Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Цель: Формирование представлений у детей о празднике – Дне Победы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 07.05 - 11.05.2018 г)
Группа: II младшая группа № 1 Тема: «Этот День Победы»
Цель: Формирование представлений у детей о празднике – Дне Победы.
Итоговое мероприятие: НОД по ФЦКМ «День Победы – праздник дедов» Дата проведения итогового мероприятия: 07.05.2018 г
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели, дети.
День недели | Основная часть | |||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Национально-культурный компонент Компонент ДОУ | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро: | Беседа, «Какой праздник приближается?» Цель: уточнить знания детей, что они знают о празднике 9 мая. | Д/игра «Шнуровка» Цель: развитие мелкой моторики рук. | Трудовая деятельность в уголке природы: полив растений. Цель: воспитывать трудолюбие, ответственное отношение к порученному делу. | Создать условия для игровой ситуации «Военный парад», учить детей рассматривать фигурки солдатиков, продолжать учить обыгрывать игрушки солдатиков, военных машин (построить на парад). | Познакомить детей с праздником Днем Победы. | |
Понедельник 07.05.18г | НОД: 1.Физкультура | По плану специалиста. | ||||
НОД: 2. Познание (ФЦКМ) | Тема: «День Победы - праздник дедов» Цель: расширение знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы. https://infourok.ru/nod-po-oznakomleniyu-s-okruzhayuschim-mirom-den-pobedi-prazdnik-dedov-vtoraya-mladshaya-gr-1575378.html | |||||
Прогулка I: | Наблюдение за насекомыми. Цель: развиваем наблюдательность, учим видеть изменения в природе. Под. игры «Лохматый пес» Цель: упражнять детей действовать в соответствии с текстом стихотворения. | Индив. работа по развитию речи со Стёпой и Русланом повторить знакомые пальчиковые игры. Закреплять умение чётко проговаривать слова. | Труд: собираем камешки. Предложить сложить узор из камешков. Лепим пироги из песка, украшаем камешками. | С помощью выносного материала создавать условия для развития игровой деятельности детей. Учить играть дружно. | ||
После сна: | Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры. Профилактические мероприятия. Приобщать детей к здоровому образу жизни. | «Мои вещи». Формировать у детей навыки самообслуживания, приводить в порядок обувь и одежду. Формировать осознанное отношение к своему внешнему виду. | ЧХЛ: Е. Дюк «Про дедушку», Цель: знакомство с новым произведением, учить детей следить за событиями не отвлекаться. | Настольно-печатные игры по выбору детей. Развивать усидчивость, умение играть по правилам и доводить игру до конца. | ||
ДОД: «Волшебные пальчики» | «Флажки» учить рисовать предметы прямоугольной формы, закрашивать карандашом. Обогащать представления о цвете. Воспитывать эстетический вкус. Павлова.О.В., стр. 25. | |||||
Прогулка II: | Продолжать наблюдение за насекомыми. Под. игра «Самолёты» - закреплять умение быстро реагировать на сигнал. Игры с песком и выносным материалом. | Индивидуальная работа по развитию ОВД: «По ровненькой дорожке» – упражнять в ходьбе с высоким подниманием колена с Вероникой Н, Андреем, Егором. | Работа по воспитанию культуры поведения за столом. Игра «Столовые приборы» -развить умение правильно обращаться со столовыми приборами. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Выносной материал: лопатки для песка, ведерки, мячи. | ||
Вечер: | Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» Развивать умение выбирать роль, выполнять с игрушками несколько взаимосвязанных действий. Формировать умение взаимодействовать в сюжете с двумя действующими лицами. | Инд. работа с Зарой игра «Подбери по форме». Цель: формировать умение выделять форму предмета, отвлекаясь от других признаков. | Ситуативная беседа «Учимся друг другу уступать». Объяснить, как важно в игре и в серьёзных делах не быть грубым, уступать друг другу. | Игры со спортивным оборудованием. Развивать выносливость, ловкость. | ||
Работа с родителями: | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
День недели | Основная часть | |||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Национально-культурный компонент Компонент ДОУ | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро: | Беседа «Как мы готовимся к празднику?» Цель: развивать связную речь детей, наблюдательность. | Дид. игра «Разноцветные прищепки» - закреплять цвета; развивать память и внимание. | Предложить дежурным по столовой вместе с няней сервировать столы к завтраку. Воспитывать трудолюбие и желание помогать старшим. | Дид. игра «Третий лишний» Цель: развивать память и мышление, умение рассуждать, делать умозаключения. Привлечь всех. | ||
