Конспект занятия в средней группе "Веселое путешествие"
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект открытого занятия в средней группе.
Интегрированная НОД
для детей средней группы с учетом ФГОС
«Веселое путешествие»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и музыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v_sredney_gruppe_veseloe_puteshestvie.docx | 19.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в средней группе.
Интегрированная НОД
для детей средней группы с учетом ФГОС
«Веселое путешествие»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и музыки.
Цель: Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.
Задачи:
Обучающие: Закреплять представления детей о лесных животных и их классификации (домашние и дикие); обогащать и активизировать словарь детей по теме «весна»; повторение - геометрические фигуры, виды транспорта, повторение цветов. Совершенствовать счетные навыки в пределах 5.
Развивающие: Развивать мелкую моторику рук; развивать и совершенствовать коммуникативные навыки; развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику.
Воспитывающие: Воспитывать аккуратность; воспитывать чувство дружбы.
Материалы и оборудование:
- конверт с письмом, карточки-задания
- игрушечный руль, кепка
- карточки-заплатки с изображением геометрических фигур; ткань
-бумажные тарелки, заранее подготовленные из картона ушки, глазки, нос, усы и т.д.)
- магнитная доска, магниты
-мнемотаблица «Признаки ранней весны»
Ход занятия
Вводная часть. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в лес.
- А на чем можно отправиться в лес? (машина, автобус, газель, пешком т. д.).
Дети с помощью карточек вспоминают и закрепляют названия видов транспорта
(наземный, воздушный, водный)
-А на каком транспорте нам будет удобнее отправиться? (на автобусе, поезде)
Основная часть. (Обращаемся к карточкам)
- Ну что, поехали? Тогда в путь. («Мы едем, едем в далекие края.» (музыкальное сопровождение )
Находим Задание.
Игра “Кто лишний и почему?”
Педагог: -Дети, узнайте какое животное лишнее ( среди диких есть домашнее и наоборот, среди домашних животных есть домашние птицы и наоборот).
(картинки) Педагог хвалит за правильные ответы.
- Ну что, поехали! (Музыка)
Дальше нам не проехать, может полетим на ковре-самолете?(Разворачиваю «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.)
- Ой, ребята, его прогрызли мыши. Что же мы будем делать….Постойте, постойте, так вот значит, что я нашла на улице возле вашего сада. Это заплатки. Починим ковёр? (на подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).
- Назовите фигуры, которые вам понадобились для починки ковра? Какого они цвета? Сколько всего фигур? Сколько треугольников? Сколько квадратов? и т.д.
1. Мы на коврике стоим,
Во все стороны глядим,
Вправо, влево, вверх и вниз,
Посмотри и улыбнись. (Повороты головы вправо, влево, вверх, вниз)
2. Выше руки поднимай,
Вправо, влево покачай.
Вот так, еще раз,
Получается у нас! (Изображают как ветерок качает деревья)
3. А теперь пойдем вприсядку,
Мы веселые ребятки,
Вот так, еще раз,
Получается у нас! (Выполняют полуприседания)
(Дети садятся на ковер)
- Вот и наш ковер-самолет добрался до места назначения!
(Слайд 4-весна)
(Дети встают с ковра-самолета и рассаживаются на стульчики)
- Ой ребята! Как здесь красиво! А какое время года сейчас? (Весна)
- Какие признаки весны вы знаете? Я приготовила такую таблицу, чтобы вам было полегче ответить.
А сейчас попробуйте отгадать загадки!
Воспитатель: В дупле живет
Да орешки грызет.
(Белка)
Дети: Белка.
(Картинка белки с детенышем)
Воспитатель: А как называют детеныша белки?(бельчонок)
Воспитатель: Летом в лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает.
Дети: Медведь. (Картинка медведицы с медвежонком).
Воспитатель:
А как называют детеныша медведя?(медвежонок)
А как можно ласково назвать медвежонка (мишенька)
Воспитатель:
Эта рыжая плутовка,
Кур ворует очень ловко.
Волку серому сестричка,
А зовут её (лисичка).
Дети :лисичка
(Картинка лисы с лисенком. ) Как называют детеныша лисы?(лисенок)
Воспитатель: Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, любит морковку.
Дети: Заяц.
(Картинка одного зайца)
Воспитатель: Какие, вы молодцы! Все загадки правильно отгадали.
Ребята, посмотрите, на всех картинках звери со своими детенышами, а зайчиха одна. Ее зайчата разбежались по лесу.
Давайте поможем ей и сделаем с вами много сереньких зайчиков.
Конструирование:
Садитесь за столы. Возьмите каждый по тарелочке и теперь подставляйте сами глазки, бантики, носик и т.д. Например, у меня получился вот такой зайчик, у вас может получится другой, можно бантик прикрепить по-другому, взять другого цвета глазки, другой формы ушки, другие усы.
Приступайте к работе.
После выполнения работы.
- Какие замечательные зайчата у вас получились!
Воспитатель: А теперь ребята нам пора возвращаться в детский сад!
Садимся на наш ковер-самолет.
Воспитатель :
Быстро летает ковер-самолет
Словно на крыльях тебя он несет.
Можно на нем куда хочешь добраться,
Самое главное крепче держаться!
- Вот мы и вернулись домой.
- Ребята вам, понравилось наше путешествие в весенний лес?
- Для чего мы с вами отправились в лес?
- Кого мы с вами встретили?
- Что было самое интересное?
- Молодцы! Все запомнили, ничего не забыли. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе "Путешествие по сказке "Колосок"
Занятие по разделу "Окружающий мир". Знакомит детей с процессом выращивания хлеба, воспитывает в детях бережное отношение к хлебу. В опытной работе дети определяют: где живут зернышки? Что вкуснее: зе...
Конспект занятия для средней группы "Путешествие в волшебный лес"
Разработка конспекта итогового занятия по познавательному развитию в средней группе....
Конспект занятия для средней группы "Путешествие по реке Чульман"
Игра - путешествие по реке...
Конспект занятия в средней группе "Путешествие в зимний лес".
Данный конспект разработан для проведения в музыкальном зале....
Конспект занятия в средней группе "Путешествие в зимний лес"
Данное занятие рекомендуется проводить в музыкальном зале....
Конспект занятий для средней группы. «Путешествие в сказку».
Развитие интереса детей к развивающим играм...
конспект занятия в средней группе: "Путешествие красной шапочки"
Данное занятие направленно на закрепление и уточнение знаний и представлений детей о диких животных, на умение отгадывать загадки. В ходе занятия развиваем речь, мышление, умение общаться, развиваем с...