Викторина «Космонавтом быть хочу» для детей дошкольного возраста
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: обобщение знаний детей о космосе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_kosmonavtom_byt_hochu_dlya_detey_doshkolnogo_vozrasta.docx | 21.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина «Космонавтом быть хочу» для детей дошкольного возраста.
Цель: обобщение знаний детей о космосе.
Задачи:
- систематизировать знания детей о космосе, планетах солнечной системы, космонавтах и космической технике;
- обогащать словарь детей (космодром, скафандр, невесомость, телескоп и т.д.)
- формировать навыки работы в команде;
- развивать познавательный интерес к космосу;
- развивать умение логически мыслить;
- развивать связную речь;
- воспитывать бережное отношение к планете Земля.
Ход игры:
Здравствуйте, уважаемые участники викторины. Я рада поприветствовать вас. Сегодня тема нашей викторины – космос.
Я думаю, что сегодня вы покажите свои знания, навыки и умения. Вас ждут интересные конкурсы и вопросы. За правильный ответ команда получает звезду. Давайте разделимся на две команды. Начнем нашу игру.
Но сначала послушайте правила игры:
- В процессе игры нельзя подсказывать друг другу и перебивать своих товарищей;
- Если команда, отвечающая на вопрос затрудняется или дает неверный ответ, то отвечает другая команда;
- Задания выполняются двумя командами поочередно;
- Нужно быть внимательным и терпеливым.
1тур. Приветствие команд.
Название команды, девиз.
2 тур. Доскажи словечко.
- Что видим мы, взглянув в оконце,
Нам ярким светом светит … (солнце)
- У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски … (космонавт)
- Планета голубая,
Любимая, родная.
Она твоя, она моя,
А называется… (Земля)
- На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на… (Ракете)
- Самый первый в космосе,
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень,
Наш космонавт … (Гагарин)
- Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный … (телескоп)
- Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам … (Луна)
- Он дружит с ветром и водой,
Она – с Полярною звездой.
Никак не могут встретиться
Медведь с Большой … (медведицей)
- Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на Землю он шлет всем подряд,
И как одинокий путник,
Летит по орбите … (спутник)
- В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его - полоска света,
А зовут объект… (комета)
3 тур. Кто больше?
Каждая команда, называет по одному слову, которое относится космосу, планетам солнечной системы, космонавтам и космической технике, по очереди, не повторяясь. Чья команда назовет последнее слово, та и выиграет.
4 тур. Блиц – опрос.
- Назовите планету, на которой мы живем. (Земля)
- А какого числа отмечают день космонавтики? (12 апреля)
- Как звали человека, который впервые полетел в космос и благополучно вернулся? (Юрий Алексеевич Гагарин)
- На каком космическом корабле летал Гагарин? (Восток – 1)
- Назовите модель нашей земли. (Глобус)
- Как звали человека, который первый вышел в открытый космос? (Алексей Архипович Леонов)
- Как вы думаете, что обозначается на глобусе голубым и синим цветом? (Реки, озера, моря, океаны).
- Назовите спутника Земли. (Луна)
- Как звали первую женщину, летавшую в космос? (Валентина Терешкова)
- А как люди находят в космосе? (в невесомости)
- Как называется лист бумаги, на которой изображена земная поверхность? (Карта)
- Как вы думаете, что обозначается на карте зеленым, желтым, коричневым цветом? (Суша).
- Как называется снаряжение космонавтов? (Скафандр)
5 тур. Планеты.
На мольбертах расположена солнечная система. Каждой команде надо расположить планеты в правильном порядке. Побеждает команда, которая быстрее и правильно справится с заданием.
6 тур. Четвертый лишний.
А сейчас – внимание на экран. Наш следующий конкурс «Четвертый лишний». Команды по очереди выполняют задание. Из четырех картинок вы должны выбрать ту, которую считаете лишний, т.к. она не относится к теме. За каждый правильный ответ команда получает одну фишку.
7 тур. Конструкторы
Командам предлагается построить ракеты из мягких модулей. Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием.
Вот наша викторина подошла к концу, и мы посчитаем ваши звездочки и подведем итоги нашей викторины о космосе, планетах солнечной системы, космонавтах и космической технике. (Награждение медалями победителей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Стихи, потешки, игры, викторины по формированию кгн у детей дошкольного возраста
Полезный материал для работы с детьми по формированию культурно-гигиенических навыков детей....
Консультация «Воспитание безопасного поведения в быту, социуме, природе детей дошкольного возраста»
Консультация «Воспитание безопасного поведения в быту, социуме, природе детей дошкольного возраста»...
Проект "Кем быть?" по ознакомлению детей дошкольного возраста с трудом взрослых.
Срок реализации проекта: с сентября 2015г. по май 2019г. Вопросы, поставленные для разработки проекта: 1. Знакомство детей с различными профессиями....
Сценарий спортивного праздника «Космонавтом быть хочу» для детей старшего дошкольного возраста
Закрепляем, приобщаем и играем....
Логоритмическое занятие «Космонавтом быть хочу!» для детей старшей группы.
Логоритмическое занятие «Космонавтом быть хочу!» для детей старшей группы. Цель занятия:Развивать творческие способности детей, зрительные, слухомоторные и речедвигательные ...
Статья «Воспитание безопасного поведения в быту, социуме, природе детей дошкольного возраста посредством мультипликации»
Одной из основных задач детского сада является охрана жизни и здоровья детей. И в первую очередь — обеспечение безопасности. Мультфильмы можно использовать как одно из средств формирования...
Консультация для родителей «Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе детей дошкольного возраста»
Консультация для родителей«Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе детей дошкольного возраста»...