Проект: «Огород бабушки Федоры»
проект (средняя группа)

Кузнецова Олеся Витальевна

Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о

растениях, об условиях необходимых для их роста.

Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне. Изменения в природе побуждают детей бережно относиться к растениям. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «ЦРР - Детский сад №31 «Крепыш»

Проект:

«Огород бабушки Федоры»

Средняя группа №14 «Почемучки»

картинка.jpg

Воспитатели: Кузнецова О.В.

Мухина О.В.

 2024 г.

Актуальность проекта.

Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о

растениях, об условиях необходимых для их роста.

Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне. Изменения в природе побуждают детей бережно относиться к растениям. Мир растений удивительный и многообразный. Каждый внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь может открыть в нем для себя что-то новое.

 Именно поэтому актуально становится разработка проекта «Огород бабушки Федоры». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет видеть в зеленом ростке живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает ли он уход или нет. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского развития ребенка.

На пятом году жизни ребенок может ставить перед собой  отдельные реальные цели и добиваться их, но у него ещё отсутствуют навыки планирования своей работы, умение доводить начатое дело до конца. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями - это развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения и  за полученный результат.

Тип проекта: познавательный, творческо-исследовательский, групповой.

По содержанию: обучающий.

Участники: воспитатели, дети средней группы, родители.

Сроки реализации проекта: краткосрочный, март-апрель.

По характеру контактов: в рамках ДОУ.

По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

Цель: Ознакомление детей среднего дошкольного возраста с окружающим миром, привитие трудовых навыков, расширять знания детей о способах посадки.

Задачи проекта:

1.Расширять знания о культурных растениях, формировать умение ухаживать за растениями в комнатных условиях.

2.Продолжить знакомить с особенностями выращивания культурных растений (лук, укроп, горох, чеснок, огурцы, помидоры, цветы).

3.Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

4.Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений.

5.Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив).

6.Развивать познавательные и творческие способности.

7.Создать в группе мини-огород.

8.Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитатели: занимается подбором нужного материала, организует

образовательные ситуации (посадка растений), эффективно развивает творческое и познавательное мышление дошкольников, и привлекает родителей воспитанников для пополнения развивающей среды группы и знаний дошкольников.

Дети: участвуют в познавательной деятельности, занимаются наблюдением за прорастанием лука, ростом и развитием овощных и цветочных  культур.

Родители: приобрели землю, семена, материал для ухода за посадками (лейка, контейнеры, совок).

 Предполагаемый результат проекта: дети совместно с воспитателем организовали развивающую среду для эффективного размещения в группе, вырастили «свой огород».

Этапы работы над проектом:

1.Подготовительный этап: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы « в огороде на окне», составление плана мероприятий по организации детской деятельности.

2.Основной этап: реализация проекта, совместная деятельность педагога и детей, привлечение родителей.

Содержание:

1.Просмотр альбома «Овощи» (с картинками).

Создание альбома «Семена овощей» (с картинками и семенами).

Цель: закрепить представление об овощах и семенах. (Воспитатели, дети).

2.Посев семян: укропа, томатов, огурцов, бархатцев, ноготков, гороха; посадка тюльпанов, нарцисса, лука и чеснока на зелень.

рассады помидора, перца.

Посадка луковицы в воду, в землю в отдельную емкость без полива (опыт «Всем нужна вода»).

Рассматривание цветочных семян через лупу.

Изготовление табличек – указателей с изображением растений.

Цель: наблюдение за ростом семян, лука в благоприятных и неблагоприятных условиях. Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разные. (Воспитатели, дети).

3.Дидактические игры: «Разрезные картинки», « Веселые овощи», «Пазлы».

Цель: закреплять знания об овощах, упражнять в умении раскладывать по цвету, по размеру, объединять в целое. (Воспитатели, дети).

4.Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (узнай на ощупь, «Узнай на вкус»).

