Комплексно-тематическое планирование "Космос"
методическая разработка (старшая группа)

Комплексно-тематическое планирование "Космос"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksno-tematicheskoe_planirovanie_kosmos_og.docx65.2 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Космос (человек в космосе)».

Сроки : с 08.04.24 по 12.04.24
Итоговое событие : Выставка детских работ по лепке «Наш космодром».

Задачи: Дать представление о космических полетах, о первом космонавте Ю. А. Гагарине. Расширять представление детей о профессии космонавта. Воспитывать уважение к этой профессии, гордость за свою страну – первооткрывателя космического пространства.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник

08.04.2024

Утро:

Познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие .

Беседа. «Звезды и планеты».

Цель: Формировать понятие «Космос», космическое пространство, звезды, планеты.

Дидактическая игра. «Что лишнее».

Цель: Активизировать и вводить в речь детей обобщающее понятие «космические корабли».

Утренняя гимнастика.

Комплекс № 15.

Индивидуальная работа по ЗКР.

Игровое упражнение. «Новая песенка язычка».

Цель: Упражнять Алису, Матвея, Мирослава в правильном произнесении звука «Щ».

Ситуативный разговор. «Занимайся спортом».

Цель: Формировать осознанное желание заниматься спортом.

Практическое упражнение. «Приятного аппетита».

Цель: Продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой), есть бесшумно, аккуратно.

Утренний прием детей .

I Занятие

Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира.

«Космос (человек в космосе).

Цели: Дать представление о космических полетах, о первом космонавте Ю. А. Гагарине. Расширять представление детей о профессии космонавта. Воспитывать уважение к этой профессии, гордость за свою страну – первооткрывателя космического пространства.

II Занятие

Художественно-эстетическое развитие. Лепка.

«Наш космодром».

Цель: Учить детей создавать разные летательные (космические) аппараты конструктивным и комбинированным способом: преобразовывать и дополнять цилиндрическую форму. Шара или полушара для получения спутника. Закреплять технику лепки из пластилина.

III Занятие

Физическое развитие.( Бассейн).

По плану инструктора по обучению плаванию

Прогулка:

Познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие .

Наблюдение за сезонными изменениями.

Карточка № 34. «За ручьями».

Подвижная игра. «Серсо».

Цель: Учить детей выполнять набрасывание кольца на неподвижные предметы, развивать ловкость, координацию движений, формировать волевые качества, поддерживать интерес к подвижным играм.

Сюжетно-ролевая игра. «Семья».

Цель: Закреплять умения у Маши, Дианы, Мирослава, Алисы самостоятельно выполнять различные роли в соответствии с развитием сюжета.

Трудовая деятельность. «Уборка на участке».

Цель: Учить детей осознанно относится к порядку на участке, следить за его соблюдением, поддерживать стремление детей наводить порядок.

Индивидуальная работа по ЗКР.

Игровое упражнение. «Кто внимательнее».

Цель: Развивать у детей Дианы, Кристины, Алисы, Матвея фонематический слух.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Практическое упражнение.

«Мы умеем раздеваться».

Цель: Закреплять навыки быстрого раздевания в определенной последовательности.

Вечер:

Физическое развитие , речевое развитие, художественно-эстетическое развитие ,
социально-коммуникативное развитие

Бодрящая гимнастика после сна. Комплекс № 15.

Восприятие художественной литературы и фольклора: Чтение рассказа Е. Баруздина «Первый в космосе».
Цель: Продолжать развивать у детей интерес к познавательной литературе.

Сюжетно-ролевая игра. «Семья. Сюжет. В аэропорту».

Цель: Учить детей понимать игровую ситуацию, действовать в соответствии с ней. Закреплять умение распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, использовать атрибуты в соответствии с сюжетом игры.

Практическое упражнение.
«Правила поведения в группе».

Цель: Активизировать навыки безопасного передвижений по группе со стулом.

