Драматизация сказки «Теремок» (театр масок)
план-конспект занятия (младшая группа)

Антонова Екатерина Александровна

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад №119»

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия во второй группе раннего возраста (сценарий)

Драматизация сказки «Теремок»

(театр масок)

 

 

 

 

 

Подготовила воспитатель: Антонова Е. А.

 

 

 

 

 

Г. Нижний Новгород

2024г.

Образовательная область: социально – коммуникативное развитие.

 

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие (музыкальное развитие, речевое развитие, физическое развитие).

 

Цель: воспитывать интерес детей к театрализованной игре; развивать коммуникативные способности детей.

Задачи: продолжать учить детей обыгрывать сказку, выполняя отдельные действия, и произносить реплики персонажей; способствовать повышению выразительности речи и движений; развивать внимание, память, коммуникативные навыки; поддерживать интерес к театрализованным играм, воспитывать дружелюбные взаимоотношения.

 

Оборудование и материалы: домик – теремок, маски персонажей (мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь), сундучок.

 

Ход досуга:

 

Воспитатель (вместе с детьми): Встаньте дети, встаньте в круг,

                                                          Ты мой друг и я твой друг,

                                                          Крепко за руки возьмемся,

                                                          И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие 

Сейчас мы с вами сядем в паровозик, который отвезет нас на сказочную поляну. Давайте вместе произнесем такие волшебные слова:

Паровоз по лесу мчится,

Что же с нами приключится?

(звучит песенка «Чух, чух, чух, чух паровозик», дети строятся в паровозик и под музыку едут на поляну, садятся на стульчики)

Воспитатель: Закрывайте быстро глазки,

                         Чтобы очутиться в сказке. (Дети попадают в сказку).

Воспитатель: В сказку с вами мы попали, а в какую, отгадайте:

                         Стоит домик у дорожки,

                         Разноцветные дорожки,

                         Звери в домике живут,

                         Как же домик тот зовут?

Дети: Теремок.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно отгадали загадку.

Любят сказки все на свете,

Любят взрослые и дети.

Можно сказку почитать,

Ну а лучше поиграть.

(Воспитатель обращает внимание на сундучок, в котором лежат маски для игры – драматизации)

Воспитатель: Что за сундучок стоит?

                         Что за тайну он хранит?

                         Сундучок мы открываем,

                         Что же там лежит, узнаем.

(Дети называют персонажей сказки, одевают шапочки)

Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять в сказку будем мы играть.

Вдалеке, в лесу, за ёлкой

На зелёном на пригорке

Стоит терем – теремок

Вот по полю мышка бежит, у дверей остановилась и пищит (имитация движений, звукоподражание)

Мышка: Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

Воспитатель: Никто мышке не ответил, зашла она в теремок и стала в нём жить поживать. Вот по лесу лягушка бежит, у дверей остановилась и стучит.

Лягушка: Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка: Я мышка – норушка. А ты кто?

Лягушка: А я лягушка – квакушка.

Мышка: Иди ко мне жить.

Воспитатель: Прыг лягушка в теремок, и стали жить они вдвоём. Вот по лесу зайчик бежит, у дверей остановился и стучит:

Зайчик: Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка:Я мышка - норушка.

Лягушка: Я лягушка – квакушка. А ты кто?

Зайчик: Я зайчик – побегайчик.

Мышка: Иди к нам жить.

Воспитатель: Стали они вместе жить, щи да кашу варить. Вот по лесу лисичка бежит, у дверей остановилась и стучит.

Лисичка: Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка: Я мышка – норушка.

Лягушка: А я лягушка – квакушка.

Зайчик: Я зайчик – побегайчик. А ты кто?

Лисичка: А я лисичка – сестричка.

Звери: Иди к нам жить.

Воспитатель: Стало их четверо жить. Вот по лесу волчок бежит, у дверей остановился и стучит.

Волк: Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка: Я мышка-норушка.

Лягушка: Я лягушка-квакушка.

Зайчик: Я зайчик – побегайчик.

Лиса: Я лисичка – сестричка. А ты кто?

Волк: А я волчок – серый бочок.

Звери: Иди к нам жить.

