План на тему: «Встречаем птиц» (2 - 3 года) (08.04 – 12.04).
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Корнева Анастасия Олеговна

  Программное содержание: 

1. Рассказать детям о птицах, которые прилетают с приходом весны, рассматривать птиц на иллюстрациях.

2. Учить детей проявлять интерес к игровым действиям сверстников; помогать играть рядом, не мешать друг другу; привлечь детей в совместные игры.

3. Воспитывать доброжелательное отношение к книге (не рвать, аккуратно перелистывать страницы).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_8.04-12.04.docx52.46 КБ

Предварительный просмотр:

Прогулка

Наблюдение и экспериментирование

Подвижные игры

Труд

(в природе)

Самостоятельная деятельность

Основные движения

1. Наблюдение за грачом.

Цель: Учить детей рассматривать грача, его окрас.

2. Наблюдение за солнцем.

Цель: Учить детей находить на небе солнце, рассказать детям, что если есть на небе солнце, то погода называется солнечной.

3. Наблюдение за ветром.

Цель: Учить детей находить ветер с помощью ветрячка, рассказать детям, что ветер мы не видим, но можем ощутить.

4. Наблюдение за облаками.

Цель: Учить детей наблюдать за облаками, называть цвет, рассказать, что если на небе облака, то погода называется облачной.

5. Наблюдение за елью.

Цель: Формировать представление детей, что у ели вместо листьев иголки.

Подвижные игры с бегом:

- «Поймай лисичку»

- «Быстрые ребята»

- «Догони собачку»

Цель: Учить детей двигаться в одном направлении, не мешая друг другу, учить внимательно слушать взрослого.

Подвижные игры с прыжками:

- «Поймай птичку»

- «Зайчики»

- «Солнышко и дождик»

Цель: Учить детей прыгать на месте, руки держать на поясе.

Подвижнее игры (ориентировка в пространстве):

- «Где пищит мышонок»

- «Большой и маленький».

Цель: Учить внимательно слушать взрослого, выполнять движения.

Подвижные игры с мячом:

- «Передай мяч»

- «Догони мяч»

- «Мой веселый звонкий мяч»

Цель: Учить передавать (догонять) мяч по сигналу взрослого.

Уборка игрушек.

Цель: Учить складывать игрушки на место после игры на прогулке и в группе.

Кормление птиц.

Цель: учить детей проявлять заботу о птицах с помощью кормления.

Для самостоятельной деятельности на участке внести:

- лопатки

- ведерки.

Игровое упражнение (Гордей Л. Варя Г. Богдан М.)  «Мы веселые зайчата»

Цель: упражнять в прыжках на месте, руки на поясе.

Индивидуальная работа (Бектай С., Катя Т.)

Развитие движений

Цель: формировать умение ходить от красного кубика до синего сохраняя осанку, прыгать с продвижением вперед, не наталкиваясь друг на друга.

Игровое упражнение «Догони собачку» с Сережей П., Лерой О., Бектаем С.  

Цель: Учить бегать в определенном направлении по сигналу воспитателя.

Понедельник

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика комплекс № 6

Беседа «Птицы»

Цель: Рассказать детям о птицах (имеют крылья - летают, живут в гнёздах, тело птиц покрыто перьями).

Дидактические игры  «Найди такую же»

Цель: Обучать детей находить и узнавать птиц, образуя парные картинки. Рассказать, как они называются.

Работа в книжном уголке (песенки, потешки, стихи).  Е.Благининой «Прилетайте»

Цель: приучать слушать внимательно, воспитывать усидчивость.

Индивидуальная работа (сенсорика) (Богдан, Васелиса, Гордей Л.) «Далеко – близко»

Цель: учить определить расстояние до наблюдаемого объекта и использовать в речи соответствующие слова.

Работа по воспитанию КГН (самостоятельно закатывать рукава перед умыванием, находить свое полотенце с помощью маркировки).

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

-Куклы

-Пирамидки

-Кубики

-Машинки

- Картинки птиц

Памятка для родителей «Безопасность детей – забота взрослых» (Пожар)

Организован-ная  образователь-ная деятельность.

