Досуг, Квест-игра по обучению финансовой грамотности в подготовительной группе с элементами экспериментирования "Три копейки – это много?"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности
Расширить знания дошкольников по финансовой грамотности;
раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «купюра», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug.docx | 21.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Досуг, Квест-игра по обучению финансовой грамотности в подготовительной группе с элементами экспериментирования "Три копейки – это много?"
Цель: расширить знания дошкольников по финансовой грамотности;
раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «купюра», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги.
Задачи:
Образовательные:
Расширять активный словарь детей, знакомя с экономическими терминами.
Формировать умения выражать свои мысли и анализировать.
Формировать навыки сотрудничества, умения договариваться друг с другом.
Опытным путём знакомить с различными свойствами металла и бумаги.
Развивающие:
Развивать при выполнении задач экономического характера логическое мышление, память, внимание.
Закреплять умение выполнять математические вычисления.
Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.
Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.
Воспитательные:
Воспитывать личностные качества дошкольников, связанные с экономической деятельностью (трудолюбие, бережливость).
Ход занятия
Ребята, я хочу прочитать вам стихотворение, послушайте пожалуйста.
«Три копейки на покупку»
Маму дружно в магазин провожает сын,
Три копейки ей даёт:
«Вот! Купи мне самолёт.
А ещё ружьё, лопатку,
Танк, лошадку, шоколадку,
Самосвал, тетради, краски,
Маски, сказки и салазки!
Постарайся не забыть.
А на сдачу, можешь даже,
И свистульку мне купить…»
Воспитатель: - Как вы думаете, ребята, можно ли на такую сумму купить такое большое количество товара? Почему?
Ответы детей.
Верно, и сейчас мы с вами будем учиться рассуждать, много это или мало.
Воспитатель. Ребята, скоро вы пойдёте в школу, и вам необходимо научиться расходовать деньги, уметь правильно заплатить в магазине за товар, выбрать нужный товар. Сможете ли вы правильно потратить их по назначению?
Ответы детей
Воспитатель: Вот сегодня мы с вами об этом и поговорим. Ребята вы знаете, что такое Экономика?
Экономика — это наука, о том, как правильно вести хозяйство. Она учит нас разумно тратить деньги, экономить их.
- А что значит быть экономным?
Ответы детей
Воспитатель: Сегодня я хочу вас пригласить в школу «ЭКОНОМИКИ». Там мы научимся быть экономными, познакомимся с экономическими названиями и решим экономические задачи.
Для того, чтобы произошло наше перемещение в школу экономики, мы с вами должны закрыть глаза, взяться за руки и посчитать от 10 до 1.
Воспитатель: Открываем глаза. Вот мы и в школе.
Воспитатель демонстрирует копилку.
Воспитатель:
- Ребята, что это такое?
- Для чего нужна копилка?
- Правильно, чтобы копить деньги. Но мне очень интересно узнать, на что люди копят и тратят деньги?
Ответы детей
Речевая игра «Для чего нам нужны деньги?»
Воспитатель: Все верно. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Для чего нам нужны деньги?». Давайте встанем в круг и будем передавать копилку друг другу и называть, для чего нам нужны деньги.
Ответы детей
Воспитатель: Отлично. Давайте сейчас с вами немного поразмышляем.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как в семье появляются деньги?
Ответы детей
Воспитатель: Как называются деньги, которые зарабатывают родители?
Ответы детей
Воспитатель поясняет: Зарплата — это деньги, полученные за работу, за месяц, за неделю, за один день.
Ребята, а кто еще кроме родителей является членом семьи? Ответы детей
Воспитатель: Как вы думаете, вносят ли дедушка и бабушкой в семейный бюджет деньги, если они живут вместе с нами? Ведь пенсия бабушки и дедушки – это тоже деньги. Её платят пожилым людям, которые отработали много лет. Кто ещё живёт в семье?
Ответы детей
Воспитатель: Могут ли дети приносить в бюджет семьи деньги?
Воспитатель обобщает ответы детей.
Например, взрослые дети, которые закончили школу и учатся в колледжах, институтах уже получают стипендию.
Воспитатель: Зарплата, пенсия, стипендия, пособия – все эти слова можно объединить и назвать - семейный бюджет.
Сегодня вы будете тоже зарабатывать монеты, за правильные ответы. Заработанные монеты мы с вами сложим в свои копилки, которые стоят у вас на столах.
Первое практическое задание. «Подсчитайте семейный бюджет»
Воспитатель: Папа зарабатывает 4 рубля. Мама зарабатывает 3 рубля. Бабушка с дедушкой — пенсию 2 рубля. Сестра - стипендию 1 рубль.
Выложите нужное число. (Дети выполняют математическое вычисление и получают число 10).
Второе практическое задание. «Найди российские деньги»
Воспитатель: Ребята, вы все знаете, что за покупками в магазин ходят с чем? Ответы детей
- Посмотрите сколько у меня разных денег. (Демонстрация разных купюр)
Помогите мне определить с какими мне деньгами можно идти в наши магазины.
Ответы детей (дети рассматривают деньги разных стран и находят наши российские рубли)
- Скажите, пожалуйста, как называются наши деньги? (Рубль).
- Ребята, а какие деньги появились раньше металлические или бумажные?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, металлические. А вы знаете, как называют металлические деньги, по-другому?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно они называют монетами. А бумажные деньги как называются? (купюрами).
