Выступление на педагогическом совете "Взаимодействие педагогов ДОУ с семьями воспитанников по приобщению к национальной культуре."
презентация к уроку (подготовительная группа)

Яковлева Юлия Викторовна

Одной из задач ФГОС является объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе  духовно-нравственных и социо-культурных ценностей. В связи с этим особую актуальность приобретает овладение народным наследием, приобщающее ребенка к основам национальной культуры. Национальная культура является стержнем, который поможет найти точки соприкосновения, заинтересовать, объединить педагогов и родителей в деле обучения и воспитания дошкольников.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Взаимодействие педагогов ДОУ с семьями воспитанников по приобщению к национальной культуре. г. Москва 24.11.2023 Воспитатель: Яковлева Ю.В.

Слайд 2

Одной из задач ФГОС является объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социо-культурных ценностей. В связи с этим особую актуальность приобретает овладение народным наследием, приобщающее ребенка к основам национальной культуры. Национальная культура является стержнем, который поможет найти точки соприкосновения, заинтересовать, объединить педагогов и родителей в деле обучения и воспитания дошкольников.

Слайд 3

С целью педагогического просвещения мы использовали следующие формы работы: В раздевалке группы была размещена папка-передвижка на тему «Фольклор как средство воспитания младших дошкольников.» В папке сообщалось о важности приобщения детей к истокам русской культуры. Мы разместили потешки, которые используем в режимных моментах с детьми. Ценность детского фольклора заключается в том, что с его помощью взрослый легко устанавливает с ребенком эмоциональный контакт, общение.

Слайд 4

Также в уголке для родителей помещалась информация по теме практического характера – как сделать дома тряпичную куклу.

Слайд 5

Воспитателями был оформлен уголок детского творчества, где представлены образцы народного промысла. Мы привлекали родителей для пополнения нашего уголка атрибутами. Народное декоративно-прикладное искусство – одно из важных средств художественного воспитания детей дошкольного возраста.

Слайд 6

Сейчас мы только на начальном этапе работы, в младшей группе, но если вспомнить опыт прошлых лет, то можно выделить следующие моменты: У детей и родителей развивали интерес к русским обычаям и культуре, приглашали родителей на праздники. Это и развлечение «Веселая ярмарка», «Масленица». Народный праздник помогает детям самовыразиться, это – всплеск ярких эмоций и знакомство с обычаями и культурой русского народа.

Слайд 7

Воспитатели вместе с детьми и родителями принимали участие в городском конкурсе рождественской игрушки. Также, работы детей были выставлены в холле нашего детского сада.

Слайд 8

Воспитатели знакомили детей с народным творчеством, ставили теневой спектакль по сказке «Колобок»

Слайд 9

Были поставлены кукольные спектакли «Колобок» и «Теремок». Родители активно участвовали в творческом процессе. И дети и родители с интересом погрузились в атмосферу устного народного творчества.

Слайд 10

Воспитатели познакомили детей своей группы с народными играми, а также одно из родительских собраний было проведено в нетрадиционной форме. Дети и родители поиграли в русские народные игры «Ручеек», «У Медведя во бору», «Гуси-лебеди». Дети и родители были на эмоциональном подъеме и остались довольны занятием.

Слайд 11

С родителями был проведен Круглый Стол на котором одна из родительниц познакомила присутствующих со старинной техникой валяния из войлока. Сегодня эта техника вновь обретает актуальность. Всем было очень интересно.

Слайд 12

Приобщая детей к национальной культуре, нельзя забывать о природе родного края. Советуем посещать с ребенком парки, заповедники, краеведческие музеи и другие места, где ребенок соприкоснется с природой родного края. Знакомим детей с неофициальными символами России – береза, медведь, матрешка. Ведь вся национальная культура, ее фольклор, обряды, традиции, декоративно-прикладное творчество неразрывно связаны с природой родного края.

Слайд 13

Знакомим детей с русской кухней. Благодаря своим самобытным традициям и уникальности, она популярна во всем мире. К 8 Марта с помощью родителей в подарок мамам были изготовлены имбирные пряники по семейному рецепту. Дети с большим удовольствием приняли участие в кулинарном мастер-классе. Вкусные подарки были вручены мамам.

Слайд 14

Таким образом, семья играет большую роль в приобщении ребенка к лучшим образцам национальной культуры, составной частью которой является фольклор, народные праздники, обряды, национальная кухня, народное декоративно- прикладное искусство. Важная роль в этом принадлежит тесному взаимодействию детского сада и семьи, которые должны воспитывать у детей любовь к Родине, гордость за свой народ, создавший лучшие образцы народного искусства.

Слайд 15

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие педагогов ДОУ с семьями воспитанников по приобщению детей к здоровому образу жизни и формированию сознательного отношения к здоровью

Проект  Взаимодействие педагогов ДОУ с семьями воспитанников по приобщению детей к здоровому образу жизни и формированию сознательного отношения к здоровью...

Выступление на педагогическом совете: "Совершенствование взаимодействия с родителями воспитанников в их приобщении к искусству, художественно-эстетическое развитие ребёнка в семье и ДОУ"

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; ста...

Консультация для педагогов "Патриотическое воспитание дошкольников через приобщение к национальной культуре"

Понятие патриотизм – это чувство любви к Родине. Понятие «Родина» включает в себя все условия жизни: территорию, климат, природу, организацию общественной жизни особенности языка и б...

Взаимодействие педагогов ДОО с семьями воспитанников по приобщению к национальной культуре

В процессе воспитания детей не соблюдается историческая преемственность поколений. Дети, начиная с дошкольного возраста, испытывают дефицит знаний о духовно – народных ценностях: семья, добро, с...

Взаимодействие педагогов ДОУ с семьями воспитанников по приобщению детей к здоровому образу жизни и формированию сознательного отношения к здоровью

Взаимодействие педагогов ДОУ с семьями воспитанников по приобщению детей к здоровому образу жизни и формированию сознательного отношения к здоровью...