Драматизация сказки «Теремок» (театр масок)
план-конспект занятия (младшая группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад №119»
Конспект занятия во второй группе раннего возраста (сценарий)
Драматизация сказки «Теремок»
(театр масок)
Подготовила воспитатель: Антонова Е. А.
Г. Нижний Новгород
2024г.
Образовательная область: социально – коммуникативное развитие.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие (музыкальное развитие, речевое развитие, физическое развитие).
Цель: воспитывать интерес детей к театрализованной игре; развивать коммуникативные способности детей.
Задачи: продолжать учить детей обыгрывать сказку, выполняя отдельные действия, и произносить реплики персонажей; способствовать повышению выразительности речи и движений; развивать внимание, память, коммуникативные навыки; поддерживать интерес к театрализованным играм, воспитывать дружелюбные взаимоотношения.
Оборудование и материалы: домик – теремок, маски персонажей (мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь), сундучок.
Ход досуга:
Воспитатель (вместе с детьми): Встаньте дети, встаньте в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие
Сейчас мы с вами сядем в паровозик, который отвезет нас на сказочную поляну. Давайте вместе произнесем такие волшебные слова:
Паровоз по лесу мчится,
Что же с нами приключится?
(звучит песенка «Чух, чух, чух, чух паровозик», дети строятся в паровозик и под музыку едут на поляну, садятся на стульчики)
Воспитатель: Закрывайте быстро глазки,
Чтобы очутиться в сказке. (Дети попадают в сказку).
Воспитатель: В сказку с вами мы попали, а в какую, отгадайте:
Стоит домик у дорожки,
Разноцветные дорожки,
Звери в домике живут,
Как же домик тот зовут?
Дети: Теремок.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно отгадали загадку.
Любят сказки все на свете,
Любят взрослые и дети.
Можно сказку почитать,
Ну а лучше поиграть.
(Воспитатель обращает внимание на сундучок, в котором лежат маски для игры – драматизации)
Воспитатель: Что за сундучок стоит?
Что за тайну он хранит?
Сундучок мы открываем,
Что же там лежит, узнаем.
(Дети называют персонажей сказки, одевают шапочки)
Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять в сказку будем мы играть.
Вдалеке, в лесу, за ёлкой
На зелёном на пригорке
Стоит терем – теремок
Вот по полю мышка бежит, у дверей остановилась и пищит (имитация движений, звукоподражание)
Мышка: Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?
Воспитатель: Никто мышке не ответил, зашла она в теремок и стала в нём жить поживать. Вот по лесу лягушка бежит, у дверей остановилась и стучит.
Лягушка: Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?
Мышка: Я мышка – норушка. А ты кто?
Лягушка: А я лягушка – квакушка.
Мышка: Иди ко мне жить.
Воспитатель: Прыг лягушка в теремок, и стали жить они вдвоём. Вот по лесу зайчик бежит, у дверей остановился и стучит:
Зайчик: Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?
Мышка:Я мышка - норушка.
Лягушка: Я лягушка – квакушка. А ты кто?
Зайчик: Я зайчик – побегайчик.
Мышка: Иди к нам жить.
Воспитатель: Стали они вместе жить, щи да кашу варить. Вот по лесу лисичка бежит, у дверей остановилась и стучит.
Лисичка: Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?
Мышка: Я мышка – норушка.
Лягушка: А я лягушка – квакушка.
Зайчик: Я зайчик – побегайчик. А ты кто?
Лисичка: А я лисичка – сестричка.
Звери: Иди к нам жить.
Воспитатель: Стало их четверо жить. Вот по лесу волчок бежит, у дверей остановился и стучит.
Волк: Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?
Мышка: Я мышка-норушка.
Лягушка: Я лягушка-квакушка.
Зайчик: Я зайчик – побегайчик.
Лиса: Я лисичка – сестричка. А ты кто?
Волк: А я волчок – серый бочок.
Звери: Иди к нам жить.
Воспитатель: Стали они жить в теремке впятером. Вот по лесу медведь идёт, у дверей остановился и ревёт.
Медведь: Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?
Мышка: Я мышка – норушка.