А как вы думаете, какие деньги удобнее монеты или купюры? Ответы детей
Третье практическое задание
Воспитатель: Давайте проверим. Сейчас мы с вами пройдем в мини - лабораторию. Напомните мне правило – как надо вести себя в лаборатории? Итак, зачем же мы сюда пришли? А пришли мы, чтобы узнать, что удобней монеты или купюры. Давайте возьмем лист бумаги, разделим его пополам – правая половина – это монеты, левая – бумажные деньги. Наши колонки будут пополняться плюсами, и в конце мы сделаем общий вывод.
Начинаем проводить эксперименты.
Эксперимент: Давайте попробуем сжать в одном кулаке монетку, а в другом бумагу. Что произошло? (помялась, не помялась). Теперь давайте попробуем порвать. (бумага мнётся, рвется; монета - нет.)
Воспитатель: Какой вывод можно сделать?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно монета лучше. Она не мнётся и не рвется. На карточке напротив монеты ставим плюс, в этом эксперименте монета показала лучшие качества.
ВЫВОД: монетка
Эксперимент
Воспитатель: Нам нужен стакан с водой. Кладем бумагу в воду. Что происходит?
Ответы детей
Воспитатель: А если она намокнет, что произойдёт?
Ответы детей
Воспитатель: А теперь проверим монету. Что произойдёт? Какой вывод сделаем, кто в этом эксперименте выигрывает?
ВЫВОД: опять монетка
3. Эксперимент
- А теперь в одну руку возьмите монетку, а в другую бумажную купюру.
Давайте определим, что тяжелее монета или купюра.
Ответы детей
Воспитатель:
- Может, подуем?
- Что происходит с монетой?
- А что происходит с купюрой?
- Какой вывод сделаем? Что легче?
ВЫВОД: Что выигрывает? Бумажная купюра.
Давайте посмотрим на наши колонки, (По одним свойствам выигрывают монеты, а по другим купюры), а в наших колонках одинаковое количество плюсов. Какой можно сделать вывод?
Правильно, нужны нам и монеты и купюры.
- Ребята, а какое средство оплаты может быть в кошельке?
- Что кроме денег можно использовать при оплате?
Ответы детей. Правильно – карта (Она еще удобнее, мы не носим в кошельке ни монеты, ни купюры, а одну карту). Денег не видим, но они есть
Мы хорошо потрудились, а сейчас немного отдохнем!
Физкультминутка
Продаются в магазине (руки вверх подняли и сделали крышу над головой)
Йогурт, молоко, кефир, (соединять пальчики левой и правой руки)
Ряженка, сметана, сыр, (поочередно начиная с мизинцев, а на слове «сыр» - делаем хлопок)
Чай, конфеты, шоколад, (разъединяем пальчики, поочередно начиная с больших пальчиков, при этом запястья обеих рук плотно прикасаются друг к другу)
Яблоки и виноград.
Детский мячик в магазине (крутят руки влево вправо упр. «цветок» - запястья вместе, ладони вверх, пальцы широко расставлены)
Продают в большой корзине (пальцы в замок и вытянуть перед собой)
Нужно важное купить, (хлопнуть в ладоши над головой)
Чтобы экономным быть! (хлопнуть в ладоши перед собой)
Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, сколько вы заработали монет за сегодняшний день. Теперь вы можете смело идти в магазин и купить то, что вы захотите.
Проводится игра «Магазин» после покупок дети выполняют вычисления, и объясняют свою экономию
Воспитатель: Ребята, мы отлично поиграли, очень многое узнали, а теперь нам пора возвращаться домой. Давайте опять закроем глаза и посчитаем от 1 до 10.
Итог. Рефлексия
Ребята, вам понравилось в школе «Экономики»? Давайте будем передавать копилку и говорить: «Сегодня мне понравилось…»
Воспитатель: Ребята, в заключение хотела бы вам сказать, что есть такие вещи, которые не продаются и не покупаются. Многое в жизни нужно беречь. Бережливость – это не просто умение экономить, но и умение жить.
Вы все большие - Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест-игра по обучению финансовой грамотности в подготовительной группе с элементами экспериментирования "Три копейки – это много?"
расширить знания дошкольников по финансовой грамотности;раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «купюра», «пластиковая карта»; наличные и безналич...
Квест-игра по обучению финансовой грамотности в подготовительной группе с элементами экспериментирования
laquo;Можно смотреть на деньги свысока,но ни в коем случае нельзя упускать их из виду». А. ПревоФинансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравни...
Квест-игра по обучению финансовой грамотности в подготовительной группе с элементами экспериментирования "Три копейки – это много?"
Финансовая культура детей дошкольного возраста как один из аспектов экономического воспитания – это новое направление в дошкольной педагогике, является глобальной социальной проблемой...
Открытое занятие по обучению финансовой грамотности для подготовительной группы №2 «Три копейки - это много?»
расширить знания дошкольников по финансовой грамотности;раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «купюра», «пластиковая карта»; наличные и безналич...
Конспект занятия по обучению финансовой грамотности в подготовительной группе с элементами экспериментирования "Что такое деньги?"
Конспект занятия по обучению финансовой грамотности в подготовительной группе с элементами экспериментирования "Что такое деньги?" Цель:расширить знания дошкольников по финансовой грамо...
Квест-игра по обучению финансовой грамотности в подготовительной группе с элементами экспериментирования
Квест-игра по обучению финансовой грамотности в подготовительной группе с элементами экспериментирования "Три копейки - это много?"...
Занятие по обучению финансовой грамотности в подготовительной группе с элементами экспериментирования "Три копейки – это много?"
расширить знания дошкольников по финансовой грамотности;раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «купюра», «пластиковая карта»; наличные и безналич...