Проект «Скоро в школу я пойду»
проект (подготовительная группа)
Актуальность: Поступление в школу – качественно новый этап в развитии дошкольника,
связанный с изменением социальной ситуации и личностными преобразованиями, которые Л.С. Выгодский назвал кризисом семи лет.
Главное, что необходимо ребенку, - положительная мотивация к обучению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_skoro_v_shkolu_ya_poydu.docx | 37.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект в подготовительной группе «Скоро в школу я пойду»
Информационная характеристика проекта:
Тип проекта:
- По составу участников - групповой
- По целевой установке - информационный
Вид проекта: познавательно – игровой
Возраст детей: 6-7 лет
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели группы, родители воспитанников.
Срок работы по проекту: краткосрочный (1 неделя)
Проблема: Недостаточное формирование у детей мотивационной готовности к школе.
Актуальность: Поступление в школу – качественно новый этап в развитии дошкольника,
связанный с изменением социальной ситуации и личностными преобразованиями, которые Л.С. Выгодский назвал кризисом семи лет.
Главное, что необходимо ребенку, - положительная мотивация к обучению. По результатам опроса на начальном этапе дошкольники представляют свою будущую школьную жизнь примерно так: школьник самый счастливый ребенок ему купили новый портфель, форму и всякие принадлежности, он будет слушать учителя и получать пятерки. Подобные детские надежды таят в себе опасность, потому что ребенок воспринимает школу как очередную игру, которая может оказаться совсем не такой привлекательной. Таким образом, стала очевидным целенаправленная работа по воспитанию положительного отношения к школе, формированию умения сотрудничества со взрослыми. Отношение ребенка к школе формируется до того как он в нее пойдет, и здесь важно правильно подать информацию со стороны родителей и детского сада. В дошкольном возрасте важно настроить ребенка на ежедневный труд и внушить ему, что у него все получиться, если он постарается. И поэтому, реализуя данный проект, углубились в формирование у детей знаний о тех предметах, качествах характера и условий которые необходимы школьнику для получения результата.
Цель: информированной подготовки родителей к новым жизненным и социальным переменам, формировать представления о школе и положительное отношение к школьной жизни у старших дошкольников. Создание условий в связи с поступлением детей в школу.
Задачи:
• способствовать формированию внутренней позиции будущего ученика (закрепление положительных представлений о школе, чтобы узнать много нового и уметь учится);
• формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения;
• продолжать формировать коммуникативные навыки сотрудничества в общении со сверстниками, необходимые для успешного протекания процесса обучения;
• способствовать развитию взаимопонимания, дружелюбия;
• продолжать повышать уверенность в себе, самостоятельность и адекватную самооценку;
• снятие чувства тревоги и сомнения у дошкольников перед встречей со школой;
• повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки.
Ожидаемый результат:
• формирование у детей мотивационной готовности к школе;
• расширение знаний детей о мире школьников, интерес к школе, школьной атрибутике;
• благоприятное течение адаптационного школьного периода.
• освоение новых форм взаимодействия педагогов и родителей;
• повышение педагогической компетентности всех участников проекта;
• обмен положительным опытом подготовки ребенка к школе;
• достижение высоких показателей адаптации детей в первом классе, успешность детей в школе, высокая активность родителей в решении задач обучения и воспитания детей.
