Планирование " Цветная неделя"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Максимова Наталья Алексеевна

Планирование  " Цветная неделя"  для  детей младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План к цветной недели 23.34 КБ

Предварительный просмотр:

         

                         Планирование

« ЦВЕТНАЯ  НЕДЕЛЯ»

Тема: « Народы России»

C 07.02- 11.02. 2022г.

Группа № 5  младшая

« Ягодная поляна»

Воспитатели:

Максимова Н.А. Гордиенко И.А.

                Понедельник- красный.

              Тема:  « Народы Чувашии и Мордовии»

1 п/д.

Д/игра « Давайте познакомимся –Я красный.

« Найди и назови всё красное» Цель: Закреплять знания цветового спектра.

Просмотр Чувашского    мультфильма « Пылающий огонь»    

Национальная чувашская игра « Лошадки»- « Лашасем»

Цель:       Приучать детей двигаться вдвоём один за другим, согласовывать движения, не подталкивать бегущего впереди.                                

НОД. –Познавательное развитие. (Ознакомление  с окружающим)

( Просмотр презентации «Чувашия жемчужина России »)

Картинки для проведения экскурсии с достопримечательностями.

Цель: Расширять кругозор детей о народах России. Чувашского народа, традиции ,культура, Столица, орнамент)

Прогулка.

Подвижная чувашская игра « Нитка, иголка и узелок»- «  Сип, йеп и теве»

Цель: Научить ходить и бегать меняя направление в колонне по одному.

2 п/д

Беседа о национальных музыкальных инструментах Чувашии и Мордовии. Сравнение с русскими народными музыкальными инструментами.

Раскрашивание чувашских народных музыкальных инструментов.

Прогулка.

Подвижные чувашские игры «Собака и зайцы», «Медведь и осы»

Цель: развивать воображение и быстроту реакции.   

                                   

Вторник- синий

Тема: Народы севера. Ханты, Чукчи.

1 п\д

Д/игра « Давайте познакомимся –Я синий.

« Найди и назови всё синее» Цель: Закреплять знания цветового спектра.

НОД  Речевое развитие( Развитие речи)

Цель: Углубить и обобщить  знания детей о народах севера, их быте, деятельности о животном и растительном мире. Ввести в словарь детей слова: чум, юрта, ханты, чукчи,  национальный костюм( малица),  олень, стойбище, береста, тайга.

Чтение  чукотской сказки « Кукушка»

Прогулка.

Наблюдение  за небом,  солнцем в  дневное время.

Цель: Продолжать знакомство с природными явлениями. Уточнить знания детей о том, что зимой солнце светит и совсем не греет. На небе часто появляются тучи, прячут солнце. Оно почти не появляется на небе. Дать понятие о признаках зимы.

П/игра « Быстрый олень» Цель: Развитие ловкости, координации  движений, внимания, смелости.

2 п/д

Музыка народов севера.

Просмотр мультфильма» Чукотская сказка»

Одежда  народов севера ( раскрасить)

Среда- зелёный

                                Тема: Народы Байкала ( Буряты)

1 п/д

Д/игра « Давайте познакомимся –Я зелёный.

« Найди и назови всё зелёное» Цель: Закреплять знания цветового спектра.

Д/игра « Распознай предмет»-  дети опускают руку в мешочек и распознают овощи и фрукты зелёного цвета.

Флэш-моб под песню «Город зелёного цвета»

Бурятская сказка « Зима и лето»- просмотр  мультфильма.

НОД . Познавательное развитие ( ФЭМП)

Игра на узнавание геометрических фигур. Цель: Формировать представления об основных цветах и геометрических фигурах. Развивать зрительное восприятие, мыслительные операции, внимание.

Прогулка.

Наблюдение за деревьями зимой.

Цель: Способствовать овладению знаниями о сохранении деревьев в холодный период.

п/ игра «Табун»  Цель:  Создать определённый духовный настрой.

2 п/д

Заглянем к Бурятам. Фото- галерея.

Бурятские пальчиковые игры. Цель: Развитие мелкой моторики, Координации движений пальцев рук.

Прогулка.

Подвижные бурятские игры «Лиса и зайцы», «Медведь»

Цель: развивать воображение и быстроту реакции.   

                                 

                               Четверг – жёлтый

                                     Тема: Народы юга ( Осетины)

1 п/д

Д/игра « Давайте познакомимся, Я жёлтый.

Просмотр презентации « Какой тёплый жёлтый цвет» Цель: Узнать какие цвета спектра относятся к тёплым, а какие к холодным.

Просмотр картинок « быт осетинского народа»

Цель: Дать знания об одежде, пище, природе, главном городе, флаге, гербе Осетии.

НОД . Художественно- эстетическое развитие( рисование)  

Украсить тарелочки осетинским орнаментом.

Прогулка. Подвижная  Осетинская игра « Волк и ягнята»  Цель. Упражнять детей в беге в рассыпную, развивать быстроту реакции, создавать атмосферу единства.

2 п/д

Прослушать Осетинскую музыку,

рассмотреть осетинские музыкальные инструменты.

Презентация по теме.

Прогулка. Подвижная  Осетинская игра « Водопад и ветер»

 Цель: в процессе игры развивать ловкость, быстроту, действовать по сигналу.

           

                      Пятница- Оранжевый

                         Тема: Дети разных народов.

1 п/д

Д/игра « Давайте познакомимся –Я оранжевый»

« Найди и назови всё оранжевое»

Цель: Расширять знания детей о Родине. (устное народное творчество, народная игрушка) Словарь: Матрёшка, прялка, веретено, печка.

Пальчиковая игра « Дружные пальчики» Цель: Развитие мелкой моторики.

Хороводная игра. « Каравай», «Вышел Ваня погулять» Цель. Приобщать детей к истокам русской народной культуры, знакомить с народными играми.

Чтение потешек.Цель: Формировать любовь к устному народ. творчеству

Знакомство с народными инструментами ( балалайка, дудочка, ложки, бубен)

д/ ИГРА « Угадай  по звуку» Цель  Закрепить знания о русских народных инструментах.

ель: создание условий для установления связей и отношений между

предметами во времени (предметы прошлого и настоящего), развития

представления об истории человечества через ориентацию на профессию

археолога

ель: создание условий для установления связей и отношений между

предметами во времени (предметы прошлого и настоящего), развития

представления об истории человечества через ориентацию на профессию

археолога

ель: создание условий для установления связей и отношений между

предметами во времени (предметы прошлого и настоящего), развития

представления об истории человечества через ориентацию на профессию

археолога

НОД  . Художественно- эстетическое развитие (Аппликация)

« Нарядные матрёшки.»  Цель: украсить матрешку узорами из готовых форм, используя контрастные по цвету украшения.

Прогулка.

П\и «Салки», « Кошки мышки», « У медведя во бору» Цель: приобщать детей к истокам русской народной культуры. Развивать двигательную активность.

2 п/д

Беседа о дружбе разных народов. Презентация «Русские традиции».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчеты о проведении тематических недель во второй младшей группе: " Неделя здоровья" , "Неделя безопасности"

Иногда написание отчета о проведении  тематической  недели является небольшой сложностью, особенно для молодого специалиста: форма, стиль и т.д. Предлагаю в качестве альтернативы имеющимуся ...

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль.Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Семейные праздники - Масленица".

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль. Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Се...

Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели «Книжкина неделя. Неделя театра»

Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели  «Книжкина неделя. Неделя театра»Цели: приобщение детей к книге; воспитание желания к постоянному общен...