Лягушка:Я лягушка – квакушка.
Зайчик: Я зайчик – побегайчик.
Лиса: Я лисичка – сестричка.
Волк: Я волчок – серый бочок. А ты кто?
Медведь: А я медведь, пустите меня к себе жить!
Звери: Нет, Мишка, ты домик развалишь!
Медведь: А я на крыше жить буду.
Воспитатель: Медведь полез на крышу, домик и развалился. Только и успели выскочить из него все звери. И стали они строить новый домик.
Пальчиковая игра «Домок - Теремок»:
Тук, тук, молотком! (Стучат кулачком о кулачок.)
Звери строят новый дом!
Крыша большая – (Поднимают ручки высоко вверх.)
Вот такая!
Окошки большие – (Раздвигают руки широко в стороны.)
Вот такие!
Позовут они гостей ("Зовут" рукой к себе.)
Будет в доме веселей! (Хлопают в ладошки.)
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться. Давайте снова сядем в наш паровозик и под музыку вернёмся в группу.
(звучит песенка «Чух, чух, чух, чух паровозик», дети строятся в паровозик и под музыку возвращаются в группу, садятся на стульчики)
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие – игра? (ответы детей) Вы молодцы, очень хорошо играли. А теперь принимайте мои угощения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra-dramatizatsiya_skazki_teremok.docx | 24.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад №119»
Конспект занятия во второй группе раннего возраста (сценарий)
Драматизация сказки «Теремок»
(театр масок)
Подготовила воспитатель: Антонова Е. А.
Г. Нижний Новгород
2024г.
Образовательная область: социально – коммуникативное развитие.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие (музыкальное развитие, речевое развитие, физическое развитие).
Цель: воспитывать интерес детей к театрализованной игре; развивать коммуникативные способности детей.
Задачи: продолжать учить детей обыгрывать сказку, выполняя отдельные действия, и произносить реплики персонажей; способствовать повышению выразительности речи и движений; развивать внимание, память, коммуникативные навыки; поддерживать интерес к театрализованным играм, воспитывать дружелюбные взаимоотношения.
Оборудование и материалы: домик – теремок, маски персонажей (мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь), сундучок.
Ход досуга:
Воспитатель (вместе с детьми): Встаньте дети, встаньте в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие
Сейчас мы с вами сядем в паровозик, который отвезет нас на сказочную поляну. Давайте вместе произнесем такие волшебные слова:
Паровоз по лесу мчится,
Что же с нами приключится?
(звучит песенка «Чух, чух, чух, чух паровозик», дети строятся в паровозик и под музыку едут на поляну, садятся на стульчики)
Воспитатель: Закрывайте быстро глазки,
Чтобы очутиться в сказке. (Дети попадают в сказку).
Воспитатель: В сказку с вами мы попали, а в какую, отгадайте:
Стоит домик у дорожки,
Разноцветные дорожки,
Звери в домике живут,
Как же домик тот зовут?
Дети: Теремок.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно отгадали загадку.
Любят сказки все на свете,
Любят взрослые и дети.
Можно сказку почитать,
Ну а лучше поиграть.
(Воспитатель обращает внимание на сундучок, в котором лежат маски для игры – драматизации)
Воспитатель: Что за сундучок стоит?
Что за тайну он хранит?
Сундучок мы открываем,
Что же там лежит, узнаем.
(Дети называют персонажей сказки, одевают шапочки)
Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять в сказку будем мы играть.
Вдалеке, в лесу, за ёлкой
На зелёном на пригорке
Стоит терем – теремок
Вот по полю мышка бежит, у дверей остановилась и пищит (имитация движений, звукоподражание)
Мышка: Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?
Воспитатель: Никто мышке не ответил, зашла она в теремок и стала в нём жить поживать. Вот по лесу лягушка бежит, у дверей остановилась и стучит.
Лягушка: Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?
Мышка: Я мышка – норушка. А ты кто?
Лягушка: А я лягушка – квакушка.
Мышка: Иди ко мне жить.