Этапы проекта
Этапы проекта | Действия детей | Действия педагога | Действия родителей |
Подготовительный | Работа по подбору иллюстративного материала по теме «Школа и дети», беседа с детьми «День знаний», «Что знают о школе», «Чем школа отличается от садика», «Если бы не было школы»; Памятка для родителей «Что необходимо знать ребенку к школе»; | ||
Деятельностный | Просмотр мультфильмов «Остров ошибок», «В стране не выученных уроков», «Смешарики про школу»; раскрашивание раскрасок; рассматривание картин; | Беседа «Как себя надо вести в школе», «Почему нужно знать много», «Почему дети учатся в школах» Проблемная ситуация «Если бы не было школы» НОД «Первый урок в школе», «Ознакомление со школой», рисование НОД « Как я представляю себе школу» Дидактические игры: «Что лишнее и почему», загадывание загадок. Чтение художественной литературы: А. Алексин «Первый день». А. Барто «В школу». В. Берестов «Читалочка». Л. Воронкова «Подружки идут в школу». Л.Н. Толстой «Филлипок». С.Я. Маршак «Первый день календаря». | Анкетирование родителей «Готов ли Ваш ребенок к школе» |
Завершающий | Сюжетно- ролевая игра «Школа», Настольная игра «Собери из частей школьный предмет» | Консультации для родителей «Возрастные особенности детей 6-7 лет», «Скоро в школу мы пойдем» |
План проекта
Формы | Тема | Цель | Пособия |
Понедельник Беседа | «День знаний» | Познакомить детей со школьным праздником Днем Знаний | Мультимедийное оборудование |
Просмотр мультиков | «Остров ошибок» | Учить детей выполнять свою работу правильно, не допускать ошибки | Мультимедийное оборудование |
Дидактические игры | «Что лишнее и почему» | Закрепить умение находить лишний предмет и объяснять, почему он лишний. | Картинки с изображениями школьных предметов |
Заучивание стихотворения | «В школу» | Развивать память, мышление, речь | Портрет А. Барто, стихотворение |
Вторник Беседа | «Чем школа отличается от садика» | Систематизировать и расширять представления детей о школе. Формировать позитивное отношение к обучению в школе, уважительные, дружеские отношения детей друг другу | Иллюстрации школы, садика |
Рисование НОД | «Как я представляю себе школу» | Выразить в рисунке представление о школе, четко передавая | Карандаши простые, цветные мелки, альбомные листы |
Просмотр мультфильмов | «Смешарики про школу»; | Закрепить с помощью мультика и примера из мультфильма знание детей о школе | Мультимедийное оборудование |
Дидактическая игра | Собери картинку из частей (пазл) | Совершенствовать знание детей о классификации школьных принадлежностей | Разрезанные школьные принадлежности |
Среда НОД | «Первый урок в школе» | Развивать мыслительную и познавательную деятельность детей, способствовать развитию логического мышления, устойчивому вниманию, умение мыслить, рассуждать, доказывать. Развивать речевую деятельность детей. | Мультимедийное оборудование |
Просмотр мультфильмов | «В стране не выученных уроков» | Закрепить с помощью мультика и примера из мультфильма что все надо выполнять правильно | Мультимедийное оборудование |
Беседа Проблемная ситуация | «Если бы не было школы» | Выяснить, для чего нужна школа, почему важно учиться в школе всем ребятам, учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи и отношения; развивать логическое мышление | Картинки |
Четверг Дидактическая игра | «Вопросы и ответы» | Закрепить знания о школе, школьных предметах, развивать мышление, память, сообразительность, речь | Вопросы, фишки дорожными знаками |
Чтение художественной литературы | Л. Воронкова «Подружки идут в школу». | Обобщение знаний о школе, развитие связной речи, умения слушать и выделять смысл произведения | Портрет писателя, иллюстрации к рассказу |
Раскрашивание раскрасок | Школа, школьные принадлежности, дети в школе | Совершенствовать знание детей о школе | Карандаши цветные, раскраски |
Пятница Дидактическая игра | Придумывание загадок | Активизировать знание и воображение детей, их речь, мышление | |
Сюжетно- ролевая игра | «Школа» | Учить воображать, входить в роль учителя и учеников, соблюдать дисциплину во время игры | Доска, указка, тетради, книги, буквы, цифры, фломастер, карандаши, журнал учителя |
Настольная игра | «Собери из частей школьный предмет» | Совершенствовать знание детей о классификации школьных принадлежностей | Разрезанные школьные предметы (пазлы) |
Чтение художественной литературы | Л.Н. Толстой «Филлипок». | Учить пересказывать о прочитанном, отвечать на заданные вопросы | Портрет писателя, иллюстрации к рассказу, книга |
Приложение 1
Игры:
| Беседы:
«Остров ошибок», « Смешарики, «В стране не выученных уроков» | Чтение художественной литературы:
|
Художественно-эстетическая:
| Взаимодействие с родителями:
|
Приложение 2
"Первый урок в школе"
Цель:
уточнить знания детей о школе, закрепить название и назначение учебных принадлежностей; развивать словарь по данной теме; упражнять в составлении сложных предложений по картине; в подборе слов – антонимов, слов – признаков; развивать умение согласовывать числительные с существительными, объяснять смысл пословиц и поговорок, развивать память, мышление, внимание, связную речь, воспитывать положительное отношение к школе и стремление учиться.
