Познавательно-творческий проект "Встречаем Новый год!" в группе общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 4 «Родничок»
Познавательно - творческий проект
«Встречаем Новый год!»
группа общеразвивающей направленности
от 3 до 4 лет № 6 «Солнышко»
Бородкина Н.В., воспитатель
г.Радужный, 2024
Актуальность
Какая радость – Новогодний праздник! Предновогодняя суета, украшение дома, группы, подарки, и главный символ праздника - елка с нарядами и украшениями. Но маленькие дети ещё не знакомы с сутью праздника, многие боятся сказочных героев, большого скопления людей. Не секрет, что малышам сложнее всего ждать, а тем более ждать праздника. Поэтому мы решили в группе реализовать проект «Встречаем Новый год!». Одной из задач проекта сделать это ожидание веселым, приятным и радостным для детей.
Цель проекта: Расширить знания детей о зиме и традициях празднования Нового года. Создать у детей атмосферу праздничного настроения.
Задачи:
Образовательные: Формировать у детей представление о новогоднем празднике, элементарные знания о безопасном поведении в зимнее время года.
Развивающие: Развивать познавательный интерес к новогодним персонажам, зимним играм и забавам.
Воспитательные: Воспитывать любовь к русским народным традиционным праздникам.
Особенности проекта:
По методу: Познавательный, творческий.
По характеру контактов: в ДОУ
По продолжительности: краткосрочный – 1 месяц.
Участники проекта: воспитатели, дети 3-4 лет, родители (законные представители).
Предполагаемые результаты
- У детей сформируется представление о традициях празднования Нового года.
- Дети продолжат знакомиться со сказочными новогодними персонажами – дедом Морозом, Снегурочкой, снеговиком.
- Продолжит развиваться мышление, фантазия, творческое воображение, любознательность, память, речь.
- Дети научатся видеть и называть предметы и действия в жизни, на картине, находить причинно-следственные связи.
- У детей останутся приятные воспоминания, связанные с новогодним праздником.
- При вовлечении родителей в совместную образовательную деятельность, укрепятся детско-родительские взаимоотношения, взаимоотношения воспитателей и родителей.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Методы и приемы, используемые при реализации проекта
- Наглядные: Показ детям новогодних персонажей, иллюстративных пособий, плакатов, картин, познавательных презентаций, мультфильмов и т.д.
- Словесные: Беседы, рассказы, чтение художественной литературы, отгадывание загадок, разучивание песен и стихов и т.д.
- Практические: Рисование, лепка, аппликации, разучивание танцев, совместное украшение группы и т.д.
- Игровые: Сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, подвижные игры, создание игровых ситуаций.
Этапы проекта
1 этап – организационный
- Формулирование цели и определение задач;
- Составление плана основного этапа проекта;
- Подбор и анализ литературы, информации с интернет ресурсов по теме проекта;
- Подбор материалов по теме проекта;
- Организация предметно - развивающей среды в группе, в соответствии с планом основного этапа реализации проекта;
- Взаимодействие с родителями (законными представителями), с целью создания условий для реализации проекта.
