Календарное планирование 1 младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА 1 УЧЕБНЫЙ ГОД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.11 КБ |
![]() | 25.03 КБ |
![]() | 22.82 КБ |
![]() | 21.17 КБ |
![]() | 19.51 КБ |
![]() | 21.22 КБ |
![]() | 23.99 КБ |
![]() | 22.12 КБ |
![]() | 19.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Сентябрь
№ п/п
| Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями / Социальными партнёрами | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Тема недели: «Фрукты» | |||||
Гимнастика для глаз: «Дождик» Гимнастика пробуждения: Комплекс № 3 (Дождь) Дыхательная гимнастика: Комплекс №1 Массаж: Массаж спины «Дождик» Приложение: | |||||
Знакомство с групповой комнатой. Дидактическая игра: «Новая кукла» - учить детей правильно называть предметы обстановки в группе, уточнить их назначение, активизировать речь детей, воспитывать внимательное, доброе отношение к новеньким. | Игры на координацию слова и движения: «Наш сад» Никитина. Пальчиковая гимнастика: «Фрукты» Никитина. Подвижная игра: «Найди флажок» - Приложение 4. Дидактическая игра: «Ах, какие яблочки и груши!» «Катино угощение» (рассматривание банана, апельсина) - познакомить детей с названиями некоторых фруктов; учить узнавать их по названию, самостоятельно называть; делать обобщение, активизировать словарь, развивать формы связной речи. Приложение 2.13. Игра-забава с водными механическими игрушками «утята» - предложить детям принять участие в игре, учить действовать сообща. Способствовать закаливанию, создавать положительный эмоциональный настрой в адаптационный период. Упражнение «Мы правильно моем руки» Чтение потешки «Водичка-водичка» - формировать у детей базовые культурно-гигиенические навыки, учить правильно, мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик. Игровая ситуация «Хрюша завтракает» - формировать у детей навыки самообслуживания и культурно - гигиенические навыки, учить культурно вести себя за столом, пользоваться салфеткой, правильно держать ложку, после еды класть ложку в тарелку. | Сюжетная игра: «Познакомимся с Аней» -познакомить детей с куклой, вызвать интерес к ней, желание играть. Дать образец несложных игровых действий с куклой, стимулировать сопровождение их речью. Оборудование: кукла Аня, коляска. | |||
Тема недели: «Овощи» | |||||
Игровая образовательная ситуация «Путешествие с куклой Катей» обогащение позитивного эмоционального опыта при освоении детьми первых правил поведения и умения ориентироваться в предметном пространстве; знакомство с оборудованием раздевалки (шкафчики для одежды, скамеечка, большое зеркало на стене, полочка для обуви), назначением и способами его использования ребенком; обогащение и активизация словаря за счет слов: раздевалка, одеваться. (Знакомство с раздевалкой) Оборудование: Кукла – би-ба-бо. Приложение 6.10, | З. 1.Пальчиковая гимнастика «Овощи», «Огород» Никитина. Игры на координацию слова и движения: «Овощи», «На грядке», «Морковь» Никитина. Дидактическая игра: «Во что одета кукла Аня» - учить называть предметы одежды; учить снимать и надевать названный предмет одежды после показа (позднее по словесному побуждению); продолжать учить детей играть с куклой. Приложение 2. 8. Речедвигательная игра: «Мы капусту рубим» Приложение 7.2. Дидактическая игра: «Что выросло на огороде» - рассматривание овощей; познакомить с названиями некоторых овощей; учить узнавать их по названию и самостоятельно называть; активизировать словарь, развивать связную речь (умение выражать мысль в форме 3 - 4-словного предложения). Приложение 5 Ситуационный момент «Кто рукавчик не засучит, тот водичку не получит»- Формировать умение правильно вести себя в умывальной комнате: не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду. Учить перед умыванием засучивать рукава, мыть руки после пользования туалетом Игровая ситуация «Учимся культурно вести себя за столом» - учить детей бесшумно занимать свои места, вежливо обращаться к сверстникам. Продолжать знакомить детей с речевыми этикетными образцами, способствовать их переводу в активную речь. | Сюжетно-ролевая игра: «Оденем куклу на прогулку» - Формировать навык последовательных действий одевания на прогулку. Продолжать учить детей запоминать и называть предметы зимней (демисезонной) одежды, знать ее назначение.Воспитывать аккуратность, бережное отношение к одежде; желание заботиться о кукле. Оборудование: 2-3 комплекта верхней одежды для кукол (шапка, рейтузы, обувь, пальто, шарфик). Приложение 2. Игры-забавы с вертушками – повышать двигательную активность детей. Обогащать двигательный опыт. Обеспечивать профилактику нервного перенапряжения. |
Предварительный просмотр:
Октябрь
№ п/п
| Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями / Социальными партнёрами | |
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Тема недели: «Дикие животные» | ||||
Гимнастика для глаз: «Лиса» Гимнастика пробуждения: Комплекс №5 Дыхательная гимнастика:Комплекс №2 Тактильный массаж: «Заинька» Приложение 1. | ||||
3 | Игровая ситуация: «Мы готовимся к обеду» - знакомить с названиями столовой посуды, их формой, цветом; объяснять детям последовательность расстановки приборов для обеда Оборудование: предметы столовой посуды: тарелки (глубокая, мелкая), кружка, ложки (маленькая, большая). Приложение 6.3. Игра-забава «Найди сюрприз» - предложить детям, опираясь на зрительные ориентиры (бантики, завязанные на ветках кустарников) найти сюрприз, приготовленный педагогом. Способствовать профилактике нервного перенапряжения, доставлять детям радость. | Пальчиковая гимнастика: «Дикие животные», «Белочка» Никитина. Упр-е на координацию слова с движением: «Зайка» Никитина. Речедвигательная игра “Серый зайка умывается” Приложение 7.4. Игра на развитие мелкой моторики руки: «Пристегни лисе хвостик» Приложение 2.5. Подвижная игра «Зайка беленький» Приложение 4. Упражнение «Мы правильно моем руки» Чтение потешки «Водичка-водичка» - формировать у детей базовые культурно-гигиенические навыки, учить правильно, мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик. Беседа «Поведение за столом» - формировать у детей культурно - гигиенические навыки, знакомить с нормами поведения за столом, учить есть аккуратно, пользоваться салфеткой. Упражнение «Учимся самостоятельно надевать рубашку» - учить детей самостоятельно надевать и снимать рубашку, кофточку, действовать в определённой последовательности. Учить складывать вещи в свой шкаф или вешать на спинку стула. Практическое упражнение «Учимся пользоваться чайной ложкой» - формировать у детей культурно - гигиенические навыки и навыки поведения за столом. Показать правильные способы удержания чайной ложки, предоставить детям возможность потренироваться с кукольной посудой. Ситуационный момент «Кто рукавчик не засучит, тот водичку не получит»- Формировать умение правильно вести себя в умывальной комнате: не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду. Учить перед умыванием засучивать рукава, мыть руки после пользования туалетом | Сюжетная игра: «Напоим куклу Аню чаем» - знакомить детей с предметами посуды: учить называть их, узнавать по слову, использовать по назначению; учить сервировать стол к чаепитию; воспитывать желание заботиться о кукле. Приложение 2.13. | Консультация: «Правила поведения за столом» Приложение 3. |
Тема недели: «Моя группа» | ||||
4 | Игровая образовательная ситуация «Принимайся за обед» - знакомить с названиями столовой посуды, их формой, цветом; объяснять детям последовательность расстановки приборов для обеда Оборудование: предметы столовой посуды: тарелки (глубокая, мелкая), кружка, ложки (маленькая, большая). Приложение 2.3. | Пальчиковая гимнастика: «Игрушки» 3.46. Дидактическая игра на различение предметов посуды. «Напоим куклу чаем» Приложение 5.13. Чтение: «Каша вкусная дымится» Приложение 5.1. Речедвигательная игра “Хлопать куколка умеет” Приложение 7.4. Подвижная игра «Бегите ко мне»Приложение: 4. Речедвигательная игра “Ладушки, ладушки” Приложение 7. 7. Упражнение «Полотенце пушистое» - формировать у детей культурно - гигиенические навыки, учить правильно, пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место (в свою инд. ячейку). Практическое упражнение «Носовой платок» - формировать у детей культурно - гигиенические навыки, учить пользоваться носовым платком, содержать его в чистоте, вовремя обращаться к взрослым. Практическое упражнение: «Учимся аккуратно пользоваться туалетом» Задачи: Формировать навыки самообслуживания, учить соблюдать правила личной гигиены, пояснить важность их соблюдения, научить действовать аккуратно | Сюжетная игра: «Печем пирожки» - учить ставить игровые цели, выполнять соответствующие игровые действия, ходить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры. Игровые пособия. Коробка с крышкой, детали из строительного набора (небольшие шарики, разрезанные пополам). Приложение7.18. Игра «Путешествие в страну игрушек» - закрепить знания детей о необходимости убирать игрушки на место, соблюдения порядка в помещении, быть бережным в обращении с ними. Деркунская 43. | Папка передвижка: «Как не надо кормить ребёнка» Приложение 3. |
