Кружок "В стране занимательной математики"
рабочая программа (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Дюймовочка» с.Ивантеевка Саратовской области
Принято:
Педагогическим Советом Протокол от «____» _____ 2023г. №____ Приказ №-------от ------------2023
|
Утверждено:
Заведующая МДОУ
Детский сад «Дюймовочка»
-------------------Шехурдина Л.А.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
«В стране занимательной математики»
Автор программы:
Хованская О.В.
Ивантеевка 2023
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
- Пояснительная записка
В комплексном подходе к образованию дошкольников в современной дидактике и в соответствии с требованием ФГОС ДО немаловажная роль принадлежит занимательным развивающим играм, задачам, развлечениям. Они интересны для детей, эмоционально захватывают их. А процесс решения, поиск ответа, основанный на интересе к решению задачи, невозможен без активной работы мысли. В ходе игр и упражнений с занимательным математическим материалом дети овладевают умением творчески относиться к решению задачи, самостоятельно вести поиск ее решения, проявляя при этом собственную инициативу. Этим положением и объясняется значение занимательных задач в познавательном развитии детей.
Занимательный математический материал является хорошим средством воспитания у детей уже в дошкольном возрасте интереса к математике, к логике и доказательности рассуждений, желания проявлять умственное напряжение, сосредотачивать внимание на проблеме. Решение разного рода нестандартных задач в дошкольном возрасте способствует формированию и совершенствованию общих умственных способностей: логики мысли, рассуждений и действий, гибкости мыслительного процесса, смекалки и сообразительности, пространственных представлений.
Разработанная программа «В стране занимательной математики» – это стремление педагога использовать возможности занимательного материала в познавательном (в частности математическом) развитии детей
- Направленность программы
Образовательная программа по дополнительному образованию «В стране занимательной математике» имеет познавательную направленность.
Направленность Программы:
- по содержанию является -,познавательной
- по функциональному предназначению — учебно-познавательной,
- по форме организации — кружковой
- по времени реализации — одногодичная.
Программа разработана на основе методических разработок Ташкиновой Л. В., Филиппова С.А., Фешиной Е.В.
- Новизна
Дополнительная образовательная программа «В стране занимательной математики»:
– предполагает решение проблем дополнительного образования познавательной направленности на основе овладения детьми дошкольного возраста элементарными представлениями о математической деятельности в условиях проблемно-поисковых ситуаций математического содержания;
– содержание программы представлено различными формами организации математической деятельности через занимательные развивающие игры, упражнения, задания, задачи-шутки, загадки математического содержания, которые помогают совершенствовать навыки счета, закрепляют понимание отношений между числами натурального ряда, формируют устойчивый интерес к математическим знаниям, развивают внимание, память, логические формы мышления. Дети непосредственно приобщаются к познавательному материалу, дающему пищу воображению, затрагивающую не только чисто интеллектуальную, но и эмоциональную сферу ребёнка.
- Актуальность программы
Наибольшую трудность в начальной школе испытывают не те дети, которые имеют недостаточно большой объем знаний, а те, который проявляют интеллектуальную пассивность, отсутствие желания и привычки думать, узнавать что-то новое. К тому же, развитие – это не только объем знаний, полученных ребенком, а умение пользоваться им в разнообразной самостоятельной деятельности, это высокий уровень психических процессов, логического мышления, воображения, связной речи, это развитие таких качеств личности, как: любознательность, сообразительность, смекалка, наблюдательность, самостоятельность.
Неслучайно, обучению дошкольников элементарным математическим представлениям в современном дошкольном образовании отводится важное место. Это вызвано целым рядом причин: началом школьного обучения с шести лет; повышением внимания к компьютеризации; обилием информации, получаемой ребёнком, и в связи с этим: стремление родителей, как можно раньше научить ребёнка узнавать цифры, считать, решать задачи. Работа по формированию у дошкольников элементарных математических представлений – важнейшая часть их общей подготовки к школе. Решая разнообразные математические задачи, дети проявляют волевые усилия, приучаются действовать целенаправленно, преодолевать трудности, доводить дело до конца (находить правильное решение, ответ).
