ОТЧЕТ о работе по проведению месячника по привитию детям основ патриотизма через воспитание любви к родному городу
материал (подготовительная группа) на тему
ОТЧЕТ о работе по проведению месячника по привитию детям основ патриотизма через воспитание любви к родному городу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kachkovskaya_otchet_po_patriotizmu.doc | 39 КБ |
prilozhenie_otchet_po_patriotizmu.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
ОТЧЕТ о работе по проведению месячника по привитию детям основ патриотизма
через воспитание любви к родному городу
…Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами или терминами. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности со всеми окружающими, и желание сохранить, приумножить богатства нашей страны. Патриотизм проявляется не только в сложных жизненных ситуациях, но и в каждодневной трудовой и духовной жизни.
Однако, если это чувство столь сложно, то правомерно ли говорить о нём применительно к дошкольникам? Внимательные наблюдения за детьми, изучение их возрастных особенностей, интересов, позволяет сделать вывод, что воспитание патриотических чувств можно и нужно начинать с дошкольного возраста. Крылатая фраза: «Все начинается с детства» - как нельзя лучше относится к данному вопросу. Задумываясь об истоках патриотизма, мы обращаемся к впечатлениям детства: это и дерево под окном, и родные напевы, и поразившие нас когда-то события и факты.
Принято считать, что воспитание у детей патриотических чувств происходит в следующей последовательности: сначала воспитывается любовь к родителям, родному дому, к детскому саду, затем - к городу, краю, ко всей стране. Однако неверно полагать, что, воспитывая любовь к родителям, мы уже тем самым воспитываем и любовь к Родине. К сожалению, известны случаи, когда преданность своему дому, семье уживается с безразличием к судьбе Родины. И наша задача состоит в том, чтобы избежать этого.
Мы учим детей любить родителей, помогать им. Но для того, чтобы эти чувства стали началом любви к Родине, надо, чтобы дети как можно раньше увидели гражданское лицо своих родителей, осознали их как тружеников, вносящих свой вклад на общее благо и благо нашей Родины. С этой целью создали альбом "Люди разных профессий", дидактические игры "Кому что нужно для работы", "Профессии", "Что сначала, что потом". Дети знают много пословиц о труде, что любой труд почетен и уважаем. Поручили детям принести фотографии их родителей на рабочем месте или в униформе и спецодежде.
Организованная таким образом работа способствует воспитанию ещё большей любви к родителям, и воспитанию любви к своей стране.
Тот же принцип - через малое к большому - следует сохранять и при воспитании у детей любви к своему городу, краю, округу. Мы учим детей понимать, что наш город, край, лес, парк, река, поле - частица Родины. Проводим беседы о нашем крае, о людях, которые прославляют наш нефтяной край, нашу страну. Знакомя детей с родным городом, и в рамках празднования его 40-летия, в группе была проведена большая предварительная работа: сделана экспозиция из жизни народов манси, подобран богатый наглядный и демонстрационный материал - наборы открыток о разных периодах становления и развития Нижневартовска, о достопримечательностях города, памятных местах. Составлен цикл занятий по ознакомлению городом и краем.
Мысль, что родной город интересен всем, пробуждает у детей гордость за родной край. Важным средством патриотического воспитания является приобщение детей к традициям народа. Они отражают сущность и психологию народов ханты и манси. Дети с большим интересом слушают рассказы и беседы о жизни коренных жителей. А с каким интересом они восприняли сказки народов Севера! Дети узнали много интересного о жизни и быте народов ханты и манси, через сказки, рассказанные бабушкой Аннэ. Учились рисовать чум, лабаз, расселять в чуме жителей, соблюдая обычаи и верования ханты и манси.
Для привития любви к природе родного края были составлены и проведены циклические беседы о царстве растений ("Ель - сибирячка", "Кедр - сибиряк", "Лиственница", "О кедре и сосне", "Люблю березку русскую"), о животном мире родного края ("Медведь - священное животное ханты и манси", "Знакомство с волком", "Северный олень", "О рыбах", "Обь-реченька", загадки о птицах родного края).
Не менее сильным средством воспитания любви к Родине, как и гуманных чувств, может стать художественная литература, искусство. Для детей создано много высокохудожественных произведений разных жанров: стихи, рассказы, очерки. В наличии имеется литература разных авторов о нашей Родине. Мы сделали подборку стихов о нашем городе и крае, принимали участие в конкурсе чтецов.
При воспитании патриотических чувств важно не количество прочитанных книг, а правильный отбор их и последующая беседа. Изготовили альбомы "Природа нашего края", "Красная книга ХМАО", "Игры народов Севера", "Хантыйские узоры", своими руками сделаны куклы- обереги (Аканьки), чум.
