Логоритмическое занятие «Космонавтом быть хочу!» для детей старшей группы.
план-конспект занятия (старшая группа)

Логоритмическое занятие «Космонавтом быть хочу!» для детей старшей группы.

 

Цель занятия:

Развивать творческие способности детей, зрительные, слухомоторные и речедвигательные координации на материале стихотворений, попевок, динамических упражнений, регулирующие мышечный тонус, развивающие общую и мелкую моторику.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmonavtom_byt_hochu.docx22.38 КБ

Предварительный просмотр:

Логоритмическое занятие «Космонавтом быть хочу!» для детей старшей группы.

Цель занятия:

Развивать творческие способности детей, зрительные, слухомоторные и речедвигательные координации на материале стихотворений, попевок, динамических упражнений, регулирующие мышечный тонус, развивающие общую и мелкую моторику.

Задачи:

Образовательные:

расширение кругозора детей о космосе;

 согласование существительных с прилагательными в роде и падеже;

Развивающие:

 развитие речедвигательной активности через игровые упражнения и музыку;

развитие речевого общения со взрослыми и детьми посредством игровых приемов;

 совершенствование общей и мелкой моторики;

 Формировать внимание, память, четкое выполнение ритмичных движений с проговариванием слов.

Развивать фонематический слух.

Развивать дыхание;

Развитие артикуляционного аппарата;

Воспитательные:

 воспитание воображения, творческой активности и инициативы.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование:

Иллюстрации —ракета, скафандр, вид Земли из космоса, луны, солнца, музыкальные молоточки, мяч.

                            Ход занятия:

Дети под веселую музыку входят в зал, садятся на стулья.

Муз руководитель:

Наше сегодняшнее занятие посвящено космосу.

12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. В этот день в 1961 году Юрий Гагарин совершил первый космический полет. С того времени многие мальчишки и девчонки мечтают стать космонавтами.

Человек какой профессии летает в космос?

Какими качествами должен обладать космонавт? Каким он должен быть? (сильным, ловким, образованным, смелым, отважным, умным)

Что космонавт должен уметь? (уметь управлять ракетой, самолетом, принимать решения в трудной ситуации)

Вы хотите стать космонавтами и отправиться в полет, побывать на неизвестных планетах, совершить космическое путешествие?

А давайте мы с вами отправимся в космическое путешествие!

Итак,встали:

Вокруг себя вы повернитесь,

В космонавтов превратитесь!

Чтобы в космос полететь,

Нужно силушку иметь.

Будем мы тренироваться,

Будем силы набираться!

Переходим к спортивным тренировкам.

Комплекс двигательных упражнений «Будем космонавтами»

- Готовы тренироваться? Повторяйте за мной движения и старайтесь запомнить слова. Повтор 2-3 раза.

Вот выходит на парад

Наш космический отряд.

Руки в стороны — к плечам,

Дружно мы покажем вам.

На пояс обе руки ставим

И наклоны выполняем.

Руки за голову — и вот

Наклоняемся вперед.

Приседаем и встаем

И ничуть не устаем.

Раз — прыжок, два — прыжок,

Ногу ставим на носок.

И опять шагаем,

Руки поднимаем.

Муз руководитель:

Молодцы, садитесь.

Как вы думаете, на чем космонавты летят в космос, (на ракете). Я приглашаю вас на завод, на котором делают космические корабли.

Чтобы космонавт смог полететь в космос, нужно построить космический корабль.

Музыкально-ритмическая игра на палочках “Молоточки”.

На заводе слышен стук.

Молоточки – тук, тук, тук,

Каждый что-то мастерит

И по своему стучит.

Затем дети повторяют ритм на палочках.

Муз руководитель: Молодцы, у вас все хорошо получается

Ребёнок:

Мы — юные гагаринцы,

Смекалистый народ.

Помогут нам конструкторы

Построить звездолет.