Воспитатель: Прыг лягушка в теремок, и стали жить они вдвоём. Вот по лесу зайчик бежит, у дверей остановился и стучит:
Зайчик: Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?
Мышка:Я мышка - норушка.
Лягушка: Я лягушка – квакушка. А ты кто?
Зайчик: Я зайчик – побегайчик.
Мышка: Иди к нам жить.
Воспитатель: Стали они вместе жить, щи да кашу варить. Вот по лесу лисичка бежит, у дверей остановилась и стучит.
Лисичка: Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?
Мышка: Я мышка – норушка.
Лягушка: А я лягушка – квакушка.
Зайчик: Я зайчик – побегайчик. А ты кто?
Лисичка: А я лисичка – сестричка.
Звери: Иди к нам жить.
Воспитатель: Стало их четверо жить. Вот по лесу волчок бежит, у дверей остановился и стучит.
Волк: Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?
Мышка: Я мышка-норушка.
Лягушка: Я лягушка-квакушка.
Зайчик: Я зайчик – побегайчик.
Лиса: Я лисичка – сестричка. А ты кто?
Волк: А я волчок – серый бочок.
Звери: Иди к нам жить.
Воспитатель: Стали они жить в теремке впятером. Вот по лесу медведь идёт, у дверей остановился и ревёт.
Медведь: Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?
Мышка: Я мышка – норушка.
Лягушка:Я лягушка – квакушка.
Зайчик: Я зайчик – побегайчик.
Лиса: Я лисичка – сестричка.
Волк: Я волчок – серый бочок. А ты кто?
Медведь: А я медведь, пустите меня к себе жить!
Звери: Нет, Мишка, ты домик развалишь!
Медведь: А я на крыше жить буду.
Воспитатель: Медведь полез на крышу, домик и развалился. Только и успели выскочить из него все звери. И стали они строить новый домик.
Пальчиковая игра «Домок - Теремок»:
Тук, тук, молотком! (Стучат кулачком о кулачок.)
Звери строят новый дом!
Крыша большая – (Поднимают ручки высоко вверх.)
Вот такая!
Окошки большие – (Раздвигают руки широко в стороны.)
Вот такие!
Позовут они гостей ("Зовут" рукой к себе.)
Будет в доме веселей! (Хлопают в ладошки.)
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться. Давайте снова сядем в наш паровозик и под музыку вернёмся в группу.
(звучит песенка «Чух, чух, чух, чух паровозик», дети строятся в паровозик и под музыку возвращаются в группу, садятся на стульчики)
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие – игра? (ответы детей) Вы молодцы, очень хорошо играли. А теперь принимайте мои угощения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе на тему "Драматизация сказки Теремок"
Цель.• Формировать у детей живой интерес к театрализованной игре.•...
Открытое занятие"Драматизация сказки Теремок".
Открытое занятие для детей старшей группы проходило вместе с родителями и гостями из младшей группы.В нём содержатся диалоги животных,фотографии,много сюрпризов....
Конспект Игры-драматизации сказки «Теремок»
Конспект Игры-драматизации сказки «Теремок» Цель: Формировать у детей интерес к играм – драматизациям. Задачи: Образовательные: способствовать развитию диалогической речи; совершенствование гра...
Конспект занятия по продуктивной деятельности /оригами/ с элементами драматизации сказки «Теремок»
Фигурки, изготовленные в технике оригами, могут быть использованны для разыгрывания сюжетов любимых сказок. В игре с оригамскими поделками ребенку предоставляется возможность проявить творческие спосо...
игра-драматизация сказки "Теремок".
Цель: Формировать у детей интерес к играм –драматизациям...
Конспект сюжетно-ролевой игры "Театр" показом драматизации сказки "Теремок"
Конспект сюжетно-ролевой игры "Театр"показом драматизации сказки "Теремок"Г ш Воспитатель: Попова Т.А. Подготовительная группа 20.11.2010 г Сюжетно-ролевая игра "Театр".Содержание:...
Драматизация сказки "Теремок" с использованием театра из фетра
Младшая группа, фотоотчётЦель: создание условий для творческой активности детей в театральной деятельности, развивать коммуникативные способности детей через театрализованную деятельность....