Проект: «Огород бабушки Федоры»
проект (средняя группа)
Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о
растениях, об условиях необходимых для их роста.
Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне. Изменения в природе побуждают детей бережно относиться к растениям.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МБДОУ «ЦРР - Детский сад №31 «Крепыш»
Проект:
«Огород бабушки Федоры»
Средняя группа №14 «Почемучки»
Воспитатели: Кузнецова О.В.
Мухина О.В.
2024 г.
Актуальность проекта.
Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о
растениях, об условиях необходимых для их роста.
Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне. Изменения в природе побуждают детей бережно относиться к растениям. Мир растений удивительный и многообразный. Каждый внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь может открыть в нем для себя что-то новое.
Именно поэтому актуально становится разработка проекта «Огород бабушки Федоры». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет видеть в зеленом ростке живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает ли он уход или нет. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского развития ребенка.
На пятом году жизни ребенок может ставить перед собой отдельные реальные цели и добиваться их, но у него ещё отсутствуют навыки планирования своей работы, умение доводить начатое дело до конца. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями - это развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения и за полученный результат.
Тип проекта: познавательный, творческо-исследовательский, групповой.
По содержанию: обучающий.
Участники: воспитатели, дети средней группы, родители.
Сроки реализации проекта: краткосрочный, март-апрель.
По характеру контактов: в рамках ДОУ.
По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.
Цель: Ознакомление детей среднего дошкольного возраста с окружающим миром, привитие трудовых навыков, расширять знания детей о способах посадки.
Задачи проекта:
1.Расширять знания о культурных растениях, формировать умение ухаживать за растениями в комнатных условиях.
2.Продолжить знакомить с особенностями выращивания культурных растений (лук, укроп, горох, чеснок, огурцы, помидоры, цветы).
3.Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
4.Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений.
5.Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив).
6.Развивать познавательные и творческие способности.
7.Создать в группе мини-огород.
8.Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде.
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:
Воспитатели: занимается подбором нужного материала, организует
образовательные ситуации (посадка растений), эффективно развивает творческое и познавательное мышление дошкольников, и привлекает родителей воспитанников для пополнения развивающей среды группы и знаний дошкольников.
Дети: участвуют в познавательной деятельности, занимаются наблюдением за прорастанием лука, ростом и развитием овощных и цветочных культур.
Родители: приобрели землю, семена, материал для ухода за посадками (лейка, контейнеры, совок).
Предполагаемый результат проекта: дети совместно с воспитателем организовали развивающую среду для эффективного размещения в группе, вырастили «свой огород».
Этапы работы над проектом:
1.Подготовительный этап: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы « в огороде на окне», составление плана мероприятий по организации детской деятельности.
2.Основной этап: реализация проекта, совместная деятельность педагога и детей, привлечение родителей.
Содержание:
1.Просмотр альбома «Овощи» (с картинками).
Создание альбома «Семена овощей» (с картинками и семенами).
Цель: закрепить представление об овощах и семенах. (Воспитатели, дети).
2.Посев семян: укропа, томатов, огурцов, бархатцев, ноготков, гороха; посадка тюльпанов, нарцисса, лука и чеснока на зелень.
рассады помидора, перца.
Посадка луковицы в воду, в землю в отдельную емкость без полива (опыт «Всем нужна вода»).
Рассматривание цветочных семян через лупу.
Изготовление табличек – указателей с изображением растений.
Цель: наблюдение за ростом семян, лука в благоприятных и неблагоприятных условиях. Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разные. (Воспитатели, дети).
3.Дидактические игры: «Разрезные картинки», « Веселые овощи», «Пазлы».
Цель: закреплять знания об овощах, упражнять в умении раскладывать по цвету, по размеру, объединять в целое. (Воспитатели, дети).
4.Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (узнай на ощупь, «Узнай на вкус»).
Цель: развивать тактильное восприятие, речь, умение описывать игрушки-овощи, узнавать их на вкус, закреплять знания об овощах. (Воспитатели, дети).
