Проект "Скоро в школу мы пойдем"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
проект познавательно - игровой для подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_shkola.doc | 1007.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с. Тербуны
Тербунского муниципального района Липецкой области
Утверждаю:
Заведующая МАДОУ
детский сад «Солнышко
__________ (Хромых В.В.)
Воспитатели: Парахина Л.Н.
Караваева О.Н.
2016
Тип проекта: познавательно – творческий.
Вид проекта: фронтальный.
Продолжительность: среднесрочный (12.09.2016 – 23.092016).
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.
Актуальность темы:
Поступление в школу – качественно новый этап в развитии дошкольника, связанный с изменением социальной ситуации и личностными преобразованиями. Маленький человек находится в состоянии ожидания: предстоит что-то очень значительное и притягательное, но пока еще неопределенное. Весь уклад жизни ребенка меняется радикально (режим, смена общения со взрослыми и сверстниками, увеличение объема интеллектуальной нагрузки). Практически все первоклассники в начальный период обучения в школе сталкиваются с определёнными трудностями. Для того чтобы процесс подготовки к школе и предстоящая адаптация к школьной жизни протекали с наибольшей пользой для ребёнка, начинать эту работу надо заранее и вести её постепенно. Главное что необходимо ребенку, - положительная мотивация к обучению. Отношение ребенка к школе формируется до того как он в нее пойдет, и здесь важно правильно подать информацию со стороны родителей и детского сада. В дошкольном возрасте важно настроить ребенка на ежедневный труд и внушить ему, что у него все получиться, если он постарается. Целенаправленная работа по формированию положительного отношения к школе у детей подготовительной группы с помощью разнообразных форм и методов работы, через создание предметно – развивающей среды, через педагогическое просвещение родителей позволит ребенку почувствовать себя более уверенно на пороге школы. Одной из форм такой работы является проект «Скоро в школу мы пойдем».
. Цель проекта: формирование у детей старшего дошкольного возраста положительного отношения к предстоящему обучению в школе.
Задачи:
- Создать условия для первичной адаптации детей к условиям школьного обучения;
- Формировать личностную готовность детей к школе, «внутреннюю позицию школьника»;
- Познакомить со школьными принадлежностями, необходимыми для успешного обучения в школе;
- Активизировать словарный запас по теме «Школа», «Школьные принадлежности»;
- Закреплять знания о правилах поведения в общественных местах – школе;
- Повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки.
Участие родителей в реализации проекта: участие в оформлении фотовыставки
«Мы тоже были школьниками», помощь в создании выставки худ. литературы.
План реализации проекта:
Сроки | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями |
12.09-понедельник | Рассматривание картины «Школа», Презентация «Что такое школа?» Дидактическая игра «Кто работает в школе?» Оформление выставки в центре книги по теме «Школа», Беседа «Будьте вежливы всегда!» | Рассматривание иллюстраций «Школьные принадлежности». | Анкетирование родителей по вопросам подготовки ребенка к школе. |
13.09 - вторник | Экскурсия в школу. Чтение худ. литературы Э.Успенский«Чебурашка идёт в школу» | Просмотр мультфильма «Козленок, который умел считать до 10». | Папка – передвижка «Скоро в школу мы пойдем». |
14.09 – среда | Беседа «Какие предметы помощники в школе?» Интерактивная игра «Собери портфель», Заучивание стихотворений о школе. | Сюжетно – ролевая игра «Школа». | |
15.09 - четверг | Дидактические игры «Что лишнее», (школьные принадлежности и другие предметы), «Школьные чувства» Загадывание загадок, чтение пословиц о школе. | Просмотр мультфильма «Маша идет в школу». | Совместное с детьми чтение книг о школе. |
16.09 - пятница | Эстафета «Кто быстрее соберет портфель», Дидактическая игра «Школьные принадлежности». | Сюжетно – ролевая игра «Школьная библиотека». | |
19.09 - понедельник | Чтение худ. литрературы Ю.Мориц «Первое сентября», С.Маршак «Первый день календаря», Ручной руд «Закладки для книг». | Просмотр мультфильма «Лесная школа». | |
20.09 - вторник | Беседа «Правила поведения в школе», Чтение худ. литературы Л.Петрушевская «Сказка про Азбуку», Лепка «Лепим буквы» | «Каким будет мой первый день в школе?» (фантазийный рассказ). | Оформление фотовыставки «Мы тоже были школьниками». |
21.09 – среда | Чтение худ. литературы «Филиппок» Л. Н. Толстого, Рисование «Мой будущий портфель». | Просмотр мультфильма «В стране невыученных уроков» | |
22.09 - четверг | Чтение худ. литературы А.Барто «Первоклассница» Л.Барбас «Кому нужна пятёрка», Издание книжки «Загадки из портфеля» | Конструирование: «Моя школа» - | |
23.09 - пятница | Досуг «Путешествие в страну знаний» | Памятка «Советы родителям первоклассников». |
Предполагаемый результат:
Дети:
- Формирование у детей мотивационной готовности к школе;
- Благоприятное течение адаптационного школьного периода.
