Проект "Моя малая Родина"
проект (старшая группа)
Проект составлен с целью воспитание чувства любви к Родине, родному посёлку, семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект "Моя малая Родина" | 27.79 КБ |
proekt_moya_malaya_rodina.pptx | 1.95 МБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки РФ
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Родничок»
"Моя малая родина"
(Проект по нравственно - патриотическому воспитанию с детьми старшего возраста.)
Составила воспитатель: Буркова Н.П.
Тема: «Моя малая родина»
Именно на основе любви к малой Родине, к семье, к дому основывается патриотизм. Постепенно любовь и гордость от малого расширяются, и переходят в любовь к своему государству и гордость за историю своей страны.
Продолжительность – 3 месяца
Автор проекта: воспитатель Буркова Н.П.
Вид проекта: информационный, познавательно-творческий, групповой.
Место реализации – детский сад, семья.
Участники – воспитатели, музыкальный руководитель, воспитанники старшей группы и их родители,
Девиз проекта:
«Я узнал, что у меня.Есть огромная семья.И тропинка и лесок.В поле каждый колосок
Речка, небо голубое.Это все мое родное.Это Родина моя,
Всех люблю на свете я!
Актуальность: У нас есть огромное желание воспитать у ребенка: любовь к самому близкому – к родному дому и детскому саду, а это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Дошкольник должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом – гражданином России, и только потом – жителем планеты Земля. Идти нужно от близкого к далекому. В настоящее время семья переживает не лучшие времена, родители все меньше внимания уделяют детям и их воспитанию. Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью, да и детский сад тоже. Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада. Дети должны научиться заботиться о близких с детства, быть внимательными друг другу, сострадать, словом и делом помогать. С введением в действие ФГОС дошкольного образования, произошли существенные изменения в развитии системы образования. Это повлекло изменения содержания образования. Одним из приоритетных направлений стало знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональным культурным наследием и историей страны, края.
Основные задачи нравственно-патриотического воспитания в системе образования:
ПОЯСНИТЕЬНАЯ ЗАПИСКА
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач
дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию
– это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение
своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и
приумножать богатство своей родины.
По этому нашей задачей, как педагогов, является: воспитание у ребенка
любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу,
стране; формирование бережного отношения к природе и всему живому;
воспитание уважения к труду; развитие интереса к русским традициям и
промыслам; формирование элементарных знаний о правах человека;
расширение представлений о городах, знакомство детей с символами
государства (герб, флаг, гимн); развитие чувства ответственности и гордости
за достижения страны; формирование толерантности, чувства уважения к
другим народам, их традициям. Данные задачи решаются во всех видах
детской деятельности: на занятиях, в играх, в быту.
Патриотическое воспитание ребенка - сложный педагогический процесс. В
основе него лежит развитие нравственных чувств. Чувство Родины
начинается у ребенка с отношений к семье, к самым близким людям: к
матери, отцу, бабушке, дедушке – это корни, связывающие его с родным
домом и ближайшем окружением. Чувство Родины начинается с восхищения
тем, что видит перед собой малыш, чуму он изумляется и что вызывает
отклик в его душе. И хотя многие впечатления не осознаны им глубоко, но
пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в
становлении личности патриота.
У каждого народа свои сказки и все они передают от поколения к поколению
нравственные ценности: добро, дружбу, взаимопомощь, трудолюбие.
Произведение устного народного творчества не только формирует любовь к
традициям своего народа, но и способствует развитию личности в духе
патриотизма.
Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю
имеет ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомится с детским
садом, своей улицей, поселком, а затем и страной, ее столицей и символами.
обеспечить историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России;
воспитание патриотов России, граждан правового, демократического государства, способных к социализации в условиях гражданского общества;
формирование мира и межличностных отношений.
Цель: воспитание чувства любви к Родине, родному посёлку, семье.
Задачи:
расширить знания детей о родном посёлке
Помочь детям осознать себя членом семьи, детскому саду, улице, родному посёлку.
Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому,
Ознакомить детей с символами родного посёлка, района, государства.