Одной из задач патриотизма является воспитание толерантного отношения к людям других национальностей. Опираясь на ведущие положения при отборе знаний о крае, стране, дети должны знать, что Россия - многонациональна, что необходимо жить в мире и дружбе с людьми разных национальностей. Эти знания они получают из повседневной жизни - на занятиях, в труде, в игре.
Большая роль по привитию детям основ патриотизма отводилась тематическим занятиям. Были составлены и проведены такие занятия (НОД), как "Велика страна моя родная", "Край, в котором мы живем", "Наш друг Югорка", "Нижневартовск - сердце Сибири", "О флаге и гербе Нижневартовска"...
Проводя работу по привитию детям основ патриотизма через воспитание любви к родному городу, привлекали к сотрудничеству и узких специалистов.
Музыкальный руководитель познакомила детей с "гимном" нашего города – песней "Самотлорский вальс", а на музыкальном занятии разучили с детьми песню о нашем городе "Северная широта".
Инструктор по плаванию закрепляла и систематизировала имеющиеся у детей знания о водоемах, речных и морских обитателях, рыбах нашего края – нельме, корюшке, муксуне, стерляди.
Инструктор по физкультуре разработала картотеку подвижных игр народов Севера, которые мы теперь с удовольствием играем на участке детского сада и в группе.
В патриотическом воспитании важное место занимают игры. Игры одновременно и средство воспитания, и показатель глубины чувств и представлений детей. Для привития любви к Родине и родному краю имеем дидактические пособия и игры: "Зоолото", "Ботаническое лото", "Мир животных", "Четвертый лишний", "Съедобное - несъедобное", "С какой ветки детка", "Деревья и кустарники", "Птицы нашего края", "Следы", "Кто где живет и что ест", "Про грибы и ягоды".
Большая и многогранная работа в рамках празднования юбилея города проводилась и с родителями. Оформлены консультации на различную тематику, подобран большой наглядный и демонстрационный материал. Привлекали родителей к изготовлению поделок. Семья Кувалдиных связала герб города, а семьей Кривоноговых герб города был выполнен из различных круп (рис, пшено, манка). Свайкины сделали макет «Нижневартовск - город будущего». Родители с интересом участвовали в анкетировании, проводимом педагогом - психологом.
Дети и родители с большим энтузиазмом откликнулись на предложение создать сборник стихов о родном городе. Подборку стихотворений мы опубликовали на сайте нашего ДОУ ко дню города. В ДОУ был объявлен конкурс на лучшую стенгазету ко Дню города. В группе была создана творческая мастерская «Северяночка». Из огромного множества предоставленного материала коллектив родителей изготовил аж две газеты: "История возникновения города на Оби" и "Нижневартовск в наши дни ".
Итогом работы по привитию детям основ патриотизма через привитие любви к городу, к родному краю явился праздник-развлечение, посвященный празднованию юбилея города.
Хотелось бы, чтобы воспитатели не забывали, что они первыми знакомят детей с Родиной, с городом, с окружающей действительностью. Пути воспитания патриотизма могут быть разнообразными, главное - зародить в ребенке это великое чувство - быть гражданином своей страны, своей Родины!
Предварительный просмотр:
ПРИЛОЖЕНИЕ
ПОДБОРКА стихотворений
воспитанников подготовительной «В» группы
МБДОУ ДСКВ № 56 «Северяночка»
г.Нижневартовска ХМАО-ЮГРЫ
КО ДНЮ ГОРОДА
педагог: Качковская Людмила Анатольевна
МАКСИМОВА ЖЕНЯ, 7 лет
Белый город в тайге
В середине Сибири.
Мало кто знает
О нашем маленьком мире….
Суровый здесь климат
И красивый пейзаж.
Каждый художник
Будет здесь рад.
Белый город в тайге
В середине Сибири.
Город очень красивый,
Самый лучший он в мире.
АХМЕТШИНА АЛИНА 6,5 лет
Я на севере живу, в нефтяном краю.
Очень город свой родной Вартовск я люблю.
Моему он сердцу мил и моей душе.
Потому, что самый лучший он на всей земле!
БЕЖИНАРЬ АЛИСА, 7 лет
Лес и поле белые, белые луга.
Снежная, холодная в городе зима.
Льдом прозрачным скованы берега Оби,
Все деревья в инее – глаз не отвести.
Белыми сугробами лег на крыши снег…
Зимний Нижневартовск, ты красивей всех!
ШАНГАРЕЕВ РЕНАТ 6,5 лет
Нижневартовск - родина моя,
здесь живу, здесь вырос я.
Здесь я буду скоро школу посещать,
Буду приходить к вам в садик, вас не забывать.
Город мой хороший, красивый, молодой,
Я расту с тобою и горжусь тобой!!!
СИТНИКОВ ЕГОР, 7 лет
Город Нижневартовск, любимый и родной!
Здесь и я родился, и братишка мой.
Город наш красивый, нравится он мне.