В работах отечественных и зарубежных ученых дошкольное детство определяется как период оптимальный для умственного развития и воспитания (Л.А. Венгер, А.В. Запорожец, М. Монтессори, Н.Н. Поддьяков, А.П. Усова, Ф. Фребель). Доказано, что ребенок дошкольного возраста может не только познавать внешние, наглядные свойства предметов и явлений, но и способен усваивать представления об общих связях, лежащих в основе многих явлений природы, социальной жизни, овладевать способами анализа и решения разнообразных математических и логических задач.
Важную роль занятий математикой в умственном воспитании детей дошкольного возраста отмечали многие исследователи (Н.А. Арапова-Пискарева, А.В. Белошистая, Л.А. Венгер, О.М. Дъяченко, Т.И. Ерофеева, Н.А. Козлова, Е.В. Колесникова, Л.П. Петерсон, Т.А. Фалькович, Е.И. Щербакова и др.). По их мнению, обучение математике в дошкольном возрасте является своевременным, носит общеразвивающий характер, оказывает влияние на развитие любознательности, познавательной активности, мыслительной деятельности, формирование системы элементарных знаний о предметах и явлениях окружающей жизни, обеспечивая тем самым готовность к обучению в школе.
Опыт работы с дошкольниками в области математического развития показывает, что на успешность обучения влияет не только содержание предлагаемого материала, но также форма его подачи, которая способна вызвать заинтересованность детей и познавательную активность. Современные стандарты к дошкольному образованию также ориентируют педагогов на организацию развивающего образования, на использование новых форм его организации, при которых синтезировались бы элементы познавательного, игрового, поискового и учебного взаимодействия. В данном контексте перспективным в обучении детей основам математики являются проблемно-поисковые ситуации, имеющие форму занимательных математических и логических задач. Проблемно-поисковые ситуации математического содержания способствуют развитию математических представлений на основе эвристических методов, когда понятия, свойства, связи и зависимости открываются ребенком самостоятельно, когда им самим устанавливаются важнейшие закономерности.
Организация математического обучения на основе использования проблемно-поисковых ситуаций способствует тому, чтобы ребенок из пассивного, бездеятельного наблюдателя превратился в активного участника образовательной деятельности. Занятия по программе «В стране занимательной математики» также способствуют воспитанию у дошкольника интереса к математике, умения преодолевать трудности, не бояться ошибок, самостоятельно находить способы решения познавательных задач, стремиться к достижению поставленной цели
Цели и задачи дополнительной образовательной программы
Цель программы: создание условий для познавательного развития детей старшего дошкольного возраста через организацию занимательных развивающих игр, заданий, упражнений математического содержания.
Задачи программы:
– отрабатывать арифметический и геометрический навыки;
- развивать произвольность психических процессов, абстрактно-логических и наглядно-образных видов мышления и типов памяти, основных мыслительных операций (анализ и синтез, сравнение, обобщение, классификация), основных свойств внимания, доказательную речь и речь-рассуждение;
– воспитывать потребность в сотрудничестве, взаимодействии со сверстниками, умению подчинять свои интересы определенным правилам.
Отличительные особенности Программы
Программа математического кружка «В стране занимательной математики» является адаптационной, разработанной на основе программ «Логика. Программа развития основ логического мышления у старших дошкольников» сост. Корепанова М.В., «Математика до школы» сост. Смоленцева А.А., Пустовойт О.В., Михайлова З.М., Непомнящая Р.Л. и учебных пособий: «Игры и упражнения по развитию умственных способностей детей дошкольного возраста» Л.А. Венгер, О.М. Дьяченко; «Чего на свете не бывает?» О.М. Дьяченко, Е.Л. Агаева.
