Конспект совместной деятельности по формированию познавательных способностей, коммуникативных навыков детей среднего дошкольного возраста "В поисках Расписных ложек"
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: формирование устойчивого познавательного интереса у детей к процессу открытия новых знаний о знакомом предмете — ложке.
Задачи:
1. Образовательные. Обогатить представления детей об истории возникновения и временных изменениях ложки; научить различать ложки по их назначению; упражнять в образовании прилагательных; активизировать речь новыми словами; побуждать к ведению диалога.
2. Воспитательная. Воспитывать чувство уважения к произведениям народных умельцев и чувство гордости за свой народ. - Воспитывать уважение к мастерам декоративно- прикладного искусства, бережное отношение к продуктам труда, желание создавать своими руками коллективную работу.
3. Развивающая. Способствовать развитию интереса к игре на народных ударных инструментах. -Развивать интерес к народному декоративно - прикладному искусству, чувство композиции, умение аккуратно расписывать героев. Развивать мелкую моторику, творческое воображение и фантазию. Учить оформлять ложку элементами образа героев сказки.
Методы: игровые, наглядные, практические, слуховые, словесные.
Приёмы: погружение в игровую ситуацию, групповая коллективная работа, загадывание загадок, решение задач, игра на ложках под пианино.
Формы работы: нетрадиционные.
Используемый материал: ложки из различного материала, сарафаны, косоворотки.
Аудитория: дети средней группы 4-5 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности по формированию познавательных способностей, коммуникативных навыков детей среднего дошкольного возраста
«В поисках расписных ложек»
(с использованием интерактивного оборудования «Mimio», игр деятельностного типа)
Цель: формирование устойчивого познавательного интереса у детей к процессу открытия новых знаний о знакомом предмете — ложке.
Задачи:
1. Образовательные. Обогатить представления детей об истории возникновения и временных изменениях ложки; научить различать ложки по их назначению; упражнять в образовании прилагательных; активизировать речь новыми словами; побуждать к ведению диалога.
2. Воспитательная. Воспитывать чувство уважения к произведениям народных умельцев и чувство гордости за свой народ. Воспитывать уважение к мастерам декоративно- прикладного искусства, бережное отношение к продуктам труда, желание создавать своими руками коллективную работу.
3. Развивающая. Способствовать развитию интереса к игре на народных ударных инструментах. Развивать интерес к народному декоративно - прикладному искусству, чувство композиции, умение аккуратно расписывать героев. Развивать мелкую моторику, творческое воображение и фантазию. Учить оформлять ложку элементами образа героев сказки.
Методы: игровые, наглядные, практические, слуховые, словесные.
Приёмы: погружение в игровую ситуацию, групповая коллективная работа, загадывание загадок, решение задач, игра на ложках под музыкальное сопровождение.
Формы работы: нетрадиционные.
Используемый материал: ложки из различного материала, сарафаны, косоворотки.
Аудитория: дети средней группы 4-5 лет.
Место проведения: групповое помещение.
Порядок выполнения и оценивание: подсказки, поощрение.
- 1 –
Ход:
I часть. Организационная.
(Звучит музыка «В гостях у сказки», входит воспитатель в сарафане)
Здравствуйте, ребята пригожие!
Пожаловали к вам гости хорошие.
Я, Василиса, из сказки пришла
И премудрости вам принесла.
- Скажите, ребята, как вы думаете, из какой сказки я пришла?
А какие сказки знаете? (Ответы)
- Что можно делать со сказками?
Дети: читать, смотреть, слушать, играть.
Василиса: А где их играют?
Дети: В театре.
Василиса: Я пришла к вам не с пустыми руками, а с волшебным сундучком. Но открыть мы его сможем только тогда, когда вы отгадаете мою загадку!
Знаю, знаю наперёд,
вы смекалистый народ!
Без неё мы как без рук,
И накормит всех вокруг
Кашу носит прямо в рот
И обжечься не даёт.
Дети: Ложка.
Василиса: Правильно. Давайте посмотрим. Ой, ребята, а ложек – то нет. Как вы думаете, куда они могли подеваться? (Ответы детей)
Василиса: Смотрите , на дне сундучка какая – то записка, давайте я ее прочитаю.
Записка: «Чтобы ложки вам найти, нужно квест – игру пройти.
II часть. Проблемная ситуация .
Василиса: Ну, что ребята, хотите узнать, кто утащил наши ложки и куда их спрятал?
Дети: Да.
Василиса: Я вам предлагаю надеть косоворотки и сарафаны. Тогда мы попадём в сказку. Она нам поможет в пути подсказки найти.
- 2 –
Василиса: Но как найти нам ложки, если мы не знаем откуда начать? Ой, посмотрите, в сундучке лежат картинки. Как вы думаете, что они означают? Правильно, это разные уголки вашей группы! (фото уголков группы) Откуда же мы с вами начнем наше путешествие? Смотрите, ребята, на одной из картинок стоит цифра «1». Как вы думаете? Что бы это могло значить? (варианты ответов детей). Да, ребята, я согласна с вами, это означает, что наши поиски мы должны начать именно в этом уголке группы!
Отправляемся в книжный уголок. В книжном уголке на полке дети находят конверт.
