игра-драматизация сказки "Теремок".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

 

 

 

 

Цель:  Формировать у детей интерес к играм –драматизациям

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra-_dramatizaciya_skazki_teremok.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игра- драматизация  сказки «Теремок»

         Средняя группа.

Цель:  Формировать у детей интерес к играм –драматизациям

Задачи: Способствовать развитию диалогической речи, формировать умение отчетливо и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность.

Активизировать словарь за счет новых слов (артисты, зрители, билеты)

Развивать умение имитировать характерные действия персонажей

Развивать память, зрительное и слуховое внимание, образное мышление, воображение

Воспитывать доброжелательность и коммуникабельность в отношениях с детьми и взрослыми

Предварительная работа  Чтение русской народной сказки « Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке, показ сказки на фланеллеграфе  и плоскостного театра.

Атрибуты : Теремок, костюмы

Действующие лица: Сказочница-

2Мышки                      Лиса

1.Лягушка                   Волк

 Заяц                            Медведь

Приготовить для зрителей билеты. Дети входят под музыку. Их встречает сказочница.

Сказочница:

- Здравствуйте, детишки!

Девчонки и мальчишки!

Рада видеть всех сейчас.

Ведь давно ждала я вас.

Я добрая сказочница.

Вот пришел и сказки час.

И зовет в театр он нас.

Всем ли видно, всем ли слышно?

Приготовьте ушки, глазки

Мы пойдем сейчас все в сказку.

 По тропинке дети шли

И клубочек в пути нашли,

А клубочек не простой он волшебный  -вот какой! .

Ты, клубочек, покатись снами в сказке окажись!

За клубочком мы пойдём в эту сказку попадём.

 А как эта сказка называется мы сейчас узнаем и помогут нам в этом загадки:

1) Серенький шарик под полом шарит (мышка) 

2) По земле скачет, по воде плывет (Лягушка)

3) Маленький беленький по лесочку прыг-прыг, по снежочку тык-тык (заяц) 

4) Хитрая плутовка всех обманет ловко.

 Знают все её в лесу рыжехвостую лису.

5)  Неуклюжий он, лохматый

спит зимою он, ребята.

Может громко он реветь

Потому что он медведь 

Злой, зубастый

По полю рыщет,

Телят, Ягнят ищет (Волк)

 

Ребята, как вы  думаете какая это сказка? Правильно, «Теремок». А теперь я предлагаю вам стать артистами и поиграть  в эту сказку. А артистами у нас сегодня будут:……. Остальные дети будут зрителями.

Воспитатель.

                        Время продолжается,

   Сказка начинается.

Сказочница(поёт)

Стоит в поле теремок-теремок

Он не низок не высок.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?            

 Сказочница 

Вдруг по полю мышка бежит.

У дверей остановилась и стучит(музыка)

Мышка /поёт/

Кто, кто  в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Сказочница

Никто мышке не отвечает.

Мышка решила позвать свою подружку.

Мышка        

                     В теремке одной мне  скучно!

Не с кем петь и танцевать

В гости бы кого позвать (зовет подружку)

Танец мышат

Сказочница

Забежали мышата в теремок и стали там жить поживать.

В теремочке тепло, а на улице ветер дует, холод навевает.

И вот по полю  лягушка-квакушка скачет, остановилась у теремка и стучит.

Лягушка /поёт/

Кто, кто в теремочке живет?  

Кто, кто в невысоком живет?

Мышки

Мы мышки норушки, а ты кто?

Лягушка

А я лягушка–квакушка, пустите к себе жить.

Мышки

А что ты умеешь делать?

Лягушка

Я умею петь песни.  Песня лягушек:

 Две лягушки вечерком

На лугу сидели.

Две лягушки вечерком

На луну глядели. (танец)

Мышка

Ой, какая  забавная лягушка, иди к нам жить.

Сказочница

Забежал лягушки-квакушка в теремок и стала жить в нем вместе с мышатами!

А в лесу уже весна, травка зеленеет, листочки на деревьях распускаются  

Все чаще идёт тёплый дождик…

И тут к теремочку бежит  зайчик-побегайчик, подбегает к теремку и стучит.

Зайчик /поёт/

Кто, кто  в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышки

Мы мышки-норушки

Лягушка

Я лягушка-квакушка. А ты кто?

Заяц

Я зайчишка-шалунишка,

Я по ельничку бежал,

И дорогу в свою норку  потерял.

Мышки и лягушка

А что ты умеешь делать?

Заяц

Я умею играть. Давайте играть со мной.

Игра «Зайка» / с погремушками/.

Зайка беленький сидит,

Он ушами шевелит,

Вот так, вот так

он ушами шевелит

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки нагреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать

Скок, скок, скок, скок

Надо зайке поскакать

 

Сказочница

Кто-то зайку испугал

Зайка- прыг и   убежал  (в теремок)

Сказочница

Забежали зайчата в теремок, и стали они жить в нем все вместе.

