Календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме "Лето"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 10 (для детей 4–5 лет) на неделю с 27.05.2024 г. по 31.05.2024 г.
Тема: Лето.
Цель: обобщить представление детей о лете, его признаках, жизни животных и растений летом, отдыхе людей.
Итоговое мероприятие: Выставка детских творческих работ «Мой любимый детский сад!»
День недели | Интеграция образовательных областей (речевое развитие; познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие) | Виды совместной деятельности взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей, виды самостоятельной деятельности детей | |||||||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | Образовательная и воспитательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Утро | ||||||||||
ПОНЕДЕЛЬНИК | Утренняя зарядка – комплекс упражнений № 1. Цель: воспитывать интерес к физическим упражнениям. Дыхательная гимнастика «Ветер». Цель: учить детей укреплять дыхательные мышцы всей дыхательной системы, осуществлять вентиляцию лёгких во всех отделах. | Д/и «Опиши цветок» с Максимом и Сашей Цель: развивать умение употреблять в речи прилагательные. | Ситуативный разговор «Полезные продукты». Цель: закрепление представлений о вкусной и здоровой пище (об овощах, фруктах и молочных продуктах).
| Внести: фотографии, иллюстрации "Лето". Внести: книжки-раскраски: «Цветы». | ||||||
Подготовка к завтраку | Подготовка к завтраку (продолжать учить правильно раскладывать ложки и ставить салфетницы). | Совершенствование умений правильно держать ложку, пережевывать пищу с закрытым ртом; учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой. | Прослушивание классической музыки Чайковского П.И. Цель: развивать музыкальное восприятие, умение слушать музыку. | Дидактические игры: «мозаика», «пазлы», «лото». Цель: учить детей самостоятельно организовывать свой досуг. | ||||||
Утренний круг | Беседа с детьми на тему: «Вот и лето подоспело». Цель: развивать диалогическую речь.
| |||||||||
Образовательная деятельность: речевое развитие | Мониторинг | |||||||||
Образовательная деятельность: физическое развитие | Мониторинг | |||||||||
Подготовка к прогулке, прогулка | ||||||||||
Наблюдения за природой: целевая прогулка к цветущей клумбе. Цель: расширять представления детей о разнообразии цветковых растений. П/и «Совушка». Цель: Учить детей соблюдать правила игры, точно выполнять игроки действия (бег, остановка по звуковому сигналу), развивать ловкость, быстроту реакции. | Индивидуальная работа: Д/у «Подбери слова для описания цветка». Цель: развивать словарь прилагательных, внимание, образность речи; формировать интерес к красоте родного языка, природы с Максимом и Есенией Г. | Логическая задача «Золотой луг». Цель: развивать исследовательские способности, сообразительность детей. МП/и «Повтори, не ошибись». Цель: развитие слуховой памяти. | Трудовая деятельность: Подмести дорожки на участке. Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности | |||||||
Подготовка к обеду, работа перед сном | ||||||||||
Беседа «Правила поведения в летний период». Цель: закреплять правила безопасного поведения в летний период. | ||||||||||
Вечер | ||||||||||
Конструктивная деятельность | Конструктивные игры «Паровоз». Цель: развить воображение, логику. | |||||||||
Гимнастика после сна. Сюжетно-ролевая игра «Строительство плотины» Цель: развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду строителя. Подвижная игра «Кто ушёл» Цель: учить детей угадывать тех детей, которые уходят. Развивать память, внимание. | Работа по формированию словаря: Дидактическая игра «Кто что делает?» Цель: упражнять в подборе глаголов, соответствующих зимним явлениям с Есенией Д.и Лерой | ФКГН: продолжать учить детей самостоятельно мыть руки с мылом, насухо вытирать руки.
