Конспект по песочной терапии "В гостях у песочной Феи"
план-конспект занятия (старшая группа)

Вигликова Екатерина Сергеевна
Цель: снятие физического и эмоционального напряжения, формирование устойчивого бодрого настроения и здорового эмоционального возбуждения. Доставлять детям радость от игр с песком, водой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pesochnaya_terapiya_konspekt_st.gr_.docx24.74 КБ

Предварительный просмотр:

         

           

                                                                          Выполнила:Яковлева                           Юлия Викторовна

                                      2013 год

Цель: снятие физического и эмоционального напряжения, формирование устойчивого бодрого настроения и здорового эмоционального возбуждения. Доставлять детям радость от игр с песком, водой

Задачи:

  • Продолжать знакомить детей с элементами песочной терапии;
  • Формировать исследовательские умения, мелкую моторику пальцев;
  • Обогащать сенсорный опыт детей, развивать тактильные ощущения;
  • Воспитывать умение играть сообща, формировать коммуникативные навыки;
  • Доставлять детям радость от игр с песком, водой;
  • Воспитывать эмпатию.

           Оборудование:

  • Песочница с песком;
  • домик – замок;
  • аромасвеча;
  • кисточки;      
  • пульвелизаторы;
  • шапочки – цветы;
  • цветной песок;
  • магнитофон.

            Набор игрового материала:

  • Коробочки с бросовым материалом: камешки, ракушки, веточки, палочки, бусины и др.;
  • Мелкие игрушки – сказочные герои;
  • Животные (дикие, морские, домашние).

                                 Ход занятия

Звучит спокойная, тихая  музыка. Дети заходят в зал и подходят к воспитателю.

Ребята, а вы любите сказки? Я тоже очень люблю! Особенно те, в которых есть добрые волшебники и феи. Сегодня я вам хочу рассказать одну сказку. Где-то далеко-далеко за морем –океаном, в тридевятом царстве, в тридесятом государстве живет себе, поживает Песочная фея. И эта фея не простая, она добрая волшебница, которая любит детей и очень хочет с вами познакомиться.

А вы хотите попасть в сказку и познакомиться с Песочной феей? (ответы детей)

Но чтобы попасть в сказку, нужно очень сильно, всей душой, всем сердцем верить в чудеса, и всем вместе произнести волшебные слова. Я сейчас скажу вам заклинание, а вы постарайтесь его запомнить:

«Песочная фея, нам помоги,

В страну волшебную перенеси,

В ладоши мы хлопнем

Раз, два и три,

Сердце свое для добра распахни!»

(Все вместе повторяют заклинание)

Вот мы и очутились в сказочной стране. Воспитатель показывает рукой на домик-замок. Посмотрите, какой прекрасный замок у Песочной фей. Воспитатель с детьми подходят к домику. Дети рассаживаются на стульчики.

Сейчас я посмотрю, кто же здесь живет, а вы закройте глазки и представьте какая же она - Песочная фея.

(Звучит фонограмма голоса)

«Дверце в замок  отворись!

Фея счастья появись!

Музыкальное сопровождение: Чайковский П.И. Балет «Щелкунчик» «Танец феи Драже».

(Использование метода музыкотерапии для снятия физического и эмоционального напряжения, формирование устойчивого бодрого настроения и здорового эмоционального возбуждения).

Здравствуйте, ребята! Я Песочная Фея, а это моя песочная страна. Ребята мне сегодня очень грустно. А знаете, почему? (Ответы детей)

(Звучит тихая, спокойная музыка)

Во вселенной была песочная страна с зелеными лесами, красивыми цветами, голубыми озерами и солнечными городами. Жители этой страны очень были счастливы, потому что им никто ничего не запрещал. Они могли есть конфеты, кататься на каруселях, бегать по лужам, разговаривать с необычными животными, птицами и цветами, дружить с гномами, петь и танцевать.

Но однажды злой волшебник уничтожил все в песочной стране. И стала песочная страна темной и безжизненной.

(Музыка затихает)

Добрые мои друзья, готовы ли вы помочь мне вернуть красоту в мою страну?..... Спасибо, что вы согласились помочь мне. Нам в пути помогут: верность, доброта, смелость и дружба. У меня есть друг, Филин, который нам укажет дорогу в песочную страну. Воспитатель зажигает аромасвечу с запахом грейпфрута (Звучит спокойная музыка).

