Исследовательский проект « Вода и ее свойства» для детей средней группы.
проект по окружающему миру

Исследовательский проект

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 «Аленка» общеразвивающего вида города Фурманова

Исследовательский проект « Вода и ее свойства» для детей средней группы.

http://skysay.ru/wp-content/uploads/2016/06/%D0%BF%D0%B0%D0%BC%D1%8F%D1%82%D1%8C-%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D1%8B.jpg

Воспитатель: Туманова И.А.

2021г.

Исследовательский проект « Вода и ее свойства»

 для детей средней группы.

 «Вода – это бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять». 

Актуальность:

Дети по природе своей являются исследователями. Исследовательская активность, поведение — естественное состояние ребенка, он настроен на желание познать мир. Именно это и создает условия для того, чтобы психическое развитие ребенка изначально разворачивалось как процесс саморазвития.

Между уровнем познавательного интереса ребенка и усвоением им знаний об окружающем мире существует взаимосвязь; с одной стороны, благодаря познавательному интересу, у ребенка значительно расширяется кругозор, с другой стороны, знания – важнейший «строительный материал», который является фундаментом развития познавательного интереса.

Вид проекта Познавательный
Сроки реализации: Краткосрочный (1 неделя)
Участники проекта: Дети, Педагоги, Родители
Цель проекта: формирование представлений о свойствах воды; расширить знания детей о свойствах воды, роли воды в жизни человека и других живых организмов, воспитывать бережное отношение к природным ресурсам нашей планеты.
Задачи:
1Рассказать детям о значении воды в жизни человека и других живых организмов.
Познакомить детей с основными свойствами воды путем организации опытно-экспериментальной деятельности.
Привить первоначальные навыки исследовательской деятельности, познавательной активности, самостоятельности.
Повысить уровень речевой активности, овладения экспериментальной деятельностью.
обогатить запас знаний родителей о роли экспериментирования на развитее мыслительных процессов, творческих способностей, на формирование трудовых навыков дошкольников.

Этапы проекта:

Подготовительный:

— выбор темы;

-постановка проблемы;

-определение цели и задач исследовательской работы;

-изучение методической литературы;

-обследования уровня развития познавательного интереса у детей;

-разработка плана мероприятий проекта.

Основной:

-занятия;

-наблюдения на прогулках;

-беседы;

— игры-эксперименты;

-чтение художественной литературы;

-работа с родителями.

Заключительный этап:

-повторное обследование детей;

— итоговое занятие по теме « Волшебница — вода»;

-оформление фотовыставки « Мы – экспериментаторы»;

-создание картотеки « Опыты и эксперименты с водой»;

-создание практического материала для родителей: памятки, рекомендации, буклеты, консультации.

Формы работы:

— оборудование в группе уголка экспериментирования и экологических исследований;

— оформление картотеки занимательных экспериментов и опытов;

— проведение занятий: Ребенок и окружающий мир, Развитие речи, Лепка, Рисование, Аппликация по теме проекта;

— дидактические игры, способствующие реализации цели проекта («кому нужна вода?» «где спряталась вода?», «маленькие человечки», «хорошо-плохо», «что было бы, если…», «тонет-не тонет»);

— наблюдения на прогулках за живой и неживой природой; наблюдения в группе за комнатными растениями;

— чтение художественной литературы: « Путешествие Капельки»,

«Маленькие человечки», «Рассказ о круговороте воды для детей» С.Добрицкой

— беседы: «Что такое вода?», «Где «живет» вода?», «Что умеет вода?»; «Круговорот воды в природе», « Если б не было воды», «Почему воду надо беречь?»

— опыты и эксперименты с водой («Исчезновение воды», «Появление воды из воздуха», «Спрячь игрушку в воде», «Фильтрация воды», «Все ли вещества растворяются в воде?»);
http://vospitatel.com.ua/images/p/proekt-razvitie-poznavatelnogo-interesa.jpgC:\Users\Кира\Desktop\voda_1.jpg

https://i2.wp.com/shkolabuduschego.ru/wp-content/uploads/2017/04/dozhdik.jpghttps://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-28333-1448456792.jpg

Детско-родительская

                           опытно-экспериментальная деятельность

в рамках проекта «Вода и ее свойства»