Отличительной особенностью Программы является системно-деятельностный подход к познавательному развитию ребенка средствами занимательных заданий по математике.
В основу работы по программе положены следующими принципами:
– принцип природосообразности (учитывается возраст обучающегося, а также уровень его интеллектуального развития, математической подготовки, предполагающий выполнение математических заданий различной степени сложности);
– проблемности – ребенок получает знания не в готовом виде, а в процессе собственной интеллектуальной деятельности;
– принцип адаптивности – предполагает гибкое применение содержания и методов математического развития детей в зависимости от индивидуальных и психофизиологических особенностей каждого воспитанника;
– психологической комфортности – создание спокойной доброжелательной обстановки, вера в силы ребенка;
– творчества – формирование способности находить нестандартные решения;
– индивидуализации – развитие личных качеств посредством разноуровнего математического содержания.
Программа представляет систему занятий, организованных в занимательной игровой форме, что не утомляет ребёнка и способствует лучшему запоминанию математических понятий. На занятиях математического кружка активно используются задачи-шутки, загадки, задания на развитие логического мышления детей, увлекательные игры и упражнения с цифрами, знаками, геометрическими фигурами.
Сюжетность занятий и специально подобранные задания способствуют развитию психических процессов (внимания, памяти, мышления), мотивируют деятельность ребёнка и направляют его мыслительную активность на поиск способов решения поставленных задач. В ходе занятий используются загадки математического содержания, которые оказывают неоценимую помощь в развитии самостоятельного мышления, умения доказывать правильность суждений, владения умственными операциям. Много внимания уделяется самостоятельной работе детей и активизации их словарного запаса. Дети должны не только запомнить и понять предложенный материал, но и попытаться объяснить понятое. Формируются важные качества личности, необходимые в школе: самостоятельность, сообразительность, находчивость, наблюдательность, вырабатывается усидчивость.
Учебный материал организован по следующим разделам
Количество и счет
Геометрические фигуры
Определение величины
Ориентирование во времени
Логические задачи
Возраст обучающихся
Программа ориентирована на детей от 5 до 7-и лет.
Занятия проводятся в рамках дополнительного образования, при максимальном сочетании принципа группового обучения с индивидуальным подходом.
Сроки реализации
Данная образовательная программа рассчитана на два учебных года, что составляет 8 календарных месяцев – 40 часов год.
Формы и режим занятий:
Занятия проводятся 2 раза в неделю во второй половине дня.
Продолжительность занятия для группы составляет один академический час - 30 минут.
Вид детской группы:
Группа детей профильная, имеет постоянный состав.
Наполняемость – до 14 человек, что позволяет продуктивно вести как групповую, так и индивидуальную работу с детьми.
Формы занятий
Фронтальная - подача учебного материала всему коллективу детей, на этих занятиях важен «эффект эмоционального воздействия и сопереживания», что приводит к повышению умственной активности, побуждает ребенка к самовыражению (интегрированные и итоговые занятия, интеллектуальные игры).
Индивидуальная- используется при возникновении затруднения, не уменьшая активности детей и содействуя выработке навыков самостоятельной работы. В индивидуальных занятиях нуждаются дети с явно выраженными способностями к той или иной деятельности, дети с доминирующим познавательным интересом.
Подгрупповая - предоставляется возможность самостоятельно построить свою деятельность на основе принципа индивидуализации и сознательности и активности, ощутить помощь со стороны друг друга, учесть возможности каждого на конкретном этапе деятельности. Всё это способствует более быстрому выполнению задания.
Методы:
Наглядные (просмотр фрагментов мультипликационных и учебных фильмов, обучающих презентаций, рассматривание схем, таблиц, иллюстраций, дидактические игры, организация выставок, личный пример взрослых);
Словесные (чтение художественной литературы, загадки, пословицы, беседы, дискуссии, моделирование ситуации)
Практические (проекты, игровые ситуации, элементарная поисковая деятельность (опыты с постройками), обыгрывание постройки, моделирование ситуации, конкурсы, физминутки)
Режим занятий
По действующемуСанПин максимальный объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей четвертого года жизни составляет 2часа 45 минут.
