Консультация для педагогов на тему: «Формирование толерантного сознания у детей дошкольного возраста»го сознания у детей дошкольного возраста»
консультация (подготовительная группа)
В детском саду понятие толерантность не дается, чаще встречаются такие понятия как дружба, сострадание, любовь, понимание и мир. Эти понятия являются компонентом толерантности. Толерантность - тема злободневная и очень нужная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_tolerantnosti_u_detey_s_doshkolnogo_vozrasta.docx | 16.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование толерантного сознания у детей дошкольного Муниципальное казенное дошкольное
образовательное учреждение детский сад
комбинированного вида №73 «Искорка»
г. Минеральные Воды
Консультация для педагогов
на тему:
«Формирование толерантного сознания у детей дошкольного возраста»
Воспитатель: Борисова Л.В.
В детском саду понятие толерантность не дается, чаще встречаются такие понятия как дружба, сострадание, любовь, понимание и мир. Эти понятия являются компонентом толерантности. Толерантность - тема злободневная и очень нужная.
Необходима группа детей, коллектив, потому что ребенок не будет способен оценить отношение к своему поступку без оценки, реакции, эмоций других членов коллектива (взрослых или детей). Это качество нельзя сформировать, когда ребенок не может общаться, видеть поступки других людей. Толерантность не является врождённой, а развивается, подвергается стимулированию и коррекции, и целью её формирования является готовность к взаимодействию, взаимопониманию со всеми детьми в коллективе и не только. На мой взгляд, наибольшую сложность у ребенка вызывают такие требования толерантного отношения к окружающим, как проявление терпимости к чужому мнению или поведению, способность простить обидчика. Детей нужно научить слушать других, что очень сложно ведь ему надо первому все рассказать, обвинить во всех бедах другого и при этом говорить, что прав он, сидеть и дуться.
Почему так легко поругаться и так сложно помириться? Иногда даже в зрелом возрасте этот вопрос так и остается неразрешенным.
Процесс формирования толерантности является длительным, требующим постоянного внимания со стороны педагогов, родителей и общественности. Необходимо систематически наблюдать в повседневной деятельности дошкольников на различных образовательно-воспитательных занятиях; во взаимодействии ребенка со сверстниками, педагогами, родителями и окружающими людьми.
Одним из важных звеньев по воспитанию основ толерантности у дошкольников является взаимодействие с родителями детей. Значение семьи в формировании толерантного сознания и поведения ребенка трудно переоценить. Родители являются первыми и основными воспитателями детей, и невозможно сформировать толерантность у ребенка, как и любое другое качество, если они не являются союзниками педагогов в решении этой проблемы. Атмосфера отношений в семье, стиль взаимодействия между родителями, между родственниками, детьми существенно влияют на формирование толерантности у ребенка. В основе взаимодействия с педагогами и родителями лежат принципы взаимного доверия и уважения, взаимной поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу.
Воспитание толерантности начинается с воспитания доброжелательности, чуткости, умения понимать других и принимать их такими, какие они есть.
Любое воспитание начинается с детства, ведь детство - это важнейший этап в развитии человека, подготовки его к жизни и взрослой деятельности.
Дети бывают, эгоцентричны, поэтому так важно воспитать у них умение смотреть на ситуацию с позиции другого человека.
Не секрет, что лучший друг современного ребёнка - это телевизор или компьютер. Дети стали меньше общаться друг с другом, они менее отзывчивы к чувствам других.
Огромную роль в воспитании у детей доброжелательного отношения к окружающим является личный пример взрослых - родителей, педагогов, соседей.
Дети, которые постоянно ощущают любовь своих близких, воспитываются в атмосфере добра и уважения - такие дети растут под знаком доверия к миру.
Для формирования у детей культуры общения нужно использовать произведения художественной литературы.
Особое место занимают русские народные сказки. После прочтения сказки предложите ребёнку ответить на вопросы: " Кто больше всего понравился?", "На кого ты хочешь быть похож и почему?"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей на тему "Формирование доброжелательного отношения у детей дошкольного возраста в игровой деятельности"
Консультация для воспитателей на тему "Формирование доброжелательного отношения у детей дошкольного возраста в игровой деятельности"...
Консультация для педагогов по теме: «Приобщение к художественной литературе детей дошкольного возраста».
Хорошо известно, что воспитание культурного человека начинается в годы дошкольного детства. Приобщение к духовному наследию, развитие его чувств и речи невозможно представить вне художественной литера...
Консультация для педагогов по теме: «Развитие валеологического сознания у детей дошкольного возраста»
Активная профилактика нарушения здоровья у детей предполагает обучение здоровому образу жизни и формирование правильному отношению к своему здоровью. В отношении к здоровью проявляется уровень сформир...
Консультация для педагогов на тему: «Формирование элементарных математических представлений детей раннего возраста»
Цель консультации: обогатить знания воспитателей о методах и приемах формирования элементарных математических представлений у детей раннего возраста...
Консультация для педагогов на тему: "Формирование патриотических чувств у детей раннего возраста средствами социально-нравственного воспитания."
laquo;Разумное воспитание требует, чтобы ужев самом раннем возрасте, еще прежде, чем дети станут хорошо сознавать себя,внушалось им стремление ко всемудоброму, истинному. Ранние привычкибудут сл...
Консультация для педагогов по теме: «Формирование основ безопасности у детей раннего возраста».
quot;Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребёнка- важнейший труд воспитателя" В.А. Сухомлинский. ...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ НА ТЕМУ «Формирование графических навыков у детей дошкольного возраста»
На практике педагоги часто сталкиваются с позицией родителей, что главным в подготовке к школе является обучение детей чтению, счету, письму. Отсюда стремление как можно раньше дат...