Рассматривание иллюстраций «Космос».
Цель: Формировать у детей знание о космическом пространстве, о звёздах и планетах.

Создать условия для
самостоятельной игровой деятельности.

Настольно-печатные игры «Лото, домино».

Цель: Учить детей самостоятельно выбирать и организовывать настольно-печатные игры, следовать правилам игры и выполнять их до конца.

Беседа. «Этот загадочный космос» с родителями Кристины, Алисы, Мирослава, Насти, Софии, Маши, Агаты.

Прогулка

Познавательное развитие, физическое развитие, социально коммуникативное развитие .

Наблюдение за сезонными изменениями. Карточка № 34. «За ручьями».

Подвижная игра. Карточка № 34.

Самостоятельная игровая деятельность. «Игры детей с выносными игрушками» (совками, формочками).

Цель: Развивать у детей фантазию, умение играть сообща.

Трудовая деятельность. «Собрать бумагу, камни».

Цель: Воспитывать ответственность за порученное дело, трудолюбие.


Тема недели: «Космос (человек в космосе)».

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник

09.04.2024

Утро:

Познавательное развитие, речевое  развитие, социально коммуникативное развитие .

Беседа. «Этот загадочный космос».

Цель: Расширять представление детей о профессии космонавта, воспитывать уважение к этой профессии.

Дидактическая игра. «Что лишнее и почему?».

Цель: Активизировать применение детьми обобщающих понятий и вводить их в речь по теме «Космос».

Экспериментальная деятельность. Опыт. «На орбите».

Цель: Установить, что удерживает спутники на орбите.

Сюжетно-ролевая игра. «Семья. Сюжет. В аэропорту».

Цель: Учить Мирослава, Кристину, Захара, Софию понимать игровую ситуацию, действовать в соответствии с ней. Закреплять умение распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, использовать атрибуты в соответствии с сюжетом игры.

Утренняя гимнастика.

Комплекс № 15.

Индивидуальная работа по ИЗО. Практическое упражнение. «Ракета в космосе».

Цель: Учить детей Агату, Захара, Настю, Кристину рисовать ракету, передавая форму основных частей, их величину и расположение.

Ситуативный разговор. «Что мы знаем о профессии космонавта».

Цель: Расширять представления детей о труде космонавта.

Практическое упражнение. «Правила поведения в группе».

Цель: Продолжать формировать у детей умения бесшумно ставить стул, задвигать его за стол, активизировать навыки безопасного передвижения по группе со стулом.

Утренний прием детей

I Занятие

Развитие речи.

«Космос и люди» (рассматривание и рассказывание по иллюстрациям).

Цель: Совершенствовать умение рассматривать и рассказывать по иллюстрациям. Продолжать формировать грамматическую правильную речь, умение строить сложноподчиненные предложения.

II Занятие

Художественно-эстетическое развитие. Музыка.

По плану музыкального руководителя.

III Занятие

Художественно-эстетическое развитие. Рисование.

«Ракета в космосе».

Цель: Учить детей передавать форму основных частей ракеты, их величину и расположение, красиво размещать изображение на листе, закреплять технику рисования восковыми мелками.

Прогулка:

Познавательное развитие, речевое  развитие, социально коммуникативное развитие .

Наблюдение за сезонными изменениями.

Карточка № 34 «За ручьями».

Подвижная игра. Карточка № 34.

Трудовая деятельность. «Наведение порядка в песочнице после игр».

Цель: Формировать необходимые навыки трудовой деятельности, учить оценивать результаты своего труда.

Индивидуальная работа по ИЗО.

«Ракета».

Цель : Учить детей Машу, Сережу, Настю рисовать мелками на асфальте ракету, передовая форму основных частей, величину.

Создать условия для самостоятельной игровой деятельности.

«Игры детей с песком. Постройка дорог, мостов».

Цель: Учить детей соизмерять постройки с шириной игрушек. Развивать умение обыгрывать постройки.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Практическое упражнение. «Приятного аппетита».