2 этап – реализация проекта:
Познавательное развитие |
Беседы: «Ёлочка, зеленая иголочка», «Кто такой Дед Мороз», «В гости к Снегурочке», «Из чего сделан снеговик?», «Кто приносит подарки на Новый год», «Новогодние костюмы», «Любимые зимние игры», «Такие разные елочные игрушки». Наглядно – иллюстративный материал: «Снег, снежинки», «Зима», «Зимние забавы», «Зимняя одежда», «Безопасный Новый год». ТСО: Просмотр познавательных мультипликационных фильмов (фрагментов): «Зимняя сказка», «Снеговик почтовик», «Развивающий мультфильм про зиму», Просмотр иллюстраций: «Зима, зимние забавы», «Осторожно-тонкий лед!» «Новогодний хоровод»; «Звери у ёлочки», «Безопасное катание на санках, на горке», «Добрый дедушка мороз!». Дидактические игры: «Найди каждому снеговику ёлочку», «Укрась ёлочку» (цветные крышки), «Почини шубу Деду Морозу», «Собери снеговика» (разрезные картинки), «Отгадай, кто пришел?», «Что лежит в мешочке?», «Городок». |
Речевое развитие |
Рассматривание новогодних игрушек. Рассматривание иллюстраций, книг, сюжетных картин о новогоднем празднике. Разучивание стихотворений, песен. Чтение художественной литературы: Н. Митунова «Новогодние подарки», «Здравствуй, Новый год!»; Н. Ушкина «Песенка Снегурочки»; О. Корнеева «Помощники деда Мороза»; В. Нестеренко «Новогодние песенки малышам»; В. Лиходед «Веселый Новый год»; Л. Шевченко «Как звери ждали Новый год»; Н. Никитина «Украшаем ёлку»; А. Мецгер «Сюрприз от дедушки Мороза». |
Художественно – эстетическое развитие |
Рисование: «Падают снежинки», «Ёлочка». Лепка: «Снеговик», «Разноцветные шары». Аппликации: «Елочные игрушки», «Снежинка», «В гости к елочке!», коллективная работа «Лучше елку не рубить! Лучше елку смастерить!» Музыка: Подготовка к новогоднему утреннику, разучивание песен, хороводов и танцев. |
Физическое развитие |
Физкультминутки: «С неба падают снежинки», «Мороз Красный нос», «Ёлка», «Подарки деда Мороза», «Снежинки», «Я мороза не боюсь», «Зимняя игра» Пальчиковая гимнастика: «Падал снег», «Елка», «Прогулка», «Снежок», «Снежный ком», «Новогодний праздник». Подвижные игры: «Снег кружится», «Зайки-шалунишки», «Мороз – красный нос», «Мы ногами топ, топ!», «Важенки и оленята». Дыхательная гимнастика: «Подуй на снежок», «Подуй на снежинку». Утренняя гимнастика: «В гости к елочке». Игры малой подвижности: «Снежинка волшебная, замри», «Хоровод снежинок». Гимнастика после сна: «Прогулка в зимний лес». |
Социально коммуникативное развитие |
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин новогодних игрушек», «В гости к дедушке Морозу». ОБЖ: Беседы, минутки безопасности, иллюстративный материал: «Безопасные зимние игры»; «Елочка, колючая иголочка»; «Осторожно, гирлянда!»; «Безопасное поведение на праздниках, в общественных местах»; «Один дома!». |
Итоговое мероприятие: Проведение утренника «Новогодние огоньки» |
Взаимодействие с семьями воспитанников |
Ознакомление родителей с целями и задачами проекта.Совместная творческая деятельность детей и родителей (изготовление новогодних поделок на выставку, изготовление снежинок для украшения группы). Организация тематической выставки семейных новогодних поделок из бросового материала «В гости елка к нам пришла!».Совместное новогоднее оформление группы. Совместное создание предметно пространственной развивающей среды в группе по теме проекта. Организация мастер – класса для родителей «Елочная игрушка-елочка», в рамках экологической акции «Не рубите елочку-зеленую иголочку!». Организация новогодней акции с семьями воспитанников «Снежинка желаний». Наглядный материал для родителей (законных представителей) Папки передвижки: «Новый год у ворот»; «Предотвращение несчастных случаев в быту», «Правила дорожного движения» Консультации: «Азбука Новогодней безопасности», «Будь заметен на дороге», «Правила поведения на льду» Буклет: «Предупреждение несчастных случаев в новогодние праздники!», «Безопасный Новый год!» Памятки: «О мерах пожарной безопасности в праздники», «О мерах безопасности при использовании пиротехники». Поздравительная стенгазета «С Новым годом!» |
3 этап – заключительный (продукт проекта):
- Проведение утренника «Новогодние огоньки» (итоговое мероприятие, совместное с музыкальным руководителем ДОУ).
- Оформление тематической выставки семейных новогодних поделок из бросового материала «В гости елка к нам пришла!».
- Проведение мастер – класса для родителей «Елочная игрушка-елочка», в рамках экологической акции «Не рубите елочку-зеленую иголочку!».
- Проведение новогодней акции с семьями воспитанников «Снежинка желаний».