Город самый лучший хоть на всей земле.
Клец хороший человек, и хороший мэр.
Я его поставлю Путину в пример!
ГЛАДКОВА СОФЬЯ 6,5 лет
Наш город – самый лучший,
Красивый, молодой!
Он лучше всех на свете,
Здесь мы живем с тобой!
Стоит любимый город
На берегу Оби.
Хоть обойди полмира,
Но краше не найти!
Звон слышу колокольный
Из своего окна…
И радостно на сердце,
Поет моя душа!
МАКСИМОВА ЖЕНЯ, 7 лет
Город Нижневартовск – родина моя!
Очень ты красивый, я люблю тебя!
Нравятся фонтаны, улицы, дома.
И богата нефтью сибирская земля.
Нравятся сугробы и пушистый снег,
Вкусная морошка, кедровый орех.
Клюква и брусника, шишки и грибы,
Край, богатый очень и красивый ты!
Нравятся тюльпаны, фонтаны здесь горят,
Вот каток хороший, там строят детский сад…
Город наш красивый полнится друзьями,
Приезжайте в гости, увидите все сами!
АЛИЕВ ТИМУР, 7 лет
Край любимый, дорогой, Нижневартовск милый!
Знаю я, что на земле ты – самый красивый!
Я люблю твою красу:реки и озера,
Лес, деревья и луга – все твои просторы!
Возле храма голубей, ягоду бруснику,
И березку во дворе я не дам в обиду.
Будем мы тебя беречь, охранять, лелеять.
Чтобы в будущем году стал ты красивее!
АФОНИНА ПОЛИНА 6,5 лет
Очень скоро день рождения отмечает город мой.
Пожелать хочу успехов, пусть сверкает чистотой!
Чтобы люди уважали, и ценили красоту,
Мусор чтоб не оставляли за собой на берегу.
Чтоб цветы всегда садили, молодые деревца,
Чтоб забота поселилась навсегда в ваших сердцах.
И тогда гордиться будем нашим городом мы все.
Потому, что он прекрасный, самый лучший не земле.
Воспитатель подготовительной «В» группы Качковская Людмила Анатольевна
…..15-летию природного парка «Сибирские Увалы» посвящается….
В год охраны окружающей среды
Отмечаете свой славный юбилей.
Парк природный, поздравления прими!
Процветай, расти и хорошей!
Чтобы множились богатства и стада,
Чтобы радовал цветами лес весной.
Вам желаем от души в тиши лесной,
Чтоб царили мир, добро, покой!
Чтобы птицы возвращались с юга в парк,
Чтоб зима не слишком долгою была,
Чтобы по весне над головой
Вновь спешили лебеди сюда.
Чтоб медведица растила медвежат,
Зайцы чтоб резвилися в глуши,
Чтоб лиса учила здесь лисят,
Как им в норку путь назад найти.
Чтобы лоси, белки и ежи
Находили тут приют, тепло.
Чтобы рыбы, бабочки, ерши
Жили благодатно, хорошо.
Чтобы подрастали деревца –
Ели, сосны, пихты и кедрач,
Чтоб огонь, топор или пила
Не коснулись их бы никогда!!!
Парк родной «Сибирские Увалы»!
Поздравляем с юбилеем всей душой!
Будь красивым, светлым, мирным, юным.
И хранимым Богом и судьбой!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья: "Воспитание патриотических чувств у дошкольников через привитие любви и уважения к родному городу" (город Мценск)
Формирование основ патриотизма человека начинается еще в дошкольном детстве.В дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает первоначальный опыт поведения, отношения к близким, сверстни...
Отчет: Формирование патриотических чувств детей через знакомство с родным городом с использованием проектного метода.
Отчет. по патриотическому воспитанию....
«Привитие детям основ безопасного поведения на музыкальных занятиях»
Одной из основных задач детского сада является охрана жизни и здоровья детей. Главная цель работы в области ОБЖ – формировать у детей навыки безопасного поведения в...
Отчет о проведении Месячника о безопасности детей в старшей логопедической группе детей с ОВЗ
Отчет о проведении Месячника о безопасности детей в старшей логопедической группе детей с ОВЗ...
Отчет о проведении месячника «Патриотическое воспитание детей», в средней группе «Радуга».
Отчет о проведении месячника «Патриотическое воспитание детей», в средней группе «Радуга»....
Конспект НОД по привитию детям основ финансовой грамотности Бережливость – залог финансового благополучия
Конспект НОД по привитию детям основ финансовой грамотностиБережливость – залог финансового благополучия(«Богат не тот, кто имеет много денег, а тот, кто умеет ими распоряжаться»)....
«Привитие детям основ безопасного поведения на музыкальных занятиях»
Одной из основных задач детского сада является охрана жизни и здоровья детей. Главная цель работы в области ОБЖ – формировать у детей навыки безопасного поведения в...