Цель: Совершенствовать культуру еды: собирать остатки пищи ложкой, наклонять тарелку от себя.

Вечер:

Физическое развитие , речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

Бодрящая гимнастика после сна. Комплекс № 15.

Восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение рассказа В. Драгунского «Восток – 2».

Цель: Учить видеть в рассказе источник информации и впечатлений.
Дидактическая игра. «Профессии».

Цель: Закреплять знания детей о профессии космонавта. Воспитывать уважение к этой профессии.

Сюжетно-ролевая игра. «Автобус. Сюжет. Едем в музей космонавтики».
Цель: Закреплять умения у детей готовить обстановку для игры, подбирать атрибуты, выбирать удобное место для игры, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Учить вести ролевые диалоги.

Практическое упражнение. «Готовимся к полднику».

Цель: Формировать у детей умение помогать помощнику воспитателя накрывать стол, расставлять чашки,  раскладывать вилки.

Создать условия для самостоятельной игровой деятельности.

Дидактическая игра. «Кто больше знает?».

Цель: Развивать умения детей самостоятельно играть с игрой, закреплять знания детей о космосе, космическом пространстве, звездах.

Рекомендации. «Художественная литература об истории Космоса» для родителей Эвелины, Ксении, Матвея, Василисы, Сережи, Маши, Дианы, Алисы.

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями. Карточка № 34. «За ручьями».

Подвижная игра. Карточка № 34.

Сюжетно-ролевая игра. «Семья».

Цель: Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, подбирать атрибуты для игры.

Трудовая деятельность. «Очистка игрового оборудования от песка».

Цель: Воспитание у детей трудолюбия.


Тема недели: «Космос (человек в космосе)».

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда
10.04.2024

Утро:

Познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие , социально-коммуникативное развитие .

Беседа. «Тренировка космонавта».

Цель: Обсудить с детьми какие физические качества необходимы космонавтам, как их развивать.

Дидактическая игра. «Исправь ошибки в названиях планет».

Цель: Учить детей исправлять по смыслу слова.

Сюжетно-ролевая игра. «Автобус. Сюжет. Едем в музей космонавтики».
Цель: Закреплять умения у детей Агаты, Насти, Захара, Сережи, Матвея готовить обстановку для игры, подбирать атрибуты, выбирать удобное место для игры, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Учить вести ролевые диалоги.

Утренняя гимнастика.

Комплекс № 15.

Индивидуальная работа по физической культуре.

Игровое упражнение. «Перепрыгни через канавку».
Цель: Упражнять Машу, Диану, Алису, Мирослава в прыжках на двух ногах через шнур.

Ситуативный разговор. «Я умею говорить спасибо».

Цель: Закреплять навыки культурного поведения в детском саду. Формировать у детей привычку благодарить за помощь.

Практическое упражнение. «Помогаем накрывать на стол».

Цель: Продолжать учить детей применять в ходе выполнения трудовых поручений свои знания о предметах и группах предметов.

Создать условия для самостоятельной деятельности в книжном уголке. Выбрать книги для рассматривания: по теме «Космос (человек в космосе)».

Утренний прием детей

I Занятие

Познавательное развитие. РЭМП.

Цель: Закреплять и углублять временные представления о временах года, о месяцах; упражнять в воспроизведении количества движений по названному числу; упражнять детей в количественном и порядковом счете; закреплять умение обозначать словами положение предмета по отношению к себе, другому лицу; закреплять знания детей о днях недели.

II Занятие

Речевое развитие. Подготовка к обучению грамоте.

Цель: Продолжать учить детей составлять предложения из трех слов, анализировать их словесный состав, выделять в словах гласные и согласные звуки.

III Занятие

Физическое развитие. (Физкультура).

По плану инструктора по физической культуре.

Прогулка:

Познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Наблюдение за сезонными изменениями.

Карточка № 34. «За ручьями».

Подвижная игра. Карточка № 34.