- Обработка и оформление материалов проекта, подведение его результатов.
- Пополнение методической копилки по теме проекта, с целью создания информационного банка в ДОУ, в группе.
- Представление презентации по реализации проекта на родительском собрании.
- Размещение материалов проекта в социальной сети работников образования, с целью распространения педагогического опыта работы.
Выводы:
- У воспитанников сформировались представления о традициях празднования Нового года.
- Дети продолжили знакомство со сказочными новогодними персонажами – дедом Морозом, Снегурочкой, снеговиком.
- Обогатились представления детей о безопасном поведении дома и на прогулке в зимнее время года.
- Продолжает развиваться мышление, фантазия, творческое воображение, любознательность, память, речь.
- У детей остались приятные воспоминания, связанные с новогодним праздником.
- При вовлечении родителей в совместную образовательную деятельность детей, укрепились детско-родительские взаимоотношения, взаимоотношения воспитателя и родителей (законных представителей).
Прил. 1
Физминутки
на тему: «Зима», «Новый год»
С неба падают снежинки
С неба падают снежинки, - (дети поднимают руки над головой)
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками- (хватательные движения, словно ловят снежинки)
И покажем дома маме
А вокруг лежат сугробы, - (потягивания — руки в стороны)
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы, -(ходьба на месте, колени высоко поднимаются)
Поднимаем выше ноги.
Вон лисица в поле скачет, - (прыжки на месте)
Словно мягкий рыжий мячик.
Ну, а мы идём, идём – (ходьба на месте)
И к себе приходим в дом. –(дети садятся)
Подарки Деда Мороза
Дед Мороз, Дед Мороз – (пружиня ногами, выполняю повороты
Через дуб перерос. корпуса вправо – влево)
Через дуб перерос, - (протягивая вперед руки)
Прикатил подарков воз: - (рисуют в воздухе обеими руками большой
круг)
Морозы трескучие, - (скрестив руки на груди, похлопывают ладонями
по плечам)
Снега сыпучие, - (взмахивают кистями сверху вниз)
Ветры завьюжные, - (качают руками над головой)
Метели дружные. – (постепенно опускают руки вниз, вращая кистями)
Мороз Красный нос
Ой, Мороз Красный нос, - (хлопки в ладоши)
Мы тебя все знаем.
И тебя, Дед Мороз, - (руки на поясе, наклоны туловища вперед)
Радостно встречаем.
Ой, Мороз Красный нос, - (хлопки в ладоши)Песню запеваем.
И тебя в хоровод – (приседания)
К детям приглашаем.
Ой, Мороз Красный нос, - (хлопки в ладоши)
Бей сильней в ладоши!
А у нас веселей - (прыжки на месте)
Затанцуют ножки.
Снежинки
Закружились, завертелись – (покружиться на месте)
Белые снежинки.
Вверх взлетели белой стаей – (поднять руки)
Легкие пушинки. – (покружиться на носках)
Чуть затихла злая вьюга – (опустить руки, встать прямо)
Улеглись повсюду. – (присесть, руки к полу)
Заблистали, словно жемчуг, - (встать, руки вперёд)
Все дивятся чуду. – (развести руки в стороны)
Наша елка
Наша елка велика, - (делают круговые движения руками)
Наша елка высока, - (встают на носки, подняв руки вверх)
Выше мамы, выше папы, - (приседают, руки вперед, и встают на носки)
Достает до потолка. – (тянутся вверх)
Будем весело плясать, - (выставляют поочередно ноги на пятку, разводя
руки в стороны и ставя их на пояс)
Будем песни распевать
Чтобы елка захотела
В гости к нам прийти опять!
Я мороза не боюсь
Я мороза не боюсь, - (шагаем на месте.)
С ним я крепко подружусь. - (хлопаем в ладоши.)
Подойдет ко мне мороз, - (присели.)
Тронет руку, тронет нос - (показали руку, нос.)
Значит, надо не зевать, - (хлопаем в ладоши.)
Прыгать, бегать и играть. - (прыжки на месте.)