Материалы и оборудование:
учебные принадлежности (портфель, карандаш, пенал, тетрадь, линейка, ластик, букварь, краски), игрушки, набор цифр от 1 до 10, предметные картинки, колокольчик, картина «Класс», схемы предложений, ребусы, экран, магнитофон.
Ход занятия
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в одно место, где вы наверняка еще не были. Но сначала угадайте загадку: «Здание, где учатся дети».
Дети: Школа.
Воспитатель: Мы с вами побываем на первом уроке в школе. Вы хотите туда попасть?
Дети: Да.
Воспитатель: Но прежде чем сесть за парты и начать наш урок, я должна узнать, готовы ли вы к школе, проверить каковы ваши знания о школе. Итак, мы начинаем игру «Мозговой штурм», где вы должны быстро, четко и правильно отвечать на поставленный вопрос.
Игра «Мозговой штурм»
- Ребенок, который учится в школе.
- Занятие в школе.
- Звуковой сигнал, обозначающий перемену в школе.
- Перерыв между уроками.
- В каком месяце дети идут в школу.
- Знак сложения.
- Знак вычитания.
- Чем пишут на доске в школе.
- Кто учит детей в школе.
Воспитатель: Молодцы, дети! А теперь я приглашаю вас в класс сесть за парты. (Дети садятся).
Воспитатель: Кто-то где-то сделал парту. Для кого?
Дети: Для меня.
Воспитатель: Начертили где-то карту. Для кого?
Дети: Для меня.
Воспитатель: Там звонок на переменке. Для кого?
Дети: Для меня.
Воспитатель: Там учитель ждет ответа. От кого?
Дети: От меня.
Воспитатель: Ждет дневник пятерок новых. От кого?
Дети: От меня.
Воспитатель:
Значит, нужно нам учиться,
Значит, нужно так трудиться,
Чтобы мы могли гордиться
За кого?
Дети: За меня.
Прочитаю я вам стихотворение про вашу лень:
Я ребята – ваша лень
С вами я хожу, как тень.
Ну, зачем же вам учиться,
Ну, зачем же вам трудиться,
Разным делом заниматься?
Лучше слушать вашу лень
И лежать, лежать весь день.
Воспитатель: Нашим детям лень совсем не нужна в школе, правда дети? Они очень трудолюбивые и хотят в школе учиться только на 4 и 5. Поиграем в игру как мы быстро умеют собирать портфель.
Игра «Собери портфель»
Воспитатель загадывает загадки об учебных принадлежностях, дети отгадывают их и собирают портфель.
- Новый дом несу в руке
Дверцы дома на замке
Тут жильцы бумажные
Все ужасно важные. (портфель) - Я с ребятами дружу,
В школу с ними я хожу
Кто альбом раскрасит наш?
