Конспект по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с детьми старшей группы. Тема: «Один из секретов здоровья – ЧИСТОТА».
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект содержит дидактические игры и упражнения по формированию и закреплению знаний и гигиене.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия по закреплению знаний о гигиене. | 23.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по образовательной области
«Социально-коммуникативное развитие» с детьми старшей группы
Тема: «Один из секретов здоровья – ЧИСТОТА»
Воспитатель: Гридина Ирина Леонидовна
Используемые технологии:
Личностно-ориентированная технология.
Технология проблемного обучения.
Развивающая технология.
Игровая технология.
Здоровьесберегающие технологии, динамические паузы.
Цель: Продолжать формировать заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих (соблюдать чистоту и правила гигиены).
Задачи:
-образовательные:
- формировать у детей правильное представление о гигиене человека;
-уточнить значимость соблюдения правил личной гигиены для ценности здоровья;
- закреплять и уточнять знания дошкольников:
- о вредных привычках;
- о личных и общих (семейных) предметах гигиены;
- об овощах и фруктах; - о способах и приёмах гигиены; - о различных эмоциях и чувствах.
-активизировать речь детей за счёт слов, обозначающих предметы, действия, качество; за счёт словообразования (слова с приставкой за счёт ¬ НЕ)
-развивающие: - развитие памяти, мышления, внимания – слухового,
зрительного;
- развитие связной речи (отвечать на вопросы кратко, чётко, полно);
- развитие тонкой моторики;
- координация речи с движением, ориентировка в пространстве.
-воспитательные: -воспитывать у детей желание укреплять свой организм, соблюдая правила гигиены, заботиться о своём здоровье, активно избавляться от вредных привычек.
Оборудование: кукла Бабушка Федора, мяч, «чудесный мешочек», предметы личной гигиены: мыло, полотенца (махровое и бумажные), мочалка, шампунь, зубочистки, ножницы, 2 контейнера; тазы с водой, губки, муляжи овощей, фруктов, 2 корзинки, скатерть, посуда, предметы одежды, вешалки, диванчик со спальными принадлежностями, карточки с текстами загадок, стихотворений, физкультминуток, планкарта, книга К.И. Чуковского «Федорино горе».
Предварительная работа: Чтение и обсуждение сказки К. И Чуковского «Федорино горе», рассматривание иллюстраций, беседы о личной гигиене, загадывание загадок, игры и упражнения по воспитанию КГН, виртуальная экскурсия в музей гигиены.
Формы организации совместной деятельности: беседа, дидактические и словесные игры, упражнения, физкультминутки, упражнения на развитие тонкой моторики, пальчиковая гимнастика.
Форма организации детей: подгрупповая (6-8 детей).
Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности:
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Мотивация: | |
Вбегает растрёпанная и чумазая Федора Егоровна (персонаж сказки К.И. Чуковского «Федорино горе»): - Ой, беда, беда, беда!!! Педагог: - Что такое, что случилось? Ф.Е.: -Сбежали от меня и вещи и вся посуда! Оставили вот эту записку, но стара стала я, ничего не разберу в ней. Педагог: - Ребята, вы узнали, кто к нам пришёл? -Поможем Ф.Е.? |
Предполагаемые ответы детей. |
Проблематизация: | |
Как вы думаете, почему от Федоры Егоровны сбежали посуда и вещи? Какой она была хозяйкой? Педагог называет слова: 1-аккуратная, 2-чистоплотная 3-трудолюбивая 4-внимательная 5-заботливая 6-активная | Предполагаемые ответы детей.
Дети преобразовывают сказанные слова в слова с приставкой – НЕ. Предполагаемые ответы детей: 1-неаккуратная, 2-нечистоплотная 3-нетрудолюбивая 4-невнимательная 5-незаботливая 6-неактивная |
Целеполагание: | |
-Ребята, чем и как мы можем помочь Федоре? | Предполагаемые ответы детей. |
Планирование будущей деятельности: | |
- беседа -сюрпризный момент -физкультминутка «Федора» -загадывание загадок
-д/игра «Разложи предметы по группам»
| Предполагаемые ответы детей.
Выполняют движения согласно тексту.
Отгадывают загадки и на ощупь находят отгаданный предмет в мешочке. |
-речь с движением
-словесная игра с мячом «Замысловатые вопросы»
-речь с движением «Стирка»
-действия детей с муляжами фруктов и овощей -рефлексия
| Раскладывают предметы гигиены (личные, семейные) Выполняют движения согласно тексту. Предполагаемые ответы детей.
Выполняют движения согласно тексту.