Воспитатель: Стали они жить в теремке впятером. Вот по лесу медведь идёт, у дверей остановился и ревёт.

Медведь: Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка: Я мышка – норушка.

Лягушка:Я лягушка – квакушка.

Зайчик: Я зайчик – побегайчик.

Лиса: Я лисичка – сестричка.

Волк: Я волчок – серый бочок. А ты кто?

Медведь: А я медведь, пустите меня к себе жить!

Звери: Нет, Мишка, ты домик развалишь!

Медведь: А я на крыше жить буду.

Воспитатель: Медведь полез на крышу, домик и развалился. Только и успели выскочить из него все звери. И стали они строить новый домик.

Пальчиковая игра «Домок - Теремок»:

Тук, тук, молотком! (Стучат кулачком о кулачок.)

Звери строят новый дом!

Крыша большая – (Поднимают ручки высоко вверх.)

Вот такая!

Окошки большие – (Раздвигают руки широко в стороны.)

Вот такие!

Позовут они гостей ("Зовут" рукой к себе.)

Будет в доме веселей! (Хлопают в ладошки.)

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться. Давайте снова сядем в наш паровозик и под музыку вернёмся в группу.

(звучит песенка «Чух, чух, чух, чух паровозик», дети строятся в паровозик и под музыку возвращаются в группу, садятся на стульчики)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие – игра? (ответы детей) Вы молодцы, очень хорошо играли. А теперь принимайте мои угощения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-dramatizatsiya_skazki_teremok.docx24.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад №119»

Конспект занятия во второй группе раннего возраста (сценарий)

Драматизация сказки «Теремок»

(театр масок)

Подготовила воспитатель: Антонова Е. А.

Г. Нижний Новгород

2024г.

Образовательная область: социально – коммуникативное развитие.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие (музыкальное развитие, речевое развитие, физическое развитие).

Цель: воспитывать интерес детей к театрализованной игре; развивать коммуникативные способности детей.

Задачи: продолжать учить детей обыгрывать сказку, выполняя отдельные действия, и произносить реплики персонажей; способствовать повышению выразительности речи и движений; развивать внимание, память, коммуникативные навыки; поддерживать интерес к театрализованным играм, воспитывать дружелюбные взаимоотношения.

Оборудование и материалы: домик – теремок, маски персонажей (мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь), сундучок.

Ход досуга:

Воспитатель (вместе с детьми): Встаньте дети, встаньте в круг,

                                                          Ты мой друг и я твой друг,

                                                          Крепко за руки возьмемся,

                                                          И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие 

Сейчас мы с вами сядем в паровозик, который отвезет нас на сказочную поляну. Давайте вместе произнесем такие волшебные слова:

Паровоз по лесу мчится,

Что же с нами приключится?

(звучит песенка «Чух, чух, чух, чух паровозик», дети строятся в паровозик и под музыку едут на поляну, садятся на стульчики)

Воспитатель: Закрывайте быстро глазки,

                         Чтобы очутиться в сказке. (Дети попадают в сказку).

Воспитатель: В сказку с вами мы попали, а в какую, отгадайте:

                         Стоит домик у дорожки,

                         Разноцветные дорожки,

                         Звери в домике живут,

                         Как же домик тот зовут?

Дети: Теремок.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно отгадали загадку.

Любят сказки все на свете,

Любят взрослые и дети.

Можно сказку почитать,

Ну а лучше поиграть.

(Воспитатель обращает внимание на сундучок, в котором лежат маски для игры – драматизации)

Воспитатель: Что за сундучок стоит?

                         Что за тайну он хранит?

                         Сундучок мы открываем,

                         Что же там лежит, узнаем.

(Дети называют персонажей сказки, одевают шапочки)

Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять в сказку будем мы играть.

Вдалеке, в лесу, за ёлкой

На зелёном на пригорке

Стоит терем – теремок

Вот по полю мышка бежит, у дверей остановилась и пищит (имитация движений, звукоподражание)

Мышка: Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

Воспитатель: Никто мышке не ответил, зашла она в теремок и стала в нём жить поживать. Вот по лесу лягушка бежит, у дверей остановилась и стучит.

Лягушка: Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка: Я мышка – норушка. А ты кто?

Лягушка: А я лягушка – квакушка.