Ну, конечно,… (карандаш) - Карандаш чтоб не пропал,
Уберем его в … (пенал) - Чтобы ручками писать,
Приготовьте все … (тетрадь) - Я люблю прямоту
Я сама прямая
Сделать новую черту
Вам я помогаю. (линейка) - В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал
След за ним был тоже бел
Кто же этот заяц? (ластик) - От страницы до страницы
Книжку эту мы прочтем,
Потому что очень нужно
Подружиться с … (букварем) - Рисовать цветы и маски
Детям всем помогут … (краски)
Воспитатель: Портфель наш готов. Много предметов мы взяли с собой в школу. А как мы их назовем, одним словом?
Дети: Учебные принадлежности.
Воспитатель: Расскажите, а для чего они нужны в школе?
Игра «Для чего нужен предмет?»
Дети рассказывают о назначении учебных принадлежностей.
Воспитатель: Почему мы не взяли в школу куклу? кубик? машину?
Дети: Потому что это игрушки, а игрушками играют дома или в детском саду.
Музыкальная разминка
Игра «Что из чего сделано»
- Карандаш. (Из дерева, он деревянный)
- Тетрадь. (Из бумаги, она бумажная)
- Ластик. (Из резины, он резиновый)
- Рюкзак. (Из ткани, он тканевый)
- Портфель. (Из кожи, он кожаный)
- Ручка. (Из пластмассы, она пластмассовая)
Игра «Назови несколько»
Воспитатель показывает цифру от 1 до 10 и предметную картинку. Дети упражняются в согласовании числительного с существительным.
Игра «Скажи наоборот»
Белый мел – черная доска
Светлый день – темная ночь
Умный ученик – глупый щенок
Твердый стол – мягкая резинка
Длинная указка – короткий карандаш
Трудолюбивый школьник – ленивый кот
Игра «Отгадай ребус»
Воспитатель предлагает детям отгадать по первым звукам в названиях картинок зашифрованное слово. (Ребус на экране)
Картина «Класс»
Воспитатель предлагает детям придумать предложения по картине, опираясь на ниже приведенные схемы.
«Пословицы и поговорки»
Воспитатель предлагает детям вспомнить пословицы или поговорки о труде и об обучении, объяснить их смысл.
- «Кто хочет много знать, тому мало надо спать»
- «Ученье – свет, а неученье – тьма.»
- «Без труда не выловишь и рыбку из пруда»
- «Кто много знает, с того много и спрашивают»
- «Повторенье – мать ученья»
Игра «Кто какой?»
Воспитатель: Наш первый урок в школе подходит к концу. Вы сегодня хорошо занимались, как настоящие ученики, школьники. Как вы думаете, какими должны быть школьники?
Дети: Любознательными, трудолюбивыми, аккуратными, культурными, прилежными, общительными, воспитанными, отзывчивыми.
Воспитатель: Я думаю, что все эти качества вы проявите, и покажите в школе. А какой должен быть учитель?
Дети: Строгий, талантливый, любящий детей, требовательный, интеллигентный, культурный, порядочный, ответственный, отзывчивый.
Воспитатель:
Вы умеете считать, рисовать,
И уменье дружить много значит,
Будете вы на «пятерки» все знать
И с успехом решать все задачи.
Песня «Чему учат в школе»
Приложение 3
Беседа «Что я знаю о школе»
- Давайте отправимся в школу. Но сначала я хочу задать вам несколько вопросов. В детском саду проводятся занятия, а в школе? (Уроки.) В детском саду вы приходите в группу, а в школе? (В класс.) В детском саду вас встречает воспитатель, а в школе (учитель).
- Молодцы! Начинаем наше путешествие. По дороге нас будут подстерегать различные трудности, а преодолеть их помогут ваши знания, смекалка и дружба. Итак, отправляемся.
- Вот и первое препятствие. Перед нами болото. Его надо пройти по «камешкам», но сделать это может только тот, кто знает обратный счёт. (Дети выполняют.) Все прошли? - - Теперь рассчитайтесь по порядку. (Прямой счёт.) (Дети делятся на две команды)
- По дороге в школу поиграем в игру «Наоборот» (Дж. Чиарди).
Скажу я слово «высоко»,
А ты ответишь... (низко).