Формирование бережного отношения к родной природе и всему живому.
Воспитание уважения к труду.
Развитие интереса к русской культуре, национальным костюмам.
Развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;
Продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного края; расширять знания об его истории.
Воспитывать чувства гражданственности, гордости за свою малую Родину.
Воспитывать желание быть полезным в своем посёлке.
Сформировать желание у детей и родителей принимать участие в мероприятиях патриотического воспитания.
Развивающие
Развивать:
- наблюдательность;
- любознательность;
- эстетическое восприятие окружающего мира;
Воспитательные.
Воспитывать:
- любовь к родному поселку;
- чувство гордости за свою малую родину.
Этапы реализации.
1 этап. Мотивационный:
- изучение методической литературы;
- составление перспективного плана;
- подбор игр и оборудования;
- создание РППС.
2 этап. Деятельностный:
- беседы с детьми;
-дидактические игры;
- Сюжетно - ролевые игры;
- показ презентации о достопримечательностях поселка;
- экскурсии;
- продуктивная деятельность;
- чтение художественной литературы;
- разучивание стихов.
3 этап Презентационный:
- оформление альбома об истории и достопримечательностях поселка;
- выставка детских рисунков "Моя малая Родина";
- обобщение опыта работы по данной теме;
- презентация проекта «Моя малая родина».
Ожидаемые результаты:
С детьми:
дети будут иметь представления об истории, культуре и природе родного края своей малой родины;
закрепят понимание, что это их малая родина;
будут:
- испытывать чувство гордости за свой край;
- проявлять интерес к событиям из жизни поселка;
отражать свои впечатления:
- в продуктивной деятельности (своих и совместных рисунках с родителями);
- в составленных ими рассказах;
научаться выражать собственное мнение и анализировать мнение сверстников.
С педагогами:
- созданная ППРС обогатит воспитательно – образовательный процесс;
- возрастёт заинтересованность и стремление педагогов к созданию и систематизации дидактического материала по данной теме.
С родителями:
- повысится компетентность родителей по нравственно - патриотическому воспитанию детей;
- возрастет интерес к участию в поселковых мероприятиях и мероприятиях ДОУ.
План реализации проекта
№ п./п. | Мероприятия | Ответственный | Сроки | |||
Мотивационный этап | ||||||
1 | - Изучение методической литературы;- составление перспективного плана;- создание развивающей среды;- подбор игр и оборудования;- создание условий для продуктивной деятельности;-анкетирование. | Воспитатели | Октябрь | |||
Деятельностный этап | ||||||
2 | - беседы с детьми;-дидактические игры; - Сюжетно - ролевые игры; - показ презентации о достопримечательностях поселка; - экскурсии; - продуктивная деятельность; - чтение художественной литературы; - разучивание стихов. | Воспитатели | В течение реализации проекта. | |||
- Просмотр детьми презентации "Наш поселок".- Просмотр Видео фильма "Байкал". | Воспитатели | В течение реализации проекта. | ||||
Экскурсии в музей,По улицам посёлка | Воспитатели | Ноябрь | ||||
Разучивание народных песен, танцев, хороводов, игр. | Воспитатели, музыкальный руководитель | В течение реализации проекта. | ||||
Продуктивная деятельность;- "Природа родного края"; -выставка детских рисунков "Мой любимый поселок";- "Животные нашего леса"; | Воспитатели, родители | Ноябрь Декабрь | ||||
-Рассматривание иллюстраций;-чтение художественной литературы -Продуктивная деятельность | Воспитатели, родители | |||||
Чтение художественной литературы, разучивание стихов о Родине. | Воспитатели | В течение реализации проекта. | ||||
этап Презентационный: | ||||||
Оформление альбома "Мой поселок" | Воспитатели | Декабрь | ||||
Спортивное развлечение | Воспитатели инструктор по физической культуре | |||||
Презентация проекта «Моя малая родина» | ||||||
Список литературы:
- Основная образовательная программа МДОУ детский сад «Родничок»
- комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой в старшей группе (ФГОС). Издательство МОЗАИКА СИНТЕЗ М.,2014г.
-Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. – Издательство ЦГЛ, М., 2005;
- Вострухина Т.В. «Знакомим с окружающим миром детей 5 – 6 лет» Издательство: ТЦ Сфера М., 2015г.;
- Дыбина О. В. «Ознакомление с предметным социальным окружением » в старшей группе детского сада. Издательство: Мозаика-синтез М.. 2011г;
- Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. Старшая группа. - «Издательство Скрипторий». М.: 2008г.;
-интернет - ресурсы.
\
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность У нас есть огромное желание воспитать у ребенка: любовь к самому близкому – к родному дому и детскому саду, а это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Дошкольник должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом – гражданином России, и только потом – жителем планеты Земля. Идти нужно от близкого к далекому. В настоящее время семья переживает не лучшие времена, родители все меньше внимания уделяют детям и их воспитанию. Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью, да и детский сад тоже. Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада. Дети должны научиться заботиться о близких с детства, быть внимательными друг другу, сострадать, словом и делом помогать.
Цель . В оспитание чувства любви к Родине, родному посёлку, семье. Задачи: расширить знания детей о родном посёлке Помочь детям осознать себя членом семьи в детском саду, на улице, в родном посёлке. Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, Ознакомить детей с символами родного посёлка, района, государства. Формирование бережного отношения к родной природе и всему живому. Воспитание уважения к труду. Развитие интереса к русской культуре, национальным костюмам. Развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; Продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного края; расширять знания об его истории. Воспитывать чувства гражданственности, гордости за свою малую Родину. Воспитывать желание быть полезным своем посёлке. Сформировать желание у детей и родителей принимать участие в мероприятиях патриотического воспитания.
Тип проекта: краткосрочный, творческий, познавательный, групповой. Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители. Этапы реализации. 1 этап. Мотивационный: - изучение методической литературы; - составление перспективного плана; - подбор игр и оборудования; - создание РППС. 2 этап. Деятельностный : - беседы с детьми; -дидактические игры - Сюжетно -ролевые игры; - показ презентации о достопримечательностях поселка; - экскурсии; - продуктивная деятельность; - чтение художественной литературы; - разучивание стихов. 3 - Презентационный: - оформление альбома об истории и достопримечательностях поселка; презентация проекта «Моя малая родина». - выставка детских рисунков "Моя малая Родина"
Ожидаемый результат С детьми: дети будут иметь представления об истории, культуре и природе родного края своей малой родины; закрепят понимание, что это их малая родина; будут: - испытывать чувство гордости за свой край; - проявлять интерес к событиям из жизни поселка; отражать свои впечатления: - в продуктивной деятельности (своих и совместных рисунках с родителями); - в составленных ими рассказах; научаться выражать собственное мнение и анализировать мнение сверстников.
Ожидаемый результат: Дети имеют представление о посёлке, в котором они живут. Знают, что их «малая» Родина, испытывают чувства гордости за свой край. Знают историю возникновения родного посёлка, его достопримечательности. Проявление интереса к родному краю, который находит отражение в совместных рисунках детей и родителей, рассказах. Дети знают праздники и традиции, которые отмечаются в поселке и семье.
Организация деятельности в ходе выполнения проекта: Беседа «Наш родной посёлок» Беседа на тему «Я горжусь трудом своих родителей». Беседа «Чистый посёлок» Дидактическая игра «Как зовут тебя по-другому» Беседы «За что я люблю детский сад». Рассматривание альбома «Мой посёлок». Беседа «Где работают родители Беседа о жизни животных и птиц в лесу. Познавательная беседа «Помощь зимующим птицам». Подкармливание птиц на участке детского сада. Рисование «Дом, в котором я живу» Чтение литературных произведений, Заучивание пословиц и поговорок о Родине, семье Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Больница», «Путешествие по посёлку».