Е. Александрова

Поможем конструкторам строить ракету по чертежам? Посмотрите, какие чертежи нам были предоставлены. Мы должны по ним прохлопать (предоставляются три ритмоформулы). Посмотрите и будьте внимательны: большие болтики мы отхлопываем длинными, удерживающими хлопками, а маленькие гаечки – это короткие, быстрые хлопки . Давайте попробуем:

1) Все три отстукивает, знакомимся.

2) Одна половина детей отстукивает одну ритмоформулу, вторая – вторую.

3) Педагог отстукивает, дети должны угадать, какую схему озвучили.

4) Один ребенок отхлопывает- остальные отгадывают.

Муз руководитель: Молодцы! Ребята, а в какой одежде космонавт летит в космос? Как называется его костюм? Правильно! Для космонавтов нужно шить специальный костюм — скафандр.

Скажите, а люди какой профессии шьют одежду? Да, это портные. Но для космонавтов есть специальные космические портные. Давайте поможем сшить скафандр.

Пальчиковая игра «Наперсток»

Вышивает, шьет иголка, Левая ладошка раскрыта, в правой

Пальцу больно, руке — воображаемая иголка. Иголка «шьет» и задевает Пальцу колко кончики. пальцев на левой руке.

А наперсток Дети делают движение, как будто надевают

В тот же миг

К девочке на пальчик прыг наперсток на все пальчики обеих рук (самомассаж).

Говорит иголке: «Шьют».

— Шей,

А колоться ты не смей! Грозят двумя указательными пальцами.

- Молодцы! Получился на славу наш скафандр. Давайте наденем его и проверим крепок ли. Встаем.

Дыхательная гимнастика«Надеваем скафандр»

Он одевается снизу.

И. п. Вдох самопроизвольный.

Скользящим движением снизу вверх «надеваем скафандр, шлем» - «ш-ш-шик»;»

застегиваем молнию»- резко «вжик».

Проверяем герметичность – повороты головы с выдохами в стороны, коротко «ш»

Игра «Скафандр космонавта»

Итак, мы надели скафандр. Давайте проверим:

На голове у нас шлем (наклоны и повороты головы)

Комбинезон должен быть удобным и не сковывать движения (повороты туловища)

Руки защищены перчатками (вращение кистями рук)

Обувь удобная, на плотной подошве (ходьба на месте)

На спине за плечами ранец с баллонами для воздуха (поднимание плеч)

Муз руководитель: Вот все у нас готово — и ракета и скафандр. (Показывает иллюстрации.)

Ребёнок:

Скомандует диктор: «Внимание — взлет!»,

И наша ракета помчится вперед.

Прощально мигнут и растают вдали

Огни золотые любимой Земли.

Логопедическая гимнастика

- Усаживаемся поудобнее в свои кресла и готовимся к запуску двигателей:

Кончик языка сейчас

Поработает у нас.

-Вставляем ключ в скважину – Тянем язычок вперед, он у нас остренький, удерживаем его в таком состоянии под счет до 5.

Приготовились к полету,

- Проворачиваем ключ по кругу. – Язычком рисуем круг с внутренней стороны по контуру губ.

К запуску моторов приступаем,

- Кончик языка упираем в бугорки за верхними зубами, удерживаем его в таком положении, при этом открываем и закрываем ротик.

Глубоко воздух вдыхаем,

С силой ветер выдыхаем.

Кончик языка тотчас

Завибрировал у нас — р-р-р.

Муз руководитель: Итак, наша ракета набирает скорость, устремляемся наверх (дети в это время встают, мы взлетели! Легким бегом на носочках, ручки на поясе бежим за мной (обегаем круг в центре которого макет космического вида – глобус, плоскостные луна и звезды).

- Наш полет проходит нормально.

- Что нам видно с высоты?

- Давайте проговорим чистоговорку, повторяйте за мной.

Чистоговорка «Т—Т’»

Та-та-та — не страшна нам высота. Дети поднимают руки вверх, сжимают и

разжимают пальцы.

Ете-ете-ете — мы летим в ракете. Соединяют руки над головой в «замок» и

качают ими вперед-назад.