Цель: развивать тактильное восприятие, речь, умение описывать игрушки-овощи, узнавать их на вкус, закреплять знания об овощах. (Воспитатели, дети).

5. Дидактическая игра «Что сначала, что потом?»

 Цель:  развивать логическое мышление, умение составлять сложные предложения, определять причину и следствие в предложенной ситуации (от семени до растения)

6. Мультимдийная игра «Чья семечка»

Цель: упражнять детей в дифференциации овощей, фруктов и их семян, а также развивать память, сосредоточенность, наблюдательность.

7. Чтение и разучивание стихотворений и загадок про овощи, рассматривание иллюстраций в книгах.

Цель: развивать память, речь, формировать умение детей читать стихотворения выразительно. (Воспитатели, дети).

8. Физкультминутки (Воспитатели, дети)

9. Оформление папки-передвижки для родителей «Огород на окне». (Воспитатели).

10. Размещение фотоотчета для родителей на сайте группы на портале Сферум. (Воспитатели)

11. Создание альбома с зарисовками посадок, наблюдениями за ростом посаженных семян и рассады. (Воспитатели, дети).

12. Совместная деятельность родителей и детей: создание дома «Огород на окне», беседы, наблюдения; просмотр фотоотчета на сайте, беседа.

3. Заключительный этап:

В ходе работы над проектом был создан огород на подоконнике;

1)Дети познакомились с овощными и цветочными культурами.

2)У детей сформировался интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

3)Дети увидели многообразие посевного материала.

4)Дети стали бережнее относиться к растительному миру.

5)Проведение анализа и обобщение результатов, полученных в процессе работы над проектом; занесение наблюдений за ростом растений в альбом.

6)Оформление выставки рисунков «Наш огород».

7) Участие в конкурсе «Огород на окне» в ДОУ.

Приложение №1.

Стихи.

Помидор

Почему меня сорвали

и томатом обозвали?

Что за шутки, что за вздор?

Я – весёлый помидор!

(А. Алферова)

*****

Огурец

Я длинный и зеленый,

То свежий, то соленый,

Расту я в огороде,

Любим во всем народе,

Вот какой я молодец,

Называюсь огурец.

(Е. Жуковская)

*****

Лук

Ох, уж этот злющий лук!

С ним узнаешь столько мук!

Жжет глаза и жжет язык,

Заставит плакать в один миг.

(Е. Жуковская)

*****

Горох

Огород свой прополю

И из леечки полью.

Выращу на грядке

Всем горошек сладкий.

Будет маленький мой брат.

Больше всех горошку рад.

(Л. Буртан)

Приложение №.2.

Загадки.

Сидит дед, во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.

( лук)

*****

У красавца-толстяка

Ярко-красные бока.

В шляпе с хвостиком синьор —

Круглый спелый…

(помидор)

*****

Без окон, без дверей

Полна горница людей.

(огурец)

*****

Раскололся тесный домик

На две половинки.

И посыпались оттуда

Бусинки-дробинки.

(горох)

*****

Круглый бок, желтый бок,

Сидит в грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это?

(репка)

*****

*****


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Поможем бабушке Федоре"

Конспект занятия по трудовому воспитанию детей младшего дошкольного возраста....

Посуда. Нашей бабушке Федоре дружно мы поможем в горе

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и тестопластике. Большое внимание на занятии уделяется творческому развитию воспитанников....

Конспект занятия по развитию речи "Бабушка Федора в гостях у детей"

В играх новые знания усваиваются гораздо легче! Именно поэтому данное занятие    включает разнообразные речевые игры и упражнения, объединенны...

Экспериментальный проект огород на подоконнике "В гостях у бабушки Мани и дедушке Вани"

Цель:Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огород...

Экологический проект «Огород у бабушки Лукерьи»

Социальная значимость проекта: приобщение детей к работе по выращиванию вместе с взрослыми рассады и зелени на подоконнике, развивать целеустремленность, наблюдательность, продолжать воспитывать интер...