Василиса: Ребята, давайте откроем конверт и прочитаем, что там написано.
Подсказка ждет вас в книге, а что это за книга, вам нужно угадать:
А дорога далека,
А корзина нелегка,
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок. (Сказка «Маша и медведь»)
Дети ищут на книжной полке сказку «Маша и медведь», в нее вложена часть пазла.
Василиса: Мы справились с заданием! Давайте двигаться дальше. Куда вы выбираете идти?
Дети: идут в уголок конструирования.
Василиса: Смотрите ребята, очередной конверт с подсказкой. Давайте его откроем и прочитаем.
Для ладошки пару найди,
И подсказку получи!
Василиса: Ребята, нам с вами нужно найти пару для каждой ладошки. Выбирайте!
Дети: выбирают каждый себе деталь и находят пару для ладошки. В коробке под деталями находят очередную часть пазла.
Василиса: Здорово! И с этим заданием мы справились! Отправляемся дальше?
Дети: Да! Идем в музыкальный уголок! ( в музыкальном уголке дети находят очередной конверт с подсказкой)
Василиса (читает текст подсказки): «Вы на ложках поиграйте и подсказку забирайте!»
Дети: дети берут ложки и повторяют за Василисой слова и движения .
Василиса: (пока дети играют, кладет в коробку с ложками часть пазла.
Дети, складывая ложки на место, находят очередную часть пазла – отгадки.)
Василиса: Ну что ж, ребята, нам осталось найти последнюю подсказку и отправимся мы с вами куда? Правильно, в спортивный уголок!
В спортивном уголке дети находят последний конверт с подсказкой.
«Ты по кочкам пробеги,
Да яйцо не урони.
Быстро все ты выполняй
И подсказку получай!» (дети и воспитатель пробуют пройти по дорожке держа в руке ложку с яйцом)
Василиса: Ребята, вот мы и нашли последнюю подсказку! Но как же нам понять, что она означает,
Дети: ответы детей (сложить части пазла).
Василиса: Ребята, посмотрите, кто же получился на картинке?
Дети: Птица!
Василиса: Ребята, а что же это за птица? (дети предлагают свои варианты) Чтобы нам узнать точно, давайте отгадаем загадку:
По лесу летает,
Всегда все знает.
Длиннохвоста, белобока,
А зовут ее - …. (сорока).
Василиса: Правильно ребята! Это проказница сорока – белобока утащила наши ложки!
На экране появляется слайд с изображением сороки (Голос сороки за кадром: «Здравствуйте, дорогие ребята! Простите меня, пожалуйста, что утащила ваши ложки!. Они так мне понравились, что я не удержалась и взяла их поиграть. Но я больше не буду поступать так плохо и верну ложки. Они ждут вас в вашей группе в шкафу!») Дети находят в шкафу сундучок.
Василиса: Ребята, сорока подкинула нам сундучок! Посмотрите, что в нем?
Дети: Ложки!
Василиса: Ай, да ложки непростые-расписные, золотые. Я умею превращать обычные ложки в сказочные ! И вас научу! (воспитатель предлагает детям изготовить театр на ложках).
Василиса: Вот наша мастерская. Садитесь так, чтобы вам было удобно. Выбирайте ложку – заготовку. Посмотрите, сколько разных деталей есть у нас. Выбирайте, какого сказочного героя вы хотите сделать?
Дети: ответы детей.
Василиса: Тогда приступаем! Кто у вас получился? (Ответы детей)
Василиса: Ребята, скажите пожалуйста, что вам больше всего понравилось в нашей сегодняшней игре? Где-то было трудно? Давайте, если вам понравилось, как мы провели время, вы похлопаете в ладоши. А если было скучно, то потопайте ножками. (Рефлексия детей)
Василиса: Было хорошо гостить, но пора вам в садик возвращаться, а мне – в сказке остаться! (дети снимают косоворотки и сарафаны). До свидания!
- 6 -
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/31/picture-135076-1351706830.jpg)
Конспект интегрированной совместной деятельности по формированию элементарных математических представления для детей среднего дошкольного возраста
Целью занятия является развитие познавательных способностей детей, умение самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы....
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/10/picture-440372-1399710091.jpg)
Конспект совместной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста " На лесной полянке"
Тип занятия: обобщающееИнтеграция образовательных областей: Коммуникация Социализация ЗдоровьеЦель: закрепить, уточнить и расширить полученные ранее знания и представления по п...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/10/picture-874279-1484040945.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «В поисках принцессы Марьюшки»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста, на основе развивающих игр....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/19/picture-1037146-1547884440.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста.Тема: «Порядковый счет»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возрастаТема: «Порядковый счет»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию грамматического строя речи у детей среднего дошкольного возраста.
Конспект НОД по формированию грамматического строя речи....
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/18/picture-1189620-1574057720.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста посредством Steam-технологии «Математическое развитие» «Путешествие в сказку Гуси - лебеди»
Конспект нод по позновательному развитию....
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/30/picture-1189360-1575123887.jpg)
Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Как звери зимуют в лесу»
Закрепляем знания детей о жизни лесных жителей зимой. К этому конспекту прилагается презентация....