Паспорт проекта "Огород у бабушке на окошке"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Веневский центр образования №1»
Структурное подразделение «Детский сад № 5».
Паспорт проекта
по познавательному развитию на тему :
«Огород на окошке»
для детей средней группы.
Подготовила: Зуева Ирина Анатольевна
учебный 2018-19 год
Паспорт проекта «У бабушке в деревне» ( огород на окошке).
У ворот шумит народ
Где тут бабушкин огород?
Говорят у нашей бабули на окошке,
Растет помидорная рассада,
И укропчик ,и лучок.
Смотрят все на огород
И уходят ,открыв рот.
Актуальность проекта
Ребенок является первооткрывателем всего того, что его окружает. Он может усвоить все прочно и надолго, если ему расскажут, покажут и если он попробует сам сделать. Дети среднего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.
Тип проекта
• Исследовательский, творческий
• Групповой, с привлечением родителей
• Краткосрочный
Цель проекта
Обобщить и расширить знания детей среднего дошкольного возраста о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, привлечь к работе проекта как можно больше детей.
Задачи проекта:
Обучающие:
Формировать представление о том, как выращиваются огородные растения.
Закреплять знания детей о строении, об условиях, необходимых для роста растений.
Систематизировать знания детей о значении воды в жизни человека, животных, растений.
Познакомить детей с лекарственными свойствами огородной зелени: зеленого салата,укропа, зелёного лука.
Развивающие:
Развивать творческую, познавательную активность, устойчивость внимания, наглядно – действенное мышление, мелкую и общую моторику, композиционные умения.
Развивать речь детей, активизировать словарь (корень, посадить, углубление, условия).
Развивать трудовые навыки, умение организовывать своё рабочее место в различных видах деятельности.
Воспитывающие:
Воспитывать бережное и доброе отношение к природе.
Воспитывать чувство самосохранения, умение заботиться о своём здоровье.
Воспитывать желание производить трудовые действия, помогать взрослым.
Формировать чувство ответственности при уходе за огородными растениями: вовремя полить, рыхлить почву, предохранять от прямых солнечных лучей
. Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Этапы проекта
Проект реализуется в три этапа – подготовительный, основной, заключительный.
Предполагаемый результат проекта
• Дети научатся сажать и ухаживать за культурными огородными растениями. Познакомятся с условиями их содержания.
• Дети узнают особенности строения растения, узнают много интересного из жизни растений.
• Опытным путем дети исследуют условия необходимые для роста культурных растений.
• Дети научаться вести наблюдения.
• Воспитатель продолжает осваивать метод проектирования, который позволяет эффективно развивать познавательно-исследовательское и творческое мышление дошкольников.
Формы реализации проекта
Формы работы с детьми: наблюдения, эксперименты, организованная деятельность, беседы с рассматриванием картинок, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, тематические прогулки.
Формы работы с родителями:
Индивидуальные беседы, рекомендации, наглядные информационные материалы, выполнение творческих заданий, конкурсы.
Этапы работы над Проектом:
1. Подготовительный
Содержание деятельности воспитателя и детей:
- определение темы Проекта;
- формулировка цели и определение задач;
- подборка материала по теме Проекта
-литература,
- наглядный материал,
- дидактические, сюжетные игры,
- физкультминутки,
- фотографии,
- семена,
- муляжи овощей,
- материалы для посадки;
- составление плана основного этапа Проекта.
Работа с родителями:
- беседа с родителями о предстоящей работе;
- подготовка семян и луковиц;
Ответственные за выполнение: воспитатель, родители.
2. Основной (исследовательский)
Содержание деятельности воспитателя и детей:
- рассматривание и сравнение семян (фасоль, горох, огурец, кабачок, помидор, перец).
- рассматривание и сравнение цветочных семян через лупу (бархатцы, бальзамин).
- посадка: лук (индивидуально), фасоль(коллективно);
- посев: пшеница, бархатцы, бальзамин.