Тема недели: «Удивительный лес» | ||||
Гимнастика для глаз: «Липы» Гимнастика пробуждения: Комплекс №6 Дыхательная гимнастика: Комплекс №6 Массаж: Массаж спины Приложение: 1 | ||||
5 | Игровая образовательная ситуация: «Моем руки перед едой» - по личному образцу воспитателя. Знакомство с алгоритмом мытья рук. Игровая ситуация «Мама учит зайчонка правильно вести себя за столом» - формировать у детей навыки самообслуживания и культурно - гигиенические навыки, учить правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами. | Пальчиковая гимнастика: «Деревья» 3.19. Ритмическое упражнение по русской народной потешке “Из-за леса, из-за гор” Приложение 7.5. Подвижная игра «Мой весёлый звонкий мяч» Приложение 4. Чтение: С.Чёрный «Про катюшу» 4.222. Массаж рук и лица “Умывальная песенка” Приложение 1.10. Дидактическая игра (по личному образцу воспитателя) «Поучим Вини-пуха делать пену» Двигательное упражнение “Осенние листочки” Приложение 7. 3. Беседа «Поведение за столом» - формировать у детей культурно - гигиенические навыки, знакомить с нормами поведения за столом, учить есть аккуратно, пользоваться салфеткой. Игровая ситуация «Кукла умывается». Чтение Я.Аким «Где живёт вода?» - формировать у детей навыки самообслуживания и культурно - гигиенические навыки. Предложить детям рассказать и показать кукле, как нужно правильно и аккуратно мыть лицо и руки, пояснить зачем нужно тщательно вытираться. Формировать социальный опыт у детей на основе литературного произведения. Упражнение «Учимся самостоятельно надевать рубашку» - учить детей самостоятельно надевать и снимать рубашку, кофточку, действовать в определённой последовательности. Учить складывать вещи в свой шкаф или вешать на спинку стула. | Сюжетная игра: «Купание куклы» - учить объединять игры единым сюжетом: сначала куклу надо раздеть, выкупать, одеть, уложим спать. Закреплять разнообразные игровые действия. Приложение 6.25. | Консультация: «Даздравствует мыло душистое» Приложение 3. |
Тема недели: «Транспорт» | ||||
6 | Игровая образовательная ситуация: «Оденем куклу на прогулку» - Формировать навык последовательных действий одевания на прогулку. Продолжать учить детей запоминать и называть предметы зимней (демисезонной) одежды, знать ее назначение. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к одежде; желание заботиться о кукле. Материал: набор кукольной одежды; кукла. Приложение 6.13. | Пальчиковая гимнастика: «Посчитаем» Никитина. Упражнение на координацию слова с движением: «Поливальная Машина» Никитина. Дидактическая игра «Во что одета кукла Аня» Цель: учить называть предметы одежды; учить снимать и надевать названный предмет одежды после показа (позднее по словесному побуждению); продолжать учить детей играть с куклой. Приложение 5.8. Дидактическая игра «Что лежит в кошельке?» - формирование умения застегивать «молнию» Приложение 2.1. Подвижная игра «Паровоз» - учить детей ходить друг за другом, держась за соседа. Упражнение «Мы правильно моем руки» Чтение потешки «Водичка-водичка» - формировать у детей базовые культурно-гигиенические навыки, учить правильно, мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик. Практическое упражнение «Учимся пользоваться чайной ложкой» - формировать у детей культурно - гигиенические навыки и навыки поведения за столом. Показать правильные способы удержания чайной ложки, предоставить детям возможность потренироваться с кукольной посудой. Практическое упражнение «Носовой платок» - формировать у детей культурно - гигиенические навыки, учить пользоваться носовым платком, содержать его в чистоте, вовремя обращаться к взрослым. | Сюжетная игра: «Покатаем кукол на машине» - Учить детей объединяться по 2-3 ребёнка для самостоятельных игр. Продолжать развивать умение переносить знакомые действия со строительным материалом в новые игровые ситуации, выполнять действия в соответствии с ролью (шофёр, пассажир). Приложение 5.27. | Папка передвижка: «Как одевать ребёнка на прогулку» Приложение3. |
Тема недели: «Исследователи» | ||||
Гимнастика для глаз: «Самолёт» Гимнастика пробуждения: Комплекс № 2.(Я на солнышке лежу) Дыхательная гимнастика: Комплекс № 12 Массаж: Массаж лица Приложение:1 | ||||
7 | Игровая образовательная ситуация: «Мы готовимся к обеду» - знакомить с названиями столовой посуды, их формой, цветом; объяснять детям последовательность расстановки приборов для обеда Оборудование: предметы столовой посуды: тарелки (глубокая, мелкая), кружка, ложки (маленькая, большая). Приложение 6.0. Игровая ситуация «Мама учит медвежонка правильно вести себя за столом» - формировать у детей навыки самообслуживания и культурно - гигиенические навыки, учить правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами. | Пальчиковая гимнастика: «Шарик» 3.7. Игра на развитие мелкой моторики рук: «Нанизывание крупных шаров на шнурок с деревянным наконечником» - продолжать развивать умение хватать предметы щепотью, продолжать развивать согласованность работы обеих рук. Приложение 2. 1. Дидактическая игра «Накормим куклу кашей» Цель: рассматривание тарелки, столовой ложки, салфеток. Обучение культурно -гигиеническим навыкам. Чтение: «Ой, люли, люли, люли» Приложение 5.1. Подвижная игра «Найди флажок». Приложение 4. Упражнение «Полотенце пушистое» - формировать у детей культурно - гигиенические навыки, учить правильно, пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место (в свою инд. ячейку). Беседа «Поведение за столом» - формировать у детей культурно - гигиенические навыки, знакомить с нормами поведения за столом, учить есть аккуратно, пользоваться салфеткой. Практическое упражнение: «Учимся аккуратно пользоваться туалетом» Задачи: Формировать навыки самообслуживания, учить соблюдать правила личной гигиены, пояснить важность их соблюдения, научить действовать аккуратно Ситуационный момент «Кто рукавчик не засучит, тот водичку не получит»- Формировать умение правильно вести себя в умывальной комнате: не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду. Учить перед умыванием засучивать рукава, мыть руки после пользования туалетом | Сюжетная игра: «Печем пирожки» - учить ставить игровые цели, выполнять соответствующие игровые действия, ходить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры. Игровые пособия. Коробка с крышкой, детали из строительного набора (небольшие шарики, разрезанные пополам). Приложение 6.20. Игра-забава «Мыльные пузыри» - предложить детям ловить мыльные пузыри, повышать двигательную активность, учить характеризовать размер пузырей, сравнивать их между собой. Способствовать эмоциональной разрядке, профилактике нервного напряжения. | Консультация: «Правила поведения за столом» Приложение3. |
Предварительный просмотр:
Ноябрь
№ п/п
| Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями / Социальными партнёрами | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Тема недели: «Птицы» | ||||||
8 | Игровая образовательная ситуация «Каждая ножка - в свой домик» - учить ребенка самостоятельно надевать колготки, видеть части одежды и правильно действовать в соответствии с целью (брать колготки за резинку, ориентируясь на метку - кусочек ярко окрашенной ткани или вышивку; отыскивать отверстия для каждой ноги; просовывать поочередно ноги в отверстия; надевать колготки с носка, предварительно собрав их в «гармошку», чтобы пятка оказалась на месте; подтягивать колготки так, чтобы резинка оказалась на поясе). Приложение 2.14. | Пальчиковая гимнастика: «Птички» 3.46. Игра на развитие мелкой моторики рук: «Копилка» Приложение2.1. Двигательная минутка: Подвижная игра «Вороны» Приложение 4. Дидактическая игра: «Во что одета кукла Аня» Цель: учить называть предметы одежды; учить снимать и надевать названный предмет одежды после показа (позднее по словесному побуждению); продолжать учить детей играть с куклой. Приложение 2.8. Упражнение «Мы правильно моем руки» Чтение потешки «Водичка-водичка» - формировать у детей базовые культурно-гигиенические навыки, учить правильно, мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик. Упражнение «Учимся самостоятельно надевать рубашку» - учить детей самостоятельно надевать и снимать рубашку, кофточку, действовать в определённой последовательности. Учить складывать вещи в свой шкаф или вешать на спинку стула. Практическое упражнение «Учимся пользоваться чайной ложкой» - формировать у детей культурно - гигиенические навыки и навыки поведения за столом. Показать правильные способы удержания чайной ложки, предоставить детям возможность потренироваться с кукольной посудой. Практическое упражнение: «Учимся аккуратно пользоваться туалетом» Задачи: Формировать навыки самообслуживания, учить соблюдать правила личной гигиены, пояснить важность их соблюдения, научить действовать аккуратно | Сюжетная игра: «Мы теперь умеем сами на прогулку одеваться» - освоение одевания как целостного процесса самообслуживания, закрепление последовательности и способов рационального выполнения действий. Обучение элементарному самоконтролю по предметно - схематической модели последовательности одевания на прогулку. Формирование умения предложить помощь, поблагодарить. Приложение 6.9. | Папка передвижка: «Пора самим одеваться» Приложение3. | ||