Цель. Воспитывать у детей данного возраста чувства патриотизма, уважения к своей Родине. Задачи: ознакомление детей с такими понятиями, как "Россия”, "Родина”, «Отечество»; обзорное ознакомление с символикой, гимном и столицей России; закрепление полученной информации Беседа «Моя страна Россия»
Беседа «Наш родной посёлк – Усть- ордынский » Задачи: - Дать достоверные представления об истории малой Родины. - Формировать интерес к изучению истории посёлка и его настоящего. - Развивать чувство любви к родному посёлку . - Воспитывать активное отношение к окружающей жизни, способствовать интеллектуальному развитию. Цель: воспитывать у детей данного возраста чувства патриотизма, уважения к своей малой Родине.
Беседа «Мой дом, наведу порядок в нем» Цель. Воспитывать у детей культуры поведения, желание поддерживать чистоту и порядок в доме, группе, на участке. Задачи: - Расширять и закреплять представления детей об утилизации мусора, о вторичном использовании бытовых и хозяйственных отходов. - Расширить словарный запас детей.
Беседа«Чистый посёлок» (экология) Цель: Уточнение знаний детей о значимости чистоты улиц посёлка и о роли человека в поддержании ее. Задачи: - Обобщать представление об источниках возникновения мусора. - Анализировать экологическую проблему. - Развивать умения дифференцировать предметы по материалу, из которого они были изготовлены. - Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
1. Рисование «Дом в котором я живу» Художественно эстетическое развитие Цель. Активизировать мыслительные процессы Задачи: Создать условия для отражения в рисунке представления о месте своего жительства как одном из «уголков» своей родины. Продолжать рисовать несложные сюжеты. Развивать творческое воображение, способности к композиции. Воспитывать патриотические чувства, интерес к познанию своей родины
Выставка на тему «Дом в котором я живу»
Рисование «Природа родного края» Цель . Активизировать мыслительные процессы . Закрепить знания детей о растительном мире родного края. Стремиться вызвать у детей чувство благодарности за то, что мир прекрасен. Учить использовать растительный мир с умом. Показать, что от многих болезней можно избавиться с помощью природы. Развивать творческие способности детей, воображение, речь, внимание, память Воспитывать бережное отношение к родной природе.
Рисуем «Природу родного края»
Экскурсия по улицам поселка Задачи: Создать условия для отражения в рисунке представления о месте своего жительства как одном из «уголков» своей родины. Продолжать рисовать несложные сюжеты. Развивать творческое воображение, способности к композиции. Воспитывать патриотические чувства, интерес к познанию своей родины Цель: Активизировать мыслительные процессы
Задачи: - Развитие интереса к истории России, родном поселке ; - Формирование уважения к символам государства; - Расширение кругозора учащихся о государственной символики России; - Развитие навыков исполнения гимна; - Воспитание гражданских чувств, чувства патриотизма через познание символов государства 3. Музыка прослушивание гимна Российской федерации, песен о родном поселке. Цель: познакомить детей с гимном России в исторической ретроспективе, родном поселке
Совместная деятельность родителей и детей: Изготовление макетов «Сельский дворик», «о.Байкал» Цель: Помочь родителям в организации совместной творческой деятельности в семье. Развивать наглядно-действенное мышление, стимулировать поиск новых способов решения практических задач при помощи изготовления различных моделей, овладение техникой и навыками объемного моделирования, приобретение навыков работы с бумагой, картоном и использовать различные подручные материалы; развитие пространственного мышления Задачи: Создать положительный эмоциональный настрой, постараться сблизить родителей и детей. - Развивать творческие способности детей и взрослых. - Организовать совместную продуктивную деятельность детей, родителей, педагога. - Вовлечь родителей в творческий процесс, обогатить отношения родителей и детей опытом совместной творческой деятельности. - Налаживание эмоционального контакта. - Использовать инновационные формы работы с родителями.
Макет « Сельский дворик»
Макет « о.Байкал»
Экскурсия в музей Цель. Ознакомление дошкольников с историей культуры и искусства через знакомство с музеем Задачи: - Углубить и систематизировать знания детей о культуре поведения в общественных местах, в том числе в музее. - Подготовить детей к восприятию мира музея, а именно: познакомить с тем, что такое музей и какие виды музеев бывают (сначала при демонстрации иллюстраций, слайдов в детском саду, затем при общении с подлинниками в процессе экскурсии в музей); с музейными профессиями, с «не музейными» объектами. - Формировать у детей умения художественного восприятия произведений искусства.