Моют, вытирают овощи и фрукты, раскладывают их по корзинкам. |
Реализация плана: | |
1) Дети с педагогом рассматривают план - карту, находят под цифрой 1 стол с «чудесным мешочком» и загадками на карточке. Загадывание загадок о предметах личной гигиены. Отгадку дети находят на ощупь в «чудесном мешочке». Дидактическая игра «Разложи предметы по группам» («личные» вещи и «семейные»). Дети поясняют выбор группы предметов. Педагог обращает внимание на рулон бумажных полотенец и пачку бумажных платочков. -В какую группу поместить эти предметы и почему? Педагог предлагает собрать для Ф.Е. предметы личной гигиены, чтобы она привела себя в порядок. Ф.Е. уходит с мешочком. Речь с движением: Надо нам перед едой (все дружно шагаем) Мыть руки с мылом и водой (намыливаем руки) Чтобы злой-презлой микроб (Пазы руками) Не забрался к нам в живот. (Гладим живот). Педагог: - Ребята, а когда ещё надо мыть руки? 2) На плане дети находят цифру 2, ищут в зале место под такой же цифрой. Вешалки и одежда разбросаны. |
Предполагаемые ответы детей.
Предполагаемые ответы детей.
Ребята аккуратно складывают и развешивают одежду. |
Словесная игра с мячом «Замысловатые вопросы»: 1. Как превратить грязную одежду в чистую? (Постирать, почистить) 2.Что нужно сделать, если оторвалась пуговица? 3. Чем начищают обувь? (Щеткой с кремом) 4. Что нужно сделать с измятой одеждой? 5.Где хранится чистая одежда? 6. «Чистюля» — это чистая кастрюля? (Человек) Речь с движением «Стирка» Ох, испачкалась одежда, Мы её не берегли, Обращались с ней небрежно, Мяли, пачкали в пыли. Надо нам её спасти И в порядок привести. В тазик воду наливаем, Порошочку насыпаем. Всю одежду мы замочим, Пятна тщательно потрём, Постираем, прополощем, Отожмём её, встряхнём. А потом легко и ловко Всю развесим на верёвках. А пока одежда сушится, Мы попрыгаем и покружимся. 3) На плане дети находят цифру 3, ищут в зале место под такой же цифрой – это стол с муляжами грязных фруктов и овощей и тазиками с водой. - Как вы думаете, что и как нужно здесь исправить? Игра «Разложи фрукты и овощи в корзинки». 4) На плане дети находят цифру 4, ищут в группе место под такой же цифрой–комната Ф.Е., где разбросаны одежда, фантики, бумажки, посуда, постель не заправлена.
|
Предполагаемые ответы детей.
Дети выполняют действия в соответствии со смыслом текста стихотворения, по подражанию педагогу.
Дети выбирают, кто будет мыть, а кто вытирать овощи и фрукты.
Предполагаемые ответы детей.
Раскладывают овощи и фрукты по корзинкам.
Дети наводят порядок: подметают пол, накрывают стол скатертью, расставляют посуду, заправляют постель.
|
Рефлексия: | |
-Ребята, как вы думаете, справились с заданиями? -Помогли мы Федоре Егоровне? | Предполагаемые ответы детей.
|
-Чем помогли? -Что вам понравилось больше всего? -В чём были трудности? -Ребята, для чего нужно содержать в чистоте своё тело, одежду, продукты, дом? -Какой секрет здоровья мы сегодня узнали? Входит нарядная и опрятная Ф.Е.: -Я не узнаю своей комнаты. Что же вы сделали, дети? Ф.Е. благодарит ребят за помощь, обещает быть аккуратной и чистоплотной хозяйкой, и дарит детям на память о себе книжку сказку К.И. Чуковского «Федорино горе». Педагог читает стихотворение: Здоровье - это кладезь, Его нельзя купить. Однажды потерявши, Его не возвратить. Не одолжить у друга, Не выиграть в лото, Ведь без здоровья счастье, Поверьте, уж не то. Море счастья без здоровья Не наполнит душу вам. Не подарит настроенье Ни тебе и ни друзьям. Не порадует работа, Да и денег не скопить. В общем, без здоровья плохо, Очень плохо людям жить. Несомненно, что здоровье С детства нужно укреплять, И поэтому, ребята, С вами жду я новых встреч. И надеюсь, что здоровье Все вы будете беречь! Педагог: Давайте, ребята, все вместе пожелаем Всем гостям: - ЗДОРОВЬЯ и скажем «До свидания!» |
Предполагаемые ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшей группы на тему: «Ознакомление с художественной литературой: заучивание наизусть стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине».
В помощь воспитателю детского сада. Конспект оформлен в соответствии с требованиями по методике развития детской речи....
Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы на практическом семинаре воспитателей на тему "Путешествие в страну Сказок".
Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы на практическом семинаре воспитателей на тему "Путешествие в страну Сказок"....
Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию с детьми старшей группы Тема: «Секреты здоровья».
Конспект ООД по физическому развитию Тема: " Секреты здоровья"...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшей группы Тема: «Дифференциация звуков [с], [ц]».
Конспект по речевому развитию .Тема: "Дифференциация звуков (c),(ц)...
Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию с детьми старшей группы Тема: «Правила дорожного движения»
Конспект по физическому развитию. Тема " Правила дорожного движения"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшей группы Тема: «Здравствуй, зима!»
Занятие по развитию речи в старшей группеТема: «Здравствуй, зима!».Цель: уточнение и закрепление представлений детей о признаках зимы....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшей группы Тема: «Лето»
Формирование умений составления описательного рассказа по сюжетной картине....