Тема недели: «О дружбе и друзьях» | ||||||
Дыхательная гимнастика: №2 Сказка – массаж «Курочка Ряба». Гимнастика пробуждения: «Вдоль по реченьке лебёдушка плывёт» Приложение 1 | ||||||
9 | Игровая образовательная ситуация: «Уложим куклу Катю спать» - познакомить детей с новой игровой цепочкой действий: положить матрац на кровать, застелить простынкой, положить подушку, уложить куклу головой на подушку, накрыть одеялом; учить ласково, обращаться с куклой. Приложение2.15. Игра-забава «Найди сюрприз» - предложить детям, опираясь на зрительные ориентиры (бантики, завязанные на ветках кустарников) найти сюрприз, приготовленный педагогом. Способствовать профилактике нервного перенапряжения, доставлять детям радость. | Пальчиковая гимнастика: «Пальцы –братцы» 3.28. Дидактическая игра: «Уложим куклу спать» Цель: активизация в словаре названий предметов одежды и освоение слов, обозначающих действия и качества предметов: расстегнуть, снять, аккуратно повесить, платье красное, красивое, чистое. Приложение2.8. Подвижная игра “Лиса и цыплята” Приложение 4.5. Игра на развитие мелкой моторики рук: «Двери закрываются» Цель - совершенствовать навык застегивания и расстёгивания застёжки « молнии»; совершенствует координацию мелкой моторики пальцев обеих рук. Приложение 2.2. Чтение: Е.Благинина «Научу обуваться братца» 4.241. Упражнение «Полотенце пушистое» - формировать у детей культурно - гигиенические навыки, учить правильно, пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место (в свою инд. ячейку). Беседа «Поведение за столом» - формировать у детей культурно - гигиенические навыки, знакомить с нормами поведения за столом, учить есть аккуратно, пользоваться салфеткой. Упражнение «Учимся самостоятельно надевать рубашку» - учить детей самостоятельно надевать и снимать рубашку, кофточку, действовать в определённой последовательности. Учить складывать вещи в свой шкаф или вешать на спинку стула. Практическое упражнение «Носовой платок» - формировать у детей культурно - гигиенические навыки, учить пользоваться носовым платком, содержать его в чистоте, вовремя обращаться к взрослым. | Сюжетная игра: «Укладывание Ани спать» - познакомить детей с новой игровой цепочкой действий6 положить матрац на кровать, застелить простынкой, положить подушку, уложить куклу головой на подушку, накрыть одеялом. Учить ласково, обращаться к кукле. Игра-забава «Мыльные пузыри» - предложить детям ловить мыльные пузыри, повышать двигательную активность, учить характеризовать размер пузырей, сравнивать их между собой. Способствовать эмоциональной разрядке, профилактике нервного напряжения. | Консультация: «Как укладывать ребёнка спать» Приложение3. | ||
Тема недели: «Семья» | ||||||
10 | Игровая образовательная ситуация: «Напоим куклу чаем» - закреплять навыки пользования чашкой - держать чашку за ручку; обогащать игровые действия - научить кукол пить чай из чашки; закреплять знание «чайной церемонии»: вскипятить воду, заварить чай, налить в чашку кипяток и заварку. Приложение 6.10. | Пальчиковая гимнастика: «Радуются взрослые и дети» 3.46. Игра на формирование умения застегивать «молнию» «Что лежит в кошельке?» Цель: складывать пальцы определенным образом, удобным для захватывания язычка «молнии»; расстегивать и застегивать застежки «молния», кнопка; развивать память (класть вещи на свои места). Приложение 2.1. Дидактическая игра «Накроем стол к чаепитию» Цель: научить простейшим действиям с сюжетными игрушками (кормление), прививать гигиенические навыки; вызывать речевую активность; воспитывать добрые чувства к кукле. Приложение 2.14. Чтение потешки: «Кто у нас любимый самый?» Приложение 5.1. Упражнение «Мы правильно моем руки» Чтение потешки «Водичка-водичка» - формировать у детей базовые культурно-гигиенические навыки, учить правильно, мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик. Практическое упражнение: «Учимся аккуратно пользоваться туалетом» Задачи: Формировать навыки самообслуживания, учить соблюдать правила личной гигиены, пояснить важность их соблюдения, научить действовать аккуратно Ситуационный момент «Кто рукавчик не засучит, тот водичку не получит»- Формировать умение правильно вести себя в умывальной комнате: не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду. Учить перед умыванием засучивать рукава, мыть руки после пользования туалетом Игра-экспериментирование «Что отражается в зеркале» - познакомить с понятием «отражение», необходимостью использования зеркала человеком. | Сюжетная игра: «Семья» - побуждать детей творчески воспроизводить быт семьи в игре. Материал: куклы, ванночки, кроватка, посуда, мебель. 6.46. | Папка передвижка: «Формирование культуры трапезы » Приложение 3. | ||
Тема недели: «Домашние животные» | ||||||
Гимнастика для глаз: «Снегопад» Гимнастика пробуждения: Комплекс №1 Дыхательная гимнастика: «Обними себя» Массаж: «Массаж лица» Приложение:1 | ||||||
11 | Игровая образовательная ситуация по примеру воспитателя: «Моем руки». Работа по алгоритму мытья рук. Игровая ситуация «Кукла умывается». Чтение Я.Аким «Где живёт вода?» - формировать у детей навыки самообслуживания и культурно - гигиенические навыки. Предложить детям рассказать и показать кукле, как нужно правильно и аккуратно мыть лицо и руки, пояснить зачем нужно тщательно вытираться. Формировать социальный опыт у детей на основе литературного произведения. | Пальчиковая гимнастика: «Домашние животные» Никитина. Речедвигательная игра «Шел козел по лесу» Приложение 7.5. Подвижная игра: «Птичка и кошка» Приложение 4. Дидактическая игра « Подбери правильно» Цель: уточнять и закреплять знания предметов личной гигиены. Деркунская. Игра на развитие мелкой моторики рук: «Разложи пуговицы». Цель: продолжать совершенствовать соотносящие движения; умение брать предметы « пинцетным захватыванием » (двумя пальцами - большим и указательным). Чтение С.Капутикян «Хлюп-хлюп» 1.54. Упражнение «Полотенце пушистое» - формировать у детей культурно - гигиенические навыки, учить правильно, пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место (в свою инд. ячейку). Беседа «Поведение за столом» - формировать у детей культурно - гигиенические навыки, знакомить с нормами поведения за столом, учить есть аккуратно, пользоваться салфеткой. Практическое упражнение «Учимся пользоваться чайной ложкой» - формировать у детей культурно - гигиенические навыки и навыки поведения за столом. Показать правильные способы удержания чайной ложки, предоставить детям возможность потренироваться с кукольной посудой. Практическое упражнение «Носовой платок» - формировать у детей культурно - гигиенические навыки, учить пользоваться носовым платком, содержать его в чистоте, вовремя обращаться к взрослым. | Сюжетная игра: «Купание куклы» - учить объединять игры единым сюжетом: сначала куклу надо раздеть, выкупать, одеть, уложим спать. Закреплять разнообразные игровые действия. Материал и оборудование: ванночка, мыло (кирпичик), мыльница, полотенце, ковшик (все предметы в 2-3 экземплярах); кукла Катя (у неё «испачканы» руки). Приложение 6.17. | Родительское собрание: «Роль отца и матери в воспитании ребёнка» Приложение 3. |
Предварительный просмотр:
Декабрь
№ п/п
| Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями / Социальными партнёрами | |
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Тема недели: «Зима» | ||||
12 | Игровая образовательная ситуация. «Оденем куклу на прогулку» - Формировать навык последовательных действий одевания на прогулку. Приложение 2.14. | Пальчиковая гимнастика: «Что зимой мы любим делать» Никитина. Упр-е на координацию слова с движением: «Снеговик, снеговик» Никитина. Речедвигательная игра «Снег, снег кружится...» по стих. А.Барто Упражнение «Девочкам - бантики, мальчикам – пуговки» - формировать у д. навыки самообслуживания, учить шнуровать ботинки, застёгивать пуговицы, завязывать бантики. Развивать мелкую моторику. «Найди свой шкафчик» Цель: знакомить с назначением и способами использования шкафчика для одежды; формировать умение ориентироваться в предметном пространстве; обогащать и активизировать словарь детей за счет слов: шкафчик, дверца, полочка, открыть, закрыть, положить, сложить, повесить. Упражнение «Мы правильно моем руки» Чтение потешки «Водичка-водичка» - формировать у детей базовые культурно-гигиенические навыки, учить правильно, мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик. Беседа «Поведение за столом» - формировать у детей культурно - гигиенические навыки, знакомить с нормами поведения за столом, учить есть аккуратно, пользоваться салфеткой. Упражнение «Учимся самостоятельно надевать рубашку» - учить детей самостоятельно надевать и снимать рубашку, кофточку, действовать в определённой последовательности. Учить складывать вещи в свой шкаф или вешать на спинку стула. Практическое упражнение: «Учимся аккуратно пользоваться туалетом» Задачи: Формировать навыки самообслуживания, учить соблюдать правила личной гигиены, пояснить важность их соблюдения, научить действовать аккуратно | Сюжетная игра «Куклы на прогулке» Цель: Продолжать развивать интерес к играм с куклой и строительным материалом. Учить пользоваться приобретёнными умениями при сооружении несложных построек. Закреплять умение играть вместе, делиться игровым материалом. Приложение 2. | Консультация «Как одевать ребёнка на прогулку» Приложение 3. |