| Внести атрибуты: каски, костюмы, строительный конструктор | |||||||
Событийное мероприятие: | Тема: «Осторожно: дорога!» Цель: Закреплять знания детей о светофоре и его значении. Расширять знания о правилах поведения на проезжей части и на тротуаре Форма/Методические приемы: Введение, беседа, просмотр мультфильма, рефлексия | |||||||||
Вечерний круг | Беседа «Что мы видели на нашей улице» Цель: Закрепить знания о названии города, близлежащей улицы, зданиях, которые на ней расположены. | |||||||||
Подготовка к прогулке, прогулка | ||||||||||
Наблюдение за дорогой. Правила поведения на улице. Цель: закрепить знания о проезжей частью дороги — шоссе, правила дорожного движения. П/и «На полянке». Цель: развивать умение быстро бегать, прыгать, упражняться в ловкости. | И/у «Соедини по точкам». Цель: Продолжать учить детей соединять по точкам. Учить штриховать с Идрисом и Даниилом | Сл/и «Съедобное – несъедобное». Цель: развитие активной речи детей, научить детей разделять предметы на съедобные и несъедобные. | Настольно-печатные игры. Цель: формирование мелкой моторики, воспитание умственной активности, сообразительности, целеустремленности. | |||||||
Взаимодействие с родителями | Консультация для родителей о летнем оздоровительном периоде. | |||||||||
День недели | Интеграция образовательных областей (речевое развитие; познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие) | Виды совместной деятельности взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей, виды самостоятельной деятельности детей | |||||||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | Образовательная и воспитательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Утро | ||||||||||
ВТОРНИК | Утренняя зарядка – комплекс упражнений № 2. Цель: воспитывать интерес к физическим упражнениям. Д/и «Цветник». Цель: закреплять названия цветов, их внешний вид, особенности. | Настольно-печатная игра: «Собери картинку». Цель: развивать внимание, память с Димой и Родионом | Беседа в утреннем круге по теме: беседа о полевых цветах. Цель: Познакомить с луговыми растениями (ромашкой, колокольчиком, гвоздикой); учить называть их и узнавать по расцветке, форме листьев, цветков, стеблю; воспитывать бережное отношение к растениям луга. | Внести в уголок «Петрушкин театр», настольный театр «Дикие животные». Внести в игровой уголок: машинки, строительный материал (конструктор)
| ||||||
Подготовка к завтраку | Подготовка к завтраку (продолжать учить правильно раскладывать ложки и ставить салфетницы). | Совершенствование умений правильно держать ложку, пережевывать пищу с закрытым ртом; учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой. | Прослушивание классической музыки Чайковского П.И. Цель: развивать музыкальное восприятие, умение слушать музыку. | Дидактические игры: «мозаика», «пазлы», «лото». Цель: учить детей самостоятельно организовывать свой досуг. | ||||||
Утренний круг | Ситуативная беседа «Признаки лета». Цель: способствовать расширению представлений воспитанников о характерных особенностях времени года - лето. | |||||||||
Образовательная деятельность: художественно-эстетическое развитие (музыка) | Мониторинг | |||||||||
Образовательная деятельность: художественно-эстетическое развитие (рисование) | Мониторинг | |||||||||
Подготовка к прогулке, прогулка | ||||||||||
Наблюдение за солнцем. Цель: учить детей видеть изменения, которые происходят с солнцем в течение светового дня, помочь охарактеризовать положение солнца на горизонте и связанные с ним изменения. П/и «Трамвай», «Лошадки». Цель: учить детей согласованно перемещаться всей группой по площадке, ориентироваться в пространстве, менять двигательную деятельность, развивать ловкость и быстроту реакции. | Индивидуальная работа по развитию движений с Вероникой и Машей Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя. | Словесная игра «Скажи наоборот». Цель: подбор антонимов к словам: далеко, высоко, быстро. | Трудовая деятельность: уборка мусора на участке. Цель: Предложить детям рассказать, что необходимо сделать, чтобы навести порядок на участке, подобрать инструменты, распределив фронт работ. | |||||||
Подготовка к обеду, работа перед сном | ||||||||||
Чтение Л. Толстой «Косточка». Цель: закреплять умение оценивать поступки героев, чувствовать и понимать их характер, развивать связную речь. | ||||||||||
Вечер | ||||||||||
Театральная деятельность | Тема: «Изобрази героя». Цель: развитие выразительности движений, жестов, мимики, голоса. | |||||||||