Вторник 08.05.18 г 05.1217г | НОД: 1.Физкультура | По плану специалиста. | ||||
2. Познание (ИКД). | Тема: «Транспорт на нашей улице» П/С: закреплять умение детей различать форму предметов; развивать действия анализа изображения объекта – дома, состоящего из двух частей (квадрата, треугольника) и поезда с достроенными и недостроенными вагонами, освоение действий по достраиванию незаконченного изображения вагонов. Развивать речь; обогащать двигательный опыт детей; поощрять самостоятельность детей, проявление инициативы. Конструирование вторая младшая группа www.forchel.ru Конспект №10 | |||||
Прогулка I: | Наблюдение за солнцем Цели: фор-вать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло. Под. игры «Воробушки и автомобиль». Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. | Игра кольцебросс «Меткие солдаты» Цель: развивать меткость у детей. Привлечь Егора, Артёма, Арину. | Труд: предложить детям собрать игрушки в корзинку. Воспитывать желание помогать взрослым. | Создать условия для игр с выносным материалом: лопатками, формочками, ведерками и снегом. | ||
После сна: | Гимнастика пробуждения. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Ходьба по массажным дорожкам. | Настольно – печатные игры: мозаика «Сложи пчелку (бабочку)» Привлечь Алису, Варю. | ЧХЛ: Я.Акима «В праздники на улицах в руках у детворы горят, переливаются воздушные шары» | Раскрашивание рисунков «Военная техника». | ||
НОД: Муз-ное разв-е | По плану специалиста. | |||||
Прогулка II: | Продолжать наблюдение за солнцем. Цель: развивать наблюдательность. Под. игра «Ловишки» - упражнять в беге с увёртыванием. | Игра «Бегите к тому, чего назову» Цель: развивать умение ориентироваться на участке детского сада, уметь слушать воспитателя. Привлечь Стёпу, Веронику И, Влада. | Культуры поведения за столом. Беседа «Когда я ем, я глух и нем». | Выносной материал для организации труда в природе и игр. Способствовать умению играть дружно. | ||
Вечер: | Сюжетно-ролевая игра «Накроем стол к празднику» Цель: закрепляем навыки сервировки стола. | Индив. работа с Аней «Собери пирамидку» Закреплять умение собирать пирамидку от большого кольца к малому. | Создать условия для игр со спортивным оборудованием. Развивать ловкость, глазомер, быстроту. | Настольные игры на развитие мелкой моторики «Пазлы», «Разноцветные прищепки», «Весёлые крышечки» | ||
Работа с родителями: | Консультация для родителей «Шумовой эффект» |
День недели | ||||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Национально-культурный компонент Компонент ДОУ | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро: | Беседа на тему: «Великая Отечественная Война» Цель: продолжать знакомить детей с событиями и подвигами героев ВОВ. | «Собери пазлы» Цель: развивать зрительное внимание, память, логическое мышление.«Мозаика» Цель: развивать мелкую моторику рук, зрительное мышление. | Во время завтрака продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами. | Создать условия для постройки из строительного материала «Гараж для военных машин» Цель: развиваем конструктивные навыки. | ||
Четверг 10.05.18 г | Физкультура. | По плану специалиста. | ||||
Развитие речи. | «День Победы» Цель: Сформировать знания у детей о празднике «День Победы». https://dohcolonoc.ru/conspect/9080-konspekt-od-den-pobedy.html | |||||
Прогулка I: | Наблюдение за природой. Цель: развивать умение наблюдать. Под. игра «У медведя во бору» - развивать двигательную активность, умение быстро реагировать на сигнал. Игры с выносным материалом. | Индив. работа по ОВД: «Ровным кругом». Цель: продолжать учить согласовывать свои движения с движениями товарищей. Привлечь всех. | Труд: уборка на участке. Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку, учить следить за его соблюдением. | Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом. Цель: воспитывать самостоятельность при организации совместной деятельности. | ||
После сна: | Гимнастика пробуждения. Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. | Игра «Весёлые крышечки» Развивать память, внимание, наблюдательность, мелкую моторику пальцев рук. Привлечь Стёпу, Арину, Сашу. | ЧХЛ: М.Зощенко «Храбрые дети» - познакомить с новым произведением, побеседовать по содержанию. | Предложить детям самостоятельную деятельность с пластилином. Цель: развивать мелкую моторику рук, закреплять навыки таких приемов как раскатывание, вытягивание, развивать воображение. | ||
Физ-ое разв-е | По плану специалиста. | |||||