Ты-ты-ты — все нам видно с высоты. Приставляют ладонь к глазам.

Ать-ать-ать — полетим опять. Хлопают в ладоши.

Муз руководитель: Ребята вы слышите? Нам дают радиосигналы с заданием. Мы должны из космоса сфотографировать на Земле определенные места. Подумайте, что мы должны сфотографировать: Сосна, лес…

Ребята, а какой лес нужно сфотографировать?

Дети: Сосновый лес.

Муз рук.: сад, яблоня..

Дети: Яблоневый сад.

Муз. Рук.: море, глубина…

Дети: Глубокое море.

 Муз. Руководитель: Чтоб в полете не скучать надо песню запевать.

                Песня  «Космонавтом быть хочу» муз Филиппенко

Ребёнок:

Тренировочный полет

Замечательно идет.

Выполняется программа,

Жди своих героев, мама!

Как бы ни был путь далек,

Мы домой вернемся в срок! Р. Фархади

Муз рук.: Из космоса все планеты выглядят не так как мы их видим с земли, а по другому.

Ребёнок:

Хотим мы с тобой подружиться, Луна,

Чтоб ты не скучала всё время одна.

Таинственный Марс , подожди нас чуть-чуть,

Сумеем в пути и к тебе заглянуть.

               

                               Игра «Звездочёт».

                         

Дети стоят в кругу, в середине двигается «Звездочет», в руках он держит мяч.

НаЛуне жил звездочет, он планетам вел подсчет,

Меркурий раз, Венера два,

Три Земля, четыре Марс,

Пять Юпитер, шесть Сатурн,

Семь Уран, восьмой Нептун,

Девять дальше всех Плутон…

Кто не верит выйдет вон.

Нам последнее слово звездочет останавливается, двое детей возле которых он остановился бегут в разные стороны вокруг круга. Кто вперед возьмет мяч, тот выиграл.

Упражнение на развитие слухового внимания «Приземление»

- А сейчас наша ракета отправляется в обратный путь на землю. Приготовьтесь, подняв руки и сцепив пальцы в «замок» («ракета летит»). Под быструю музыку аккуратно бежим по залу по кругу, но когда музыка будет замедляться наши ракеты тоже будут замедляться и начнется приземление. Чтобы приземлиться – нужно опуститься на одно колено на окончание звучания музыки, тогда «ракета приземлилась».

Муз. рук.: Скажите ребята вам понравилось наше космическое путешествие?

Что мы делали на нашем занятии?

 Расскажите, что вы видели в космосе.

Что особенно вам запомнилось?

Муз руководитель: Посмотрите, какая красивая звёздочка. Когда с неба падает звезда, надо загадать желание – доброе, дарящее внимание… А давайте и мы загадаем желание- пожелание друг другу. Каждый из вас загадывает желание и передает звездочку своему соседу (дети передают звёздочку по кругу и загадывают желание).

- Я хочу пожелать, чтобы вы росли сильными, крепкими.

Муз руководитель: Спасибо вам за увлекательное путешествие, за то, что вы все так хорошо выполняли.. А теперь вам пора в группу. До свидания!

Выход из зала под спокойную музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Космонавтом быть хочу"

Данное занятие можно использовать в ходе реализации комплексно-тематического планирования по тема "Космос" в подготовительной к школе группе....

Логоритмическое занятие "Прогулка в лес" для детей старшей группы с общим недоразвитием речи.

Основополагающий принцип проведения данного занятия  - взаимосвязь речи, музыки и движения. На занятии решаются следующие задачи: - развитие общей и мелкой моторики, - согласование речи ...

Совместное физкультурное занятие-семинар для родителей и детей старшей группы «Я здоровым быть хочу!»

Совместное физкультурное занятие-семинар для родителей и детей старшей группы «Я здоровым быть хочу!»...

Проект: "Природе другом быть хочу", для детей старших групп. Экоподмосковье 2022г.

Видеоролик. проекта: "Природе другом быть хочу" https://clipchamp.com/watch/ayajm4kqvWW...