Мышка: Иди ко мне жить.

Воспитатель: Прыг лягушка в теремок, и стали жить они вдвоём. Вот по лесу зайчик бежит, у дверей остановился и стучит:

Зайчик: Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка:Я мышка - норушка.

Лягушка: Я лягушка – квакушка. А ты кто?

Зайчик: Я зайчик – побегайчик.

Мышка: Иди к нам жить.

Воспитатель: Стали они вместе жить, щи да кашу варить. Вот по лесу лисичка бежит, у дверей остановилась и стучит.

Лисичка: Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка: Я мышка – норушка.

Лягушка: А я лягушка – квакушка.

Зайчик: Я зайчик – побегайчик. А ты кто?

Лисичка: А я лисичка – сестричка.

Звери: Иди к нам жить.

Воспитатель: Стало их четверо жить. Вот по лесу волчок бежит, у дверей остановился и стучит.

Волк: Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка: Я мышка-норушка.

Лягушка: Я лягушка-квакушка.

Зайчик: Я зайчик – побегайчик.

Лиса: Я лисичка – сестричка. А ты кто?

Волк: А я волчок – серый бочок.

Звери: Иди к нам жить.

Воспитатель: Стали они жить в теремке впятером. Вот по лесу медведь идёт, у дверей остановился и ревёт.

Медведь: Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка: Я мышка – норушка.

Лягушка:Я лягушка – квакушка.

Зайчик: Я зайчик – побегайчик.

Лиса: Я лисичка – сестричка.

Волк: Я волчок – серый бочок. А ты кто?

Медведь: А я медведь, пустите меня к себе жить!

Звери: Нет, Мишка, ты домик развалишь!

Медведь: А я на крыше жить буду.

Воспитатель: Медведь полез на крышу, домик и развалился. Только и успели выскочить из него все звери. И стали они строить новый домик.

Пальчиковая игра «Домок - Теремок»:

Тук, тук, молотком! (Стучат кулачком о кулачок.)

Звери строят новый дом!

Крыша большая – (Поднимают ручки высоко вверх.)

Вот такая!

Окошки большие – (Раздвигают руки широко в стороны.)

Вот такие!

Позовут они гостей ("Зовут" рукой к себе.)

Будет в доме веселей! (Хлопают в ладошки.)

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться. Давайте снова сядем в наш паровозик и под музыку вернёмся в группу.

(звучит песенка «Чух, чух, чух, чух паровозик», дети строятся в паровозик и под музыку возвращаются в группу, садятся на стульчики)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие – игра? (ответы детей) Вы молодцы, очень хорошо играли. А теперь принимайте мои угощения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе на тему "Драматизация сказки Теремок"

Цель.•                     Формировать у детей живой интерес к театрализованной игре.•...

Открытое занятие"Драматизация сказки Теремок".

Открытое занятие для детей старшей группы проходило вместе с родителями и гостями из младшей группы.В нём содержатся диалоги животных,фотографии,много сюрпризов....

Конспект Игры-драматизации сказки «Теремок»

Конспект Игры-драматизации сказки «Теремок» Цель: Формировать у детей интерес к играм – драматизациям. Задачи: Образовательные: способствовать развитию диалогической речи; совершенствование гра...

Конспект занятия по продуктивной деятельности /оригами/ с элементами драматизации сказки «Теремок»

Фигурки, изготовленные в технике оригами, могут быть использованны для разыгрывания сюжетов любимых сказок. В игре с оригамскими поделками ребенку предоставляется возможность проявить творческие спосо...

игра-драматизация сказки "Теремок".

Цель:  Формировать у детей интерес к играм –драматизациям...

Конспект сюжетно-ролевой игры "Театр" показом драматизации сказки "Теремок"

Конспект сюжетно-ролевой игры "Театр"показом драматизации сказки "Теремок"Г ш Воспитатель: Попова Т.А. Подготовительная группа 20.11.2010 г Сюжетно-ролевая игра "Театр".Содержание:...

Драматизация сказки "Теремок" с использованием театра из фетра

Младшая группа, фотоотчётЦель: создание условий для творческой активности детей в театральной деятельности, развивать коммуникативные способности детей через театрализованную деятельность....