие. (Физкультура). | По плану инструктора по физической культуре. | |||||
Прогулка: | Познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие | Наблюдение за сезонными изменениями. Карточка № 36. «За деревьями». Подвижная игра. «Серсо». Цель: Учить детей выполнять набрасывание кольца на неподвижные предметы, развивать ловкость, координацию движений, формировать волевые качества, поддерживать интерес к подвижным играм. Трудовая деятельность. «Сбор песка в песочнице в горку». Цель: Развивать и поощрять самостоятельность детей при выполнении знакомых трудовых операций. | Индивидуальная работа по физической культуре. «Прыжки на двух ногах». Цель: Упражнять Машу, Сережу, Агату, Эвелину выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед. | Создать условия для самостоятельной игровой деятельности. «Игры детей с выносными игрушками» (совками, формочками, посудой). Цель: Формировать умение у детей играть микрогруппами при организации самостоятельной игровой деятельности, поощрять самостоятельность детей. | |||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Практическое упражнение. «Одежкин шкафчик». Цель: Закреплять умения у Дианы, Василисы, Матвея, Кристины, Насти аккуратно складывать вещи в шкаф. | ||||||
Вечер: | Физическое развитие , речевое развитие, познавательное развитие ,социально-коммуникативное развитие. | Бодрящая гимнастика после сна. Комплекс № 16. Восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение рассказа А. Дитрих, Г. Юрмин «Березняк». Цель: Знакомить детей с жанром познавательного рассказа. Конструирование «Лес» (палочки Кюизенера). Сюжетно-ролевая игра. «Автобус. Сюжет. На экскурсию в лесопарк». | Развивающая игра. «Береги живое». Цель: Развивать у детей внимание, логическое мышление. Воспитывать у детей умение беречь окружающую природу. | Практическое упражнение. «Красивая осанка». Цель: Продолжать приучать детей сохранять правильную осанку во время приема пищи, правильное положение ног и локтей. | Создать условия для самостоятельной игровой деятельности. Настольно-печатные игры. «домино, лото». Цель: Учить детей готовить место для самостоятельной игровой деятельности с настольно-печатными играми, договариваться с партнёрами, следовать правилам игры. Поощрять стремление выполнять задания до конца. | Индивидуальная консультация. «Воспитание доброты к природе» с родителями Алисы, Маши, Мирослава, Василисы, Эвелины, Захара, Кристины. | |
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями. Карточка № 36. «За деревьями». Подвижная игра. Карточка № 36. Сюжетно-ролевая игра. «Семья». Цель: Закреплять умение у детей распределять роли, пользоваться разными предметами – заместителями в соответствии с сюжетом игры. Трудовая деятельность. «Смести песок с пола на веранде». Цель: Воспитание ответственного отношения к поручению, самостоятельности. |
Тема недели: «Растительный мир средней полосы России».