Гимнастика пробуждения. Комплекс упражнений № 2. Цель: формировать представления о необходимости закаливания; воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Загадывание загадок о лете Цель: учить детей, отгадывая загадку, мотивировать свой ответ (это позволяет судить о том, как дети умеют сопоставлять описание с реальным предметом или явлением), развивать слуховое внимание, логическое мышление. | Учить закруглять углы у квадрата ножницами с Ильей М. и Тимофеем Цель: закреплять умение правильно держать ножницы и пользоваться ими. | Рассматривание иллюстраций, энциклопедий, о планетах Солнечной системы. Цель: формирование знаний детей о планетах солнечной системы, поддерживать интерес детей к данному виду деятельности. | Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». Цель: учить детей самостоятельно организовывать игру, использовать в игровых действиях свои умения и опыт, развивать диалогическую речь детей. | |||||||
Событийное мероприятие: | Тема: Интеллектуальная игра «Лето красное – прекрасное». Цель: закрепить знания детей о лете, как времени года, развивать мышление, память, активизировать речь. Форма/Методические приемы: Введение, беседа, игра, рефлексия. | |||||||||
Вечерний круг | Игровая ситуация «Каждой игре свое место». Цель: Воспитание желания оказывать посильную помощь своим сверстникам в уборке игровых зон. | |||||||||
Подготовка к прогулке, прогулка | ||||||||||
Наблюдения за природой: рассматривание цветов на клумбах, отметить различие в строении цветов (длина стебля, размер и цвет лепестков), воспитывать чувство красоты. П/и «Стрельба в мишень». Цель: упражнять детей в метании предметов в горизонтальную цель с расстояния 2-2,5 метра, развивать меткость, поддерживать интерес к подвижным играм. | Индивидуальная работа: по лепке «Счастливые дети на нашей планете». Цель: лепка фигуры человека разной формы: девочка из конуса, мальчик из цилиндра, передача несложных движений с детьми по желанию. | Д/и «Ловушка». Цель: развитие умения услышать в слове определённый звук. | Самостоятельная деятельность детей – лего, пазлы, мозаика. Цель: развитие воображения, мелкой моторики рук. | |||||||
Взаимодействие с родителями | Индивидуальные беседы по интересующим вопросам | |||||||||
День недели | Интеграция образовательных областей (речевое развитие; познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие) | Виды совместной деятельности взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей, виды самостоятельной деятельности детей | |||||||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | Образовательная и воспитательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Утро | ||||||||||
СРЕДА | Утренняя зарядка – комплекс упражнений № 3. Цель: воспитывать интерес к физическим упражнениям. Беседа в утреннем круге по теме: «Мы счастливые такие!». Цель: Формировать представления о положительных чертах характера и нравственных поступках, углублять представления о дружбе. | Д/и по ФЭМП с Викой и Мишей Цель: повторить геометрические фигуры, развивать умение находит предметы заданной формы в окружающей обстановке. | Дежурство по столовой. Игры детей по выбору в центрах активности. Цель: совершенствовать и расширять игровые замыслы, умения детей и коммуникативные навыки. | Д/и «Кому что нужно». Цель: закрепить умение проводить классификацию, объединять предметы по определенному признаку; упражнять в умении называть вещи. | ||||||
Подготовка к завтраку | Подготовка к завтраку (продолжать учить правильно раскладывать ложки и ставить салфетницы). | Совершенствование умений правильно держать ложку, пережевывать пищу с закрытым ртом; учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой. | Прослушивание классической музыки Чайковского П.И. Цель: развивать музыкальное восприятие, умение слушать музыку. | Дидактические игры: «мозаика», «пазлы», «лото». Цель: учить детей самостоятельно организовывать свой досуг. | ||||||
Утренний круг | Беседа «Осторожно, чужой». Цель: продолжать закреплять правила безопасного поведения. | |||||||||
Образовательная деятельность: познавательное развитие (окружающий мир) | Мониторинг | |||||||||
Образовательная деятельность: физическое развитие | Мониторинг | |||||||||
Подготовка к прогулке, прогулка | ||||||||||
Наблюдение «Деревья летом». Цель: расширять представления детей об изменениях в мире растений летний период, предложить детям отметить ленточками ветки деревьев и кустарников, за которыми каждый из детей будет ежедневно, наблюдать. П/и «Самолеты». Цель: совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, учить организованно перемещаться по игровой площадке в составе команды, развивать внимание, формировать умение ориентироваться на действия других игроков. | Сл/и «Скажи где находится». Цель: упражнять в ориентировке в пространстве, развивать связную речь с Вадимом и Кириллом | Сл/и «Что умеют делать звери?». Цель: учить создавать самые разнообразные словесные сочетания; расширять в сознании смысловое содержание слова; развивать память. | Трудовая деятельность: уборка мусора на участке. Цель: способствовать формированию умения работать в коллективе, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели. | |||||||
Подготовка к обеду, работа перед сном | ||||||||||
Чтение и рассуждение «Вместе тесно, а врозь скучно» К. Д. Ушинского, Драгунского «Друг детства». | ||||||||||