Трудовая деятельность. «Сбор игрушек».

Цель: Учить детей собирать и очищать игрушки, складывать их в сумки. Воспитывать трудолюбие.

Индивидуальная работа по физической культуре.

«Достань мешочек».

Цель: Упражнять Диану, Сережу, Алису, Агату, Матвея в прыжке вверх с места, доставая подвешенный мешочек.

Создать условия для самостоятельной двигательной деятельности.

«Подвижные игры».

Цель: Учить детей находить себе занятие по интересам, самостоятельно организовывать игры, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. Формировать коллективизм.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Практическое упражнение. «Одежкин шкафчик».

Цель: Закреплять умение детей аккуратно складывать вещи в шкаф.

Вечер:

Физическое развитие , речевое развитие, познавательное развитие ,социально-коммуникативное развитие.

Бодрящая гимнастика после сна. Комплекс № 15.

Восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение рассказа Е. Доронина «Что там в космосе».

Цель: Побуждать детей интересоваться смыслом слов.

Конструирование «Корабль» (палочки Кюизенера).
Цель: Развивать умение у детей выкладывать предмет (корабль) по его контуру. Развивать внимание.

Сюжетно-ролевая игра. «Космос».
Цель: Обогащать знания детей о космосе и космонавтах, учить использовать свои знания в игре, выполнять игровые действия в соответствии с взятой на себя ролью.

Развивающая игра. «Сложи узор (ракета)».

Цель: Развивать у детей пространственное воображение, цветоощущение, целеустремленность.

Практическое упражнение. «Чтобы кожа была здоровой».

Цель: Воспитывать привычку без напоминания мыть руки с мылом перед едой, не разбрызгивая воду на пол.

Создать условия для самостоятельной игровой деятельности. «Сюжетно-ролевые игры».

Цель: Учить детей самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые игры, закреплять умение объединяться в игре, распределять роли, подбирать атрибуты для игр. Формировать дружеские взаимоотношения между детьми.

Беседа. «Расскажите детям о космосе» с родителями Алисы, Софии, Агаты, Сережи, Маши, Матвея, Захара.

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями. Карточка № 34. «За ручьями».

Подвижная игра. Карточка № 34.

Сюжетно-ролевая игра. «Семья».

Цель: Формировать у детей организаторские умения, учить распределять роли с учетом возможностей и желанием товарищей, прислушиваться к их мнению.

Трудовая деятельность. «Собрать бумагу, камни».

Цель: Воспитание трудолюбия.


Тема недели: «Космос (человек в космосе)».

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг

11.04.2024

Утро:

Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие ,социально-коммуникативное развитие

Беседа. «Космонавты».

Цель: Воспитывать у детей интерес к космонавтам, гордиться их героическим трудом.

Дидактическая игра. «Составь предложение».

Цель: Учить детей составлять предложения по опорным словам.

Трудовые поручения. «Наведем порядок в группе».

Цель: Привлечь детей к выполнению посильной работы: протереть столы, расставить стульчики. Воспитывать трудолюбие.

Сюжетно-ролевая игра. «Космос».
Цель: Обогащать знания у детей Сережи, Агаты, Мирослава, Насти о космосе и космонавтах, учить использовать свои знания в игре, выполнять игровые действия в соответствии с взятой на себя ролью.

Утренняя гимнастика.

Комплекс № 15.

Индивидуальная работа по РЭМП.

Игровое упражнение. «Валин день».

Цель: Закреплять умение у детей Захара, Маши, Мирослава, Алисы, Эвелины различать и правильно называть части суток: утро, день, вечер, ночь.

Ситуативный разговор. «Правда всегда узнается».

Цель: Формировать у детей представление о том, что всегда нужно говорить правду.

Практическое упражнение. «Полотенце пушистое».

Цель: Закреплять умение правильно пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место.

Утренний прием детей

I Занятие

Развитие речи.

«Космонавт». Заучивание стихотворения В. С. Степанова.