Зимняя игра
Посмотри, как блестит, - (поднимают руки вверх и плавно качают кистями)
Под ногами хрустит - (топают ногами)
Беленький снежок, - (постепенно опускаются на корточки, показывая
Легкий, как пушок. руками, как идет снег)
Одевайся живей, - («Надевают» шапочку, шарфик)
Побежим веселей – (бегут на месте)
Бегать и играть,
И снежки кидать. – («лепят и кидают снежок»)
Прил. 2
Подвижные зимние игры
для младших дошкольников
«Дед Мороз»
Цель: прививать детям умение выполнять характерные движения, внимательно слушая текст.
Ход игры
Воспитатель предлагает детям начать игру. Все вместе вспоминают, что Дед Мороз живет в лесу и приносит зимой детям подарки.
Воспитатель говорит грубым голосом:
— Я — Мороз, Красный нос.
Бородою зарос.
Я ищу в лесу зверей.
Выходите поскорей!
Выходите, зайчики!
Дети прыгают навстречу воспитателю, как зайчики.
Воспитатель продолжает:
Заморожу! Заморожу!
Воспитатель пытается поймать ребят. Дети разбегаются.
Игра повторяется.
Каждый раз «Дед Мороз» приглашает выходить из леса новых зверей (мишек, лисичек), лесных птичек. Дети имитируют их движения, а затем убегают от «Деда Мороза».
«Снег кружится»
(по стихотворению А. Барто)
Цель: научить детей соотносить собственные действия с действиями участников игры.
Материал: ободки с эмблемами снежинок.
Ход игры
Воспитатель напоминает детям, что снег легкий, он медленно падает на землю, кружится, когда подует ветерок.
Затем предлагает всем участникам игры ободки-снежинки.
Воспитатель предлагает детям покружиться, произнося: «Снег, снег кружится, белая вся улица!»
Затем жестом приглашая детей приблизиться, произносит: «Собрались мы все в кружок, завертелись, как снежок».
Дети выполняют действия произвольно и в конце медленно приседают. Воспитатель произносит: «Подул холодный ветер. Как? В-в-в-в! („В-в-в!" — произносят дети.) Разлетелись, разлетелись снежинки в разные стороны».
Дети разбегаются по площадке.
Игра по желанию детей повторяется 3—4 раза.
«На елку»
Цель: научить детей имитировать характерные движения зверей.
Ход игры
Воспитатель напоминает детям, что скоро наступит Новый год — праздник для всех. Везде будут стоять украшенные елки, вокруг них все будут водить хороводы, петь песни, плясать. Лесные зверушки тоже любят этот праздник, приходят к детям в гости полюбоваться их нарядами, наряженной елкой, повеселиться.
Воспитатель: «Ребята, слушайте и сразу же выполняйте то, что делают зверушки».
Ну-ка, елочка, светлей
Засверкай огнями!
Пригласили мы гостей
Веселиться с нами.
По дорожкам, по снегам,
По лесным лужайкам
Прискакал на праздник к нам
Длинноухий зайка. (Дети скачут, как зайчики; бегут, подпрыгивая.)
А за ним, смотрите все,
Рыжая лисица.
Захотелось и лисе
С нами веселиться. (Педагог: «Тихо-тихо бегите, как лисонька».)
Вперевалочку идет
Косолапый мишка.
Он несет в подарок мед
И большую шишку. (Педагог: «Медленно топает, вперевалочку».)
Ну-ка, елочка, светлей
Засверкай огнями,
Чтобы лапы у зверей
Заплясали сами! (Дети пляшут кто как хочет.)
Игра по желанию детей повторяется два раза.
«Зайки-шалунишки»
Цель: учить действовать в соответствии со словами текста, поднять эмоциональный настрой малышей.
Ход игры
Воспитатель поет песенку. Дети повторяют за ним движения.
Вышли зайки погулять, (Взрослый идет по кругу, дети за ним.)
Погулять в лесочке.
Захотелось поплясать
Зайцам на снежочке.
Прыг-скок, прыг-скок! (Взрослый показывает руками, как торчат ушки зайцев, дети подражают и прыгают.)
Пляшут на опушке.