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг 25.04.2024 | Утро: | Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие ,социально-коммуникативное развитие | Беседа. «У кого какой дом». Цель: Формировать представления детей об основных природных сообществах (лес, луг), как месте обитания растений и насекомых, учить понимать зависимость состояния растений и насекомых от условий внешней среды. Дидактическая игра. «Подбери словечко». Цель: Формировать умение у детей подбирать образованные от слов: береза, дуб, осина, сосна, родственные слова (березонька, березка, осиночка, осинка) и так дальше. Трудовые поручения. «Протираем конструктор». Цель: Формировать соответствующие трудовые умения, учить детей оказывать взрослым посильную помощь. Сюжетно-ролевая игра. «Автобус. Сюжет. На экскурсию в лесопарк». Утренняя гимнастика. Комплекс № 16. | Индивидуальная работа по РЭМП. Игровое упражнение. «Времена года». Цель: Закреплять умения у детей Маши, Алисы, Эвелины, Захара различать и правильно называть времена года (зима, весна, лето, осень). | Ситуативный разговор. «Как правильно вести себя в лесопарке». Цель: Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе. Практическое упражнение. «Сервировка стола». Цель: Воспитывать у детей культуру труда, ответственность за порученное дело, учить доводить начатое дело до конца. | Утренний прием детей | |
I Занятие | Развитие речи. | «Березка». Заучивание стихотворения Т. Ткаченко. Цель: Учить детей понимать содержание поэтического произведения, отвечать на вопросы по содержанию строчкой из стихотворения, запоминать его. Развивать внимание, память. Совершенствовать интонационную выразительность речи. Воспитывать интерес и любовь к природе и стихам. | |||||
II Занятие | Художественно-эстетическое развитие. Музыка. | По плану музыкального руководителя. | |||||
III Занятие | Познавательное развитие. РЭМП. | Цель: Учить детей отгадывать математическую загадку, записывать решение; отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические образы, лежащие в основе загадки; читать запись задачи. Закреплять навыки порядкового счета, правильно отвечать на вопросы: сколько? какой по счету? Закреплять знания детей о временах года (зима, весна, лето, осень). Воспитывать интерес к занятиям по математике. | |||||
Прогулка: | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие | Наблюдение за сезонными изменениями. Карточка № 36. «За деревьями». Подвижная игра. «Подбрось-поймай». Цель: Учить детей выполнять бросок и ловить мяч двумя руками одновременно. Развивать крупную моторику и мышцы рук, ловкость, координацию движений, глазомер, воспитывать настойчивость, стремление достичь успеха. Сюжетно-ролевая игра. «Семья». Цель: Формировать умение у детей Агаты, Софии, Маши, Эвелины взаимодействовать с двумя действующими лицами, воспитывать доброжелательное отношение между детьми. | Индивидуальная работа по РЭМП. «Ориентировка в пространстве». Цель: Учить Василису, Диану, Машу, Настю, Агату ориентироваться в пространстве: слева-справа, впереди-сзади. | Создать условия для самостоятельной трудовой деятельности. «Чистка дорожек». Цель: Воспитывать у детей желание трудиться, умение радоваться достигнутым результатам. | |||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Практическое упражнение. «Мойдодыр». Цель: Формировать умение детей пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, насухо вытирать их полотенцем. | ||||||
Вечер: | Физическое развитие , речевое развитие , социально-коммуникативное развитие. | Бодрящая гимнастика после сна. Комплекс № 16. Восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение русской народной потешки «Березонька». Цель: Продолжать знакомить детей с малыми формами фольклора: потешками. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству. Пальчиковая игра на стихотворение П. Воронько «Березка». Цель: Развивать внимание, речь, мелкую моторику рук. | Развивающая игра. «Четвертый лишний». Цель: Развивать внимание, логику мышления. | Практическое упражнение. «Приятного аппетита». Цель: Продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой), есть бесшумно, аккуратно. | Создать условия для самостоятельной игровой деятельности. Конструктивные игры «Лес» (палочки Кюизенера). Цель: Учить детей самостоятельно организовывать конструктивные игры с палочками Кюизенера, моделировать деревья разных пород по схеме, сравнивая деревья по высоте, использовать палочки разной длины и разного цвета. Закреплять знания об эталонах цвета. | Рекомендации. «Домашняя библиотека. Книги о растениях и насекомых средней полосы России». | |
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями. Карточка № 36. «За деревьями». Подвижная игра. Карточка № 36. Сюжетно-ролевая игра. «Семья». Цель: Учить детей договариваться о предстоящей игре, вести ролевые диалоги, исполнять различные роли (мама, бабушка, сестра). Трудовая деятельность. «Очистка скамеек от песка». Цель: Приучать детей старательно и аккуратно выполнять поручения. |
Тема недели: «Растительный мир средней полосы России».