Прогулка II: | Продолжать наблюдения за изменениями в природе. Закреплять умение делать простейшие выводы. Под игра «Воробушки и автомобиль» Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга. Свободная деятельность детей под присмотром педагога. | Индив. работа по развитию движений «С кочки на кочку» - упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. Привлечь Влада, Зару, Веронику Н. | Практическое упражнение «Мои вещи» Формировать у детей самооб-я, приводить в порядок обувь и одежду. Формировать осознанное отношение к своему внешнему виду. | Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. Цель: побуждать детей выбирать и обустраивать место для игры, объединяться в пары и микрогруппы, строить игровое взаимодействие. | ||
Вечер: | Игры в игровых уголках с любимыми игрушками. Цель: воспитывать положительное отношение к игре, развивать игровые действия с партнерами по игре. | Дид. игра «Угадай по описанию» Цель: упражнять в различении и назывании часто встречающихся представителей групп насекомых по ярким признакам (величина, окраска, части тела). Привлечь всех. | Ситуативная беседа «Вежливые слова» Цель: учить детей правильно и вежливо обращаться ко взрослым, соблюдать правила культурного поведения в обращении со взрослыми и сверстниками, формировать коммуникативные умения. | Самостоятельная деятельность в центрах активности. Закреплять умение играть дружно. | ||
Работа с родителями: | Консультация для родителей «Движение – основа жизни» |
День недели | Основная часть | |||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Национально-культурный компонент Компонент ДОУ | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро: | Рассматривание картинок на тему: «Парад Победы» Цель: развиваем связную речь. | Дид. игра «Чудесный мешочек» Цель: обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи. | Привлечь дежурных по занятиям к подготовке рабочих мест к изодеятельности. Закреплять умение помогать взрослым. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Закрепить умение выбирать игру по желанию, играть дружно. | ||
Пятница 11.05.18г | Музыка. | По плану специалиста. | ||||
Рисование. | Тема «Салют» Цель: Учить рисовать методом тычка; закреплять умение правильно держать кисть; углублять представления о цвете (жёлтый, красный, зелёный). http://www.dy31.guo.by/e/167-zanyatie-vo-vtoroy-mladshey-gruppe-na-temu-de | |||||
Прогулка I: | Наблюдение за облаками. Цель: развивать наблюдательность и интерес к явлениям природы. Под. игра «Автомобиль» Цель: упражнять детей подражать действиям транспорта. Свободная деятельность детей под присмотром педагога. | Индивидуальная работа по самообслуживанию со Стёпой, Владом, Артёмом. Цель: побуждать к самостоятельному одеванию, напомнить последовательность одевания и раздевания, учить застегать обувь. | Труд: упражнение «Помоги другу одеться на улицу». Цель: продолжать работу по закладыванию основ ЗОЖ, учить оказывать посильную помощь друг другу. | Создать условия для самостоятельной игровой деятельности детей на прогулке. | ||
После сна: | Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Ходьба по массажной дорожке. | Индивидуальная работа по ОВД: бросок мяча двумя руками. Привлечь Веронику Н, Клима. | ЧХЛ: А. Барто «На заставе». Приучать рассматривать иллюстрации в книгах вместе с детьми, отвечать на элементарные вопросы по содержанию иллюстраций. | Игры со строительным материалом. Цель: побуждать детей соединять детали строительного материала, различать стороны брусков. Стимулировать использование построек в сюжетно-ролевых играх. | ||
Прогулка II: | Продолжать наблюдение за формой и окраской облаков. Цель: проявлять интерес к окружающему миру природы. Под. игра «Найди свой домик». Цель: учить ориентироваться в пространстве, находить свое место. | Индив. работа с Русланом, Андреем – повторить ранее выученные пальчиковые игры. Закреплять умение чётко проговаривать слова и сопровождать их движениями. | Работа по формированию культурно – гигиенических навыков. Цель: следить за осанкой детей во время полдника, напоминать правила поведения за столом. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | ||
Вечер: | Сюжетно-ролевая игра «Семья». Цель: способствовать организации игры, побуждать детей вступать в игровое взаимодействие со сверстниками. Побуждать использовать в игре постройки из строительного материала. | Индивидуальная беседа со Стёпой и Аней беседа «Что такое хорошо что такое плохо». | Хозяйственно-бытовой труд – обучать детей простейшим трудовым умениям и навыкам: вытирать пыль; мыть игрушки; вытирать игрушки полотенцем, аккуратно расставлять их на полки. | Настольно- печатные игры. Закреплять умение играть дружно. Развивать усидчивость, умение доводить игру до конца. | ||
Работа с родителями: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...