Тема недели: «Природа родного края» | ||||
Гимнастика для глаз: «Снежинки» Гимнастика пробуждения: Комплекс №7 Дыхательная гимнастика: Комплекс №1 - Массаж: «Расслабляющий массаж» Приложение:1 | ||||
13 | Игровая образовательная ситуация «Уложим куклу Катю спать» - продолжить знакомство детей с новой игровой цепочкой действий: положить матрац на кровать, застелить простынкой, положить подушку, уложить куклу головой на подушку, накрыть одеялом; учить ласково обращаться с куклой. Приложение 2.16. | Пальчиковая гимнастика: «Прогулка в лес» Калинина 8. Упр-е на координацию слова с движением: «У оленя дом большой» 7.101. Игра на развитие чувства прикосновения «Стенка, стенка» Аверина 90. Игровая ситуация «Медвежонок умывается»- формировать у детей навыки самообслуживания и культурно - гигиенические навыки. Предложить детям посмотреть, как умывается медвежонок, ответить на вопрос: «Всё ли он делает правильно?» Игровая ситуация «Филя простудился» - формировать у детей представления о простудных заболеваниях, о правилах их предупреждения, о том, как нужно вести себя во время болезни и в период выздоровления. Ситуационный момент «Кто рукавчик не засучит, тот водичку не получит»- Формировать умение правильно вести себя в умывальной комнате: не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду. Учить перед умыванием засучивать рукава, мыть руки после пользования туалетом Игра-экспериментирование «Что отражается в зеркале» - познакомить с понятием «отражение», необходимостью использования зеркала человеком. | Сюжетная игра «Семья» - побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. Краснощёкова 46. | Беседа «Как провести выходной день с детьми» Приложение 3. |
Тема недели: «Рукотворный мир» | ||||
14 | Игровая образовательная ситуация «Мы готовимся к обеду» - знакомить с названиями столовой посуды, их формой, цветом; объяснять детям последовательность расстановки приборов для обеда Приложение 2.1. | Пальчиковая гимнастика: «Какая у кого песенка»,3.41. «Шарик» Калинина 7. Подвижная игра «Поезд» - учить детей передвигаться друг за другом, делая круговые вращения руками, повторяя звукосочетания «чу-чу-чу». Упражнение «Девочкам - бантики, мальчикам – пуговки» - формировать у д. навыки самообслуживания, учить шнуровать ботинки, застёгивать пуговицы, завязывать бантики. Развивать мелкую моторику. Упражнение «Мойдодыр» - формировать у детей навыки самообслуживания и культурно - гигиенические навыки, уточнить названия и назначения предметов туалета, их свойства. Формировать осознанное стремление быть аккуратным. Практическое упражнение «Носовой платок» - формировать у детей культурно - гигиенические навыки, учить пользоваться носовым платком, содержать его в чистоте, вовремя обращаться к взрослым. | Сюжетная игра «Построим куклам дом» Цель: Продолжать развивать интерес к играм с куклами и строительным материалом. Учить подбирать игрушки и атрибуты для игры. Учить объединяться по двое-трое для самостоятельных игр. Приложение 2. Сюжетная игра «Самолет» - развитие у детей способности принять на себя роль предмета. Краснощёкова 77. Игра-забава «Мыльные пузыри» - предложить детям ловить мыльные пузыри, повышать двигательную активность, учить характеризовать размер пузырей, сравнивать их между собой. Способствовать эмоциональной разрядке, профилактике нервного напряжения. | Консультация «Ребёнок у экрана» Приложение 1. |
Тема недели: «Новый год» | ||||
Гимнастика для глаз Комплекс № 5 Гимнастика пробуждения: Комплекс № 8 Дыхательная гимнастика: Комплекс №9 Массаж биологическиактивных зон «Борода» Приложение:1 | ||||
15 | Игровая образовательная ситуация «Покормим зверей салатом» - закреплять навык правильной еды - держать правильно ложку (тремя пальцами - указательным, средним, большим); нарезать пластилиновые овощи пластмассовым ножом; перемешивать большой ложкой салат в миске; кормить кукол салатом. Приложение 2.8. | Пальчиковая гимнастика: «Висят на елке бусы» Никитина. Упр-е на координацию слова с движением: «Ёлочка» Никитина. Хороводная игра «Маленькая елочка». Упражнение «Мы правильно моем руки». Чтение потешки «Водичка-водичка» - формировать у детей базовые культурно-гигиенические навыки, учить правильно, мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик. Беседа «Поведение за столом» - формировать у детей культурно - гигиенические навыки, знакомить с нормами поведения за столом, учить есть аккуратно, пользоваться салфеткой. Игровая ситуация «Кукла умывается». Чтение Я.Аким «Где живёт вода?» - формировать у детей навыки самообслуживания и культурно - гигиенические навыки. Предложить детям рассказать и показать кукле, как нужно правильно и аккуратно мыть лицо и руки, пояснить зачем нужно тщательно вытираться. Формировать социальный опыт у детей на основе литературного произведения. Упражнение «Учимся самостоятельно надевать рубашку» - учить детей самостоятельно надевать и снимать рубашку, кофточку, действовать в определённой последовательности. Учить складывать вещи в свой шкаф или вешать на спинку стула. Игровая ситуация «Филя простудился» - рассказать детям о том, как избежать простудные заболевания, о правилах культурного поведения в период выздоровления (использовать носовой платок, салфетки и т.д.), формировать соответствующие культурно- гигиенические навыки. | Сюжетная игра «Угощение» - развитие умения у детей реализовать игровой замысел. Краснощёкова 41. | Папка передвижка «Азбука безопасности для родителей» Приложение1. |
Предварительный просмотр:
Январь
№ п/п
| Совместная деятельность взрослого и детей. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями / Социальными партнёрами | |
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Тема недели: « Как себя вести» | ||||
| Обучающая ситуация: «Я учусь обуваться самостоятельно» - формировать у детей навыки самообслуживания, учить самостоятельно, одеваться. Воспитывать опрятность, формировать осознанное отношение к внешнему виду. Чтение потешки «Водичка-водичка» - формировать у детей базовые культурно-гигиенические навыки. Беседа « В гостях у Мойдодыра» - формировать у детей культурно - гигиенические навыки, рассказать о важности поддержания чистоты тела и одежды, познакомить с понятием «опрятность». | Пальчиковая гимнастика: «Волшебные пальчики» 3.40. Упражнение «Мы правильно моем руки» учить правильно, мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик. Упражнение « В гостях у Мойдодыра» - учить правильно, пользоваться мылом, аккуратно мыть лицо, руки, уши, насухо вытираться после умывания. Упражнение «Аккуратная прическа» - формировать у детей культурно - гигиенические навыки, навыки самообслуживания. Учить пользоваться индивидуальной расчёской, контролировать свой внешний вид с помощью зеркала. Упражнение «Поведение за столом» - формировать у детей культурно - гигиенические навыки, знакомить с нормами поведения за столом, учить есть аккуратно, пользоваться салфеткой. Практическое упражнение: «Учимся аккуратно пользоваться туалетом» Задачи: Формировать навыки самообслуживания, учить соблюдать правила личной гигиены, пояснить важность их соблюдения, научить действовать аккуратно | Сюжетная игра «Угощение» - развитие умения у детей реализовать игровой замысел. Приложение 2.5 Краснощекова 40-41. | Папка передвижка «Я не жадина». Приложение 3. |
Тема недели: «Мой дом» | ||||
Гимнастика пробуждения: Комплекс № 4 Массаж: Массаж лица «Мельник» Дыхательная гимнастика: Комплекс №3 Гимнастика для глаз: Комплекс № 3 Приложение:1 | ||||
17 | Игра- экспериментирование «Прозрачная вода» - познакомить с водой и её свойствами (прозрачная, без запаха, льётся), формировать умения и навыки по использованию воды. Деркунская35. Чтение Я. Аким «Неумейка» - Формировать социальный опыт у детей на основе литературного произведения. Беседа «Я и моё здоровье» - рассказать детям о том, что здоровье является одной из главных ценностей жизни. Формировать элементарное представление о том, как нужно заботиться о здоровье. | Пальчиковая гимнастика: «Домик» 3.14. Упр-е на координацию слова с движением: «Едем, едем мы домой» Никитина 26. Ситуационный момент «Расстёгнутая рубашка» - закреплять умения пользоваться всеми видами застежек, узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей. Упражнение «Поведение за столом» - формировать у детей культурно - гигиенические навыки, продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить применять их на практике. Учить пользоваться салфеткой, правильно держать ложку. Упражнение «Мойдодыр». - формировать у детей культурно - гигиенические навыки, учить детей самостоятельно и аккуратно мыть руки, насухо вытирать их, вешать на место полотенце. Упражнение «Самые аккуратные» - учить детей следить за своим внешним видом, при помощи взрослых устранять неполадки». Упражнение «Чайная ложка» - формировать у детей навыки самообслуживания и культурно - гигиенические навыки, познакомить с таким столовым прибором как чайная ложка, учить пользоваться ею. Обогащать словарный запас. | Сюжетные игры «Семья» - побуждать детей творчески воспроизводить в семье быт семьи. Краснощекова 46. «Куклы» (вариант 1) – закрепление навыка последовательно и правильно одеваться, названий предметов личной гигиены. Краснощекова 48. | Родительское собрание «Роль отца и матери в воспитании ребёнка» Приложение 3. |
