Викторина «Космонавтом быть хочу» для детей дошкольного возраста
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Лепехина Марина Анатольевна

Цель: обобщение знаний детей о космосе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Викторина «Космонавтом быть хочу» для детей дошкольного возраста.

Цель: обобщение знаний детей о космосе.


Задачи:

  • систематизировать знания детей о космосе, планетах солнечной системы, космонавтах и космической технике;
  • обогащать словарь детей (космодром, скафандр, невесомость, телескоп и т.д.)
  • формировать навыки работы в команде;
  • развивать познавательный интерес к космосу;
  • развивать умение логически мыслить;
  • развивать связную речь;
  • воспитывать бережное отношение к планете Земля.

Ход игры:

Здравствуйте, уважаемые участники викторины. Я рада поприветствовать вас. Сегодня тема нашей викторины – космос. 

Я думаю, что сегодня вы покажите свои знания, навыки и умения. Вас ждут интересные конкурсы и вопросы. За правильный ответ команда получает звезду. Давайте разделимся на две команды. Начнем нашу игру.

 Но сначала послушайте правила игры:

  • В процессе игры нельзя подсказывать друг другу и перебивать своих товарищей;
  • Если команда, отвечающая на вопрос затрудняется или дает неверный ответ, то отвечает другая команда;
  • Задания выполняются двумя командами поочередно;
  • Нужно быть внимательным и терпеливым.

1тур. Приветствие команд.

Название команды, девиз.

2 тур. Доскажи словечко.

  1. Что видим мы, взглянув в оконце,

Нам ярким светом светит … (солнце)

  1. У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски: «астронавт»,

А по-русски … (космонавт)

  1. Планета голубая,

Любимая, родная.

Она твоя, она моя,

А называется… (Земля)

  1. На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на… (Ракете)

  1. Самый первый в космосе,

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень,

Наш космонавт … (Гагарин)

  1. Чтобы глаз вооружить                                              

И со звездами дружить,                                              

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный … (телескоп)

  1. Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам … (Луна)

  1. Он дружит с ветром и водой,

Она – с Полярною звездой.

Никак не могут встретиться

Медведь с Большой … (медведицей)

  1. Специальный космический есть аппарат,

Сигналы на Землю он шлет всем подряд,

И как одинокий путник,

Летит по орбите … (спутник)

  1. В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект.

Хвост его - полоска света,

А зовут объект… (комета)

 3 тур. Кто больше?

Каждая команда, называет по одному слову, которое относится космосу, планетам солнечной системы, космонавтам и космической технике, по очереди, не повторяясь. Чья команда назовет последнее слово, та и выиграет.

4 тур. Блиц – опрос.

  1. Назовите планету, на которой мы живем. (Земля)
  2. А какого числа отмечают день космонавтики? (12 апреля)
  3. Как звали человека, который впервые полетел в космос и благополучно вернулся? (Юрий Алексеевич Гагарин)
  4. На каком космическом корабле летал Гагарин? (Восток – 1)
  5. Назовите модель нашей земли. (Глобус)
  6. Как звали человека, который первый вышел в открытый космос? (Алексей Архипович Леонов)
  7. Как вы думаете, что обозначается на глобусе голубым и синим цветом? (Реки, озера, моря, океаны).
  8. Назовите спутника Земли. (Луна)
  9. Как звали первую женщину, летавшую в космос? (Валентина Терешкова)
  10. А как люди находят в космосе? (в невесомости)
  11. Как называется лист бумаги, на которой изображена земная поверхность? (Карта)
  12. Как вы думаете, что обозначается на карте зеленым, желтым, коричневым цветом? (Суша).
  13. Как называется снаряжение космонавтов? (Скафандр)

5 тур. Планеты.

На мольбертах расположена солнечная система. Каждой команде надо расположить планеты в правильном порядке. Побеждает команда, которая быстрее и правильно справится с заданием.

6 тур. Четвертый лишний.

А сейчас – внимание на экран. Наш следующий конкурс «Четвертый лишний». Команды по очереди выполняют задание. Из четырех картинок вы должны выбрать ту, которую считаете лишний, т.к. она не относится к теме. За каждый правильный ответ команда получает одну фишку.

7 тур. Конструкторы

Командам предлагается построить ракеты из мягких модулей. Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием.

 Вот наша викторина подошла к концу, и мы посчитаем ваши звездочки и подведем итоги нашей викторины о космосе, планетах солнечной системы, космонавтах и космической технике. (Награждение медалями победителей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стихи, потешки, игры, викторины по формированию кгн у детей дошкольного возраста

Полезный материал для работы с детьми по формированию культурно-гигиенических навыков детей....

Консультация «Воспитание безопасного поведения в быту, социуме, природе детей дошкольного возраста»

Консультация «Воспитание безопасного поведения в быту, социуме, природе детей дошкольного возраста»...

Проект "Кем быть?" по ознакомлению детей дошкольного возраста с трудом взрослых.

Срок реализации проекта: с сентября 2015г.  по май 2019г. Вопросы, поставленные для разработки проекта:     1. Знакомство детей с различными профессиями....

Логоритмическое занятие «Космонавтом быть хочу!» для детей старшей группы.

Логоритмическое занятие «Космонавтом быть хочу!» для детей старшей группы. Цель занятия:Развивать творческие способности детей, зрительные, слухомоторные и речедвигательные ...

Статья «Воспитание безопасного поведения в быту, социуме, природе детей дошкольного возраста посредством мультипликации»

Одной из основных задач детского сада является охрана жизни и здоровья детей. И в первую очередь — обеспечение безопасности.  Мультфильмы можно использовать как одно из средств формирования...

Консультация для родителей «Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе детей дошкольного возраста»

Консультация для родителей«Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе детей дошкольного возраста»...