- исследовательская и практическая деятельность по изучению особенностей выращивания культурных насаждений:
- подготовка почвы;
- отбор крупных семян;
- знакомство с моделью трудового процесса;
- посадка;
- установка на светлое место;
- полив;
- рыхление;
- оформление огорода на окне;
- установка дежурства по уходу;
- наблюдение за первыми всходами и дальнейшим развитием;
- знакомство с моделью строения растения;
- ведение дневника наблюдения;
Были проведены следующие опыты:
- наблюдения за ростом корневой системы лука в воде;
- проращивание семян фасоли, в вате между прозрачными плоскостями.
- наблюдение за ростом лука в благоприятных условиях;
Дети наблюдали за ростом растений, вели дневник, где делали зарисовки.
В процессе выращивания дети познакомились с загадками, поговорками, пословицами, играми на данную тему.
- художественно - творческая деятельность:
- чтение детской литературы: Р. Н. С. «Репка», «Вершки и корешки», белорусская сказка «Пых», украинская сказка «Колосок», , Ю. Тувин «Овощи»
- отгадывание загадок про овощи;
- пословицы и поговорки о семье, о труде
- рисование «Овощи и фрукты»,»;
- лепка «Грядка с, морковкой»(коллективная);
- конструирование изготовление табличек - указателей с названиями растений.
- Образовательные ситуации: «В мире растений», «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы».
- - Инсценировка – игра «Огородная – хороводная»
- Дидактические игры: «Вершки и корешки», «Фрукты - овощи», «Чудесный мешочек», «Где что растет».
- Беседы о том, как выращивают овощи на огороде.
- Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу).
- Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин».
Работа с родителями:
- изготовление атрибутов для оформления огорода;
- участие в оформлении и дизайне огорода на окне;
- беседы с родителями: «Огород на подоконнике»;
- памятка для родителей «Лук от всех недуг»;
- подборка литературы про овощи с участием родителей;
Ответственные за выполнение: воспитатель, дети, родители.
3. Заключительный
Содержание деятельности воспитателя и детей:
- подведение итогов реализации проекта.
- оформление дневника наблюдения;
- презентация Проекта «Огород у бабушке».
Работа с родителями:
Предложить родителям продолжать работу по ознакомлению с овощами с мая по август.
Ответственные за выполнение: воспитатель, родители.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ННОД по экологии в младшей группе «Хрустит за окошком морозный денёк. Стоит на окошке цветок-огонёк…».
В представленном конспекте ННОД по экологии решаются задачи формирования представлений о комнатных растениях, расширения, активизации словаря по теме «Комнатные растения», развития любознательности, п...
паспорт проекта "кто такая бабушка?"
В данном возрасте дети ещё мало знают о своих бабушках, о ее профессии, кто она, бабушка?...
ПАСПОРТ ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА - ХОДИЛКИ «В ГОСТИ К БАБУШКЕ С ДЕДУШКОЙ» («ӘБИ - БАБАЙГА КУНАККА»)
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА - ХОДИЛКИ «В ГОСТИ К БАБУШКЕ С ДЕДУШКОЙ» («ӘБИ - БАБАЙГА КУНАККА») Цель: Повышение эффективности и совершенствования качества работы с детьми среднего и старшего дошкольного возр...
Паспорт экологического проекта "Огород на окошке". 2 младшая группа
Проект: «Огород на окошке».Автор проекта: Попова Т.А....
Паспорт Познавательно-творческого проекта "В гостях у бабушки в деревне"
Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные ...
Паспорт педагогического проекта Мини-музей «У бабушки Арины»
Паспорт педагогического проекта Мини-музей «У бабушки Арины»...
Паспорт совместного проекта на тему ≪Я и моя семья≫ Старшая группа Бабушка с дедушкой
Проект предназначен для совместной деятельности педагогов с детьми дошкольного возраста и их родителей....