конспект занятия СООД "В гостях у дедушки Корнея"
план-конспект занятия (средняя группа)
конспект занятия СООД по развитию речи с средней группе тнр
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_gostyah_u_dedushki_korneya.docx | 23.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 Приморского района Санкт- Петербурга
Конспект специально организованной образовательной деятельности
по развитию речи в средней группе ТНР (4- 5 лет)
Тема «В гостях у дедушки Корнея»
Цель: выявить и обобщить знания по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Задачи. Коррекционно - образовательные: показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту. Коррекционно - развивающие: развивать мышление, воображение, память. Совершенствовать речевые навыки детей при чтении загадок и отрывков из произведений К. И. Чуковского. Коррекционно - воспитательные: воспитывать дружеские отношения друг к другу, любовь и интерес к художественному слову. Материалы и оборудование: кукла Бармалей, портрет и книги К.И.Чуковского, иллюстрации к сказкам, дидактическое упражнение «Продолжи фразу», загадки и разрезные картинки к произведению К. И. Чуковского, шкатулка с книжкой и разрезной карточкой формат А 4 Предварительная работа: речевая разминка, отгадывание загадок по произведению К. И. Чуковского. Рассматривание иллюстраций к произведениям К. И. Чуковского. Оформление выставки книжного уголка «Книги К. И. Чуковского». Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика. Методические приемы: игровой, словесный, наглядный, практический.
Использованные технологии: здоровьесберегающие
Ход занятия
Организационный момент дети заходят в группу и здороваются с гостями, затем садятся на свои места.
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас. Давайте улыбнемся друг другу, нашим гостям. Возьмемся за руки и с теплой улыбкой начнем речевую разминку.
Речевая разминка «Мост дружбы»
Придумано кем – то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
- Доброе утро! – солнцу и птицам,
- Доброе утро! – улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро длится до вечера.
Воспитатель: стук в дверь, пришёл в гости Бармалей и везёт в грузовике шкатулку (коробочку).
Бармалей: - Здравствуйте ребята! Я шёл и заблудился. Куда же я попал?
Ответ детей:
Бармалей: смотрите что я нашёл по дороге в детский сад, может мармелад или шоколад. Открывает шкатулочку и смотрят что там лежит, а там потрёпанная книжка и разрезная карточка. Неееее книжку я не хочу, выброшу. Но что же это такое, может карта! Ребята, а вы мне поможете собрать эти кусочки бумажек? Воспитатель: -даааа Бармалей, ни шоколада, ни мармелада здесь нет, но зато лежит книжка замечательного детского автора. Ну чтож детки поможем Бармалею собрать эту картинку. Ответ детей. Воспитатель: - Дорогие ребята! Я знаю, вы очень любите читать! Но знаете ли вы правила обращения с книгой? Я хочу вам их напомнить. 1. Книги можно брать только чистыми руками. 2. Книги нельзя рвать.
3. Книги нельзя мять.
4. Нельзя рисовать на книгах.
5. Нельзя загибать углы. Все запомнили это правило?
Ответ детей.
Бармалей: здесь нет шоколада и мармелада? Воспитатель: сегодня мы приглашаем тебя в путешествие в волшебный мир сказок Корнея Ивановича Чуковского, самому любимому писателю, которого любят и взрослые, и дети.
Пока воспитатель зачитывает стихотворение, укрепляем пронумерованную разрезную карточку в разброс на магнитную доску (заранее создать контур формат А 4 для поочерёдной сборки)
Приглашает всех детей!
Но особенно он рад
Пригласить таких ребят,
Кто умеет слушать сказки
Или любит их читать.
Воспитатель: – Хотите, в гости?
Ответ детей:
Ну, тогда пора тихонько
Нам места свои занять,
В мир волшебных приключений
Путешествие начать…
Воспитатель: вот мы с вами и оказались в сказочной стране. Здесь нас уже ждут книжки, которые написал К.И.Чуковский. (показать детям фотокарточку автора книг и разложенные книжки в книжном уголке).
Воспитатель: какие сказки К. И. Чуковского вы знаете? (подтолкнуть детей на правильный полный ответ указывая на иллюстрацию книг)
Ответ дети: «Телефон», «Доктор Айболит», «Мойдодыр», «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «Краденое солнце»
Воспитатель: Молодцы, много знаете сказок, но теперь мы с вами будем собирать картину поочередно выполняя задания
- Упражнение «Отгадай из какой сказки эти строки»
Одеяло убежало, улетела простыня,
И подушка, как лягушка, ускакала от меня»
Воспитатель: Ребята, вы узнали из какой сказки эти строки? От кого убежало одеяло и улетела простыня? (полный ответ детей)
Ответ детей: эти строки из сказки «Мойдодыр». От чумазого мальчика убежало одеяло и улетела простыня.
Ой-ой-ой! Ой-ой-ой! Воротитеся домой!
Ой, вы бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы пойдите-ка, немытые домой,
Я водою вас умою ключевой.
