Проект "Скоро в школу мы пойдем!"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Пзнавательно-творческий проект для детей подготовитльной к школе группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_skoro_v_shkolu_my_poydem.docx | 20.56 КБ |
skoro_v_shkolu_my_poydem_-_kopiya_2.ppt | 613 КБ |
Предварительный просмотр:
«Скоро в школу мы пойдем!» познавательно – творческий, ознакомительный проект
МДОУ Детский сад N2 «Юбилейный»
Авторы проекта: Сычева О.Г. – воспитатель
Название проекта «Скоро в школу мы пойдем»
Вид проекта: познавательно – творческий, ознакомительный
Длительность: долгосрочный сентябрь 2013г. – май 2014г.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, родители, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.
Образовательная область: «Познание»
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка», «Физическая культура»
Актуальность проекта
Проблема:
Внешняя мотивация к учёбе в школе.
Обоснование проблемы:
1. Недостаточность знаний родителей и детей об обучении в школе.
2. Небольшой уровень готовности детей к обучению в школе.
3. Незаконченный психологический портрет реального первоклассника.
Цель:
- Формирование у детей подготовительной группы осознанной мотивации к учёбе.
Задачи:
1. Расширение знаний детей и родителей об обучении в школе.
2. Развитие у детей «школьной зрелости».
3. Формирование психологической готовности дошкольников к школе (Психологический аспект включает в себя три компонента: интеллектуальная готовность, личностная и социальная, эмоционально- волевая).
Предполагаемый результат: на конец учебного года у всех детей будет сформирован учебно-познавательный мотив обучения; все дети группы будут готовы к школе.
Этапы реализации проекта:
1 этап «Проблемная ситуация»:
Проблема – Внешняя мотивация к учёбе в школе.
1. Недостаточность знаний родителей и детей об обучении в школе.
2. Небольшой уровень готовности детей к обучению в школе.
3. Незаконченный психологический портрет реального первоклассника.
2 этап «Планирование»:
Разработка стратегии реализации проекта,
- постановка цели и задач,
- создание условий для самостоятельной деятельности,
- обсуждение вариантов поиска информации,
- планирование этапов творческой деятельности,
- подбор материала, оборудования, которые могут понадобиться для продуктивной деятельности;
3 этап «Практический» «Поиск информации»: Данный этап включает в себя интеграцию образовательных областей:
- «Познание»
- «Коммуникация»
- «Физическая культура»
- «Чтение художественной литературы»
- «Художественное творчество»
- «Музыка»
- «Социализация»
-«Труд»
В ходе реализации проекта задачи решались в процессе:
1. Непосредственно образовательной деятельности с детьми.
2. Совместной деятельности ребенка с взрослыми.
3. Самостоятельной деятельности детей.
4 Интерактивной работы с родителями.
4 этап «Итоговый» « Презентация проекта»:
1. Выпускной бал «Волшебная книга «Детство»
2. Презентация проекта.
«Скоро в школу мы пойдем»» (диск прилагается)
Содержание деятельности по разработке и реализации проекта:
Направление деятельности | 1этап | 2этап | 3этап | 4 этап |
НОД | -Формулировка цели. Определение результата проекта. | составление плана работы по реализации проекта Составление примерной программы сценария выпускного бала | -Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Социализация», «Физическая культура» | выпускной бал «Волшебная книга «Детство» |
Продуктивная деятельность | - Рассматривание фотографий из дошкольной жизни, школьной | - рассмотрение вариантов изготовления поделок «Закладки для книг» «Книжки – малышки» «Стаканчики для карандашей» | Изготовление закладок для книг, стаканчиков для карандашей | изготовление приглашения на выпускной бал |
музыкальная деятельность | - Подборка творческих номеров – песен, танцев, сценок к выпускному празднику Подборка игр и упражнений для развития выразительности движений, речи | - Разучивание песен, танцев, сценок | НОД образовательная область «Музыка» | выпускной бал «Волшебная книга «Детство» |
физическая культура | рассматривание фотографий соревнований «Александровская миля», «Юбилейная милька» | подготовка сценария проведения соревнований «Юбилейная милька» | проведение «Юбилейной мильки» | |