Вечер | ||||||||||
Формирования основ здорового образа жизни | Тема: «Режим дня» Цель: Сформировать у детей представление о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья. | |||||||||
Гимнастика пробуждения. Комплекс упражнений № 3. Цель: формировать представления о необходимости закаливания; воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Ходьба по массажным коврикам. Цель: профилактика плоскостопия. Дыхательное упражнение «Губы «трубкой». Цель: укреплять носоглотку, верхние дыхательные пути и лёгкие с напряжением тонуса определённых групп мышц. | Д/и «Разбери картинки» с Савелием и Аленой Цель: формировать умение классифицировать одежду, обувь; пользоваться в речи словами – обобщениями. | Коллективное конструирование «Многоэтажный дом». Цель: развивать умение строить сообща. | Раскрашивание по точкам «Летний пейзаж». Цель: Закрепить умение детей правильно держать карандаш, учить обводить рисунок по точкам и умение закрашивать. | |||||||
Событийное мероприятие: | Тема: «Спортивная игра-развлечение «Ищем клад». Цель: повышать двигательную активность: развивать логику, мышление. Форма/Методические приемы: Введение, беседа, игра, рефлексия. | |||||||||
Вечерний круг | Слушание сказки «Пиноккио». Цель: развивать умение слушать, не мешая другим, отвечать полными, развернутыми предложениями на поставленный вопрос. | |||||||||
Подготовка к прогулке, прогулка | ||||||||||
Наблюдение за ветром. Цель: продолжать закреплять представления о погодных изменениях; - формировать понятия о ветре, его свойствах; учить определять направление ветра. П/и «Быстро возьми, быстро положи», «Догони свою пару». Цель: развивать навыки участия в спортивных играх. Способствовать физическому развитию. | Индивидуальная работа «Найди то, что опишу» с Лерой и Есенией Д. Цель: закрепление умения ориентироваться в признаках-описаниях. | Д/и «Запомни и назови». Цель: развивать мышления и речь у детей. | Самостоятельная деятельность детей – лего, пазлы, мозаика. Цель: развитие воображения, мелкой моторики рук. | |||||||
Взаимодействие с родителями | Консультация для родителей «Правое и левое: как научить ребенка не путать стороны». | |||||||||
День недели | Интеграция образовательных областей (речевое развитие; познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие) | Виды совместной деятельности взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей, виды самостоятельной деятельности детей | |||||||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | Образовательная и воспитательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Утро | ||||||||||
ЧЕТВЕРГ | Утренняя зарядка – комплекс упражнений № 4. Цель: воспитывать интерес к физическим упражнениям. Пальчиковая гимнастика «Котенок-шалун». Цель: способствовать развитию мелкой моторики рук, словаря. | Д/и «Каждой вещи свое место» с Ильей А. и Есенией Г. Цель: закреплять умение убирать игрушки на место. | Ситуативный разговор «Настроение бывает разным». Цель: способствовать угадывать чувства и настроения другого человека. Воспитывать чувство сострадания, милосердия. | Работа в книжном уголке (книги, иллюстрации о лете). Игровой уголок: конструктор Lego, деревянный конструктор | ||||||
Подготовка к завтраку | Подготовка к завтраку (продолжать учить правильно раскладывать ложки и ставить салфетницы). | Совершенствование умений правильно держать ложку, пережевывать пищу с закрытым ртом; учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой. | Прослушивание классической музыки Чайковского П.И. Цель: развивать музыкальное восприятие, умение слушать музыку. | Дидактические игры: «мозаика», «пазлы», «лото». Цель: учить детей самостоятельно организовывать свой досуг. | ||||||
Утренний круг | Беседа «Чем весна отличается от других времен года?». Цель: способствовать формированию умения высказывать свою мысль, выслушивать других. | |||||||||
Образовательная деятельность: познавательное развитие (математическое представление) | Мониторинг | |||||||||
Образовательная деятельность: художественно-эстетическое развитие (музыка) | Мониторинг | |||||||||
Подготовка к прогулке, прогулка | ||||||||||
Наблюдение за полетом птиц. Цель: учить называть и различать птиц по внешнему виду, знать их повадки, где живут и чем питаются, какую пользу приносят. П/и «Стрельба в мишень». Цель: упражнять детей в метании предметов в горизонтальную цель с расстояния 2-2,5 метра, развивать меткость, поддерживать интерес к подвижным играм. | Индивидуальная работа: Игра с мячом «Я знаю пять цветов». Цель: разбивать ловкость, быстроту реакции, скорость мышления; формировать интерес к использованию знаний о цветах в играх со сверстниками с Мишей и Машей | Д/и «Назови одним словом». Цель: развитие внимания, мышления, сообразительности. | Трудовая деятельность: уборка инвентаря после работы. Цель: Формировать у детей понимание того, что работа считает завершенной лишь после уборки инвентаря, учить очищать инструменты, складывать их. | |||||||