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница 26.04.2024 | Утро: | Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие ,социально-коммуникативное развитие | Беседа. «Вечно шуметь лесам». Цель: Закрепить знания детей о том, что лес – это сообщество деревьев, кустарников, мхов, трав; развивать желание сохранять и приумножать богатство природы. Дидактическая игра. «Подскажи слово». Цель: Закреплять умение образовывать относительные прилагательные. Утренняя гимнастика. Комплекс № 16. | Индивидуальная работа по физической культуре. Игровое упражнение. «Кто быстрее добежит до кегли». Цель: Упражнять Матвея, Диану, Кристину, Алису в быстром беге. | Ситуативный разговор. «Друзья природы». Цель: Закреплять знания детей о правилах поведения на природе. Практическое упражнение. «Путешествие в королевство столовых приборов». Цель: Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборам: ложкой. | Внести в книжный уголок книги на тему «Растительный мир средней полосы России». | Утренний прием детей |
I Занятие | Художественно-этетическое развитие. Рисование. | «Березовый лес». Цель: Учить детей передавать в рисунке характерные особенности березы: белый ствол с черными пятнышками, зеленая крона. Развивать технические навыки в рисовании восковыми мелками. Совершенствовать изобразительные умения и развивать способности к созданию выразительного образа березы, правильно передавая строение и цвет. | |||||
II Занятие | Физическое развитие. (Физкультура). | По плану инструктора по физической культуре. | |||||
Прогулка: | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие | Наблюдение за сезонными изменениями. Карточка № 36. «За деревьями». Подвижная игра. Карточка № 36. Трудовая деятельность. «Собрать ветки, бумагу». Цель: Формировать у детей ответственность за выполнение поручений. | Индивидуальная работа по физической культуре. «Ходьба в разных направлениях». Цель: Упражнять Мирослава, Алису, Машу, Матвея в ходьбе врассыпную, друг за другом, по прямой. | Создать условия для самостоятельной игровой деятельности. «Сюжетно-ролевые игры». Цель: Учить детей объединяться в игровые подгруппы из 4-5 человек, подбирать предметы-заместители для игры. | |||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Практическое упражнение. «Готовимся к обеду». Цель: Формировать у детей умение помогать помощнику воспитателя раскладывать ложки, расставлять чашки, блюдца для булки. | ||||||
Вечер: | Физическое развитие , речевое развитие , социально-коммуникативное развитие. | Бодрящая гимнастика после сна. Комплекс № 16. Восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение рассказа А. Дитрих, Г. Юрмин «Экологическая тревога «Дымоловка». Цель: Углубить представления детей о соответствии названия текста его содержанию. Воспитывать бережное отношение к природе. Театральная деятельность. Театр на фланелеграфе на русскую народную потешку «Березонька». Цель: Закреплять умение у детей использовать средства выразительности: интонацию. | Практическое упражнение. «Правила поведения в группе». Цель: Продолжать формировать у детей умения бесшумно ставить стул, задвигать его за стол, активизировать навыки безопасного передвижения по группе со стулом. | Создать условия для самостоятельной игровой деятельности. Развивающая игра. «Береги живое». Цель: Развивать у детей умение самостоятельно играть с игрой, внимание, логику мышления. | Выставка детских поделок по лепке «Люблю березку русскую» (пластилинография). Рекомендации. «Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром «Растения и насекомые» для родителей Агаты, Эвелины, Софии, Насти, Сережи, Василисы. | ||
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями. Карточка № 36. «За деревьями». Подвижная игра. Карточка № 36. Сюжетно-ролевая игра. «Магазин». Цель: Учить детей самостоятельно организовывать игру, действовать соблюдая правила ролевого взаимодействия. Трудовая деятельность. «Смести песок с игрового оборудования». Цель: Воспитание трудолюбия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.
Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
Комплексно- тематическое планирование лексико-тематических циклов в старшей группе 5-6 лет компенсирующей направленности с ТНР (ОНР)
В коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи, учителя-логопеды применяют принцип тематического подбора учебного материала. Сосредоточение на определенной лексической теме учебных...
Комплексно-тематическое планирование лексико-тематических циклов в подготовительной к школе группе детей с тяжёлыми нарушениями речи
В коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи, учителя-логопеды применяют принцип тематического подбора учебного материала. Сосредоточение на определенной лексической теме...
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...
Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.
Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...