Конспект занятия "Песочная терапия"
план-конспект занятия (младшая группа)

Сыдыкова Александра Викторовна

Игра с песком как способ развития и самотерапии ребенка известен с древних времен и имеет длинную историю. Древние племена чертили защитные круги на земле и создавали различные рисунки на песке. Историческими и культурными параллелями песочной терапии являются рисунки на песке племен Навахо. В практике индейцев эти изображения используются в церемониях излечения, для предсказаний, изгнания нечистой силы и других целей. Тибетские монахи издревле и по сей день практикуют создание из разноцветного песка в течение нескольких недель магических кругов – мандал – для достижения совершенства и духовной гармонии. В Китае, Индии и Японии сосуды с песком размещают около входа в дом. Каждый входящий и выходящий опускает руки в песок, чтобы очиститься от дурных мыслей и опасных чувств. Песок имеет очищающие энергетику свойства. Началом использования подноса с песком в психологической практике принято считать конец 1920-х годов. Впервые в качестве “средства лечения” песок открыл швейцарский психоаналитик К. Г. Юнг. Он утверждал, что “часто руки знают, как распутать то, над чем тщетно бьется разум”. А фигурки и замки из песка, созданные спонтанно, – это как раз те символы, с помощью которых с нами говорит наше бессознательное, показывая разуму возможности самоисцеления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sydykova_a.v.spasenie_zayki_iz_pesochnogo_tsarstva.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение (ясли-сад) №9 «Дюймовочка» муниципального образования

Городской округ Красноперекопск Республики Крым

Заведующий

Контакты

Юридический  адрес

Фактический    адрес

Приймачук Наталья Ивановна

+7(365)652–36-13 sadik_irina@mail.ru

296000 г. Красноперекопск 8 мкр. д. 15

296000 г. Красноперекопск 8 мкр. д. 15

        ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

во второй группе раннего возраста

«Спасение зайки из песочного царства».

(песочная терапия)

Подготовила:

Воспитатель: СЫДЫКОВА АЛЕКСАНДРА ВИКТОРОВНА

Педагогический стаж: 10 лет

Контакты: +79787281532 studentka.sos@mail.ru

г. Красноперекоспк 2021г.

Цель: учить детей технике рисования на песке.

Задачи: закреплять умение детей рисовать прямые, прерывистые и волнистые линии, а также изображать круг на песке; закреплять форму предметов; развивать мелкую моторику и глазоручную координацию; развивать речевую активность, внимание; воспитывать аккуратность при работе на песке; вызывать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

Оборудование: световая песочница, песок 4 цветов (окрашен в пищевой краситель), иллюстрация песочной феи, игрушка – зайка, шкатулка, карточки с заданиями, мольберт, морские камушки и ракушки.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I Вступительное слово воспитателя. Создание проблемной ситуации.

- Ребята, у нас с вами сегодня очень интересное, необычное и ответственное занятие. Знаете почему? Да потому что, мы с вами должны спасти нашего друга – зайку, так как его забрала к себе в песочное царство песочная фея (показываю иллюстрацию песочной феи). А ведь зайка не может жить в песке. А где он живет, ребята? (в лесу). Правильно! И чтобы спасти зайку, песочная фея приготовила нам задания, которые мы должны выполнить (задания изображены на карточках и лежат в шкатулке). Ну что, ребята. Поможем зайке? (да).

II Основная часть.

- Но прежде, чем мы приступим к выполнению заданий, давайте посмотрим, что это? (подходим к песочнице). Это песочница.

- А что в песочнице? (песок).

- Но не простой песок, а волшебный, который поможет нам без проблем в выполнении заданий (песок в песочнице распределен на 4 зоны: желтую, голубую, синюю и зеленую). А давайте вспомним правила игры с песком?

Вы послушайте, ребята, что хочу вам рассказать,
Эти правила простые нужно будет выполнять!

Здесь, друзья, нельзя вам драться и песком в глаза кидаться!
Чтоб не заболел живот, не бери песочек в рот!

Если слепишь пирожок -ЕСТЬ ЕГО НЕЛЬЗЯ, дружок!
Из песочницы песок не выкидывай, дружок! Аккуратно с ним играй, а рассыпал – собирай!

- Молодцы!

Выполнение заданий:

- Ну что, ребята, приступим?

1. Задание «Дорисуй солнышко» (воспитатель показывает карточку, на которой изображено желтое солнышко без лучиков, а дети по очереди дорисовывают лучики на песке желтого цвета). Воспитатель читает стихотворение:

«Я держу в ладошках солнце

Я дарю его друзьям

Улыбнитесь, это просто

Лучик солнца – это вам».

2. Задание «Дорисуй дождь» (воспитатель показывает карточку, на которой изображен мальчик с зонтиком, идущий по улице под серыми тучами, чего не хватает. Дети дорисовывают дождик прерывистыми линиями на голубой зоне). Воспитатель читает стихотворение:

«Дождик прошёл вдоль дорожек

Стали дорожки в горошек!»

3. Задание «Дорисуй волны» (воспитатель показывает карточку с изображением кораблика без моря и просит детей дорисовать волны на синей зоне). Читает стихотворение:

«Нарисуем мы волну,

А потом ещё одну –

Вот как на просторе

Разлилось море».

4. Физкультминутка.

5. И последнее задание «Нарисуй что-то круглое» (воспитатель вначале выслушивает предложения детей, а затем показывает карточку с предметами круглой формы и предлагает изобразить мяч на зеленой зоне). Читает стихотворение:

«Мой веселый звонкий мяч

Ты куда умчался вскачь?

Желтый, синий, голубой

Не угнаться за тобой».

III Заключительная часть.

- Ребята, какие вы молодцы, ведь мы выполнили все задания и волшебный песочек нам в этом помог. Ну что, а теперь попросим песочную фею вернуть нашего зайку? (воспитатель вместе с детьми обращается к песочной фее, а затем открывает песочницу, а там сидит зайка).

- Зайка благодарит ребят за помощь и в знак благодарности дарит морские камушки и ракушки детям для игры в песочнице. Зайка остается сидеть на стуле и наблюдает как дети играют с песком.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием методов арт-терапии (песочная терапия) "В гости к осьминогам"

Данное занятие проводилось мной на муниципальном конкурсе "Педагог-года 2014 города Югорска ". Я стала победителем в номинации "Воспитатель года города Югорска"...

Гармонизация детско – родительских отношений с использованием методов арт – терапии, игровой терапии и песочной терапии.

Современным подходом к развитию взаимодействия детского сада и семьи, педагогов и родителей является: партнерский подход -- более сложный многообразный способ организации совместной деятельности родит...

Консультация для воспитателей "Здоровье сберегающие технологии. Арт-терапия. Направления арт-терапии - изо терапия, сказка терапия

Основная цель арт-терапии состоит в гармонизации состояния ребенка через развитие способности самовыражения. Арт-терапевтические занятия придають силы, уверенность, могут помочь найти выход из сложной...

Конспект "Изо-терапия"

Конспект экзаменационной работы по результатам прохождения КПК при АППО СПБ по Арт-терапии....