Воспитатель: Ребята, узнали из какой сказки эти строки? Кого она просит вернуться?
(полный ответ детей)
Ответ детей: эти строки из сказки «Федорино горе». Федора просит свою посуду вернуться.
Говорю тебе, злодей
Выплюнь солнышко скорей!
А не то гляди поймаю –
Будешь ты невежа, знать, как
Наше солнце воровать!»
Воспитатель: из какой сказки эти строки? Кто проглотил солнце?
(полный ответ детей)
Ответ детей: эти строки из сказки «Краденое солнце». Солнце проглотил крокодил.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы справились с первым заданием. (установить первую часть в созданный контур для сборки картинки)
Пальчиковая гимнастика
Утром солнышко встаёт выше, выше (руки подымаем высоко вверх, пальцы сжимаем и разжимаем)
Ночью солнышко зайдет ниже, ниже. (руки вниз, пальцы сжимаем, разжимаем).
Хорошо-хорошо солнышку живётся, (делаем ручками фонарики, оттопыриваем пальцы)
И нам вместе с солнышком весело живётся (делаем круг воздухе поочерёдно правой и левой рукой)
- Игра «Продолж фразу»
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор …. (Айболит)
Веселится народ -
Муха замуж идет
За лихого, удалого
Молодого …… (Комара).
Ехали медведи на велосипеде, а за ними кот, задом наперед.
А за ним комарики на воздушном ….. (Шарике).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы справились и с вторым заданием. (установить вторую часть в созданный контур для сборки картинки)
- Загадки по произведению К. И. Чуковского
Убежали от грязнули Чашки, ложки и кастрюли. Ищет их она, зовёт. И в дороге слёзы льёт. «Федорино горе»
Прогулялась я по полю И купила самовар, А потом на мне женился Храбрый маленький комар. «Муха-Цокотуха»
Он не любит не умытых и неряшливых ребят. На таких кричит сердито и бросает строгий взгляд. А с чистюлями он дружит, у него с такими мир. Это тот, кто очень нужен, всем известный «Мойдодыр»
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы справились и с третьим заданием. (установить третью часть в созданный контур для сборки картинки)
Физминутка «Айболит»
Мы веселые ребятки,
Дружно делаем зарядку (шагают на месте).
Вправо раз, влево раз,
Улыбнёмся мы сейчас (Руки на поясе поворот в сторону).
Н носочек дружно встанем
Руки к солнышку потянем (На носочках потянулись вверх).
Загляни к нам солнышко
И погрей нам горлышко (Прыжки с хлопками).
Ну а если заболеем,
Нам поможет Айболит (Ладони к щекам, наклоны головы).
Витаминки нам пропишет (колечки каждым пальцем).
И микстурой угостит (Ладошки миской).
- Игра «Собери сказку» (Разрезные картинки по произведению К. И. Чуковского на каждого ребёнка)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы справились и с четвёртым заданием. (установить четвёртую часть в созданный контур для сборки картинки)
Мы с вами собрали красивую бабочку из сказки К. И. Чуковского «Путаница».
Бармалей: спасибо ребятки вам, теперь я точно буду любить книжки. Я хочу вас наградить за хорошие знания сказок, и вручить вам раскраски, а сейчас мне пора домой, до новых встреч.
Ответ детей: (прощаются с Бармалеем).
Рефлексия:
Воспитатель: что понравилось вам сегодня больше всего на занятии? Как звали автора этих замечательных сказок?
Ответ детей: автор сказок К. И. Чуковский.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия В гостях у Дедушки Фольклора
Интегрированное занятие "В гостях у Дедушки Фольклора" моделирует ситуацию приобщения дошкольников к истокам русской народной культуры, в частности, показывает самобытность народа, которая проявляется...
конспект занятия «В ГОСТЯХ У ДЕДУШКИ ДОБРЫНЮШКИ»
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ:«В ГОСТЯХ У ДЕДУШКИ ДОБРЫНЮШКИ» (с использованием технологии мнемотехники)...
Конспект НОД « В гостях у дедушки Корнея» Викторина по сказкам К.И. Чуковского
Закрепить с детьми сказки К.И. Чуковского.Продолжать учить использовать в речи разные виды предложений, правильно согласовывать слова в предложениях.Развивать интонационную выразительность речи.Воспит...
Конспект итогового занятия "В гостях у дедушки Корнея"(средняя группа)
Конспект итогового занятия "В гостях у дедушки Корнея" (средняя группа)...
Тематическое занятие «В гостях у дедушки Корнея».
Обобщить знания детей о писателе, его произведениях.Воспитывать интерес к литературе, любовь к книге и чтению....
конспект занятия "В гости к дедушке и бабаушке"
интегрированное занятие...
Конспект занятия «В гостях у дедушки Лесовика» (интегрированное занятие с использованием интерактивной доски) в старшей группе.
Конспект занятия «В гостях у дедушки Лесовика» (интегрированное занятие с использованием интерактивной доски) в старшей группе. Ход занятия: Придумано кем-то просто и мудро...