И торчат у зайчат
Ушки на макушке.
Стали лапки согревать (Взрослый показывает, как зайчата согревают лапки, дети подражают. Затем прыгают.)
Заиньки малышки,
А потом они опять
Все пошли вприпрыжку.
Прыг-скок, прыг-скок! (Дети прыгают и руками показывают ушки зайцев.)
Пляшут на опушке.
И торчат у зайчат
Ушки на макушке.
По желанию детей игра повторяется.
Прил. 3
Стихотворения для младших дошкольников
на тему: «Зима», «Новый год»
***
У нас сегодня праздник,
К нам ёлочка пришла,
Веселье и подарки
Детишкам принесла!
***
На веточках гирлянда
Золотом блестит,
Красиво и нарядно
Звёздочка горит!
***
Мы в гости праздник ждали
И ёлку наряжали,
Повесили игрушки
От низа до макушки.
***
Наша ёлка загляденье,
Посмотрите сами!
Очень весело мигает
Разными огнями!
***
Ёлка улыбается,
Праздник начинается!
Веселится детвора -
Новый год встречать пора!
***
В детском садике у нас
Новогодний праздник!
Дед Мороз спешит сюда
Шутник он и проказник!
***
Посмотрите, чудеса!
Дед Мороз пришел сюда!
С длиной белой бородой,
В шапке, шубе ой-ой-ой!
Посохом стучит скорей,
Зажигает сто огней!
***
Добрый Дедушка Мороз
Всем подарки нам принес!
Ёлку славно нарядил,
Огоньками осветил!
***
Дед Мороз такой хороший
В детский сад спешил,
И в мешок большой огромный
Всем подарки положил.
***
Дед Мороз, не скучай!
Лучше с нами поиграй!
Мы на лыжах покатились,
А потом с горы спустились,
В санках весело катались,
А еще в снегу валялись!
Снег, мороз нам не беда!
Все мы любим зиму? Да!
***
Дед Мороз такой большой,
В шубе, с белой бородой,
На спине мешок несет,
Там, наверное, кулек!
По подарку всем друзьям
Дед Мороз готовил сам!
***
Снегурочка-красавица
К детишкам так спешила,
Из сказочного леса
Зверюшек пригласила.
Лисичку и зайчишку,
Мишку-шалунишку,
Бельчонка и волчонка,
Колючего ежонка
В дружный хоровод зовет,
Песню спеть про Новый год!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно творческий проект по изобразительной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР от 6 до 7 лет «Волшебный мир живописи»
Проблема: У детей недостаточно сформированы представления о разных жанрах живописи, скудные знания о творчестве русских художников.Цель: Развивать восприятие и понимание изобразительного искусства, тв...
Проект "Адвент - календарь. В ожидании Нового года" для группы общеразвивающей направленности детей 5 - 6 лет
Новый год - пожалуй, самый волшебный праздник. Ведь как не один другой праздник он пропитан ожиданием чуда, детскими восторгами, затаенными заветными желаниями, он забирается под варежки пушистым...
«Профессии детского сада» Познавательно – творческий проект в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности №13 «Лучик»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №7 «РАДУГА»ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Познавательн...
Познавательно-творческий проект "Моя семья – моя радость!" группы общеразвивающей направленности детей от 3 до 4 лет
В наше время в силу сильной загруженности родителей уделяется мало внимания совместной деятельности детей и родителей. Многие родители, в силу своей не заинтересованности, не просвещенности, не знают ...
Познавательно-творческий проект в группе общеразвивающей направленности для детей от 1 года до 3 лет (одновозрастная) «Мы встречаем Новый год!»
Познавательно-творческий проект в группе общеразвивающей направленности для детейот 1 года до 3 лет (одновозрастная) «Мы встречаем Новый год!»...
Познавательно-творческий проект «Волшебница Осень» в средней группе компенсирующей направленности.
Познавательно-творческий проект «Волшебница Осень» в средней группе компенсирующей направленности....
Познавательно-творческий проект "Волшебница Осень" в средней группе компенсирующей направленности.
Познавательно-творческий проект Волшебница Осень в средней группе компенсирующей направленности....