Сотрудничество с семьей | Привлечь родителей, сотрудников к сбору материалов, необходимых для реализации проекта. | - Оформление выставки работ детей и родителей по теме проекта “Мой детский сад» «Моя будущая школа» | - конкурс семейных работ «Букет в подарок» (в рамках традиционной осенней выставки цветов) | вручение благодарственных писем родителям за активное сотрудничество в проекте на выпускном празднике |
сроки | 1 неделя сентября 2013г. | сентябрь – октябрь 2013г. | ноябрь 2013г. | май 2014г. |
Формы работы по проекту
С родителями | С детьми |
- анкетирование. детского сада. - фотографии детства. | - интегрированные занятия - конкурсы, соревнования - открытые занятия - самостоятельная деятельность |
План работы:
НОД с детьми | Тема | Ответственный |
| «Экскурсия в общеобразовательную школу» (посещение музея, уроков, знакомство с учителями) просмотр презентаций, «Что такое школа?» «Школьные профессии» Почему я хочу учиться в школе!» (монологический рассказ), «Каким будет мой первый день в школе?» (фантазийный рассказ) «Лепим буквы» « Я в школе!» «Кто такие первоклассники?» «Скоро в школу!» «Работа в тетради в клеточку», «Математическая тетрадь» (ПРИЛОЖЕНИЕ ) «Диктанты по клеточкам» Математическая викторина (задачки в стихах, замысловатые вопросы) Экскурсия в музыкальную школу тематическое занятия «Очень скоро мы пойдем учиться в школу» Общение «Я в школе!», «Моя первая учительница!», «Каким я буду первоклассником?» • Беседа «Школьная форма», «Какие предметы помощники в школе?», «Я хочу играть!», «Правила поведения со сверстниками», «Школа прошлого и настоящего» • Ситуации ОБЖ «Телефоны помощи», «Я упал!», «Волшебные слова» «Закладки для книг»
«Тетради», «Стаканчики для карандашей» (оригами) «Просмотр мультфильмов на школьную тему» «Мультимедийные презентации о школе» Час загадок и ребусов о школе Праздник «Жизнь без опасности» «Кто скорее соберёт портфель?», «Игровая переменка», «Я спортсмен!», «Звучит сигнал! », «Найди!» | Воспитатель Воспитатель, музыкальный рук. Музыкальный рук. Воспитатель воспитатель, музыкальный рук. инструктор по физо воспитатель,. инструктор по физо |
Совместная деятельность ребенка с взрослыми
| ||
Самостоятельная деятельность детей | Сюжетно ролевая игра «Школьная жизнь», «Школьная библиотека», «Урок физкультуры», «Урок математики» (рисования…) • Режиссерские игры « Школьная переменка», «Наш класс» • Художественное творчество на тему | воспитатель |
Работа с родителями | • Лекция – диспут «Как правильно выбрать школу и учителя!» Презентация «Ваш ребёнок готов к школе?» Выступление «Компьютер: польза или вред?» • Наглядная информация Папка «Родителям будущих первоклассников!» Папка «А вы готовы к школе?» Папка «Развивающие игры по развитию речи» Папка «Ориентировка в пространстве и на листе» Инструкция «Что должен знать и уметь ребёнок 6-7 лет!» • Встреча с учителем 1 класса • Родительское собрание « Готовность к школе родителей и детей!» | воспитатель |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в детском саду для детей подготовительной к школе группы, тема: «Скоро в школу я пойду»
Тип проекта:По доминирующей в проекте деятельности: социальный.По числу участников проекта: групповой (10-20 человек, все желающие).По времени проведения: краткосрочный (2 недели).По характеру контакт...
"Скоро в школу мы пойдем!" Программа психологической подготовки детей 6-7 лет к школе
Рабочая программа отвечает требованиям ФГОС и возрастным особенностям детей дошкольного возраста с учетом дидактических принципов. ЦЕЛЬ:Развитие с...
Загадки про школу "Скоро в школу мы пойдем"
Загадки про школу "Скоро в школу мы пойдем"...
Семинар "Скоро в школу мы пойдем, будет школа нам как дом"
Семинар содержит информационный материал по видам готовности ребенка-дошкольника в обучению. А также много практических заданий, опросник....
Программа (фрагмент) психолого-педагогического сотрудничества детского сада и семьи в процессе подготовки ребенка к школе «Вместе в школу мы пойдем!»
Цель программы сотрудничества – организация совместной работы детского сада, ребенка и его семьи в процессе подготовки к обучению в школе. Программа состоит из пяти блоков.Первый блок...
Семинар практикум "Скоро в школу мы пойдем, будет школа нам как дом!"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21227477","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...