Оздоровительная прогулка-поход в лес: «Кто сказал, что осень грустная пора
Цель: формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг Задачи: - Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений; - Развитие литературной речи; - Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса. Развитие речи Чтение художественной литературы
Рассматривание альбомов «Наш посёлок»
Просмотр фильма «Байкал»
Цель: познакомить детей с пальчиковой гимнастикой, научить играть в неё, развивая при этом речь и вызывая эмоциональный отклик. Задачи: Совершенствовать движения рук, развивая психические процессы: - произвольное внимание, логическое мышление; слуховое восприятие – память, речь детей; - Развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук. Социально-коммуникативное развитие Пальчиковая гимнастика:
2. Дидактические игры: «Собери мозаику» Задачи: - Развивает логическое мышление и сообразительность; - Способствует развитию моторики и координации; - Развивает воображение; - Тренирует память Цель: развитие моторной ловкости указательного и большого пальцев ведущей руки ребенка; выработка у ребенка умения располагать мозаичный рисунок в соответствии с образцом
Цель: обучать детей реализовывать и развивать сюжет игры; закрепить знания о функционировании магазина; формировать навыки культурного поведения в общественных местах. Задачи: - Учить развивать сюжет игры на основе знаний, полученных при восприятии окружающего и подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов; - Формировать умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет; создавать условия для творческого самовыражения; - Помочь детям налаживать взаимодействия в совместной игре, развивать интерес и уважение к профессии продавца. 3.Сюжетно-ролевые игры: «Магазин»
«Строительство нового дома» Цель: Совершенствование у дошкольников конкретных представлений о строительстве и его этапах - Совершенствовать конкретные представления о строительстве, его этапах; развивать сообразительность, умение активно привлекать и комбинировать представления о постройках и различных трудовых процессах. - Формировать умение задумать постройку и выполнять ее, добиваться намеченного результата. - Развивать навыки общения, устойчивость внимания, точность восприятия, зрительный анализ, чувство пропорции и симметрии, художественный вкус, инициативность, творческую активность и воображение, образное мышление, самосознание. - Формировать умения творчески развивать сюжет игры. - Закрепление знаний о рабочих профессиях. Воспитание уважения к труду Задачи:
Задачи: - Снятии усталости и напряжения - Внесении эмоционального заряда - Совершенствовании общей моторики - Выработке четких координированных действий во взаимосвязи с речью; - Тренировка скоростных навыков выполнения мыслительных операций. «Вот под елочкой зеленой», «Едим, едим, долго едим», «Мы по улице гуляем», «Мы пройдемся по дорожке»; Физическое развитие Физминутка: Цель: Обеспечить отдых организма дошкольника в процессе воспитательно-образовательной деятельности
Спортивное развлечение: «Олимпийские игры в царстве Байкала»
Результат работы: В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений. За время проекта повысился рост познавательной активности у детей, интерес родителей к делам группы. Этот проект помог детям почувствовать любовь и привязанность к родному дому, семье, поселку; испытать гордость и уважение к односельчанам, гордиться их достижениями, научил любоваться природой, бережно относиться к ней.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...
Материалы проекта Моя малая Родина Презентация Моя малая Родина
Презентация Моя малая Родина...
Альбом для ознакомления детей с малой Родиной «Моя малая Родина - Сходня»
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоен...
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...
Башарова Светлана Явдатовна, «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины» (поэт, композитор, художник малой Родины) возрастная группа: подготовительная, 6-7лет Россия, Республика Татарстан, Агрызский
Башарова Светлана Явдатовна,«Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины»(поэт, композитор, художник малой Родины)возр...
«Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»
Тема: «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»Цель: расширять представления детей о родном крае, ...
Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей» Тема: «Моя малая Родина»
Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотическоговоспитания детей» Тема: «Моя малая...