Подготовка к обеду, работа перед сном | ||||||||||
Чтение художественной литературы: «Три пирата» А.Митяев. Цель: Продолжать учить детей внимательно слушать произведение, отвечать на воросы. | ||||||||||
Вечер | ||||||||||
Культурно-досуговая деятельность | Тема: «Скоро лето!». Цель: Вызвать у детей положительные эмоции от музыки, совместной игры, желание отгадывать загадки, активно двигаться, соблюдая правила, уметь располагаться по всему залу, повторять движения за взрослым, закрепить знания о лете как о времени года, закрепить умение подбирать существительные, подходящие по смыслу, развивать внимание и мышление | |||||||||
Гимнастика пробуждения. Комплекс упражнений № 4. Цель: формировать представления о необходимости закаливания; воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Повторить стихи к развлечению «Скоро лето» Цель: добиваться выразительности, чёткого произношения звуков, проговаривания слов. | Д/и «Кто назовет больше музыкальных инструментов» с Ильей М. и Вадимом Цель: способствовать развитию музыкальной памяти. | Д/и «Четвертый лишний». Цель: учить детей выявлять принцип классификации, объединяя объекты в группы, выделять объект, который нельзя отнести к данной категории. Учить аргументировать свое мнение. | Работа в центре рисования: обведение и штриховка трафаретов по теме «Лето». Цель: развитие мелкой моторики рук и творческих способностей детей. | |||||||
Событийное мероприятие: | Тема: «День домов и домиков». Цель: Уметь ориентироваться в доме, знать и называть расположение основных его частей. Уметь рассказать, кто на каком этаже живет. Знать, кто и для кого строит дома. Знать, какие бывают дома. Форма/Методические приемы: Введение, беседа, рефлексия. | |||||||||
Вечерний круг | Беседа «Как надо готовиться к лету» Цель: развивать познавательный интерес, принимать активное участие в беседе. | |||||||||
Подготовка к прогулке, прогулка | ||||||||||
Наблюдение за вечерним небом. Цель: продолжать знакомить с небесными светилами; развивать наблюдательность, любознательность, желание познать тайны природы. П/и « Добеги и прыгни». Цель: развитие двигательных способностей, добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании. | Беседа на тему: «Весенние месяцы» с Викой и Вероникой Цель: учить детей называть весенние месяцы, давать им характеристику. | Сл/и «Небывальщина». Цель: развивать речь, логическое мышление, внимание. | Самостоятельная деятельность детей – лего, пазлы, мозаика. Цель: развитие воображения, мелкой моторики рук. | |||||||
Взаимодействие с родителями | Опрос родителей: «Как вы закаляетесь дома?» | |||||||||
День недели | Интеграция образовательных областей (речевое развитие; познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие) | Виды совместной деятельности взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей, виды самостоятельной деятельности детей | |||||||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | Образовательная и воспитательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Утро | ||||||||||
ПЯТНИЦА | Утренняя зарядка – комплекс упражнений № 5. Цель: воспитывать интерес к физическим упражнениям. Пальчиковая гимнастика «Самолеты загудели». Цель: Развивать мелкую моторику рук. | Дидактические игры с веревочкой «Какие фигуры мы знаем» на развитие мелкой моторики и закрепление знаний о геометрических фигурах с Сашей и Идрисом | Игровая ситуация «Соберём пирамидки» Цель: Учить детей быстро и правильно собирать пирамидки разных форм. Развивать мышление, логику, внимание. | Оформление выставки в книжном уголке «Лето - красное» | ||||||
Подготовка к завтраку | Подготовка к завтраку (продолжать учить правильно раскладывать ложки и ставить салфетницы). | Совершенствование умений правильно держать ложку, пережевывать пищу с закрытым ртом; учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой. | Прослушивание классической музыки Чайковского П.И. Цель: развивать музыкальное восприятие, умение слушать музыку. | Дидактические игры: «мозаика», «пазлы», «лото». Цель: учить детей самостоятельно организовывать свой досуг. | ||||||
Утренний круг | Беседа по теме: об уходе за комнатными растениями. Цель: обобщить представления об уходе за комнатными растениями. Закрепить знания об основных потребностях комнатных растений, уточнить знание о сигнальных признаках неудовлетворенных потребностей. | |||||||||
Образовательная деятельность: художественно-эстетическое развитие (хореография) | Мониторинг | |||||||||
Образовательная деятельность: художественно-эстетическое развитие (аппликация) | Мониторинг | |||||||||
Подготовка к прогулке, прогулка | ||||||||||
Наблюдение за муравьиной тропой. Цель: уточнить знания о поведении и месте обитания муравьев. Подвижная игра «Перелет птиц». Цель: Упражнять детей в лазанье по лесенкам – «радугам», выполнять правила игры.
