Технологическая карта "Космос"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Тема: "Космос"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1kosmos.docx469.9 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель: Исайкина О.С.

Технологическая карта занятия

Группа/Дата/Воспитатель

«Роднулька» младшая группа /11.4.2024/        Исайкина О.С.

Тема

«Космос»

Культурная практика

Познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая.

Культурно-смысловой контекст

Знакомство с космосом.

Цель

Активизировать употребление существительных, обозначающих понятие «космос» (планеты, космонавт, ракета. Луна, звезды).

Задачи:

  1. Игровое упражнение «Космонавты»

Помочь кукле Кати, узнать кто же первым полетел в космос.

В уголке «Космос» рассмотреть макеты планет, звёзд, ракеты и отгадать загадки.

                

Этапы

Деятельность педагога, приемы работы

Деятельность детей

Предполагаемые результаты

(в результате дети смогут…)

Введение в ситуацию

Воспитатель:

-Я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие. На чём мы отправимся в путешествии? Конечно, на космической ракете.

 

Коммуникативная

Мотивация на деятельность.

Актуализация

знаний и

 умений

Например (Дидактическая игра):

  1. Игровое упражнение «Космонавты»

-Сначала подготовимся к полёту, соберём всё необходимое. Но на космическом корабле не должно быть ничего лишнего. Сначала оденем на себя специальный костюмы для космонавтов - скафандры.

Игра: «Космонавты»

Я хочу стать космонавтом! (руки на пояс)

Надеваю я скафандр (имитация одевания)

Полечу я на ракете (руки поднять вверх и соединить над головой)

И открою все планеты (сделать большой круг руками)

Акцентные вопросы:

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Развитие речи у детей.

Затруднение

 в ситуации

Пробное действие:

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите к нам в гости пришла кукла Катя, она тоже очень хочет полететь в космос, но сначала нужно узнать больше о космосе.

Акцентные вопросы:

-Кто первым полетел в космос?

-Хотите узнать?

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Предлагают пути решения проблемной ситуации.

«Открытие»

нового знания

(способа действия)

Подводящий диалог:

Воспитатель:

-Первыми в космос полетели животные (показывает фотографию). Кто это?

-Правильно. А звали их Белка и Стрелка. Они облетели землю вокруг, и вернулись обратно. И только потом в космос на ракете, с названием «Восток», полетел человек. (показывает фотографию Ю.Гагарина) И звали его Юрий Гагарин.

Акцентные вопросы:

-Ну а теперь ребята полетели в космос.

(Воспитатель с детьми проходят в уголок «Космос»)

Физкультминутка

Познавательно-исследовательская

Игровая

Дети рассматривают картину.

Включение нового знания

(способа действия)

в систему знания ребенка

Выполнение практического задания.

Воспитатель:

А теперь давайте подумаем, что мы можем делать в космическом корабле? (работают, наблюдают за приборами, отдыхать, играть)

И конечно мы можем смотреть в иллюминатор- окошко ракеты. Что же мы там увидим. Отгадайте загадки:

 В чёрном небе до зари
 Тускло светят Фонари.
 Фонари - Фонарики
 Меньше, чем комарики. (Звездочки)

***

 Бегают вкруг огонечка
 Шесть сыночков и две дочки,
 Промелькнут года и дни,
 Но не встретятся они. (Планеты)

***

Ночью спрячется оно –
Станет во дворе темно.
Утром снова к нам в оконце
Бьётся радостное … (солнце)

 Акцентные вопросы:

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Игровая

Рассматривают макеты: ракет, звезд, планеты и отгадывают загадки.

Осмысление

- О чём мы сегодня с вами беседовали?

- Как звали первого человека, полетевшего в космос?

Коммуникативная

Подведение итогов, обобщение полученных навыков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологические карты тематических, фронтальных и других проверок

Данные технологические краты помогут старшему воспитателю, методисту, заведующему, педагогическому активу и т.п. организовать фронтальную или тематическую проверку образовательного процесса группы, ко...