Тема недели: «Профессии» | ||||
18 | Игра- экспериментирование «Чистящая вода» - получить представления о том, что вода смачивает и очищает, формировать навыки мыть руки водой через практикование и экспериментирование с водой. Деркунская 36. | Пальчиковая гимнастика: «Шофёр» 14.885.Упражнение «Самый аккуратный» формировать у детей культурно - гигиенические навыки, учить детей самостоятельно и аккуратно есть, правильно держать ложку. Упражнение «Полотенце пушистое» - формировать у детей культурно - гигиенические навыки, учить правильно, пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место (в свою инд. ячейку). Упражнение «Аккуратная прическа» - формировать у детей культурно - гигиенические навыки, навыки самообслуживания. Учить пользоваться индивидуальной расчёской, контролировать свой внешний вид с помощью зеркала. Беседа «Чистые руки» - рассказать детям о том, почему важно тщательно мыть руки после прогулки, посещения туалета, перед едой. Предложить показать, как правильно мыть руки. Упражнение «Учимся надевать колготки» - учить детей надевать и снимать колготки, складывать их на стул. Поощрять стремление детей к порядку. | Сюжетная игра «Шофёры» - ознакомление детей с профессией, учить устанавливать взаимоотношения в игре. Краснощекова 52. | Консультация «Как провести выходной день с детьми» Приложение 3. |
Предварительный просмотр:
Февраль
№ п/п
| Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями / Социальными партнёрами | |
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Гимнастика пробуждения: Комплекс № 9 Дыхательная гимнастика Комплекс № 5 Массаж «Ладошки» Гимнастика для глаз «Послушные глазки» Приложение:1 | ||||
Тема недели: «Исследователи» | ||||
19 | Игровая ситуация «Что случилось с Хрюшей?» - актуализировать знания детей о том, необходимо мыть руки перед едой, мыть овощи и фрукты, дать детям элементарные представления о микробах, о вызываемых ими болезнях. Чтение А. Барто «Девочка чумазая»- развивать художественное восприятие через ознакомление с художественной литературой Подвижная игра «По ровненькой дорожке» - развивать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами, находить своё место. | Пальчиковая гимнастика: «Что зимой мы любим делать?» Никитина. 39. Упр-е на координацию слова с движением: «Как скрипит снежок» Никитина. 39. Упражнение «Полотенце пушистое» - формировать у детей культурно - гигиенические навыки, учить правильно, пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место (в свою инд. ячейку). Упражнение «Поведение за столом»- формировать у детей культурно - гигиенические навыки, учить есть самостоятельно, правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой, правильно вести себя за столом. Упражнение «Чайная ложка» - формировать у детей навыки самообслуживания и культурно - гигиенические навыки, познакомить с таким столовым прибором как чайная ложка, учить пользоваться ею. Обогащать словарный запас. Упражнение «Девочкам - бантики, мальчикам – пуговки» - формировать у д. навыки самообслуживания, учить шнуровать ботинки, застёгивать пуговицы, завязывать бантики. Развивать мелкую моторику. Упражнение «Учимся самостоятельно надевать рубашку» - учить детей самостоятельно надевать и снимать рубашку, кофточку, действовать в определённой последовательности. Учить складывать вещи в свой шкаф или вешать на спинку стула. | Сюжетная игра «Поезд» - обучение детей реализации игрового замысла. Краснощекова 60. Приложение 6. | Папка передвижка « Игры малышей с песком и снегом» Приложение 3. |
Тема недели: «Мои игрушки» | ||||
20 | Дидактическая игра «Кукла Катя делает зарядку» - продолжить знакомить детей взаимосвязанным последовательным сюжетом по воспитанию положительного отношения к физкультурным упражнениям. Закреплять знания режимных процессов. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни. Подвижная игра «Мой весёлый звонкий мяч» - развивать и детей умения прыгать ритмично согласно с текстом стихотворения, выполнять движения по сигналу. | Пальчиковая гимнастика: «Игрушки» Никитина. 13. Упр-е на координацию слова с движением: «Медвежонок» Никитина. 13 Упражнение «Учимся надевать колготки» - учить детей надевать и снимать колготки, складывать их на стул. Поощрять стремление детей к порядку. Упражнение «Мойдодыр» - формировать у детей навыки самообслуживания и культурно - гигиенические навыки, уточнить названия и назначения предметов туалета, их свойства. Формировать осознанное стремление быть аккуратным. Обучающая ситуация: «Я учусь обуваться самостоятельно» - формировать у детей навыки самообслуживания, учить самостоятельно, одеваться. Воспитывать опрятность, формировать осознанное отношение к внешнему виду. Упражнение «Учимся культурно вести себя за столом» - учить детей бесшумно занимать свои места, вежливо обращаться к сверстникам. Продолжать знакомить детей с речевыми этикетными образцами, способствовать их переводу в активную речь. Практическое упражнение «Носовой платок» - формировать у детей культурно - гигиенические навыки, учить пользоваться носовым платком, содержать его в чистоте, вовремя обращаться к взрослым | Сюжетная игра «Медвежата» - развитие у детей способности брать на себя роль животного. Краснощекова 70. Приложение 6. Д. игра «Нанизывание крупных шаров на шнурок с деревянным наконечником» - продолжать развивать умение хватать предметы щепотью, продолжать развивать согласованность работы обеих рук. | Консультация «Какие игрушки нужны детям» Приложение 3. |
Тема недели: «Я и мой папа» | ||||
Гимнастика для глаз: Комплекс № 10 Гимнастика пробуждения: «Бабушкино подворье» Дыхательная гимнастика: Комплекс № 12 Массаж ушей Приложение:1 | ||||
21 | Игровая ситуация «Филя ужинает» - формировать у детей культурно - гигиенические навыки, учить культурно вести себя за столом, способствовать осознанному выполнению детьми правил этикета и безопасности. Подвижная игра «Принеси мяч» - Развивать умения детей действовать по сигналу, наблюдательность, сообразительность; упражнять в беге по определённому направлению. | Пальчиковая гимнастика: «Солдаты» 3.116. Упражнение «Учимся аккуратно пользоваться туалетом» Задачи: Формировать навыки самообслуживания, учить соблюдать правила личной гигиены, пояснить важность их соблюдения, научить действовать аккуратно Практическое упражнение: «Забытый носовой платок» Задачи: Обсудить с детьми в каких случаях необходим носовой платок, закреплять навыки его использования Ситуацинный момент «Как и когда мы пользуемся салфеткой» - Учить полоскать рот после приема пищи. Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости Упражнение Поведение за столом»- формировать у детей культурно - гигиенические навыки, учить есть самостоятельно, правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой, правильно вести себя за столом. Упражнение «Самые аккуратные». - учить детей следить за своим внешним видом, при помощи взрослых устранять неполадки». Воспитывать стремление всегда быть опрятным и аккуратным. | Сюжетные игры «Самолёт» - развитие умения детей принять на себя роль предмета. Краснощёкова 76. «Поездка» - обучение детей реализации игрового замысла. | Папка передвижка «Что значит быть хорошим отцом» Приложение 3. |
Тема недели: «Семья» | ||||
Беседа «Наши глаза» - рассказать детям о том, что с помощью зрения мы можем узнавать людей, предметы, получать информацию об окружающем мире и о себе. Познакомить с правилами гигиены зрения. Подвижная игра «Наседка и цыплята» - развивать умения детей действовать по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях. Приложение 4. | Пальчиковая гимнастика: «Утро» 3.118. Беседа «Чистые руки» - рассказать детям о том, почему важно тщательно мыть руки после прогулки, посещения туалета, перед едой. Предложить показать, как правильно мыть руки. Упражнение «Чайная ложка» - формировать у детей навыки самообслуживания и культурно - гигиенические навыки актуализировать у детей знания о назначении чайной ложки, учить правильно, пользоваться ею (аккуратно вынимать фрукты из компота, размешивать чай, класть после использования на край тарелки). Упражнение «Учимся культурно вести себя за столом» - учить детей бесшумно занимать свои места, вежливо обращаться к сверстникам. Продолжать знакомить детей с речевыми этикетными образцами, способствовать их переводу в активную речь. Упражнение «Мойдодыр» - формировать у детей навыки самообслуживания и культурно - гигиенические навыки, уточнить названия и назначения предметов туалета, их свойства. Формировать осознанное стремление быть аккуратным. Игровая ситуация «Что мы умеем» - формировать у детей культурно-гигиенические навыки, актуализировать знания о правилах поведения за столом, учить правильно, пользоваться салфеткой. | Сюжетная игра «Семья» - побуждать детей творчески воспроизводить в семье быт семьи. Краснощекова 46 Д. игра «Подбери к шнурку бусину» - продолжать развивать умение действовать пальцами - хватать щепотью; нанизывать бусины на шнурок; соотносить цвет бусины и шнурка. | Выпуск газеты «Семейный туризм» Приложение 3. |