Выполнена Алексеевой Валерией с мамой                             ТЕКУЧЕСТЬ ВОДЫ.
http://mbdouds35.ru/wp-content/uploads/2014/04/041414_0953_3.png

Цель:Показать, что вода не имеет формы, разливается, течет.
Ход:
взять 2 стакана, наполненные водой, а также 2-3 предмета, выполненные из твердого материала (кубик, линейка, деревянная ложка и др.) определить форму этих предметов. Задать вопрос: «Есть ли форма у воды?». Предложить ребенку найти ответ самостоятельно, переливая воду из одних сосудов в другие (чашка, блюдце, пузырек и т.д.). Вспомнить, где и как разливаются лужи.
Вывод:
Вода не имеет формы, принимает форму того сосуда, в который налита, то есть может легко менять форму.
http://mbdouds35.ru/wp-content/uploads/2014/04/041414_0953_4.jpg
ПРОЗРАЧНОСТЬ ВОДЫ.

Цель: Подвести детей к обобщению «чистая вода — прозрачная», а «грязная — непрозрачная».
Ход: Приготовить две баночки или стакана с водой и набор мелких тонущих предметов (камешки, пуговицы, бусины, монетки). Выяснить, как усвоено понятие «прозрачный»: предложить ребенку найти прозрачные предметы в комнате (стакан, стекло в окне, аквариум).

Дать задание: доказать, что вода в банке тоже прозрачная (пусть ребенок опустит в стакан мелкие предметы, и они будут видны).

Задать вопрос: «Если опустить в аквариум кусочек земли, будет ли вода такой же прозрачной?»

Выслушать ответы, затем — продемонстрировать на опыте: в стакан с водой опустить кусочек земли и размешать. Вода стала грязной, мутной. Опущенные в такую воду предметы не видны. Обсудить. Всегда ли в аквариуме для рыб вода прозрачная, почему она становится мутной. Прозрачная ли вода в реке, озере, море, луже.

Вывод: Чистая вода прозрачная, через нее видны предметы; мутная вода непрозрачная.

http://mbdouds35.ru/wp-content/uploads/2014/04/041414_0953_5.jpgЧТО РАСТВОРЯЕТСЯ В ВОДЕ.

Цель:
Выявить свойства воды.
Ход.
Взять два стакана с водой.
В первый стакан добавляем 1 ложки соли, и хорошо размешиваем.
Соль растворится в воде.
В другой стакан добавляем 1 ложку сахара и тоже размешиваем. Сахар также растворится в воде.
Вывод: соль и сахар растворяются в воде.

C:\Users\Кира\Desktop\027324258679968c6c1e66b6d75c53ea.jpgC:\Users\Кира\Desktop\3_moloko.jpgC:\Users\Кира\Desktop\1_vkus.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «Вода и ее свойства» для детей средней группы.

Аннотация.Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о свойствах воды. В ходе проекта дети узнают о том, что вода находится вокруг в разном состоянии (снег, туман, лед). Дошкольники узн...

Презентация исследовательского проекта «Вода и ее свойства» для детей средней группы.

Актуальность.Вода - первый и любимый всеми детьми объект для исследования. С водой дети соприкасаются с первых дней жизни. И как только начинают хоть что-то понимать, принимаются за игры с водой....

Исследовательский проект : "Вода и её свойства для детей старшей группы"

Исследовательский проект «Вода и ее свойства» для детей старшей группы.Воспитатель: МДОАУ ДС «Тополек»  Шульженко Н. В «Вода – это бесценный дар прир...

Исследовательский проект « Вода и ее свойства» для детей младшей группы. Воспитатель группы Э.А.Карнаухова

Исследовательский проект « Вода и ее свойства» для детей  младшей  группы.Воспитатель группы Э.А.Карнаухова«Вода – это бесценный дар природы, который нужно береж...

Исследовательский проект «Вода и ее свойства» для детей средней группы «Чиполлино» с нарушением зрения

Актуальность: Актуальность рассматриваемой темы для развития детей с нарушениями зрения, заключается в том, что экспериментирование, как ничто другое, является примером активной предметно &ndash...

Исследовательский проект «Вода и ее свойства» для детей старшей группы.

Вода - первый и любимый всеми детьми объект для исследования. С водой дети соприкасаются с первых дней жизни, любят играть с ней, но их представления о воде недостаточны. Дети часто на вопрос какого ц...