Речевое развитие (развитие речи). «Составление рассказа на тему «Как мы птичек кормили» В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» с.71 №2.

Цель:  Учить детей следить за рассказом воспитателя; добавлять слова, заканчивать фразы.

Физическое развитие (физическая культура С.Я.Лайзане «Физическая культура для малышей», с.103 №5

Цель: Упражнять в ходьбе по наклонной доске, продолжать учить метанию в даль, развивать внимание и ориентировку в пространстве, воспитывать двигательную активность.

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 6

Чтение И. Токмаковой «Голуби»

Цель: Учить понимать художественное слово.

Сюжетная игра «Игрушки у врача»

Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас.

Театрализованная игра «Вышли птички гулять»

Цель: Развивать у детей речь, умение отвечать на вопросы, обогащать словарный запас. Побуждать детей к звукоподражанию

Индивидуальная работа по накоплению словаря Рассматривание сюжетных картинок «Птицы»  (Никита Т., Варя Г.) 

Цель: знакомить с названием птиц их гнездами.

Вторник

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика комплекс № 7.

Беседа «Встречаем птиц».

Цель: Рассказать детям о птицах, которые прилетают с приходом весны, рассматривать птиц на иллюстрациях.

Упражнения на развитие речевого дыхания «Сдуй шарик».

Цель: Развивать у детей речевое дыхание путем произнесения на одном выдохе звука Ф.

Дидактические игры (сенсорное развитие) «Собери матрешку «Три медведя»» «Найди маленькую картинку птицы», «Найди картинки по цвету».

Цель: Учить детей внимательно слушать взрослого, собирать матрешку «Три медведя», находить маленькую по размеру картинку птицы, находить картинки домики птиц по цвету.

Индивидуальная работа по развитию речи (Богдан М, Гордей Л.) на тему «Встречаем птиц».

Цель: Ввести в пассивный словарь слова: ласточка, грач, скворец.

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения.

Цель: Учить детей говорить «спасибо», учить правильно держать ложку в руке.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

-Набор фигурок птиц.

-Конструктор.

Посмотреть дома с ребенком мультфильм 1949 г «Кукушка и скворец».

Организован-ная  образовательная деятельность.

Художественно-эстетическое развитие (музыка) по конспекту музыкального работника.

Художественно-эстетическое развитие (рисование) Е.А. Янушко «Рисование с детьми раннего возраста» стр. 40 «Гнездышко».

Цель: учить детей рисовать карандашами, формировать интерес к рисованию, развивать мелкую моторику рук.

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 6.

Цель: учить детей выполнять комплекс упражнений в кроватях и возле них.

Чтение «Сорока, сорока …»

Цель: Учить детей слушать внимательно; находить сороку на иллюстрациях; воспитывать доброжелательное отношение к книге (не рвать, аккуратно перелистывать страницы).

Физкультурный уголок.

Цель: Учить детей подбрасывать мяч сверстнику, сбивать мячом кегли двумя руками.

Строительная игра «Гнездо для птиц».

Цель: Учить детей складывать друг на друга кубики, создавая постройку для птиц, помогать сверстникам.

Индивидуальная работа по сенсорному развитию «Подбери картинки птиц и их птенцов» (Вика З, Вероника З.)

Цель: учить детей подбирать картинки по размеру, использовать в речи «большая», «маленький».

Среда

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика комплекс № 6

Работа по ОБЖ. «Чем опасен пожар»

Цель: Продолжать знакомить детей с таким явлением, как пожар; воспитывать уверенность в своих действиях; обогатить словарь детей новыми понятиями и словами.

Наблюдение за комнатным растением, труд.  «Мои зелёные друзья»

Цель: Повторить названия, уже знакомых детям, комнатные растения, их части (стебель, цветок, лист). Учить уметь замечать изменения в развитии знакомых комнатных растении. Продолжать формировать интерес и любовь к растениям, желание ухаживать за ними. 

 Игра забава «Птички, раз! Птички, два!».

Цель: Учить детей выполнять движения по показу воспитателя, считать.

Индивидуальная работа по изодеятельности «Зернышки для птички» (Арсений П, Вероника З.)

Цель: Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина.

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения (закатывать рукава во время мытья рук; правильно сидеть за столом: ноги вместе на полу, спинка дружит со спинкой стула; после помощи говорить сверстникам и воспитателю «спасибо»).

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

-Книжки для рассматривания.

-Бизиборды.

Предложить родителям посмотреть вместе с детьми м/ф «Кошкин дом»

Организован-ная  образовательная деятельность.

Художественно-эстетическое развитие (лепка): Голицына Н.С. «Конспекты комплексно-тематических занятий. 1-я младшая группа» «Птичка»

Цель: Побуждать лепить округлую форму, придавать сходство с натурой при совместной деятельности с педагогом. Учить использовать в лепке дополнительные материалы

Физическое развитие (физическая культура). 

С.Я.Лайзане «Физическая культура для малышей», с.104 №6

Цель: Упражнять в бросании мешочка в горизонтальною цель, упражнять в прыжках в длину с места, развивать внимание и чувство равновесия.

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 6

Чтение «Где обедал воробей» из цикла “Детки в клетке. Маршак С.

Цель: Учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию.

Сюжетная игра. «Собираемся на прогулку»

Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно, называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим.

Развлечение «Птичка прилетела»

Цель: Формирование элементарных представлений детей о птицах через разнообразные виды деятельности

Игры на развитие мелкой моторики «Сорока-белобока»

Цель: Учить детей касаться поочередно пальчиками, повторять слова за воспитателем.

Индивидуальная работа по рисованию «Ягодки для птиц» (Арсений П., Сережа П., Эрик К.).

Цель: учить детей рисовать нетрадиционным способом – ватными палочками.

Четверг

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика комплекс № 7.

Беседа «Встречаем птиц»

Цель: Напомнить детям о птицах, которые прилетают с приходом весны, рассматривать птиц на иллюстрациях.

Дидактическая игра (музыкальная) с пением.

Цель: Учить детей слушать, выполнять движения и подпевать под песню «Скворцы прилетели», И. Дунаевский, быть внимательными.

Упражнение по звуковой культуре речи (игра на звукоподражание) «Кто как поет». Цель: Учить детей звукоподражанию птиц с помощью образца воспитателя (ворона кар-кар, воробей чик-чирик, синица – синь-синь).

Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики (Катя Т., Никита Т.) «Скворечник»

Цель: Учить детей продевать веревки в дырочки, продевая крышу и окна домику, быть внимательными.

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения (после умывания выжимать «замком» руки над краном, находить свое полотенце и снимать его с вешалки, учить детей разворачивать полотенце и вытирать каждый пальчик; здороваться, если приходят взрослые и сверстники).

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

-Набор фигурок птиц.

-Разрезные картинки «Встречаем птиц».

Опрос в Viber «Железная дорога – зона повышенной опасности».

Организован-ная образовательная деятельность.

Художественно-эстетическое развитие (музыка) по конспекту музыкального руководителя.

Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром)

Н.А. Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада» (стр. 44) занятие 53 «Что весна нам принесла».

Цель: Совершенствовать навык наблюдения, выделять основные приметы весны: светит солнце, травка и листочки становятся зеленые, нет снега; развивать зрительное восприятие и воспитывать эстетические чувства и любовь к окружающей природе.

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 7.

Цель: учить детей выполнять комплекс упражнений в кроватях и возле них.

Чтение А.Л. Барто «Птичка»

Цель: Учить детей внимательно слушать, находить птицу на иллюстрации книги. Воспитывать бережное отношение к книге.

Сюжетная игра «Маленькие помощники».

Цель: учить детей убирать за собой игрушки, пользоваться ведерком, тряпочками для вытирания пыли, щеткой для мытья пола.

Настольный театр «Золотое яичко».

Цель: Продолжать учить детей слушать и смотреть сказку, показывать и называть героев сказки.

Рассматривание фотографий на тему «Встречаем птиц».

Цель: Учить детей узнавать на картинках птиц, которые прилетают весной, при ответе не перебивать друг друга.

Индивидуальная работа по развитию речи «Наши уточки с утра…» с Викой З., Вероникой З.

Цель: учить детей слушать воспитателя, повторять слова в стихотворной форме, выполнять движения в соответствии со словами.

Пятница

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика комплекс № 7.

Беседа «Встречаем птиц»

Цель: Закрепить знания детей о птицах, которые прилетают с приходом весны, учить детей показывать и называть птиц на иллюстрациях.

Пальчиковые игры «Птичка», «Птенчики в гнезде».

Цель: Учить детей соотносить слова с движениями рук (пальцев рук), повторять вместе с воспитателем.

Строительная игра «Высокая башенка для птичек».

Цель: Учить детей под контролем и примером взрослого строить из мягких строительных материалов башенку для птичек, проявлять интерес к игровым действиям сверстников; помогать играть рядом, не мешать друг другу; привлечь детей в совместные игры.

Индивидуальная игра по конструированию из кубиков «Курятник для цыплят» (Лера О., Варя Г.).

Цель: Учить детей раскладывать кубики, создавая курятник для цыплят, помогать сверстникам.

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения (задвигать за собой стул к столу; самостоятельно закатывать рукава перед умыванием, находить свое полотенце с помощью маркировки; прощаться со взрослыми и сверстниками).

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

-Пирамидки.

-Куклы.

-Машинки.

-Игрушки-каталки.

Буклет «Профилактика заболеваний в весеннее время года».

Организован-ная  образовательная деятельность.

Физическое развитие (физическая культура). Н.А. Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада» (стр. 232) «В гости к бабушке!».

Цель: упражнять в катании мяча, ходьбе по ребристой доске, повторить ползание и перелезание через бревно, воспитывать смелость и самостоятельность.

Речевое развитие (Развитие речи).

Н.А. Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада» (занятие 4). «Курочка».

Цель: формировать у детей определенный темп и ритм речи. Воспитывать желание слушать воспитателя, развивать внимательность при прослушивании потешек.

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 6.

Цель: учить детей выполнять комплекс упражнений в кроватях и возле них.

Чтение потешки «Петушок, петушок…».

Цель: Учить детей внимательно слушать, проявлять доброжелательное отношение к сверстникам (не перебивать друг друга).

Сюжетная игра «Накорми птиц».

Цель: Учить детей готовить для птиц корм, кормить птиц.

Строительная игра «Будка»

Цель: Учить детей строить с помощью конструктора дом для собаки, строить под контролем взрослого вместе со сверстниками, делиться строительным материалом, обыграть постройку с игрушкой собаки.

Индивидуальная работа по развитию музыкально-ритмических движений (Семен Л., Эрик К.). Цель: Учить детей соотносить слова с движениями под пляску Ляйля Хисматуллина – «Весенняя пляска» под контролем и с помощью показа взрослого.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект на тему: «Встречаем птиц» во второй младшей группе

Цели проекта:Воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым....

Реализация плана 1мл гр Незабудка.Тема: Встречаем птиц. 15.04.20

Реализация плана 1мл гр Незабудка.Тема: Встречаем птиц.   15.04.20...

Реализация плана в 1мл гр" Незабудка".Тема: "Встречаем птиц." Четверг 16.04.20

Реализация плана в 1мл гр" Незабудка".Тема: "Встречаем птиц."  Четверг 16.04.20...

Реализация плана в 1мл гр" Незабудка".Тема: "Встречаем птиц." Пятница17.04.20

Реализация плана в 1мл гр" Незабудка".Тема: "Встречаем птиц."  Пятница17.04.20...

Тематическое планирование на неделю на тему "Встречаем птиц (перелетные птицы)"

Тематическое планирование на неделю на тему "Встречаем птиц (перелетные птицы)"...

Воспитательно-образовательный план в средней группе на тему: "Встречаем птиц"

Тема недели : «Встречаем птиц».Цель:расширять знания детей об образе жизни ,питании,жилище птиц....