Предварительный просмотр:
Март
№ п/п | Образова-тельные области (здоровье) | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями / Социальными партнёрами | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Тема недели: «Мамин праздник» | ||||||
Гимнастика для глаз: «Медведь» Гимнастика пробуждения: Комплекс № 8 Дыхательная гимнастика: Комплекс № 4 Массаж пальцев «Подарок маме» Приложение:1 | ||||||
22 | Игровая ситуация «Филя простудился» - рассказать детям о том, как избежать простудные заболевания, о правилах культурного поведения в период выздоровления (использовать носовой платок, салфетки и т.д.), формировать соответствующие культурно- гигиенические навыки. Игра-забава «Найди сюрприз» - предложить детям, опираясь на зрительные ориентиры (бантики, завязанные на ветках кустарников) найти сюрприз, приготовленный педагогом. Способствовать профилактике нервного перенапряжения, доставлять детям радость. | Пальчиковая гимнастика: «Наши мамы» Никитина. Упр-е на координацию слова с движением: «Подарок маме» Никитина. Игровая ситуация «Что мы умеем» - формировать у детей культурно-гигиенические навыки, актуализировать знания о правилах поведения за столом, учить правильно, пользоваться салфеткой. Упражнение «Чайная ложка» - формировать у детей навыки самообслуживания и культурно - гигиенические навыки, учить пользоваться чайной ложкой. Обогащать словарный запас. Упражнение «Самые аккуратные» - учить детей следить за своим внешним видом, при помощи взрослых устранять неполадки». Воспитывать стремление всегда быть опрятным и аккуратным. Упражнение «Полотенце пушистое» - формировать у детей культурно - гигиенические навыки, учить правильно, пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место (в свою инд. ячейку). Упражнение «Аккуратная прическа» - формировать у детей культурно - гигиенические навыки, навыки самообслуживания. Учить пользоваться индивидуальной расчёской, контролировать свой внешний вид с помощью зеркала. | Сюжетная игра «Мы готовимся к обеду» - знакомить с названиями столовой посуды, их формой, цветом; объяснять детям последовательность расстановки приборов для обеда Оборудование: предметы столовой посуды: тарелки (глубокая, мелкая), кружка, ложки (маленькая, большая). Приложение 6. | |||
Тема недели: «Весна» | ||||||
23 | Игра-забава «Салют» - предложить детям ловить разноцветные маленькие «дождинки» - кусочки фольги или бумаги, подбрасываемые взрослым. Способствовать профилактике нервного напряжения, эмоциональной разрядки. Д.игра «Двери закрываются» - совершенствовать навык застегивания и расстёгивания застёжки « молнии»; совершенствует координацию мелкой моторики пальцев обеих рук. Приложение 2. | Пальчиковая гимнастика: «солнышко», «Возвращаются скворцы» Никитина. Упр-е на координацию слова с движением: «Весняшка» Никитина. Беседа и упражнение « В гостях у Мойдодыра» - формировать у детей культурно - гигиенические навыки, рассказать о важности поддержания чистоты тела и одежды, познакомить с понятием «опрятность». Учить правильно, пользоваться мылом, аккуратно мыть лицо, руки, уши, насухо вытираться после умывания. «Поведение за столом» - формировать у детей культурно - гигиенические навыки, учить детей организованно занимать свои места за столом, самостоятельно есть и правильно держать ложку. Упражнение «Учимся самостоятельно надевать рубашку» - учить детей самостоятельно надевать и снимать рубашку, кофточку, действовать в определённой последовательности. Учить складывать вещи в свой шкаф или вешать на спинку стула. Упражнение «Мойдодыр» - формировать у детей навыки самообслуживания и культурно - гигиенические навыки, уточнить названия и назначения предметов туалета, их свойства. Формировать осознанное стремление быть аккуратным. Упражнение «Мой внешний вид» - формировать у детей навыки самообслуживания и культурно - гигиенические навыки, учить следить за своим внешним видом, пользоваться индивидуальной расчёской. | Сюжетная игра «Оденем куклу на прогулку» - Формировать навык последовательных действий одевания на прогулку. Продолжать учить детей запоминать и называть предметы зимней (демисезонной) одежды, знать ее назначение. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к одежде; желание заботиться о кукле. Материал: набор кукольной одежды; кукла. Приложение 6. | Папка передвижка «Как одевать ребёнка на прогулку» Приложение 3. | ||
Тема недели: «Транспорт» | ||||||
Гимнастика для глаз: «Самолёт» Гимнастика пробуждения: «Прокатимся?» Дыхательная гимнастика: Комплекс № 8 Массаж спины «Паровоз» Приложение:1 | ||||||
24 | Коррекционно - развивающая игра «ЧАС непослушания» - профилактика переутомления, коррекция гиперактивного поведения, выработка способов поведения группой. Д.игра на формирование умения застегивать «молнию» «Что забыла надеть Маня?» Цель: застёгивать « молнию »на кофточке куклы, закрепить алгоритм одевания, развивать память и воображение, совершенствует мыслительные процессы - анализ и синтез. Оснащение: одетая кукла, кофта с застёжкой « молнией ». Приложение 2. | Пальчиковая гимнастика: «Транспорт». Никитина. Упр-е на координацию слова с движением: «Поливальная машина». Никитина. Обучающая ситуация: «Я учусь обуваться самостоятельно» - формировать у детей навыки самообслуживания, учить самостоятельно, одеваться. Воспитывать опрятность, формировать осознанное отношение к внешнему виду. Упражнение «Мойдодыр» - формировать у детей навыки самообслуживания и культурно - гигиенические навыки, уточнить названия и назначения предметов туалета, их свойства. Формировать осознанное стремление быть аккуратным. Упражнение «Учимся надевать колготки» - учить детей надевать и снимать колготки, складывать их на стул. Поощрять стремление детей к порядку. Игровая ситуация «Что мы умеем» - формировать у детей культурно-гигиенические навыки, актуализировать знания о правилах поведения за столом, учить правильно, пользоваться салфеткой. Практическое упражнение «Послушная ложка» - формировать у детей культурно - гигиенические навыки, учить соблюдать привила поведения за столом. Учить собирать остатки пищи ложкой, наклонять тарелку от себя. | Сюжетная игра «Покатаем кукол на машине» - учить детей объединяться по 2-3 ребёнка для самостоятельных игр. Продолжать развивать умение переносить знакомые действия со строительным материалом в новые игровые ситуации, выполнять действия в соответствии с ролью (шофёр, пассажир). Материал и оборудование: 1. Набор строительного материала (кубики, пластины, кирпичик). 2. Рули (2-3 шт.), можно использовать игрушки-заместители: круг, кольцо от кольцеброса и т.п. 3. Куклы, образные игрушки (мишка, заяц, лисичка и т.д.). Приложение 2.5. | |||
Тема недели: «Народная игрушка» | ||||||
25 | Коррекционно - развивающая игра «Минута - нельзя, минута - можно» - профилактика переутомления у детей, коррекция гиперактивного поведения, выработка способов управления группой. Д. игра на формирование умения застегивать «молнию» «Что лежит в кошельке?» - складывать пальцы определенным образом, удобным для захватывания язычка «молнии»; расстегивать и застегивать застежки «молния», кнопка; развивать память (класть вещи на свои места). Оснащение: прозрачная косметичка, два кошелька с разными видами застежек («молния», кнопка); в каждом кошельке лежит мелкий предмет. Расположение предметов: два кошелька с мелкими предметами , лежащими в них; кошельки лежат в косметичке. Приложение 2. | Пальчиковая гимнастика: «Игрушки» 3.46. Игровая ситуация «Чайная ложка» - формировать у детей навыки самообслуживания и культурно - гигиенические навыки актуализировать у детей знания о назначении чайной ложки, учить правильно, пользоваться ею (аккуратно вынимать фрукты из компота, размешивать чай, класть после использования на край тарелки). Игровая ситуация «Хрюша завтракает» - формировать у детей навыки самообслуживания и культурно - гигиенические навыки, учить культурно вести себя за столом, пользоваться салфеткой, правильно держать ложку, после еды класть ложку в тарелку. Игровая ситуация «Уложим куклу спать» - формировать у детей навыки самообслуживания, учить правильно и аккуратно расправлять постель, уточнить знания постельных принадлежностей. Учимся аккуратно кушать хлеб - формировать у детей культурно - гигиенические навыки, учить правильно вести себя за столом. Показать способы обращения с хлебом: порционный кусочек хлеба откусываем маленькими кусочками. Воспитывать бережное отношение к хлебу. Упражнение «Учимся самостоятельно надевать рубашку» - учить детей самостоятельно надевать и снимать рубашку, кофточку, действовать в определённой последовательности. Учить складывать вещи в свой шкаф или вешать на спинку стула. | Сюжетная игра «Построим куклам дом» - продолжать развивать интерес к играм с куклами и строительным материалом. Учить подбирать игрушки и атрибуты для игры. Учить объединяться по двое-трое для самостоятельных игр. Материал и оборудование: Набор строительного материала: кубики, кирпичики, пластины; куклы разных размеров; образные игрушки (заяц, мишка, белочка, лисичка и т.д.). Приложение 2.5. | Консультация «Играйте вместе с детьми» Приложение 3. | ||
