Конспект
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект по патриотическому воспитанию
«Сестрички – невелички» во второй младшей группе.
Цель: Создание условий для ознакомления и систематизации знаний о семейных ценностях, через интерактивный спектакль.
Задачи:
Обучающие:
Обсудить семейные ценности, выполняя задания.
Развивающие:
Отрабатывать мелкую и крупную моторику, сенсорное восприятие, музыкальный слух, цветовосприятие.
Воспитательные:
Осознавать культуру общения и работу в команде.
Ход занятия
Дети сидят полукругом на паласе, у каждого ребенка находятся инструменты (бубен, колокольчик, маракас, ложки), цветные планшетки.
Воспитатель: Ребята, к солнышку все потянулись, лучики взяли, к сердцу прижали, друг другу и гостям улыбку подарили, поздоровались, здравствуйте гости!
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, без чего не может жить человек? (ответы детей: без воздуха, без еды, без воды)
Правильно, а еще без чего? Без имени, ребята, не может жить человек! У каждого из нас есть имя. К нам сегодня пришли сестрички – невелички, послушайте песенки и скажите, как их зовут. У вас есть инструменты, познакомьтесь с ними (бубен, ложки, колокольчик, маракас). Когда сестрички будут петь, вы должны будете взять тот инструмент, про который поет сестричка.
Меня зовут клубничка,
На грядке я расту
И красный сарафанчик всегда с собой ношу (2 раза)
Давайте веселее под музыку играть,
Скорей берите ложки, я буду танцевать /2 раза
Выставляется на полотно Клубничка (кукла)
Я солнышко – милашка,
Тепло вам подарю,
И желтыми лучами всю землю озарю/2 раза
Давайте веселее под музыку играть,
Берите колокольчик, я буду танцевать/2 раза
Выставляется на полотно Солнышко (кукла)
Я маленькая тучка по небу я кружу
И синими дождями траву, цветы полью/2 раза
Давайте веселее под музыку играть,
Берите в руки бубен, я буду танцевать/2 раза
Выставляется на полотно Тучка (кукла)
Я травушка – травинка,
Люблю полей простор.
На землю расстилаю зеленый свой ковер/2 раза
Давайте веселее под музыку играть,
Шумите маракасом, я буду танцевать/2 раза
Выставляется на полотно Травушка (кукла)
Назовите, как зовут сестричек – невеличек (Клубничка, Солнышко, Тучка и Травушка), молодцы!
Воспитатель: Ребята, сестрички – невелички очень огорчены. Кто - то им навредил и все перепутал. Смотрите у каждой сестрички свой цвет, помогите им разобрать по цветам фигурки. У вас есть планшетки, выкладывайте по цветам фигурки.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете еще без чего жить трудно и скучно человеку? Без семьи, ребята! Вот наши сестрички одна без другой не могут, помогают друг другу. Солнышко светит, землю обогревает, тучка поливает землю, травка растет, клубничка поспевает, людей угощает ягодкой.
Из болота появляется Кикимора и ворчит:
Я Кикиморой зовусь,
И до всех я доберусь!
Все вокруг меня боятся,
Нечего тут мне смеяться.
Что это вы расшумелись тут
А ну-ка уходите отсюда.
Воспитатель: Ты кто такая? Что за тетушка такая ворчливая и всем недовольная?
Музыка: Вы меня не узнаете, ха- ха ну вы даете?!
Я кикимора лесная очень вредная и злая
Я живу в большом болоте, в том болоте пропадете
Хорошенько спрячусь я, не найдете вы меня,
ку – ку –ку-ку, ищите меня! А теперь я вас ищу, ку-ку!
Воспитатель: Здравствуй, Кикимора! Что это ты наших ребят и гостей пугаешь, ругаешься? Да ты не ругайся, нас пригласили сестрички –невелички к себе в гости. Ты их знаешь?
Кикимора: Нет, они со мной не дружат. Они меня боятся.
Я не умею дружить, я только пугаю всех и делаю плохие дела.
Воспитатель: Вот поэтому- то ты и сердитая, что ни с кем не дружишь и одна одинешенька. Тебе надо семью и друзей найти, не будешь такой сердитой.
Кикимора: Что такое семья? Кто такие друзья?