Скажу я слово «далеко»,
А ты ответишь... (близко).
Скажу, я слово «потерял»,
И скажешь ты... (нашёл).
Скажу тебе я слово «трус»,
Ответишь ты... (храбрец).
Теперь «начало» я скажу,
Ну, отвечай... (конец)!
(Дети занимают свои места)
- Я предлагаю вам первое задание, и за правильный ответ каждая команда будет получать фишку.
- Сколько дней в неделе? Назовите дни по порядку? С какого дня начинается неделя? Как называется последний день недели? Какой день недели сегодня? Почему?
- Ребята! У вас на столе лежат картинки. Назовите время года изображённое на них. Разложите картинки по порядку наступления времени года в природе.
(Анализируем и дети получают фишки)
- А сейчас я предлагаю вам наборы букв, из которых вы сложите слово (школа и урок).
(Проверяют сложенные слова команды друг у друга)
- Сейчас вас ждёт новое задание: Я буду говорить слова, вы определите, сколько слогов в этих словах: книга, ученик, портфель, перемена, урок.
(Анализируем ответы)
- Сейчас новое задание каждая команда назовёт слово соперникам, а другая команда будет составлять предложение с названным словом.
(Анализируем и дети получают фишки)
- А сейчас мы проведём небольшую литературную викторину. Каждой команде читаю по два-три отрывка их изученных произведений. Ребята отгадывают название и находят соответствующую иллюстрацию на доске.
(Команды получают фишки)
- А сейчас я загадаю вам загадки, а вы говорите отгадки.
У сосны и ёлки
Листики-иголки.
А на каких листочках
Растут слова и строчки?
(Листы тетради.)
В этой узенькой коробке
Ты найдёшь карандаши,
Ручки, скрепки, ластик, кнопки -
Всё бери, рисуй, пиши.
(Пенал.)
Десять дружных братиков -
Славных математиков -
Сосчитают всё на свете.
Вы знакомы с ними, дети?
(Цифры.)
Шар земной внесли в автобус!
Оказался это... (Глобус.)
Умный Ивашка
Всю жизнь в одной рубашке,
По белому полю пройдёт -
Каждый след его поймёт. (Карандаш.)
Буквы-значки, как бойцы на парад,
В строгом порядке построились в ряд,
Каждый в условленном месте стоит,
А называется строй...
(Алфавит.)
Ты ему работу дашь -
Зря трудился карандаш.
(Ластик.)
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
(Книга.)
То я в клетку,
То в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать...
Что такое я?
(Тетрадь.)
Отгадай, что за вещица:
Острый клювик, а не птица.
Этим клювиком она
Сеет, сеет семена
Не на поле, не на грядке -
На листах твоей тетрадки.
(Ручка.)
До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог.
(Ранец.)
- А сейчас пришла пора поиграть вам детвора.
Проводятся игры: "Кто быстрее соберет портфель", "Что ты возьмёшь с собой в школу?"
- Молодцы, ребята, вы готовы идти в школу.
Приложение 4
Дидактические игры
«Кто работает в школе?»
Цели: систематизировать и расширить представления детей о школе; познакомить с профессиями людей, работающих в школе; пробуждать позитивное отношение детей к сотрудникам школы.
Ход игры:
1-й вариант. Воспитатель предлагает детям рассмотреть фотографии о школе, назвать профессии людей, работающих в школе. Уточнить признаки, по которым дети узнали профессию человека.
2-й вариант. Участник игры получает набор карточек. Из них ребенок выбирает те, на которых изображены предметы, соответствующие профессиям сотрудников школы.
3-й вариант. Ребенок выбирает карточку с изображением профессии, не показывая ее детям. Рассказывает об особенностях профессии. Сверстники называют профессию по описанию.
«Школьные принадлежности»
Цели: дать представление о школе, школьных принадлежностях и оборудовании; продолжать упражнять детей в развитии навыков классификации школьных принадлежностей, умении их называть; развивать память, внимание.