| Развитие движений – «ходьбы приставным шагом» с Тимофеем и Максимом Цель: улучшать технику ходьбы приставным шагом. | Беседа «Мои добрые поступки» Цель: углубить представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека. | Трудовая деятельность: собрать игрушки после прогулки. Цель: приучать доводить начатое дело до конца. | |||||||
Подготовка к обеду, работа перед сном | ||||||||||
Чтение художественной литературы: рассказа Б.А. Александрова «Самый красивый (тюльпан)» | ||||||||||
Вечер | ||||||||||
Приобщение к искусству | Тема: «Знакомство с русским народным танцем». Цель: Приобщать детей к русскому народному творчеству через танец. Познакомить детей с историей русских народных танцев.
Воспитывать любовь к народной культуре и быту. | |||||||||
Гимнастика пробуждения. Комплекс упражнений № 5. Цель: формировать представления о необходимости закаливания; воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Д/и «Чего не хватает?». Цель: развитие у ребенка целостного восприятия предмета. | Речевое развитие: Продолжать учить Леру, Тимофея и Есению Д. составлять рассказ о своей игрушке. | Опыт по экологии «Листья и стебли растений пропускают воду» Цель: Развитие опытнической деятельности. Показать, что листья и стебли растений могут вести себя как соломинки – пропускать воду | «Постройка парохода, лодки. Поездка куклы в гости». Цель: Закреплять умение детей приставлять плотно друг к другу кирпичи, ставя на длинную узкую сторону, изображая лодку или пароход. Различать детали нос, корма. | |||||||
Событийное мероприятие: | Тема: «Выставка детских творческих работ «Мой любимый детский сад». Форма/Методические приемы: Введение, беседа, рефлексия. | |||||||||
Вечерний круг | Сюжетно-ролевая игра «Швейное ателье» Цель: расширить и закрепить знания детей о работе в швейном ателье, укреплять навыки общественного поведения, воспитывать уважительное отношение к труду швеи, развивать и укреплять дружеские взаимоотношения между детьми. | |||||||||
Подготовка к прогулке, прогулка | ||||||||||
Наблюдение за поведением птиц. Цель: закрепить знания детей: Чем питаются, что делают птицы весной? П/и «Кто ушел?». Цель: Развивать у детей внимание и быстроту реакции, поддерживать интерес к подвижным играм., приучать детей следить за своей. | Индивидуальная работа «Разложи цветы на лугу» с Родионом и Савелием Цель: развивать пространственные отношения. | С/и «Закончи моё предложение».Цель: расширять и активизировать словарный запас. | Трудовая деятельность: уборка сухих стеблей и травы на клумбе. Цель: учить пользоваться детскими граблями, договариваться о взаимодействии, рассказывать о результатах своей работы. | |||||||
Взаимодействие с родителями | Консультация «Профилактика кишечных инфекций» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план в средней группе по теме "В мире предметов"
В плане отражена работа по подтемам "Посуда", "Бытовая техника", "Мебель"...
календарно тематический план в средней группе .неделя "Домашние животные зимой"
календарно-тематический план...
календарно- тематический план в средней группе неделя"день защитника отечества"
календарно-тематический план средняя группа...
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематический план работы Средняя группа
Календарный план работы на весь год по программе " Ладушки" Средняя группа...
Календарно-тематический план в средней группе "Игрушки"
Планирование воспитательно- образовательного процесса в средней группе на неделю....