Воспитатель: У меня есть конвертики, а в них пословицы, сейчас почитаем и расскажем кикиморе о семье (достает пословицу, а в пословице все слова перепутаны) Вот беда, все перепуталось, наверно это твои проделки, Кикимора? Давайте эти конверты раздадим нашим мамам, они нам помогут расставить слова в нужном порядке и прочитают, что там написано. Ребята, а мы с вами давайте расскажем Кикиморе, что такое семья, сестрички нам помогут. Клубничка загадает вам первую загадку:
Борщ в тарелке вкусный самый,
Так готовит только (мама)
Воспитатель: Молодцы, правильно
Воспитатель: Вы любите свою маму?
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок! Я его открываю, вы называете ласковые слова для мамы, и они в сундучок залетают. Ну, что же начинаем?
Мама, какая? (добрая, ласковая, нежная, красивая, веселая, заботливая, хозяйственная).
Воспитатель: Молодцы! Сколько чудесных слов мы собрали в волшебный сундучок. Пока я его закрою, чтобы наши слова не растерялись.
Воспитатель: Следующую загадку слушайте, солнышко вам загадывает.
С мамой вместе он живет,
Сын родителем зовет,
В доме он глава семьи,
Кто же это, назови (папа)
Воспитатель: Молодцы! Откроем волшебный сундучок и соберем в него ласковые слова для папы.
(смелый, умелый, работящий, сильный, веселый, красивый)
Много хороших слов и для папы вы подобрали. Давайте закроем сундучок, он нам еще пригодится.
Воспитатель: А теперь послушайте еще одну загадку, загадает ее тучка.
Ароматное варенье,
Пироги на угощенье
Вкусные оладушки
У любимой…(бабушки)
Воспитатель: Молодцы! Открываем сундучок и говорим какая бабушка? (ласковая, добрая, нежная, любимая, лучшая, трудолюбивая) Последнюю загадку Травушка загадает.
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый… (дед)
Воспитатель: Для дедушки добрые слова говорим и в сундучок прячем ( смелый, защитник, лучший, трудолюбивый). Все слова в сундучок собрали и закрываем.
Пальчиковая игра «Семья».
Знаю я, что у меня
Дома дружная семья,
Это- мама, это - папа,
Это бабушка моя,
Это – дед, а это - я
Вот и вся моя семья!
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, загадки разгадали, про семью рассказали. Давайте послушаем родителей, какие пословицы у них в конвертах спрятались!
Вся семья вместе, так и душа на месте
Семья в куче – не страшна и туча
«В дружной семье и в холод тепло»
«В семье разлад, так и дому не рад».
«Земля без воды — мертва, человек без семьи — пустоцвет».
«В родной семье и каша гуще».
«Семья сильна, когда над ней крыша одна».
«Не нужен и клад, коли в семье лад».
«В семье согласно, так идёт дело прекрасно».
Воспитатель: Кикимора, теперь ты поняла, что такое семья и что жить без семьи одиноко?
Кикимора: Возьмите меня к себе, я не буду больше вредничать.
Воспитатель: Ребята, пожалеем кикимору, подружим ее с нашими сестричками – невеличками?
Воспитатель: Ребята, для вас еще игра от сестричек – невеличек, для этого надо разделиться на четыре маленьких семьи по три человека и выполнить задание. Первая команда прикрепляет лучики солнышку, вторая на тучку прикрепляет прищепки – дождик, третья прикрепляет травку – прищепки, четвертая пирог с клубничкой готовит. Все справились, молодцы! Давайте вместе составим небольшой рассказ, как сестрички – невелички друг другу помогают. Я начинаю: Наступила весна. Вы продолжаете, родители помогают: Пригрело солнышко, растаял снег. Побежали ручьи. Набежали тучки, пошел дождь, полил землю. Из – за тучки выглянуло солнышко, пригрело землю и на полянке появилась травка. За весной пришло жаркое лето. Тучка поливала землю, солнышко пригревало, зеленела полянка, появилась клубничка. Наша дружная семья пошла на полянку, собрала клубнику и бабушка испекла вкусный пирог с клубничкой.
Воспитатель: Молодцы! хороший рассказ у нас получился о дружной семье. Ребята, давайте заглянем в наш сундучок.
Посмотрите, произошло чудо, каждое ласковое слово превратилось в сердечко (открыть и показать).
Воспитатель: Возьмите сердечки и подарите их своим родным.
Воспитатель: Ребята, кикимора благодарит вас за хороший урок, что подружили ее с сестричками – невеличками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....