Но что такое? Почему так кустики колышутся?

Кто бежит к теремочку? А-а! да это лисичка сестричка.

Сказочница

По лесам, по кустам

Ходит рыжая лиса!

Ищет норку где-нибудь

Приютиться и уснуть.

Лиса.  /поёт/        

                     Кто, кто в теремочке живет?

                     Кто, кто в невысоком живет?   (Стучит в дверь теремка)                                            

Мышки

Мы, мышки-норушки.

Лягушка

                       Я, лягушка-квакушка.

Заяц

                      Я, зайчишка-шалунишка. А ты кто?

Лиса

                       А я лиса - всему лесу краса.  

                        Пустите к себе жить.

Заяц

А что ты умеешь  делать?

Лиса

Петь частушки:

А я лисонька, лиса

Очень хитрые глаза,

Шубка - глазки не отвесть,

Курочек люблю поесть.

Все:

Заходи к нам жить (музыка лисы) входят в теремок.

Сказочница

Вот и лисичка-сестричка поселись в теремочке.

До чего же всем зверюшкам весело( кто песни поёт, кто пироги печет, кто пол подметает. Всем дел хватает.   И вот к теремочку бежит волчок-серый бочок(музыка волка)

Волк /поёт/

                     Кто, кто в теремочке живет?

                    Кто, кто в невысоком живет?   (Стучит в дверь теремка)

 Мышки   

                    Мы, мышки–норушки.

Лягушка

Я, лягушка-квакушка.

Заяц

Я зайчишка-шалунишка.

Лиса

Я лиса – всему лесу краса. А, ты кто?

Волк

А я Серенький Волчок.

Серый хвостик и бочок

Можно с вами буду жить

Не с кем мне в лесу дружить…

Все

А что ты умеешь делать?

Волк

Я знаю загадку.

 Кто зимой холодной ходит злой, голодный?

Все

Заходи к нам волк, мы тебя чаем угостим.

Сказочница

Весело живут звери в теремочке.

Но что за шум? Что за треск?

Почему кусты гнутся, сучки ломаются?

 Кто же к нам пробирается?

Ой, да это же мишка-топтыжка. (музыка медведя)

Медведь /поёт/                  

                     Кто, кто в теремочке живет?

                    Кто, кто в невысоком живет?   (Стучит в дверь теремка)

Все 

Мышки   

                    Мы, мышки–норушки.

Лягушки

Я, лягушка-квакушка.

Заяц

Я зайчишка-шалунишка.

Лиса

Я лиса – всему лесу краса. А, ты кто?

Волк

А я Серенький Волчок.

Серый хвостик и бочок. А ты кто?

Медведь

Я Медведь, Медведь ворчун.

Все кругом я сворочу.

Берегись-у-гу! Сторонись-у-гу!

Все

А что ты умеешь делать?

Медведь

Я умею петь, плясать,

Да зверюшек забавлять./пляшет/

Все  

Понравилась пляска, заходи к нам жить.

Сказочница и звери поют:

Стоит в поле теремок, теремок     /  идут по кругу/

Он не низок , не высок, не высок  /приседают руки вниз, встают руки вверх/

Без веселья здесь нельзя     /хлопки/

В теремке живут друзья!  /кружатся /      

Все друзья! (общая пляска)

Сказочница

А вот и сказке моей конец, а кто участвовал в ней молодец!

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Творческие игры и развитие творчества в играх-драматизациях у детей дошкольного возраста"

Творческие игры имеют важнейшее значение для всестороннего развития личности, выступают связующем звеном в отношении к познаваемому. В творческой игре, как ни в какой другой деятельности у ребен...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

Дидакимческая игра  и игра-драматизация - один из методов  всестороннего развития детей.  В игре закрепляются знания, уточняются представления, дети осваивают различные способы действий...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

Дидактическая игра  и игра-драматизация - один из методов  всестороннего развития детей.  В игре закрепляются знания, уточняются представления, дети осваивают различные спос...

Перспективный план развития руководства театрализованной игрой (игрой-драматизацией) по сказке «Колобок»

Перспективный план развития руководства театрализованной игрой (игрой-драматизацией) по сказке «Колобок»...

ИГРА КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ. ХОРОВОДНЫЕ ИГРЫ И ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ

СОПРОВОЖДЕНИЕ К ПРЕЗЕНТАЦИИ:1-й слайд. ИГРА является основным видом деятельности дошкольника, необходимым для всестороннего развития личности и интеллекта. Наряду с общим влиянием игры на весь ход пси...

Конспект занятия по обучению игре в средней группе. Тема: «Игра-драматизация сказки «Как снеговики солнце искали».

Тема: «Игра-драматизация сказки «Как снеговики солнце искали».Цель: совершенствовать умение детей брать на себя одну из ролей сказки, передавать текст последовательно, отражать характерные признаки и ...