Максимальный объем образовательной нагрузки не превышает 30 минут. В середине образовательной деятельности, проводятся физкультминутки.
Планируемые результаты и мониторинг результатов освоения программы
– понимать независимость числа от величины, пространственного расположения предметов, направлений счета;
– осуществлять объединение различных групп предметов, имеющих общий признак, в единое множество;
– устанавливать смысловые связи между предметами;
– выполнять сравнение фигур по величине (больше – меньше), по длине (длиннее – короче), по высоте (выше – ниже) по ширине (шире – уже), по форме (круглый, треугольный, квадратный, прямоугольный, такой же по форме), по цвету (одного и того же цвета или разных цветов);– определять взаимное расположение объектов на плоскости и в пространстве (справа, слева, в центре, внизу, вверху, правее, левее, выше, ниже, внутри фигуры, вне фигуры и др.);
– создавать постройки по рисунку, чертежу;
– осуществлять упорядочивание и уравнивание предметов по длине, ширине, размеру разными способами, подбор предметов по цвету и форме;
– делить предметы, фигуры на несколько равных частей;
– преобразовывать одни геометрические фигуры в другие путем складывания, разрезания;
– составлять математические сказки с использованием рисунка-схемы;
– определять значение дорожных знаков, опираясь на рисунки-символы;
– анализировать предметы по отдельным признакам;
– сравнивать группы однородных и разнородных предметов по количеству;
– раскладывать предметы в возрастающем и убывающем порядке по величине, ширине, высоте, толщине в пределах 10;
– решать логические задачи на сравнение, классификацию, установление последовательности событий, анализ и синтез;
– сравнивать рисунок со схемой, с чертежом предмета;
– составлять рисунки-схемы на основе своего рассказа;
– создавать образ на основе рисунка-схемы;
– составлять задачи по схематическим рисункам, с опорой на наглядный материал;
– располагать предметы в заданной последовательности.
– понимать задание и выполнять его самостоятельно;
– проводить самоконтроль и самооценку выполненной работ
Мониторинг результатов освоения программы
Показатели освоения программы :
– математические умения;
– степень самостоятельности и уровень проявления математических способностей в процессе поиска решений на задачи-шутки, математические и логические загадки и задания, игры и упражнения с цифрами, знаками, геометрическими фигурами.
2. Учебный план
на 2023-2024 г.
Месяц, неделя | Тема занятия | Всего часов | Теоретические | Практические |
О к т я б р ь | 1. Головоломки | 1 | 1 |
|
Мастерская форм | 1 | 1 | ||
Обед для матрешек | 1 | 1 | ||
Спортсмены строятся | 2 | 1 | 1 | |
Н о я б р ь
| Зоопарк фигур |
1 | 1 | |
Кукольная одежда |
1 |
| 1 | |
Цветные дома |
2 | 1 | 1 | |
Чудесный мешочек | 1 |
| 1 | |
Д Е К А Б Р Ь | . Лото «Цвет и форма» |
2 | 1 | 1 |
Что изменилось? |
1 |
|
1 | |
Рыба, птица, зверь |
1 |
| 1 | |
День рождения куклы |
1 | 1 | ||
Я Н В А Р Ь | Повторяй друг за другом |
1 |
| 1 |
Говори наоборот |
2 | 1 | 1 | |
. Волшебные кляксы |
1 |
1 |
| |
«Задачки» |
1 |
| 1 | |
Ф Е В Р Л Ь | . Чье число больше? | 1 | 1 | |
Выложи сам |
1 |
| 1 | |
«Математическая загадка, знаки +,-, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры.» |
2 |
| 2 | |
«Счет по образцу и названному числу |
1 |
|
1 | |
М А Р Т
| «Решение примеров, знаки +, - |
2 |
| 2 |
состав числа из двух меньших |
1 |
| 1 | |
Часть и целое |
1 |
| ||
примеры |
1 |
|
1 | |
А П Р Е Л Ь | Назови соседей. |
1 |
|
1 |
Сколько вместе? |
1 |
| 1 | |
Знаки +,-, величина, математическая загадка, ориентировка во времени, |
1 |
|
1 | |
Работа в прописи |
2 |
|
2 | |
М А Й
| Веселая 20! |
2 |
1 |
1 |
Числовой ряд. |
1 |
|
1 | |
Считай и рисуй |
1 |
| 1 | |
Вместе интересней. |
1 |
1 |
| |
ИТОГО |
40 |
10 |
30 |
#1057;одержание базовых тем
на 2023-2024 г.
