Консультация для родителей на тему: "Формирование эмоционального интеллекта у дошкольников"
статья (средняя группа) по теме
5 заповедей Я. Карчака:
1. Любить ребёнка вообще. а не тоько своего собственного.
2. Наблюдать ребёнка.
3. Не давить на ребёнка.
4. Быть честным с сабой. чтобы быть чествнм с ребенком.
5. Познать себя, чтобы воспользоваться преимуществом над ребёнком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
интеллект ребёнка | 13.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование эмоционального интеллекта у дошкольников
Мы мало играем с детьми, не стараемся привлекать их к помощи взрослому в повседневной жизни, мало любим их, мало наблюдаем за ним (особенно, когда они уже становится более-менее самостоятельным), мало пытаемся познать их внутренний мир. Читая пять заповедей воспитания детей Я. Корчака, стараешься вникнуть в каждое слово из этих заповедей, чтобы лучше понять, как правильно воспитывать ребёнка, как строить с ним взаимоотношения, чтобы в итоге получился человек (личность), который не потеряется в жизни и займёт в ней достойное место.
Проблема развития социального и эмоционального интеллекта ребенка в последние годы приобрела особую актуальность. Это связано, в первую очередь, с теми изменениями, которые происходят в российском обществе и образовании. Модернизация российского образования в качестве одной из основных целей предполагает воспитание людей, которые способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью.
Социальный интеллект – это способность понимать намерения, чувства и эмоциональные состояния человека. Социальный интеллект – это, также, проявление дальновидности в межличностных отношениях. Социальный интеллект связывают со способностью высказывать быстрые, почти автоматические суждения о людях, прогнозировать наиболее вероятные реакции человека. Это особый «социальный дар», обеспечивающий гладкость в отношениях с людьми, продуктом которого является социальное приспособление.
Эмоциональный интеллект может рассматриваться как подструктура социального интеллекта. «Эмоциональный интеллект» – способность распознавать собственные чувства и чувства других людей, чтобы уметь управлять своими эмоциями и поддерживать верный тон в отношениях». Короче, насколько детям необходимо изучать свой организм и окружающий мир, настолько им также необходимо изучать и свой внутренний мир. Это может оказать им неизмеримую помощь в том, чтобы уметь общаться и переносить взлеты и падения.
Развитие эмоционального интеллекта напрямую связано с коммуникативным развитием. Эмоции направляют и организуют восприятие, внимание, память, мышление, пробуждают воображение, стимулируют творческое познание действительности, что является немаловажным моментом в подготовке ребёнка к обучению в школе. эмоции Выполняют мотивирующую роль, являясь для дошкольника своеобразным пусковым механизмом. Ребёнок, имеющий положительные, разнообразные, богатые переживания, бодр, активен, любознателен и оптимистичен. Эмоции позволяют ребёнку накапливать и осмысливать собственный опыт, фиксируя значимые для него события.
В настоящее время, согласно наблюдениям и мониторингу, все острее стоит проблема развития социального и эмоционального интеллекта воспитанников. Исследователи установили, что около 80% успеха в социальной и личной сферах жизни определяет именно уровень развития эмоционального интеллекта, и лишь 20% - всем известный IQ – коэффициент интеллекта, измеряющий степень умственных способностей человека. Этот вывод ученых перевернул в середине 90-х годов XX века взгляды на природу личностного успеха и развития человеческих способностей. Оказывается, что совершенствование логического мышления и кругозора ребенка еще не является залогом его будущей успешности в жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему «Формирование представлений о дружбе у дошкольника»
Консультация для родителей на тему «Формирование представлений о дружбе у дошкольника»Дружба, являясь одним из видов межличностных отношений, реализует потребности в любви, заботе и значимости. ...
Консультация для родителей на тему «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников»
Школа предъявляет свои требования к умению мыслить, анализировать, сопоставлять, рассуждать, делать выводы, в том числе и по математике.Многое в успехах первоклассников, в том числе и математических, ...
Консультация для родителей на тему: «Формирование основных навыков безопасной жизнедеятельности дошкольников»
Безопасности формула есть:Надо видеть, предвидеть, учесть. По возможности – все избежать, А где надо – на помощь позвать....
Консультация для родителей на тему: «Формирование мелкой моторики рук у дошкольников»
Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицу, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшиеся детали конструктора...
Консультация для родителей на тему: «Формирование сенсорных представлений у детей дошкольников"
Консультация для родителей на тему: "Формирование сенсорных представлений у детей дошкольников"...
Консультация для родителей на тему: "Формирование культурно-гигиенических навыков у дошкольников".
Консультация для родителей на тему: "Формирование культурно-гигиенических навыков у дошкольников"....
Консультация для родителей на тему: «Формирование образности речи у старших дошкольников».
Тема: «Формирование образности речи у старших дошкольников»....