(Использование метода ароматерапии: аромасвеча с запахом грейпфрута – тонизирование и освежение организма, восстановление сил и поднятие настроения, благотворное влияние на эмоциональное состояние человека).

Давайте крепко возьмемся за руки и произнесем волшебные слова:

«Ты свеча, гори – гори, путь дорогу укажи!»

Воспитатель со свечой,  вместе с детьми подходит к коробке с песком.

А вот и песочная страна, где живут мои друзья. Посмотрите, как  здесь пусто и тоскливо. Один песок. Но этот песок не простой. Он волшебный. Он может чувствовать прикосновения. Слышать. Говорить.

Упражнение «Здравствуй, песок!»

Дети различными способами дотрагиваются до песка.

Положите ладошки на песок. Давайте его погладим внутренней, а затем тыльной стороной ладони. Какой песок?....(сухой, шершавый, мягкий). Давайте с ним поздороваемся: «Здравствуй, песок!». Послушайте…… Он с вами здоровается. Вы все слышите?..... Плохо слышите, потому что ему грустно и одиноко. Он говорит тихим голосом.

А давайте его развеселим! Пощекочем его сначала одной рукой, каждым пальчиком, затем другой. А теперь пощекочем двумя руками. Теперь плавными движениями, как змейки, побежали по песку пальчиками. Вы слышите, как он смеется?..  Давайте его погладим между ладонями. Возьмите в руки песок крепко-крепко, потихоньку  отпустите. Еще раз давайте его возьмем в руки крепко-крепко, чтобы ни одна песчинка не упала с кулачка. Песочек, мы тебе поможем!

Игра – упражнение «Песочные прятки»

Злой волшебник заточил всех песочных жителей в темницу. Там им темно, холодно, одиноко. Мы должны помочь выйти им оттуда. Но наших маленьких друзей охраняют слуги волшебника.  Чтобы они нас не увидели, нам нужно спрятаться. Давайте с вами отвернемся, возьмем друг друга за руки, крепко закроем глаза (Когда дети отворачиваются, воспитатель прячет в песке мелкие игрушки).

Воспитатель предлагает детям взять кисточки.

Я вам предлагаю аккуратно кисточкой раскопать песочек во всех уголочках Песочной страны и вызволить наших друзей из темницы (Дети с помощью кисточек откапывают спрятанные в песке игрушки).

Я горжусь вами! Вы так старались! Посмотрите, как светятся у них глазки, они улыбаются вам! И вы улыбнитесь им в ответ.

Упражнение «Песочный дождик»

Но нам нужно оживить песок. А что нужно всему живому (растениям, птицам, животным, людям) для жизни? Конечно, вода. Нам нужны будут помощники, так как мы одни не справимся. Давайте позовем дождик, который поможет нам все оживить, ведь у дождика все капли -  волшебные.

Каждому ребенку выдается пульверизатор, с помощью которого они опрыскивают песок.

Посмотрите, сколько волшебных капель нам приготовил дождик. Берите их и начинайте поливать песок:

«Дождик, лей веселей!

Теплых капель не жалей.

Для лесов, для полей

И для маленьких детей.

И для мам и для пап.

Кап – кап! Кап – кап!»

Вы чудо помощники! Песок вам очень благодарен. Но ведь злого волшебника, который заколдовал песочную страну, мы так и не прогнали и не победили!

Упражнение «Победитель Злости»

Музыкальное сопровождение: Э. Григ «В пещере горного короля». (Метод игротерапии: снятие негативных эмоций и физической агрессии).

Давайте вылепим из песка плотный шар. А теперь на этом шаре нарисуем злого волшебника. А какой он, волшебник? (злой, не хороший, не любит детей).

Дети по примеру взрослого делают из мокрого песка шар, на котором рисуют: глаза, нос, рот.

Это «шар – злюка». Теперь разрушьте песочный шар и прогоните злого волшебника, не забывая про волшебные слова: «Прогоняем злость, приглашаем радость».

Дети  кулачками, ладонями, пальцами разрушают песочный шар.  

Теперь медленно выравните поверхность песка руками. Давайте положим ладошки на песок. Вы чувствуйте, что больше нет злого волшебника? Я вас поздравляю, мы справились с заданием. Мы  победили злость!