Ход игры:
1-й вариант. У детей игровое поле с изображением учителя и ученика. Ведущий показывает игрокам карточки-картинки
с изображением школьных принадлежностей. Игрок берет карточку и закрывает ею часть игрового поля. Выигрывает тот, кто быстро и правильно закроет игровое поле.
2-й вариант. Игра аналогична 1-му варианту. Ведущий читает загадки, а дети отгадывают, о каком предмете идет речь. Если ответ правильный, забирают карточку у ведущего и выкладывают ее на игровое поле. Выигрывает тот, кто первым заполнит игровое поле.
«Откуда ручка пришла?»
Цель: познакомить детей с историей возникновения шариковой ручки.
Ход игры:
1-й вариант. Воспитатель раскладывает на столе все карточки с картинками и предлагает группе детей выбрать и расположить предметы в порядке их появления в школе. Дети, правильно расположившие ряд, рассказывают о предметах и получают фишку.
2-й вариант. На столе картинки с изображением предметов. Воспитатель описывает один из них. Ребенок, первым отгадавший предмет, получает фишку. Выигрывает участник, набравший наибольшее число фишек. Ведущим может быть и ребенок.
3-й вариант. Ведущий предлагает рассмотреть ряд предметов «Как появилась ручка» и найти:
1. Ошибки в ряду предметов.
2. Недостающий предмет.
3. Закончить ряд предметов.
«Школьные чувства»
Цели: дать понимание того, что люди испытывают разные эмоциональные и физические состояния; учить различать, называть эмоции человека, изображать их; напомнить правила поведения в школе.
Ход игры:
1-й вариант. Ведущий показывает детям картинки с изображением эмоций (радости, страха, гнева, обиды). Детям необходимо придумать возможные ситуации в школе, в которых ученик может испытывать подобные эмоции.
2-й вариант. Воспитатель описывает различные ситуации из школьной жизни, которые могут происходить с детьми. Предлагает показать мимикой, жестами вызываемые чувства, эмоции.
«Собери портфель»
Цели: обобщить знания детей о школе; вызвать интерес к школе, пробуждать позитивное отношение к обучению в школе; воспитывать собранность и аккуратность.
Ход игры:
1-й вариант. Из набора карточек ребенок самостоятельно выбирает те предметы, которые необходимы для обучения в школе.
2-й вариант. В игре участвуют два игрока. Один ребенок рассказывает о предмете, изображенном на карточке, другой должен узнать и назвать этот предмет, после чего кладет его в портфель.
3-й вариант. Воспитатель предлагает рассмотреть предметы, находящиеся в портфеле, и оставить только те, которые нужны в школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Скоро в школу мы пойдем!"
Практика сегодня преимущественно напцеленак на интеллектуальную подготовку детей к школе, мало внимания уделяется формированию внутренней позиции школьника. Учитывая то, что в последнее время в практи...
Проект "Скоро в школу мы пойдем"
Переход из детского сада в школу – важная ступень в жизни каждого ребёнка. Оказываясь на этом этапе в новых социальных условиях, дети часто бывают к ним не готовы, что, безусловно, сказывается н...
Проект "Скоро в школу мы пойдем"
Проект«Скоро в школу мы пойдем» Продолжительность проекта: долгосрочный (1 год) Тип проекта: познавательно – практико - ориентированный Участники проекта: дети подготовительной гр...
Проект "Скоро в школу мы пойдем!"
Пзнавательно-творческий проект для детей подготовитльной к школе группы....
Мини проект: "Скоро в школу я пойду"
Проект скоро в школу я пойду...
Проект "Скоро в школу я пойду"
В дошкольном возрасте важно настроить ребенка на ежедневный труд и внушить ему, что у него все получиться, если он постарается. И поэтому, реализуя данный проект, сделан упор на формирование у детей з...
Проект "Скоро в школу мы пойдем"
проект познавательно - игровой для подготовительной группы...
- Мне нравится (1)