первый год обучения
Месяц, неделя | Тема занятия | Краткое содержание | Количество часов | ||
Октябрь | |||||
1 неделя | Головоломки | 1. Учить составлять квадрат из разных геометрических фигур. 2. Развивать восприятие и пространственные представления | 1 | ||
2 неделя | Мастерская форм | 1. Учить составлять прямолинейные формы из палочек. 2. Развивать зрительную память | 1 | ||
3 неделя | Обед для матрешек | 1. Учить раскладывать предметы в порядке убывания. 2. Развивать восприятие, умение анализировать величину предметов. | 1 | ||
4 неделя | Срортсмены строятся | 1. Учить действовать последовательно, упорядочивать предметы по величине. 2. Развивать внимание | 2 | ||
| |||||
Ноябрь | |||||
1 неделя | Зоопарк фигур | 1. Учить соотносить предметы по величине. 2. Развивать восприятие | 1 | ||
2 неделя | Кукольная одежда | . Учить ориентироваться в цвете и оттенках. 2. Развивать восприятие и внимание | 1 | ||
3 неделя | Цветные дома | 1. Учить анализировать предметы по цвету. 2. Развивать восприятие и внимание | 2 | ||
4 неделя | Чудесный мешочек | 1. Учить выделять особенности предмета. 2. Развивать зрительные и осязательные впечатления | 1 | ||
Декабрь | |||||
1 неделя | Лото цвет и форма | 1. Учить анализировать предметы по цвету и форме | 2 | ||
2 неделя | Что изменилось | 1. Развивать внимание. 2. Учить переключать свое внимание с одной группы предметов на другую | 1 | ||
3 неделя | Рыба, птица, зверь | 1. Развивать внимание. 2. Закреплять умение классифицировать предметы | 1 | ||
4 неделя | День рожденье куклы | 1. Развивать память. 2. Учить запоминать 4-5 разных имен, постепенно увеличивая их количество | 1 | ||
Январь | |||||
1 неделя | Повторяй друг за другом | #1056;азвивать память. 2. Учить внимательно, слушать друга, не перебивая, соблюдая очередность действия | 1 | ||
2 неделя | Говори наоборот | #1059;чить подбирать слова с противоположным значением. 2. Развивать мышление и воображение. | 2 | ||
3 неделя | Волшебные кляксы | 1. Развивать внимание и образное мышление. 2. Развивать умение фантазировать, добавляя отдельные элементы | 1 | ||
4 неделя | Задачки | - учить выкладывать из счетных палочек треугольник, домик; - учить рисовать треугольники в тетради в клетку | 1 | ||
Февраль | |||||
1 неделя | Чье число больше | 1. Учить сравнивать количество предметов. 2. Развивать внимание, умение выполнять заданные правила | 1 | ||
2 неделя | Выложи сам | #1059;чить анализировать форму предмета. 2. Развивать восприятие и внимание. | 1 | ||
3 неделя | «Математическая загадка, знаки +,-, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры.» | Закреплять умение правильно пользоваться математическими знаками +,-;закреплять умение определять время на часах с точностью до получаса | 2 | ||
4 неделя | «Счет по образцу и названному числу | : Продолжать учить составлять арифметическую задачу, записывать и читать решение задачи; учить составлять число 9 из двух меньших | 1 | ||
Март | |||||
1 неделя | «Решение примеров, знаки +, - | ; продолжать учить решать примеры в пределах второго десятка; продолжать учить измерять линейкой, ориентироваться на листе бумаги. . | 2 | ||
2 неделя | состав числа из двух меньших | Продолжать учить детей составлять из меньших чисел большое | 1 | ||
3 неделя | Часть и целое | учить преобразовывать квадрат в другие геометрические фигуры путем складывания, разрезания ; | 1 | ||