Цель: Учить детей понимать содержание стихотворения, отвечать на вопросы строчкой из стихотворения, запоминать его. Развивать внимание, память, интонационную выразительность речи. Воспитывать интерес к стихам.

II Занятие

Художественно-эстетическое развитие. Музыка.

По плану музыкального руководителя.

III Занятие

Познавательное развитие. РЭМП.

Цель: Продолжать учить детей считать в прямом и обратном порядке; выкладывать из счетных палочек геометрические фигуры: треугольник, многоугольник. Закреплять знания детей о частях суток: утро, день, вечер, ночь.

Прогулка:

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие

Наблюдение за сезонными изменениями.

Карточка № 34. «За ручьями».

Подвижная игра. «Не оставайся на земле».

Цель: Упражнять детей в прыжках в высоту и запрыгивании на предметы, учить балансировать на предметах на двух ногах, сохраняя равновесие. Развивать физические качества: быстроту, ловкость, реакцию на сигнал.

Сюжетно-ролевая игра. «Семья».

Цель: Продолжать учить детей сговору на игру, развивать сюжетные линии. Воспитывать доброжелательность между партнерами по игре.

Трудовая деятельность. «Чистка дорожек на участке».

Цель: Продолжать учить детей подбирать инвентарь для работы. Воспитывать трудолюбие.

Индивидуальная работа по РЭМП.

«Ориентировка во времени».

Цель: Закреплять умение у детей Сережи, Матвея, Дианы, Кристины, Эвелины различать и правильно называть времена года: зима-весна.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Практическое упражнение. «Мы умеем раздеваться».

Цель: Закреплять умение у детей Алисы, Дианы, Кристины, Мирослава самостоятельно развязывать шнурки на ботинках.

Вечер:

Физическое развитие , речевое развитие , социально-коммуникативное развитие.

Бодрящая гимнастика после сна. Комплекс № 15.

Восприятие художественной литературы и фольклора.

Чтение стихотворения В. Орлова «Летит корабль».

Цель: Учить детей понимать тему и содержание стихотворения, развивать интерес к информации, которую несет текст.

Развивающая игра. «Четвертый лишний».

Цель: Развивать внимание, логику мышления.

Практическое упражнение. «Правила поведения в группе».

Цель: Активизировать навыки безопасного передвижения по группе со стулом, бесшумно задвигать стул за стол.

Создать условия для самостоятельной игровой деятельности. Конструктивные игры «Корабль» (палочки Кюизенера).

Цель: Учить детей самостоятельно организовывать конструктивные игры с палочками Кюизенера, развивать умение выкладывать предмет (корабль) по его контуру. Развивать внимание.

Рекомендации. «Домашняя библиотека: Книги о космосе» для родителей Агаты, Василисы, Кристины, Ксении, Сережи, Маши, Дианы, Матвея, Мирослава.

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями. Карточка № 34. «За ручьями».

Подвижная игра. Карточка № 34.

Самостоятельная игровая деятельность. «Игры детей с выносными игрушками» (совками, ведрами, формочками).

Цель: Способствовать развитию игровых действий, поощрять самостоятельность.

Трудовая деятельность. «Смести песок со скамеек на веранде».

Цель: Воспитывать у детей желание трудиться.


Тема недели: «Космос (человек в космосе)».

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница

12.04.2024

Утро:

Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие ,социально-коммуникативное развитие

Беседа. «Первый в космосе».

Цель: 3акреплять знания детей о космонавте Ю. А. Гагарине.

Дидактическая игра. «Знаешь ли ты?».

Цель: Закреплять знания детей о космосе, воспитывать уважение к космонавтам, гордиться героической профессией космонавта.

Утренняя гимнастика.

Комплекс № 15.

Индивидуальная работа по физической культуре.

Игровое упражнение. «Удержись».

Цель: Развивать у детей Дианы, Матвея, Мирослава, Кристины, Сережи координацию движений.

