Выступление на педагогическом совете "Взаимодействие педагогов ДОУ с семьями воспитанников по приобщению к национальной культуре."
презентация к уроку (подготовительная группа)
Одной из задач ФГОС является объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социо-культурных ценностей. В связи с этим особую актуальность приобретает овладение народным наследием, приобщающее ребенка к основам национальной культуры. Национальная культура является стержнем, который поможет найти точки соприкосновения, заинтересовать, объединить педагогов и родителей в деле обучения и воспитания дошкольников.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Одной из задач ФГОС является объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социо-культурных ценностей. В связи с этим особую актуальность приобретает овладение народным наследием, приобщающее ребенка к основам национальной культуры. Национальная культура является стержнем, который поможет найти точки соприкосновения, заинтересовать, объединить педагогов и родителей в деле обучения и воспитания дошкольников.
С целью педагогического просвещения мы использовали следующие формы работы: В раздевалке группы была размещена папка-передвижка на тему «Фольклор как средство воспитания младших дошкольников.» В папке сообщалось о важности приобщения детей к истокам русской культуры. Мы разместили потешки, которые используем в режимных моментах с детьми. Ценность детского фольклора заключается в том, что с его помощью взрослый легко устанавливает с ребенком эмоциональный контакт, общение.
Также в уголке для родителей помещалась информация по теме практического характера – как сделать дома тряпичную куклу.
Воспитателями был оформлен уголок детского творчества, где представлены образцы народного промысла. Мы привлекали родителей для пополнения нашего уголка атрибутами. Народное декоративно-прикладное искусство – одно из важных средств художественного воспитания детей дошкольного возраста.
Сейчас мы только на начальном этапе работы, в младшей группе, но если вспомнить опыт прошлых лет, то можно выделить следующие моменты: У детей и родителей развивали интерес к русским обычаям и культуре, приглашали родителей на праздники. Это и развлечение «Веселая ярмарка», «Масленица». Народный праздник помогает детям самовыразиться, это – всплеск ярких эмоций и знакомство с обычаями и культурой русского народа.
Воспитатели вместе с детьми и родителями принимали участие в городском конкурсе рождественской игрушки. Также, работы детей были выставлены в холле нашего детского сада.
Воспитатели знакомили детей с народным творчеством, ставили теневой спектакль по сказке «Колобок»
Были поставлены кукольные спектакли «Колобок» и «Теремок». Родители активно участвовали в творческом процессе. И дети и родители с интересом погрузились в атмосферу устного народного творчества.
Воспитатели познакомили детей своей группы с народными играми, а также одно из родительских собраний было проведено в нетрадиционной форме. Дети и родители поиграли в русские народные игры «Ручеек», «У Медведя во бору», «Гуси-лебеди». Дети и родители были на эмоциональном подъеме и остались довольны занятием.
С родителями был проведен Круглый Стол на котором одна из родительниц познакомила присутствующих со старинной техникой валяния из войлока. Сегодня эта техника вновь обретает актуальность. Всем было очень интересно.
Приобщая детей к национальной культуре, нельзя забывать о природе родного края. Советуем посещать с ребенком парки, заповедники, краеведческие музеи и другие места, где ребенок соприкоснется с природой родного края. Знакомим детей с неофициальными символами России – береза, медведь, матрешка. Ведь вся национальная культура, ее фольклор, обряды, традиции, декоративно-прикладное творчество неразрывно связаны с природой родного края.
Знакомим детей с русской кухней. Благодаря своим самобытным традициям и уникальности, она популярна во всем мире. К 8 Марта с помощью родителей в подарок мамам были изготовлены имбирные пряники по семейному рецепту. Дети с большим удовольствием приняли участие в кулинарном мастер-классе. Вкусные подарки были вручены мамам.
Таким образом, семья играет большую роль в приобщении ребенка к лучшим образцам национальной культуры, составной частью которой является фольклор, народные праздники, обряды, национальная кухня, народное декоративно- прикладное искусство. Важная роль в этом принадлежит тесному взаимодействию детского сада и семьи, которые должны воспитывать у детей любовь к Родине, гордость за свой народ, создавший лучшие образцы народного искусства.
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста в процессе проектной деятельности по приобщению к национальной культуре и традициям русского севера.
Духовно-нравственное воспитание...
Взаимодействие педагогов ДОУ с семьями воспитанников по приобщению детей к здоровому образу жизни и формированию сознательного отношения к здоровью
Проект Взаимодействие педагогов ДОУ с семьями воспитанников по приобщению детей к здоровому образу жизни и формированию сознательного отношения к здоровью...
Выступление на педагогическом совете: "Совершенствование взаимодействия с родителями воспитанников в их приобщении к искусству, художественно-эстетическое развитие ребёнка в семье и ДОУ"
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; ста...
Консультация для педагогов на тему: "Взаимодействие с семьями воспитанников по приобщению к художественной литературе"
Рекомендации родителям по взаимодействию с семьями воспитанников...
Консультация для педагогов "Патриотическое воспитание дошкольников через приобщение к национальной культуре"
Понятие патриотизм – это чувство любви к Родине. Понятие «Родина» включает в себя все условия жизни: территорию, климат, природу, организацию общественной жизни особенности языка и б...
Взаимодействие педагогов ДОО с семьями воспитанников по приобщению к национальной культуре
В процессе воспитания детей не соблюдается историческая преемственность поколений. Дети, начиная с дошкольного возраста, испытывают дефицит знаний о духовно – народных ценностях: семья, добро, с...
Взаимодействие педагогов ДОУ с семьями воспитанников по приобщению детей к здоровому образу жизни и формированию сознательного отношения к здоровью
Взаимодействие педагогов ДОУ с семьями воспитанников по приобщению детей к здоровому образу жизни и формированию сознательного отношения к здоровью...