Воспитание основ патриотизма через приобщение к спорту
план-конспект занятия

Бабинцева Наталья Алексеевна

   Нравственно-патриотическое воспитание – основа для развития нравственных качеств дошкольников. Практика показывает, что под руководством воспитателей, инструктора по физической культуре и других специалистов детям можно привить любовь к Родине, преданность, стремление служить ее интересам.

В нашем детском саду создана хорошая база для занятий физкультурой и проведения различных спортивных мероприятий: имеется необходимый спортивный инвентарь и нестандартное физкультурное оборудование. Проводится утренняя и корригирующая гимнастика, групповые и индивидуальные занятия по физкультуре, на которых используются русские, башкирские, татарские и других народов России игры, пословицы, поговорки, речевки, музыка народов мира. Поддерживать интерес воспитанников к занятиям нам помогают сюжетные, тематические, подвижные игры и игровые упражнения: «Мы спортсмены», «Морское путешествие», Мы- туристы», «Липкий пень», «Бой подушками», «Бег в мешках», «Медведь и пчелы», «День и ночь» и другие.

В работе с детьми старших возрастных групп мы не только стараемся развивать физические качества, но и формировать дружеские взаимоотношения, привычку играть и заниматься сообща, умение подчиняться требованиям и правилам, в своих поступках следовать примеру взрослых, положительных персонажей известных художественных произведений, например, опытный капитан, доктор Айболит, главный турист, и т.д. Летом по проекту «Лето»  каждую пятницу спортивные развлечения: «Маршруты рюкзачка», «Вечная слава воде» и другие.

   Пристальное внимание наши педагоги уделяют нравственно-патриотическому воспитанию детей. так инструкторы по физической культуре и воспитатели старших групп разработали и внедрили краткосрочный проект «Защитника Отечества», задачи которого:

- развивать нравственные качества через все виды детской деятельности;

-силу, выносливость, ловкость;

-расширять представление о Российской армии;

-знакомить детей с разными родами войск (пехота, морской флот, воздушые, танковые войска), боевой техникой;

-воспитывать патриотизм;

-формировать гендерные представления: у мальчиков – стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Отечества, у девочек – уважение к мальчикам как к будущим защитникам;

-совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной активности;

-прививать интерес к коллективным играм, развлечениям, соревнованиям.

В рамках проекта мы знакомим воспитанников с военными профессиями, начальными знаниями по географии (изучали границы государств, охраняемые пограничниками; моря и океаны, которые бороздят корабли ВМФ; горные массивы, где несут службы представители разных военных специальностей, и т.д.), с произведениями на военную тему («Сказка про трех пиратов», «Наша армия родная»), учили стихи и песни военных лет и современных авторов, организовали конкурсы рисунков, аппликаций («Корабли на море», «Помощники пограничников – собаки»). На занятиях по физкультуре проводили эстафеты, развивающие ловкость, быстроту, выносливость, смекалку: «Морская разминка», «Спешим на помощь», «Море волнуется» (эстонская народная игра). Завершился проект большими спортивными праздниками, посвященными Дню защитника Отечества, на котором воспитанники показали хорошие знания, проявили умение соревноваться, оказывать друг другу помощь, преодолевать трудности вместе. А сколько было радости и восторга от самого праздника и, конечноот того, что в этих праздниках участвовали папы. Это «Юные курсанты», «По морям, по волнам», «Юные моряки», «23 Февраля», «Зарница», «Школа молодого бойца», «Как Баба-Яга сына в армию провожала».

Двигательная активность и физическое развитие - основа для формирования духовно-нравственных качеств у дошкольников. Это происходит благодаря целенаправленным педагогическим воздействиям, ознакомлению детей с нравственными нормами в процессе игровой, продуктивной, трудовой, коммуникативной, музыкально-художественной и другими видами детской деятельности.

 Уважаемые педагоги, надеемся, что наш опыт по организации мероприятий по воспитанию патриотизма у дошкольников будет полезен и вам. Желаем успехов!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл patrioticheskoei_vospitanie.docx13.9 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитание основ патриотизма через приобщение к спорту

Инструктор по физической культуре Бабинцева Н.А.

МБДОУ «Детский сад №15»

   Нравственно-патриотическое воспитание – основа для развития нравственных качеств дошкольников. Практика показывает, что под руководством воспитателей, инструктора по физической культуре и других специалистов детям можно привить любовь к Родине, преданность, стремление служить ее интересам.