4 неделя | примеры | Закреплять умение решать простые примеры | 1 | ||
Апрель | |||||
1 неделя | Назови соседей. | - учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков; | 1 | ||
2 неделя | Сколько вместе | Решение примеров и задач | 1 | ||
3 неделя | Знаки +,-, величина, математическая загадка, ориентировка во времени | Учить решать и записывать примеры; закреплять умение ориентироваться на листе бумаги; закрепить знания о геометрических фигурах | 1 | ||
4 неделя | Работа в прописи | Развивать руку | 2 | ||
Май | |||||
1 неделя | Веселая 20! | - познакомить с числом 20; - учить писать число 20; | 2 | ||
2 неделя | Числовой ряд | - продолжать учить отгадывать математические загадки, соотносить число и цифру; - учить пользоваться знаками +, -; | 1 | ||
3 неделя | Считай и рисуй | - продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание | 1 | ||
4 неделя | Вместе интересней | - закреплять понятия «левый верхний, нижний угол», «правый верхний, нижний угол», «середина»; - закрепить знания о геометрических фигурах: круг, овал, треугольник
| 1 |
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
В качестве форм организации образовательного процесса применяются:
Дидактическая игра
Создание игровых ситуаций
Сюрпризные моменты
Использование аудио техники
Творческая работа (рисование, лепка)
Открытые занятия для родителей
#1050;АЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
Начало учебных занятий по дополнительному образованию детей 12– октябрь 2022 г.
Окончание учебных занятий – 30 мая 2023 г.
Реализуется по Программе дополнительного образования технической направленности «Лего-конструирование»
Комплектование групп дополнительного образования детей:
01 сентября 2022 г. по 30 сентября 2022г.
Регламент образовательного процесса дополнительного образования детей:
Вторник – пятница: с 16:30 по 17:00
Продолжительность учебной недели: пятидневная учебная неделя
Режим занятий: занятия проводятся по расписанию
Количество часов, отведённых на освоение обучающимися Учебного плана в неделю составляет: 40 академических часов.
2 раза в неделю
Родительские собрания по дополнительному образованию детей проводятся на начало учебного года (сентябрь)
5. Методическое обеспечение программы
Для обеспечения наглядности и доступности изучаемого материала используются наглядные пособия следующих видов:
- геометрические фигуры и тела;
- палочки Кюизинера;
- наборы разрезных картинок;
- сюжетные картинки с изображением частей суток и времён года;
- полоски, ленты разной длины и ширины;
- цифры от 1 до 9;
- игрушки: куклы, мишка, петушок, зайчата, лиса, волчонок, белка, пирамидка и др;
- чудесный мешочек;
- блоки Дьенеша;
- пластмассовый и деревянный строительный материал;
- геометрическая мозаика;
- счётные палочки;
- предметные картинки;
- игры на составление плоскостных изображений предметов;
- обучающие настольно-печатные игры по математике;
- мелкие конструкторы и строительный материал с набором образцов;
- геометрические мозаики и головоломки;
- занимательные книги по математике;
- задания из тетради на печатной основе для самостоятельной работы;
- простые карандаши; наборы цветных карандашей;
- линейки и шаблоны с геометрическими фигурами;
- счетный материал;
- наборы цифр;
- конспекты.