- Сформированы знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т.п.
Родители:
- Повышение родительской компетенции в вопросах предшкольной подготовки.
- Повышение знаний о деятельности в дошкольном образовательном учреждении через сотрудничество с педагогами, совместную деятельность с детьми в реализации проекта.
- Укрепление связей между детским садом и семьей.
Продукт проектной деятельности:
Издание книжки «Загадки из портфеля», фотовыставка, презентация проекта.
Список литературы:
- Альбьева Е.А. Тематические дни и Недели в детском саду: Планирование и конспекты. –М.: ТЦ Сфера, 2005 .
- Епифанова О.В. Развитие речи. Окружающий мир: Дидактический материал к занятиям.- Волгоград. Учитель, 2008.
- Горбатенко О.Ф.Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по разделу « Социальный мир» (Программа « Детство»)-Волгоград.
- Качигина Л.Б. «Создание условий для подготовки старших дошкольников к учебной деятельности» // журнал «Воспитатель в ДОУ» №4, 2013
- Краснощекова « Сюжетно-ролевые игры детей старшей группы детского сада».
Электронные образовательные ресурсы:
Международный образовательный портал Maam.ru - http://www.maam.ru/;
Социальная сеть работников дошкольного образования - http://nsportal.ru/;
Сайт для воспитателей детских садов - http://dohcolonoc.ru/.
Определяя основное содержание проекта, мы разделили его на три этапа:
подготовительный, основной, заключительный.
Подготовительный этап:
Постановка цели и задач;
Подборка литературы, иллюстрационного материала;
Беседы с родителями направленные, на выявление представлений о школе и учебной деятельности в подготовительной группе;
Ознакомление родителей с темой проекта и помощь с их стороны в подборе худ. литературы и настольно – печатных игр по теме «Школа»;
Подбор художественной литературы по теме;
Создание предметно – развивающей среды по теме проекта;
Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для проекта.
Основной этап: (реализация проекта)
Заключительный этап: презентация проекта, досуг «Путешествие в страну знаний», оформление фотовыставки «Мы тоже были школьниками».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в детском саду для детей подготовительной к школе группы, тема: «Скоро в школу я пойду»
Тип проекта:По доминирующей в проекте деятельности: социальный.По числу участников проекта: групповой (10-20 человек, все желающие).По времени проведения: краткосрочный (2 недели).По характеру контакт...
"Скоро в школу мы пойдем!" Программа психологической подготовки детей 6-7 лет к школе
Рабочая программа отвечает требованиям ФГОС и возрастным особенностям детей дошкольного возраста с учетом дидактических принципов. ЦЕЛЬ:Развитие с...
Загадки про школу "Скоро в школу мы пойдем"
Загадки про школу "Скоро в школу мы пойдем"...
Семинар "Скоро в школу мы пойдем, будет школа нам как дом"
Семинар содержит информационный материал по видам готовности ребенка-дошкольника в обучению. А также много практических заданий, опросник....
Программа (фрагмент) психолого-педагогического сотрудничества детского сада и семьи в процессе подготовки ребенка к школе «Вместе в школу мы пойдем!»
Цель программы сотрудничества – организация совместной работы детского сада, ребенка и его семьи в процессе подготовки к обучению в школе. Программа состоит из пяти блоков.Первый блок...
Семинар практикум "Скоро в школу мы пойдем, будет школа нам как дом!"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21227477","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...