 Упражнение «Узоры на песке»

Посмотрите, в нашей  Песочной стране нет радости и жизни. Нам надо вернуть красоту этому маленькому миру. Вы любите рисовать?..... Я надеюсь, что вы хорошо рисуете. Я вам предлагаю рисовать необычным способом: на песке пальцами, руками. Давайте нарисуем Песочную страну, такой, какой вы ее представляете. А потом украсим ее волшебным песком.

Дети приступают к работе

Замечательно! Посмотрите на Песочную страну своих друзей. Вам понравились они?..... Теперь нужно, чтобы страна стала такой же радостной и счастливой, как ваши рисунки, какой и была раньше.

Звучит фонограмма песни Н. Королевой «Маленькая страна».

Посмотрите, что мы с вами расколдовали еще.

 Воспитатель выносит поднос с растениями (деревьями, цветами); различными зданиями; животными. Дети расставляют предметы на песке.

Песочная страна ожила! Спасибо, мои маленькие волшебники! Жители песочной страны очень хотят с вами подружиться, они любят вас. И цветы приглашают вас поиграть на сказочную полянку.

Воспитатель предлагает детям выйти на ковер.

Посмотрите, какие красивые цветочные шапочки. Давайте наденем эти шапочки и превратимся в красивые цветы.

Дети одевают  шапочки в виде цветов.

Я вас приглашаю поиграть  с солнечным зайчиком.

Дети выходят на ковер, располагаются на ковриках.

Игра – релаксация «Солнечный зайчик»

Звучит спокойная музыка.

(Метод психогимнастики: расслабление мышц лица, рук и ног, физическое и эмоциональное расслабление и успокоение).

Сядьте удобно, повернитесь друг к другу  лицом.

На сказочной лужайке в солнечный день, где распустилось много цветов. Солнышко согревало головки цветочков, грелись листочки в его лучах. Дети вытягивают ладони. Воспитатель их поглаживает.  Вдруг на полянке появился солнечный зайчик. Он очень любит играть с цветочками.

Теперь мои цветочки, представьте себе, что солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, на щечках, на подбородке. Поглаживайте, аккуратно, чтобы не спугнуть. Вот он прыгнул вам на головы, шею, животик, руки, ноги. Он забрался за шиворот.  Он не озорник – он любит и ласкает вас, а вы  погладьте его и подружитесь с ним.

А  теперь соедините ладошки, вы чувствуйте, как от него согреваются ваши пальчики?....

Цветочки потянулись к солнышку, улыбнулись и встали.

Я и мои друзья  длагодарят вас за то, что вы помогли спасти страну от злого волшебника. Мы будем вспоминать о  нашем сказочном путешествии.

Ну ,а нам пришла пора прощаться с  нашими чудесными песочными друзьями и возвращаться обратно в детский сад. С каким настроением вы пойдете в группу?...... Я думаю, что мы с вами обязательно встретимся, так как сказок на свете очень много.

До свидания!

Звучит музыка, дети уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ «В ГОСТЯХ У ПЕСОЧНОЙ ФЕИ» для средней группы детского сада ________________________________________

Цель занятия:·         познакомить с приемами рисования на песке,·         учить делать отпечатки ладошкой, кулачком, па...

Открытый показ НОД по развитию речи в средней группе с использованием песочной терапии "Путешествие в песочную страну".

Данное занятие направлено на развиватие внимания, мышления, памяти, фонематического слуха, мелкой моторики, тактильной чувствительности;Занятие позволяет  закреплять умение работать в песочн...

Конспект по песочной терапии "Волшебный цветок"

Цели: -развивать воображение, любознательность, творчество; - расширять словарный запас; - развивать мелкую моторику; Задачи: -умение решать творческие задачи; -воспитывать умение рисовать на пе...

Конспект НОД Песочная терапия

Развивать активность и любознательность детей с помощью песочной техники....

Занятия песочной терапией с использованием песочного светового стола.

Занятия песочной терапией с использованием песочного светового стола. Цель занятий: научить детей конкретным умениям и навыкам, развить определенные психические процессы. Благодаря использов...

Конспект занятия "Песочная терапия"

Игра с песком как способ развития и самотерапии ребенка известен с древних времен и имеет длинную историю. Древние племена чертили защитные круги на земле и создавали различные рисунки на песке. Истор...

Открытое занятие по эмоционально-волевому развитию с элементами песочной терапии «Маленькие помощники песочной феи»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «...