Воспитательно-образовательный план в средней группе на тему: "Встречаем птиц"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Худотеплова Оксана Владимировна

Тема недели : «Встречаем птиц».

Цель:расширять знания детей об образе жизни ,питании,жилище птиц.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема недели : «Встречаем птиц». Ц:Расширять знания детей об образе жизни ,питании,жилище птиц.

День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Самостоятельная деятельность детей

(работа с родителями)

              21 марта, понедельник

  1. половина дня
  1. 1.Приём детей.
  2. Беседа : «Что мы знаем о птицах, что хотим узнать,» расширить знания детей о птицах
  3. И мл п«Дорожки» -  научить детей ходить друг за другом, делая сложные повороты, сохраняя равновесие, не мешать друг другу и не толкать впереди идущего
  4. Д/И "Раздели птиц на зимующих и перелётных»".
  5. Цель: закрепить умение классифицировать птиц .
  6. Утренняя гимнастика

Д/И «Чудесный мешочек» (Геометрические фигуры)

( Родион К.,Ангелина Ч.,Катя З.)

Настольные игры «Лото» «Пазлы»

НОД

1.  Ознакомление с миром природы.  Птицы.

2.  Музыка.

Прогулка

  1. Наблюдение за воробьем. Продолжать закреплять, уточнять и систематизировать знания детей о знакомой птице - воробье, обогащать словарный запас, учить видеть изменения в поведении птиц с приходом весны.
  2. П/и «Воробушки и автомобиль». Цель: создание условий для развития внимания, бега Наблюдение за птицами, прилетающими на участок.
  3. П/И «Самолёты»
  4.  Д/И «Близко - далеко»
  5. Труд:подметание дорожек.

И/упр «Бег по дорожке» -  способствовать развитию координации движений, повышению подвижности суставов.(Катя З.,Маша К.,Кира М.)

Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом

Работа перед сном

Чтение :В Осеева «Сороки»

2 половина дня

  1. .Гимнастика после сна .

  1. Рассматривание иллюстрации «Птицы» Ц: продолжать учить описывать картину 2-3 предложениями .
  2. Д/И «Пирамидка»
  3. Д/И «Когда это бывает?»
  4. Наблюдение за прохожими.

День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Самостоятельная деятельность детей

(работа с родителями)

22 марта, вторник

1половина дня

  1. Приём детей;
  2. Беседа : «Зимующие птицы»» -Ц:активизировать речь детей,расширять словарный запас.
  3. Труд. Полив растений на подоконнике;
  4. Повторить весенние месяца и дни недели;
  5. Утренняя гимнастика. Дежурство по столовой.

И\упр: «К нам птицы прилетели»

 Совершенствовать умение задавать вопрос: «Который по счету?»

(Маша, Егор, Катя, Лада)

Рассматривание плаката с изображением птиц зимующих и перелетных.

НОД

  1. Развитие речи. Птицы
  2. Физическая культура.

прогулка

  1. Наблюдение за облаками – формировать умение детей самостоятельно выделять признаки весны в неживой природе, расширять словарный запас.
  2. Загадки про облака – умение отгадывать загадки.
  3. Д/и «Путешествие» - ориентироваться на участке.
  4. П/и «Охотники и зайцы» - играть соблюдая правила игры.
  5. П/и «Поймай меня» - развивать ловкость быстроту

Развитие основных движений:

пройти точно по следам.( подгруппа детей)

Самостоятельная игровая деятельность на прогулке. Игры

Работа перед сном

Чтение : М.Горький «Воробьишко»

2 половина дня

  1. Гимнастика после сна, ходьба по дорожке здоровья;
  2. Театрализованная игра «Лиса и дрозд»;
  3. Рисование «Нарисуй птичку»
  4. Д/И «Доскажи словечко»
  5. Наблюдение за погодой
  6. П/И «Ловишки и обезьянки»

Работа в тетрадях – учить ориентироваться на листе в клетку,

(Даша Х.,Вова Г,,Лёва М.)

Напомнить родителям, чтоб принесли вещи на бассейн

День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Самостоятельная деятельность детей

(работа с родителями)

23 марта, среда

1половина дня

  1. Приём детей;
  2. Беседа «Зачем нужны птицы?» Ц: объяснить роль и значение птиц в природе
  3. Отгадывание загадок: «Найди, о ком расскажу».Ц: развивать умения отгадывать описательные загадки о птицах по особенностям внешнего вида
  4. . Утренняя гимнастика

Беседа с детьми о погоде. Цель: описать состояние погоды 2-3 предложениями, развивать разговорную речь.

(МашаК,, ДашаХ., Лада Б.)

Работа в книжном уголке. Рассматривание детской литературы

НОД

1. Бассейн.

2. Аппликация. «Совёнок»

Прогулка

  1. Наблюдение за деревьями – обратить внимание на почки: что с ними происходит
  2. П/И «Перелет птиц»Цель: упражнять детей в лазании по лестнице, спрыгивании, беге; развивать ловкость
  3. П/И «Кто быстрее» Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал
  4. Труд поручения – уборка крупного мусора на участке

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед  ( Рома О., Рома Ф., Вова, Сергей)

Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом: мяч, обруч, машинки

Работа перед сном

Чтение : Л.Н.Толстой «Птичка»»

2 половина дня

  1. Гимнастика после сна, ходьба по дорожке здоровья;
  2. Игра: «Замки и сказочные постройки»;
  3. Повторение пословиц и поговорок о весне
  4. Д/И «Какие по счёту»

Работа с ножницами. Продолжать учить из квадрата вырезать круг

(ЛёваМ.,Маша К.,Варя Г.)

День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Самостоятельная деятельность детей

(работа с родителями)

24 марта, четверг

1 половина дня

  1. Приём детей;
  2. Беседа : «Из чего сделаны гнёзда»
  3. Разучивание пословиц и поговорок.про птиц.- объяснить смысл
  4. Чтение сказки «Два жадных медвежонка»
  5. Цель: Развивать умение играть сообща, уступая друг другу.
  6. Утренняя гимнастика

Домики для скворца»- Упражнять в выкладывании фигур из палочек

(Родион К.,Сергей В.,Богдан Р.)

        Дежурство по столовой.

НОД

1. Рисование. «Снегирь»

2. Музыка

Прогулка

  1. Наблюдения за изменениями в природе – продолжать формировать элементарные представления детей  о весенних изменениях в природе, закреплять умение видеть красоту окружающего мира.
  2. Загадки о весне
  3. Беседа по вопросам о приметах весны.
  4. П/и «Охотники и зайцы» - играть соблюдая правила игры.
  5. П/и «Поймай меня» - развивать ловкость быстроту
  6. Труд. Убрать за собой игрушки на свои места

И\упр: «перепрыгни не упади»- упражнять перепрыгивание через шнуры, бруски, развивать равновесие при приземлении .

(Родион К.,Лёва М.,Кира М.)

Самостоятельная игровая деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом

Работа перед сном

Чтение : Ненецкая народная сказка «Кукушка»

2 половина дня

  1. Гимнастика после сна, ходьба по дорожке здоровья;
  2. С.р.и « К нам пришли гости» Ц: учить определять сюжет игры.
  3. Дидактическая игра: «Угадай сказку» (лото) –Ц:уточнить знания детей о прочитанных сказках.
  4. Наблюдение за облаками.
  5. Игры по желанию детей.

Рисование«Снегирь»

Ц: закреплять навыки, полученные на занятии

(Лада Б,Соня Б.)

Настольно-печатные игры

День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Самостоятельная деятельность детей

(работа с родителями)

25 марта, пятница

1 половина дня

  1. Приём детей;
  2. Беседа : « почему нельзя пугать птиц, разорять их гнёзда?» Цель: воспитывать бережное отношение к птицам.
  3. Д/И «Зоологическое лото» Ц:закрепить знания о зимующих и перелётных птицах, воспитание сообразительности, внимания
  4. Утренняя гимнастика

«Какая картинка лишняя». -  закреплять счёт в пределах 5, развивать логическое мышление

(Богдан, Егор, Рома О., Катя)

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

НОД

1.  ФЭМП.  Геометрические фигуры.Счет до 5.Конус.

2.  Физкультура.

Прогулка

  1. Наблюдение за  поведением птиц.
  2. П/И «Перелёт птиц»
  3. П/и «Поймай меня» - развивать ловкость быстроту
  4. Д/И «Назови предмет, который находится справа или слева от тебя»
  5. Труд. Собрать игрушки после игры

И\упр: «Не упади»

Цель: стимулировать самостоятельность проходить по скамейке . сохраняя  равновесие. (Подгруппа детей)

Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом

Работа перед сном

Чтение : С.Михалков «Зяблик».

2 половина дня

  1. Гимнастика после сна, ходьба по дорожке здоровья;
  2. Д/и «Что это за птица».Ц: развивать внимание.
  3. Наблюдение за ветром;
  4. П/И по желанию детей

Д/И «Чудесный мешочек» Ц: развивать тактильные ощущения.

(Лева, Родион, Маша, Даша)

Настольные игры «Лото» «Мозаика»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ в ГБДОУ. Примерный план воспитательно-образовательной работы, с детьми средней группы

Разработан на основе Голиценой. Использованны программы : "Детство",«ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»,  «ГАРМОНИЯ», «КРАСОТА - РАДОСТЬ - ТВОРЧЕСТВО».Сентябрь месяц.Удачи ВСЕМ!...

календарное планирование в средней группе по теме Встречаем птиц

планирование по теме встречаем птиц в средней группе...

План воспитательной образовательной работы с детьми средней группы на неделю по теме "Домашние и дикие животные весной"

План воспитательной работы в средней группе "Домашние и  дикие животные весной"...

Календарное планирование в средней группе по теме: «Встречаем птиц»

Цель: Обогащение представлений о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырас...

Презинтация для средней группы на тему "Встречаем птиц"

Цель: Продолжать знаомить детей с перелетными птицами.Задачи: Формировать желание помогать птицам.               воспитывать бережное отношение к птицам.  ...

Дистанционное обучение в ДОУ средняя группа по теме : "Встречаем птиц"

Разработано воспитателями МБДОУ "ДС № 219 г.Челябинска" Колбиной Натальей Александровной,Хохловой Евгенией Александровной...