5. Дидактическая игра «Что сначала, что потом?»
Цель: развивать логическое мышление, умение составлять сложные предложения, определять причину и следствие в предложенной ситуации (от семени до растения)
6. Мультимдийная игра «Чья семечка»
Цель: упражнять детей в дифференциации овощей, фруктов и их семян, а также развивать память, сосредоточенность, наблюдательность.
7. Чтение и разучивание стихотворений и загадок про овощи, рассматривание иллюстраций в книгах.
Цель: развивать память, речь, формировать умение детей читать стихотворения выразительно. (Воспитатели, дети).
8. Физкультминутки (Воспитатели, дети)
9. Оформление папки-передвижки для родителей «Огород на окне». (Воспитатели).
10. Размещение фотоотчета для родителей на сайте группы на портале Сферум. (Воспитатели)
11. Создание альбома с зарисовками посадок, наблюдениями за ростом посаженных семян и рассады. (Воспитатели, дети).
12. Совместная деятельность родителей и детей: создание дома «Огород на окне», беседы, наблюдения; просмотр фотоотчета на сайте, беседа.
3. Заключительный этап:
В ходе работы над проектом был создан огород на подоконнике;
1)Дети познакомились с овощными и цветочными культурами.
2)У детей сформировался интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
3)Дети увидели многообразие посевного материала.
4)Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
5)Проведение анализа и обобщение результатов, полученных в процессе работы над проектом; занесение наблюдений за ростом растений в альбом.
6)Оформление выставки рисунков «Наш огород».
7) Участие в конкурсе «Огород на окне» в ДОУ.
Приложение №1.
Стихи.
Помидор
Почему меня сорвали
и томатом обозвали?
Что за шутки, что за вздор?
Я – весёлый помидор!
(А. Алферова)
*****
Огурец
Я длинный и зеленый,
То свежий, то соленый,
Расту я в огороде,
Любим во всем народе,
Вот какой я молодец,
Называюсь огурец.
(Е. Жуковская)
*****
Лук
Ох, уж этот злющий лук!
С ним узнаешь столько мук!
Жжет глаза и жжет язык,
Заставит плакать в один миг.
(Е. Жуковская)
*****
Горох
Огород свой прополю
И из леечки полью.
Выращу на грядке
Всем горошек сладкий.
Будет маленький мой брат.
Больше всех горошку рад.
(Л. Буртан)
Приложение №.2.
Загадки.
Сидит дед, во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
( лук)
*****
У красавца-толстяка
Ярко-красные бока.
В шляпе с хвостиком синьор —
Круглый спелый…
(помидор)
*****
Без окон, без дверей
Полна горница людей.
(огурец)
*****
Раскололся тесный домик
На две половинки.
И посыпались оттуда
Бусинки-дробинки.
(горох)
*****
Круглый бок, желтый бок,
Сидит в грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это?
(репка)
*****
*****
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Поможем бабушке Федоре"
Конспект занятия по трудовому воспитанию детей младшего дошкольного возраста....
Посуда. Нашей бабушке Федоре дружно мы поможем в горе
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и тестопластике. Большое внимание на занятии уделяется творческому развитию воспитанников....
Конспект занятия по развитию речи "Бабушка Федора в гостях у детей"
В играх новые знания усваиваются гораздо легче! Именно поэтому данное занятие включает разнообразные речевые игры и упражнения, объединенны...
Конспект занятий в средней группе «Помогите бабушке Федоре»
Воспитания аккуратности...
Экспериментальный проект огород на подоконнике "В гостях у бабушки Мани и дедушке Вани"
Цель:Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огород...
Экологический проект «Огород у бабушки Лукерьи»
Социальная значимость проекта: приобщение детей к работе по выращиванию вместе с взрослыми рассады и зелени на подоконнике, развивать целеустремленность, наблюдательность, продолжать воспитывать интер...
Паспорт проекта "Огород у бабушке на окошке"
Разработка проекта...