Формирование эмоционального интеллекта дошкольника
методическая разработка (старшая группа) на тему

Бирюкова Оксана Александровна

Эссе о формировании эмоционального интеллекта дошкольника

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon formirovanie_emotsionalnogo_intellekta_doshkolnika.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование эмоционального интеллекта дошкольника

воспитатель Бирюкова О.А.

МБДОУ № 153 г.о. Самара

2015г.

Становление личности – это сложный процесс взаимодействия                         интеллектуального и эмоционального развития.

В последнее время всё больше внимания уделяется эмоциональному интеллекту, т.е. «способности осознавать смысл эмоции и использовать эти знания, чтобы выяснять причины возникновения проблем и решать эти проблемы » (Д. Мейер и П. Соловей).

Неспособность понимать свои эмоции и эмоции своих друзей, правильно оценивать ситуацию и реакцию окружающих, неумение управлять собственным душевным состоянием приводит ко многим неудачам. По исследованиям японских ученых,

успешность человека зависит от степени умственного развития на 20%, а от эмоционального развития на 80%.

Многие думают, что всё лучшее в жизни достается самым умным и одаренным. По своему опыту могу сказать, что отличники во взрослой жизни, чаще всего, становятся рядовыми исполнителями. А троечники, у которых была очень эмоционально насыщенная вне школьных стен жизнь, как раз и «выбиваются в люди». Их способность находить нестандартные решения в критических ситуациях дало им больше шансов стать успешными.

Те люди, которые могут управлять своими эмоциями – легче добиваются своих целей.

Во  первых человек – существо социальное. Мы живём в обществе и не можем развиваться изолированно.

Во вторых человек - существо эмоциональное. Безусловно, важно контролировать свои  эмоции и учитывать эмоциональное состояние окружающих.

Всем понятно, что основы будущей личности закладываются в дошкольном возрасте.

Для осознания и управления своими эмоциями в группе мы создали эмоциональный уголок. Есть и «волшебный стул», на который может сесть тот,  у кого плохое настроение. Очень интересно наблюдать за детьми, которые хотят «исправить ситуацию». Наблюдается чувство сопереживания и понимания эмоционального состояния других детей. Появляется стремление самостоятельно решить проблемную ситуацию.

Очень важно понимать и контролировать эмоции детей. Развивать в них умение сочувствовать и сопереживать. Если ребенок способен заботиться о других, он добр и отзывчив - он социально адаптирован.

В процессе своей воспитательно-педагогической деятельности я пришла к осознанию простых принципов.

Необходимо:

  1. Создавать в группе эмоционально положительную атмосферу. Если ребенку плохо – он не может думать и заботиться о других.
  2. Дружба и совместная деятельность способствует коммуникативным навыкам.
  3. Необходимо выяснять причину состояния ребенка и вместе находить способ решения проблемы.
  4. При чтении литературных произведений обсуждать ситуацию (почему мы должны поступать  так, а не иначе; чтобы понять другого – представь себя на его месте).
  5. Каждый день воспитатель – пример для подражания. Необходимо управлять своими эмоциями и не быть глухой к детским переживаниям.

По моему мнению, для формирования эмоционального интеллекта дошкольника достаточно придерживаться этих простых правил и делать всё, чтобы детям было приятно находиться в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование эмоционального интеллекта у детей с ограниченными возможностями здоровья средствами сказкотерапии.

На современном этапе поиск новых форм и методов обучения и воспитания детей – один из актуальных вопросов педагогики. В науке существует концепция сказкотерапии, разработанная зарубежными и российским...

Психолого-педагогические условия формирования эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста

В статье представлен краткий теоретический обзор условий формирования эмоционального интеллекта...

Консультация для родителей на тему: "Формирование эмоционального интеллекта у дошкольников"

5 заповедей Я. Карчака:1. Любить ребёнка вообще. а не тоько  своего собственного.2. Наблюдать ребёнка.3. Не давить на ребёнка.4. Быть честным с сабой. чтобы быть чествнм с ребенком.5. Познать себ...

Формирование эмоционального интеллекта детей

Формирование эмоционального интеллекта детей...

Развитие самоанализа как основа формирования эмоционального интеллекта у дошкольников

Эмоциональный интеллект  – одно из наиболее популярных понятий последнего десятилетия. Эксперты Всемирного экономического форума внесли его в топ-10 наиболее важных навы...

Картотека игр на формирование эмоционального интеллекта дошкольников.

Картотека игр на формирование эмоционального интеллекта дошкольников....