Тема недели: «Человек в мире вещей» | ||||||
Гимнастика пробуждения: «Кто что любит?» Дыхательная гимнастика: Комплекс № 3 Массаж: «Оздоровительный массаж» Приложение:1 | ||||||
26 | Д. игра «Путешествие в страну Одежды» - закрепить знания детей о одежде, о её назначении и правилах ухода за ней. Деркунская 41. Д. игра на формирование умения надевать штанишки «Копилка» Цель: совершенствует «пинцетный (щипковый) захват»; продолжает развивать зрительно-двигательную координацию; складывать мелкие монетки в узкое отверстие копилки. Оснащение: поднос, копилка, маленькая салатница с набором мелких монет. Приложение 2.5. | Пальчиковая гимнастика: «Обуваем ножки» 14.22. Упр-е на координацию слова с движением: «Посуда» 14.45. Игровая ситуация «Медвежонок умывается»- формировать у детей навыки самообслуживания и культурно - гигиенические навыки. Предложить детям посмотреть, как умывается медвежонок, ответить на вопрос: «Всё ли он делает правильно?» Обучающая ситуация: «Я учусь обуваться самостоятельно» - формировать у детей навыки самообслуживания, учить самостоятельно, одеваться. Воспитывать опрятность, формировать осознанное отношение к внешнему виду. Беседа «Учимся культурно вести себя за столом» - учить детей бесшумно занимать свои места, вежливо обращаться к сверстникам. Продолжать знакомить детей с речевыми этикетными образцами, способствовать их переводу в активную речь. «Мой внешний вид» - формировать у детей навыки самообслуживания и культурно - гигиенические навыки, учить следить за своим внешним видом, пользоваться индивидуальной расчёской. Упражнение «Учимся надевать колготки» - учить детей надевать и снимать колготки, складывать их на стул. Поощрять стремление детей к порядку. | Сюжетная игра «Оденем на прогулку» - развивать умение переносить знакомые действия с куклой в новые игровые ситуации, выполнять действия в соответствии с ролью; выполнять в игре 2-3 последовательных действия. Материал и оборудование: 2-3 комплекта верхней одежды для кукол (шапка, рейтузы, обувь, пальто, шарфик). Приложение 2.5. | Консультация «Ребёнок у экрана» Приложение 3. |
Предварительный просмотр:
Апрель
№ п/п
| Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями / Социальными партнёрами | |
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Тема недели: «Я и моё тело» | ||||
27 | Игровая ситуация «Почему заболел Бегемотик?» - обсудить с детьми, почему заболел Бегемотик, какие правила поведения он нарушил. Формировать полезные привычки, осознанное отношение к своему здоровью. Игра-забава «Мыльные пузыри» - предложить детям ловить мыльные пузыри, повышать двигательную активность, учить характеризовать размер пузырей, сравнивать их между собой. Способствовать эмоциональной разрядке, профилактике нервного напряжения. Подвижная игра «Бегите ко мне» - учить детей действовать по сигналу; упражнять в беге и ходьбе в прямом направлении. Речедвигательная игра “Хлопать куколка умеет” (А. Ануфриева)- учить детей согласовывать слова с действиями. | Пальчиковая гимнастика : «Где же, где же наши ручки?» Никитина. Упр-е на координацию слова с движением: «Тома хлопать так умеет» Никитина. Образовательная ситуация «Каждая ножка - в свой домик» - учить ребенка самостоятельно надевать колготки, видеть части одежды и правильно действовать в соответствии с целью (брать колготки за резинку, ориентируясь на метку - кусочек ярко окрашенной ткани или вышивку. Игровая ситуация «Доброе утро Петушок» - формировать у детей культурно - гигиенические навыки. Учить осуществлять ежедневные культурно- гигиенические процедуры: умываться, чистить зубы, причёсываться. Упражнение «Аккуратная прическа» - формировать у детей культурно - гигиенические навыки, навыки самообслуживания. Учить пользоваться индивидуальной расчёской, контролировать свой внешний вид с помощью зеркала. Упражнение «Девочкам - бантики, мальчикам – пуговки» - формировать у д. навыки самообслуживания, учить шнуровать ботинки, застёгивать пуговицы, завязывать бантики. Развивать мелкую моторику. Упражнение «Учимся самостоятельно надевать рубашку» - учить детей самостоятельно надевать и снимать рубашку, кофточку, действовать в определённой последовательности. Учить складывать вещи в свой шкаф или вешать на спинку стула. | Сюжетная игра «Кукла Аня пляшет и поёт» - показать детям действия, которые может выполнять кукла. Закрепить части тела. Учить подражать её действиям. Воспитывать адекватное отношение к кукле. Материал: кукла Аня, и её подружки. | Консультация «Трудовое воспитание в детском саду» Приложение 3. |
Тема недели: «Неживая природа» | ||||
Гимнастика для глаз: «Солнышко» Гимнастика пробуждения: «Здравствуй Солнышко!» Дыхательная гимнастика: Комплекс № 1 Массаж: «Умывальная песенка» Приложение:1 | ||||
28 | Беседа «Крепкие зубы» - рассказать детям о правилах ухода за зубами: пояснить необходимость чистить зубы 2 р. в день утром и вечером, после к. приёма пищи – обязательно полоскать рот водой; рассказать о том, почему нельзя чередовать горячую и холодную пищу, нельзя грызть орехи зубами Игры-забавы с вертушками – повышать двигательную активность детей. Обогащать двигательный опыт. Обеспечивать профилактику нервного перенапряжения. Беседа «Вкусно и полезно» - рассказать детям о пользе свежих фруктов, правилах использования их в пищу. Формировать осознанное отношение к своему здоровью. Стремление вести здоровы образ жизни. Подвижная игра «Солнышко и дождик» -- развивать у детей умение выполнять упражнения по сигналу воспитателя, находить место на площадке; упражнять в беге и ходьбе. | Пальчиковая гимнастика: «Дождик» 3.11. Упр-е на координацию слова с движением: Упражнение «Мы правильно моем руки» Чтение потешки «Водичка-водичка» - формировать у детей базовые культурно-гигиенические навыки, учить правильно, мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик. Беседа «Чистые руки» - рассказать детям о том, почему важно тщательно мыть руки после прогулки, посещения туалета, перед едой. Предложить показать, как правильно мыть руки. «Поведение за столом» - формировать у детей культурно - гигиенические навыки, обращать внимание детей на соблюдение правил поведения за столом (не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом). Упражнение «Учимся надевать колготки» - учить детей надевать и снимать колготки, складывать их на стул. Поощрять стремление детей к порядку. Обучающая ситуация: «Я учусь обуваться самостоятельно» - формировать у детей навыки самообслуживания, учить самостоятельно, одеваться. Воспитывать опрятность, формировать осознанное отношение к внешнему виду. | Сюжетная игра «Поездка на автобусе в лес» - расширять представления детей о действиях водителя, пассажиров. Учить последовательно выполнять игровые действия, не выходить из взятой роли до конца игры, по ходу её. | Папка передвижка «Оздоравливаем ребёнка дома» Приложение 3. |
Тема недели: «Книга. В мире сказок» | ||||
29 | Игровая ситуация «Чебурашка промочил ноги» - учить детей заботиться о своём здоровье, подводить к пониманию того, что в весенние теплые дни легко промочить ноги, учить обходить лужи, мокрый снег, ручейки. Коррекционно - развивающая игра «Минута - нельзя, минута - можно» - профилактика переутомления у детей, коррекция гиперактивного поведения, выработка способов управления группой. Подвижная игра «Мышки в кладовой» - развивать умение выполнять движения по сигналу; упражнять в беге и подлезании. | Пальчиковая гимнастика: «Теремок» 3.134. Игровая ситуация «Доброе утро Петушок» - формировать у детей культурно - гигиенические навыки. Учить осуществлять ежедневные культурно- гигиенические процедуры: умываться, чистить зубы, причёсываться. «Поведение за столом» - формировать у детей навыки самообслуживания и культурно - гигиенические навыки, учить детей есть самостоятельно, обращать внимание на то, нужно правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой, стараться есть бесшумно, пережевывая пищу с закрытым ртом. Беседа «Мой внешний вид» - формировать у детей навыки самообслуживания и культурно - гигиенические навыки, учить следить за своим внешним видом, пользоваться индивидуальной расчёской. Практическое упражнение «Носовой платок» - формировать у детей культурно - гигиенические навыки, учить пользоваться носовым платком, содержать его в чистоте, вовремя обращаться к взрослым. Упражнение «Учимся аккуратно пользоваться туалетом» Задачи: Формировать навыки самообслуживания, учить соблюдать правила личной гигиены, пояснить важность их соблюдения, научить действовать аккуратно. | Сюжетная игра «Мы идём в магазин с Карлсоном» - учить детей брать на себя роль покупателя, выполнять цепочку последовательных действий по словесной инструкции. Закреплять правила поведения в магазине | |