В нашем детском саду создана хорошая база для занятий физкультурой и проведения различных спортивных мероприятий: имеется необходимый спортивный инвентарь и нестандартное физкультурное оборудование. Проводится утренняя и корригирующая гимнастика, групповые и индивидуальные занятия по физкультуре, на которых используются русские, башкирские, татарские и других народов России игры, пословицы, поговорки, речевки, музыка народов мира. Поддерживать интерес воспитанников к занятиям нам помогают сюжетные, тематические, подвижные игры и игровые упражнения: «Мы спортсмены», «Морское путешествие», Мы- туристы», «Липкий пень», «Бой подушками», «Бег в мешках», «Медведь и пчелы», «День и ночь» и другие.

В работе с детьми старших возрастных групп мы не только стараемся развивать физические качества, но и формировать дружеские взаимоотношения, привычку играть и заниматься сообща, умение подчиняться требованиям и правилам, в своих поступках следовать примеру взрослых, положительных персонажей известных художественных произведений, например, опытный капитан, доктор Айболит, главный турист, и т.д. Летом по проекту «Лето»  каждую пятницу спортивные развлечения: «Маршруты рюкзачка», «Вечная слава воде» и другие.

   Пристальное внимание наши педагоги уделяют нравственно-патриотическому воспитанию детей. так инструкторы по физической культуре и воспитатели старших групп разработали и внедрили краткосрочный проект «Защитника Отечества», задачи которого:

- развивать нравственные качества через все виды детской деятельности;

-силу, выносливость, ловкость;

-расширять представление о Российской армии;

-знакомить детей с разными родами войск (пехота, морской флот, воздушые, танковые войска), боевой техникой;

-воспитывать патриотизм;

-формировать гендерные представления: у мальчиков – стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Отечества, у девочек – уважение к мальчикам как к будущим защитникам;

-совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной активности;

-прививать интерес к коллективным играм, развлечениям, соревнованиям.

В рамках проекта мы знакомим воспитанников с военными профессиями, начальными знаниями по географии (изучали границы государств, охраняемые пограничниками; моря и океаны, которые бороздят корабли ВМФ; горные массивы, где несут службы представители разных военных специальностей, и т.д.), с произведениями на военную тему («Сказка про трех пиратов», «Наша армия родная»), учили стихи и песни военных лет и современных авторов, организовали конкурсы рисунков, аппликаций («Корабли на море», «Помощники пограничников – собаки»). На занятиях по физкультуре проводили эстафеты, развивающие ловкость, быстроту, выносливость, смекалку: «Морская разминка», «Спешим на помощь», «Море волнуется» (эстонская народная игра). Завершился проект большими спортивными праздниками, посвященными Дню защитника Отечества, на котором воспитанники показали хорошие знания, проявили умение соревноваться, оказывать друг другу помощь, преодолевать трудности вместе. А сколько было радости и восторга от самого праздника и, конечноот того, что в этих праздниках участвовали папы. Это «Юные курсанты», «По морям, по волнам», «Юные моряки», «23 Февраля», «Зарница», «Школа молодого бойца», «Как Баба-Яга сына в армию провожала».

Двигательная активность и физическое развитие - основа для формирования духовно-нравственных качеств у дошкольников. Это происходит благодаря целенаправленным педагогическим воздействиям, ознакомлению детей с нравственными нормами в процессе игровой, продуктивной, трудовой, коммуникативной, музыкально-художественной и другими видами детской деятельности.

 Уважаемые педагоги, надеемся, что наш опыт по организации мероприятий по воспитанию патриотизма у дошкольников будет полезен и вам. Желаем успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование фольклорных праздников и развлечений в воспитании основ патриотизма у детей дошкольного возраста»

направлен на формирование у детей представлений о культуре русского народа, на приобщение детей и родителей к культурным ценностям и особенностям русского народа; на просвещение родителей в области ис...

ОТЧЕТ о работе по проведению месячника по привитию детям основ патриотизма через воспитание любви к родному городу

ОТЧЕТ о работе по проведению месячника по привитию детям основ патриотизма через  воспитание любви  к родному городу...

"Воспитание чувства патриотизма через вовлечение дошкольников в подвижные народные игры" (выступление на научно-практической конференции «Формирование гражданственности и патриотизма через познание многообразия мира»)

На современном этапе отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника, так как за последнее время - время продолжительных кризисных явлений в социально-экономиче...

Консультация для родителей на тему: "Воспитание основ патриотизма у дошкольников"

Консультация для родителей на тему: «Воспитание основ патриотизма у дошкольников»...

Консультация «Воспитание основ патриотизма через приобщение к спорту»

О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо зн...