Ситуативный разговор. «Почему нужно уметь уступать».

Цель: Учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом.

Практическое упражнение. «Правила поведения за столом».

Цель: Продолжать приучать детей есть аккуратно, хорошо пережевывать пищу, не класть локти на стол, не держать руку под столом.

Внести в книжный уголок книги на тему «Космос (человек в космосе)».

Утренний прием детей

I Занятие

Художественно-этетическое развитие. Рисование.

«Этот загадочный космос».

Цель: Учить детей аккуратно раскрашивать раскраски, не выходя за пределы контура в одном направлении слева-направо или сверху вниз. Закреплять технику раскрашивания восковыми мелками.

II Занятие

Физическое развитие. (Физкультура).

По плану инструктора по физической культуре.

Прогулка:

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие

Наблюдение за сезонными изменениями.

Карточка № 34. «За ручьями».

Подвижная игра. «Космонавты» (бег четверками).

Цель: Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, организованно перемещаться по игровой площадке в составе команды. Развивать внимание, формировать умение ориентироваться на действия других игроков.

Трудовая деятельность. «Смести песок со скамеек на веранде».

Цель: Воспитывать у детей желание трудиться.

Индивидуальная работа по физической культуре. «Прыжки на двух ногах».

Цель: Упражнять Матвея, Алису, Сережу, Мирослава выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Создать условия для самостоятельной игровой деятельности.

«Игры детей с песком. Постройка домов, заборов».

Цель: Учить детей соизмерять постройки с шириной и высотой игрушек. Развивать умение у детей обыгрывать постройки.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Практическое упражнение. «Мы любим чистоту».

Цель: Продолжать учить детей мыть руки и лицо после прогулки. Формировать осознанное отношение к своему здоровью.

Вечер:

Физическое развитие , речевое развитие , социально-коммуникативное развитие.

Бодрящая гимнастика после сна. Комплекс № 15.

Восприятие художественной литературы и фольклора.

Чтение рассказа Г. Юрмин, А.Дитрих «Зачем космонавту скафандр?».

Цель: Знакомить детей с жанром познавательного рассказа.

Слушание песни. «Марш юных космонавтов» музыка А. Филлипенко, слова Т. Волгиной.

Цель: Способствовать развитию музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку – героического характера.

Театральная деятельность. Театр игрушек на стихотворение В. Орлова «Летит корабль».

Цель: Развивать умение у детей широко использовать в театрализованной игре театр игрушек.

Практическое упражнение. «Правила поведения в группе».

Цель: Продолжать учить детей не бегать, не кричать, не драться.

Создать условия для самостоятельной игровой деятельности. Развивающая игра. «Сложи узор(ракета)».

Цель: Развивать у детей умение самостоятельно играть с игрой, развивать пространственное воображение, цветоощущение, целеустремленность.

Выставка детских работ по лепке «Наш космодром».

Беседа. «Удивительный мир космоса» с родителями Захара, Кристины, Василисы, Агаты, Ксении, Алисы, Маши, Сережи, Мирослава.

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями. Карточка № 34. «За ручьями».

Подвижная игра. Карточка № 34.

Сюжетно-ролевая игра. «Семья».

Цель: Формировать у детей умение использовать в игре свои знания и опыт.

Трудовая деятельность. «Смести песок с игрового оборудования».

Цель: Поддержание стремления детей приносить пользу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.

Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

Комплексно- тематическое планирование лексико-тематических циклов в старшей группе 5-6 лет компенсирующей направленности с ТНР (ОНР)

В коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи, учителя-логопеды применяют принцип тематического подбора учебного материала. Сосредоточение на определенной лексической теме учебных...

Комплексно-тематическое планирование лексико-тематических циклов в подготовительной к школе группе детей с тяжёлыми нарушениями речи

В коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи, учителя-логопеды применяют принцип тематического подбора учебного материала. Сосредоточение на определенной лексической теме...

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.

Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...