Тема недели: «Моя безопасность» | ||||
Гимнастика для глаз: Комплекс № 7 Гимнастика пробуждения: «Кто съел колобка» Дыхательная гимнастика: Комплекс № 8 Массаж: «Ладошки» Приложение:1 | ||||
30 | Игровая ситуация «Филя простудился» - рассказать детям о том, как избежать простудные заболевания, о правилах культурного поведения в период выздоровления (использовать носовой платок, салфетки и т.д.), формировать соответствующие культурно- гигиенические навыки. Игра-забава со светящимися игрушками (браслеты, ушки, палочки) – способствовать профилактике утомления, снятию эмоционального напряжения, повышать двигательную активность. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» - развивать у детей умение действовать по сигналу, упражнять детей в беге в разных направлениях. | Игровое упражнение «Румяные щечки» - формировать у детей навыки самообслуживания и культурно - гигиенические навыки, учить следить за своим внешним видом, мыть руки с мылом, тщательно умывать лицо, мыть уши. Упражнение «Аккуратная прическа» - формировать у детей культурно - гигиенические навыки, навыки самообслуживания. Учить пользоваться индивидуальной расчёской, контролировать свой внешний вид с помощью зеркала. Беседа «Чистые руки» - рассказать детям о том, почему важно тщательно мыть руки после прогулки, посещения туалета, перед едой. Предложить показать, как правильно мыть руки. «Поведение за столом»- формировать у детей культурно - гигиенические навыки, учить есть самостоятельно, правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой, правильно вести себя за столом. Упражнение «Девочкам - бантики, мальчикам – пуговки» - формировать у д. навыки самообслуживания, учить шнуровать ботинки, застёгивать пуговицы, завязывать бантики. Развивать мелкую моторику. | Сюжетная игра «Кукла Катя заболела» - учить детей брать на себя роли мамы и врача, действовать адекватно роли, доводить взятую роль до конца. | Папка передвижка «Азбука безопасности для роителей» Приложение 3. |
Предварительный просмотр:
Май
№ п/п
| Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями / Социальными партнёрами | |
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Тема недели: «Я живу в Белоярском» | ||||
31 | Игровая ситуация «Что случилось с Хрюшей?» - актуализировать знания детей о том, необходимо мыть руки перед едой, мыть овощи и фрукты, дать детям элементарные представления о микробах, о вызываемых ими болезнях Подвижная игра «Птички в гнездышках» - учить спрыгивать с небольшой высоты, бегать врассыпную, развивать внимание. Приложение 4. | Пальчиковая гимнастика: «Здравствуй» 3.74. Обучающая ситуация: «Я учусь обуваться самостоятельно» - формировать у детей навыки самообслуживания, учить самостоятельно, одеваться. Воспитывать опрятность, формировать осознанное отношение к внешнему виду. «Учимся культурно вести себя за столом» - учить детей бесшумно занимать свои места, вежливо обращаться к сверстникам. Продолжать знакомить детей с речевыми этикетными образцами, способствовать их переводу в активную речь. «Мой внешний вид» - формировать у детей навыки самообслуживания и культурно - гигиенические навыки, учить следить за своим внешним видом, пользоваться индивидуальной расчёской. Практическое упражнение «Учимся пользоваться чайной ложкой» - формировать у детей культурно - гигиенические навыки и навыки поведения за столом. Показать правильные способы удержания чайной ложки, предоставить детям возможность потренироваться с кукольной посудой. Игровая ситуация «Уложим куклу спать» - формировать у детей навыки самообслуживания, учить правильно и аккуратно расправлять постель, уточнить знания постельных принадлежностей. | Сюжетная игра «Поездка» - обучение детей реализации игрового замысла. Краснощёкова 54. Д. игра не формирование умения застегивать липучки на ботинках «Пристегни лисе хвостик» - совершенствование умения застегивать липучку; закреплять знание частей тела лисы; продолжать развивать ориентировку в пространстве (сзади). Оснащение: лиса, вырезанная из плотной ткани, с пришитой сзади первой половины липучки; хвост с пришитой второй половиной липучки. Приложение 2.5. | Папка передвижка «Летний отдых» Приложение 3. |
Тема недели: «Насекомые» | ||||
Гимнастика для глаз: «Жук» Гимнастика пробуждения: Комплекс № 4 Дыхательная гимнастика: Комплекс № 2 Массаж: «Жарче» Приложение:1 | ||||
32 | Упражнение «Не грусти» - учить д. снимать напряжение, используя ненужные газеты и журналы – предложить отрывать, комкать газету и бросать «газетные комки» в коробку. Способствовать снятию эмоциональной напряженности, развивать общую и мелкую моторику рук. Игровая ситуация «Купаем куклу» - формировать у детей навыки самообслуживания, представления о предметах, необходимых для водных процедур. Активизировать знания о купании, формировать положительное отношение к водным процедурам. Приложение 2.5. Подвижная игра “Пчелки” – учить действовать по сигналу, соблюдать правила игры, бегать не натыкаясь друг на друга. Приложение 4. | Пальчиковая гимнастика: «Насекомые», «Стрекоза поспать легла» Никитина. Упр-е на координацию слова с движением: «Муравей», «Бабочка» Никитина. Игровая ситуация «Медвежонок ужинает» - формировать у детей навыки самообслуживания и культурно - гигиенические навыки. Учить есть аккуратно правильно держать ложку, пользоваться салфеткой. Практическое упражнение «Послушная ложка» - формировать у детей культурно - гигиенические навыки, учить соблюдать привила поведения за столом. Учить собирать остатки пищи ложкой, наклонять тарелку от себя. Игровая ситуация «Доброе утро Петушок» - формировать у детей культурно - гигиенические навыки. Учить осуществлять ежедневные культурно- гигиенические процедуры: умываться, чистить зубы, причёсываться. Практическое упражнение «Зубная щетка» - обсудить с д. почему надо чистить зубы каждый день, показать приемы чистки зубов, учить выполнять весь комплекс необходимых действий. Практическое упражнение «Носовой платок» - формировать у детей культурно - гигиенические навыки, учить пользоваться носовым платком, содержать его в чистоте, вовремя обращаться к взрослым. | Сюжетная игра «Сделаем Кате красивую причёску» - обогащение содержание игр. Способствовать объединению детей для совместных игр. Материал и оборудование: Расчёски, ножницы (предметызаместители), банты, ленты (в 2-3 экземплярах), зеркало. Приложение 2.5. Д. игра «Бабочки» - совершенствовать умение застёгивать различные виды застёжек: «молния», пуговицы, липучка; подбирать по цвету насекомое к пуговице. Приложение 2.5. | Консультация «Развитие навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста» Приложение 3. |
Литература:
1.В.Т.Лободин «В стране здоровья»
2.А.В..Никитина «20 Лексических тем»
3.Т.В. Калинина «Пальчиковые игры и упражнения для детей 2-7 лет.
4. Хрестоматия для дошкольников 2- 4 года Издательство «АСТ»1996г.
5. Н.В.Краснощёкова Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста Издательство «Феникс» 2008г.
6.В.А.Деркунская «Образовательная область Здоровье» издательство «Детство-Пресс» 2012г.
Приложение 1.(Оздоровление Карточки с)
Приложение 2. (Дидактические игры)
Приложение 3. (Для родителей)
Приложение 4. (Подвижные игры).
Приложение 5. (Стихи, потешки).
Приложение 6. (Сюжетно-ролевые игры).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарное планирование младшая группа тема: «Животный мир»
1 неделя октября Тема: «Животный мир» младшая группа Программное содержание: 1.Расширение представлений о домашних и диких животных, птицах их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведе...

9.календарное планирование .Младшая группа Тема: «Дружба»
Младшая группа Тема: «Дружба»Программное содержание:Формирование доброжелательного отношения друг к другу, умения делиться с товарищем, общаться спокойно, без крика.Формирование опыт правильной ...

календарное планирование младшая группа по теме: «Здоровей-ка».
Младшая группа Тема: «Здоровей-ка».Программное содержание: 1. Формирование начальных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.2. Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих фор...

календарное планирование младшая группа по теме:«Здравствуй, Зимушка-Зима"
Младшая группа Тема: «Здравствуй, Зимушка-Зима!Программное содержание: 1.Расширение представлений о зиме (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Знакомство с зимними видам...
Календарное планирование младшая группа
Перспективное планирование по месяцам...

Календарное планирование младшая группа на тему космос
Календарное планирование младшая группа на тему космос...