Дидактический материал подбирается и систематизируется в соответствии с учебно-тематическим планом (по каждой теме), возрастными и психологическими особенностями детей, уровнем их развития и способностей.
6. Список используемой литературы и Интернет-ресурсов
- Артемова Л.В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников. – М.: Просвещение, 2002. – 385 с.
- Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 2001. – 404 с.
- Венгер Л.А., Дьяченко О.М. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 2003. – 312 с.
- Ерофеева Т.И. Математика для дошкольников – М.: Просвещение, 2002 – 256с.
- Логика. Программа развития основ логического мышления у старших дошкольников. / Сост. Корепанова М. В. – Волгоград, 2004.
- Математика до школы. /Сост. Смоленцева А. А., Пустовойт О. В., Михайлова З. М., Непомнящая Р. Л. – СПб.: Детство-Пресс, 2000.
- Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников, М.: Просвещение, 2010. – 187с.
- Михайлова З. А. Математика – это интересно. Методическое пособие. – СПб: Детство-Пресс, 2002.
- Михайлова З.А. Математика от трёх до семи. Учебно-методическое пособие. – СПб: Акцидент, 1997.
- Носова Е.А. Логика и математика для дошкольников. – СПб.: Феникс, 2006. – 123 с.
- Петерсон Л.Г. Раз ступенька, два ступенька. – СПб: Феникс, 2008. – 418с.
- Первые шаги в математику. Методическое пособие / Сост. Буланова Л. В., Корепанова М. В. и др. – Волгоград, 2004.
- Мониторинг в детском саду/ под ред. Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, М.В. Крулехт. – СПб: Детство-пресс, 2011. – 297с.
- Тихомирова Л.Ф. Развитие интеллектуальных способностей дошкольника. – Ярославль: Академия развития, 2005. – 267 с.
- Учебное пособие Чего на свете не бывает?/ под редакцией О.М. Дьяченко и Е.Л. Агаевой. – М.: Просвещение, 2007. – 245с.
- Харько Т. Г., Воскобович В. В. Сказочные лабиринты игры. Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста 3-7 лет. – СПб., 2007
Литература, рекомендуемая для детей и родителей:
- Васильева Н.Н.,. Новоторцева Н.В Развивающие игры для дошкольников. – Ярославль: Академия развития, 2006. – 374с
- Волина В.В. Праздник числа – М.: Знание, 2003 – 180с.
- Гаврина С.Е. Веселые задачки для маленьких умников. – Ярославль: Академия развития, 2006. – 382с.
- Галанова Т.В. Развивающие игры с малышами. – Ярославль: Академия развития, 2006. – 375с.
- Дьяченко В.В. Чего на свете не бывает? – М.: Просвещение, 2011 – 208с.
Интернет-ресурсы
1. Занимательный материал в обучении дошкольников элементарной математике –
2. Занимательные задачки для дошкольника! –
3. Занимательная математика, занимательные задачи по математике. –
4. Интересная математика и счет для дошкольников –
5. Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников –
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие в страну занимательной математики"
Для детей младшего школьного возраста....
Занятие "В стране занимательной математики"
Занятие "В стране занимательной математики"...
Игра - путешествие "В стране Занимательной Математики". Конспект занятия для старшего дошкольного возраста.
Игра - путешествие "В стране Занимательной Математики". Старшая - подготовительная группы. Задачи:- познакомить детей с днями недели, их названиями, последовательностью;- рассказать дет...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Занимательной математике»
Конспект открытого занятия по ФЭМП вподготовительной группе«Путешествие в страну Занимательной математике»...
В стране занимательной математики.
Кружковая работа....
Путешествие в страну "Занимательной математики" конспект по математическому и сенсорному развитию.
Конспект по математическому и сенсорному развитию....
Конспект занятия «Страна занимательной математики»
Тема :Страна занимательной математике.Программное содержание:1. Совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 10-ти в прямом и обратном направлении;Закрепить умение на н...