Формирование эмоционального интеллекта дошкольника
методическая разработка (старшая группа) на тему
Эссе о формировании эмоционального интеллекта дошкольника
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_emotsionalnogo_intellekta_doshkolnika.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование эмоционального интеллекта дошкольника
воспитатель Бирюкова О.А.
МБДОУ № 153 г.о. Самара
2015г.
Становление личности – это сложный процесс взаимодействия интеллектуального и эмоционального развития.
В последнее время всё больше внимания уделяется эмоциональному интеллекту, т.е. «способности осознавать смысл эмоции и использовать эти знания, чтобы выяснять причины возникновения проблем и решать эти проблемы » (Д. Мейер и П. Соловей).
Неспособность понимать свои эмоции и эмоции своих друзей, правильно оценивать ситуацию и реакцию окружающих, неумение управлять собственным душевным состоянием приводит ко многим неудачам. По исследованиям японских ученых,
успешность человека зависит от степени умственного развития на 20%, а от эмоционального развития на 80%.
Многие думают, что всё лучшее в жизни достается самым умным и одаренным. По своему опыту могу сказать, что отличники во взрослой жизни, чаще всего, становятся рядовыми исполнителями. А троечники, у которых была очень эмоционально насыщенная вне школьных стен жизнь, как раз и «выбиваются в люди». Их способность находить нестандартные решения в критических ситуациях дало им больше шансов стать успешными.
Те люди, которые могут управлять своими эмоциями – легче добиваются своих целей.
Во первых человек – существо социальное. Мы живём в обществе и не можем развиваться изолированно.
Во вторых человек - существо эмоциональное. Безусловно, важно контролировать свои эмоции и учитывать эмоциональное состояние окружающих.
Всем понятно, что основы будущей личности закладываются в дошкольном возрасте.
Для осознания и управления своими эмоциями в группе мы создали эмоциональный уголок. Есть и «волшебный стул», на который может сесть тот, у кого плохое настроение. Очень интересно наблюдать за детьми, которые хотят «исправить ситуацию». Наблюдается чувство сопереживания и понимания эмоционального состояния других детей. Появляется стремление самостоятельно решить проблемную ситуацию.
Очень важно понимать и контролировать эмоции детей. Развивать в них умение сочувствовать и сопереживать. Если ребенок способен заботиться о других, он добр и отзывчив - он социально адаптирован.
В процессе своей воспитательно-педагогической деятельности я пришла к осознанию простых принципов.
Необходимо:
- Создавать в группе эмоционально положительную атмосферу. Если ребенку плохо – он не может думать и заботиться о других.
- Дружба и совместная деятельность способствует коммуникативным навыкам.
- Необходимо выяснять причину состояния ребенка и вместе находить способ решения проблемы.
- При чтении литературных произведений обсуждать ситуацию (почему мы должны поступать так, а не иначе; чтобы понять другого – представь себя на его месте).
- Каждый день воспитатель – пример для подражания. Необходимо управлять своими эмоциями и не быть глухой к детским переживаниям.
По моему мнению, для формирования эмоционального интеллекта дошкольника достаточно придерживаться этих простых правил и делать всё, чтобы детям было приятно находиться в группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование эмоционального интеллекта у детей с ограниченными возможностями здоровья средствами сказкотерапии.
На современном этапе поиск новых форм и методов обучения и воспитания детей – один из актуальных вопросов педагогики. В науке существует концепция сказкотерапии, разработанная зарубежными и российским...
«Использование событийности и мнемотаблиц при формировании эмоционального интеллекта в условиях ФГОС ДО»
Выступление на научной конференции...
Психолого-педагогические условия формирования эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста
В статье представлен краткий теоретический обзор условий формирования эмоционального интеллекта...
Консультация для родителей на тему: "Формирование эмоционального интеллекта у дошкольников"
5 заповедей Я. Карчака:1. Любить ребёнка вообще. а не тоько своего собственного.2. Наблюдать ребёнка.3. Не давить на ребёнка.4. Быть честным с сабой. чтобы быть чествнм с ребенком.5. Познать себ...
Формирование эмоционального интеллекта детей
Формирование эмоционального интеллекта детей...
Развитие самоанализа как основа формирования эмоционального интеллекта у дошкольников
Эмоциональный интеллект – одно из наиболее популярных понятий последнего десятилетия. Эксперты Всемирного экономического форума внесли его в топ-10 наиболее важных навы...
Картотека игр на формирование эмоционального интеллекта дошкольников.
Картотека игр на формирование эмоционального интеллекта дошкольников....