«Профессии детского сада» Познавательно – творческий проект в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности №13 «Лучик»
проект (подготовительная группа)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №7 «РАДУГА»
ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Познавательно – творческий проект
«Профессии детского сада»
Составили:
Бондарь Е.И.воспитатель высшей
квалификационной категории
МельниченкоН.В. воспитатель первой
квалификационной категории
Ступино
2022 г.
Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.
Наблюдения за детьми в игре, индивидуальные беседы с ними о том, где работают их родители, как называются их профессии, чем они занимаются на своих рабочих местах, привели к выводу о том, что дети четырехлетнего возраста мало знают о профессиях: их название, предметах - помощниках, содержании трудовой деятельности; у них не сформировано уважение к труду взрослых.
Актуальность
В детском саду дети проводят много времени, поэтому важно, чтобы дети знали о своём ”втором доме” как можно больше полезного и интересного. Каждый день ребят встречают взрослые, которые стараются, чтобы малышам в детском саду было уютно и весело. Поэтому важно, чтобы ребята знали, кто их ждёт в детском саду и как эти люди готовятся к их приходу, чем занимаются и могут помочь малышам.
Ценность и значимость знакомства детей с профессиями детского сада заключается в том, что малыши приобретают коммуникативные навыки и уважение к труду взрослых
Цель: формировать представление детей среднего возраста о труде сотрудников детского сада
Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект -ознакомление детей с профессиями не только в игровой, но и познавательно-исследовательской и коммуникативной деятельности
Задачи: Для детей
расширять представления детей о профессиях людей, их значимости в обществе; дать понятие слову – профессия
воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада ; узнавать сотрудников детского сада, называть по имени, отчеству
развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения Для педагогов
Развивать компетентность в применении современных методик и технологий для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса
Создать условия для конструктивного взаимодействия всех сотрудников детского сада для реализации задач развития детей
Максимально использовать образовательный потенциал пространственной развивающей среды дошкольного учреждения
Тип проекта: практико-ориентированный, групповой, краткосрочный Участники проекта: дети средней группы, работники детского сада Формы работы:
1) экскурсии
2) игровая деятельность (настольно-печатные игры, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, театрализованные игры)
3) ООД
4) Продуктивные виды деятельности - рисование, аппликация, лепка, ручной труд
Продукт проектной деятельности: альбом «Сотрудники детского сада глазами детей»
Презентация продукта: участие в Концертно-игровой программе «Мамины профессии»
Срок реализации : 01.09.2022 – 28.10.2022 Этапы реализации проекта :
I этап - подготовительный (накопление материала).
II этап – организационный
III этап – основной (совместная деятельность детей и сотрудников детского сада) IV - заключительный (обобщение результатов).
Поэтапная реализация проекта
I этап : Подготовительный
– подбор методической литературы для реализации проекта;
– подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин, иллюстраций; организация развивающей среды в группе.
II этап : Организационный
– разработка плана реализации проекта;
-определение сроков реализации, участников проекта;
- установление договорных отношений с представителями профессии, определение даты экскурсий
III этап: Основной
1. Знакомство с профессией воспитателя Беседа « Чем занимается воспитатель?».
Рассказ воспитателя о своей профессии, еѐ важности и необходимости в детском саду
Д/и :« Что нужно для работы воспитателя?», «Кому что нужно для работы?»
Рассматривание иллюстраций о труде воспитателя.
Экскурсия по группам (участкам) детского сада, знакомство с воспитателями Чтение худож.литературы о воспитателях
Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»
Коллаж (коллективная работа) «Наши воспитатели»
2. Знакомство с профессией помощник воспитателя
Беседа « Чем занимается помощник воспитателя?». Наблюдение за трудом помощника воспитателя.
Рассказ помощника воспитателя о своей профессии, еѐ важности и необходимости в детском саду
Д/и :« Что нужно для работы помощника воспитателя?», «Кому что нужно для работы?», «Оденем куклу на прогулку» Рассматривание иллюстраций о труде помощника воспитателя.
Экскурсия по группам детского сада, знакомство с помощниками воспитателей Беседа«Предметы – помощники».
Чтение и пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники», И.Деемьянов «Я теперь большая», А.Кузнецова «Кто умеет», Е.Груданов «Наша нянечка»
Рассматривание посуды. Рисование « Украсим чайную чашку и тарелку» Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»
Лепка «Посуда»
Аппликация «Чашки большие и маленькие»
Труд : сервировка стола с помощником воспитателя, полив цветов, влажная уборка 3.Знакомство с профессией медсестра
Рассматривание иллюстраций о труде медицинской сестры Экскурсия в медицинский кабинет.
Рассказ медсестры о своей профессии, ее важности и необходимости в детском саду. Показ «предметов – помощников».
Беседа «Если ты заболел»
Дид. игры : «Что нужно для работы медсестре», «Можно и нельзя», «Что должно быть в аптечке»
Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Кукольный доктор»
Познание (ФЭМП) : Счет медицинских инструментов. Счет витаминок. Безопасность : «Опасные лекарства», «Будь осторожен на прогулке»
Чтение художественной литературы :А.Барто « Мы с Тамарой», «Очки», О.Емельянова «Врач», «Тигр», К.Чуковский «Айболит», Лика Разумова «Доктор», И.Токманова «Мне грустно, я сижу больной»
Конструирование «Больница для кукол» 4.Знакомство с профессией повар
Беседа «Профессия – повар». Рассматривание иллюстраций. Экскурсия на пищеблок. Знакомство с поварами.
Рассказ повара о своей профессии. Рассматривание посуды на кухне. Рассматривание предметов – помощников : мясорубка, дуршлаг,половник.
Рисование «Украсим фартук»
Дид.игры : «Сварим борщ и компот», «Угадай на вкус», «Принадлежности повара» Чтение художественной литературы : О.Емельянова «Повар», С.Беляева «Спасибо поварам», В.Мирясова «Стихотворение про повара», Лика Разумова «Повар» Настольно – печатная игра «Кем быть?»
Труд : приготовление детьми совместно с поваром салата из фруктов Безопасность : «Осторожно, электроприборы», «Как обращаться с ножом» 5. Знакомство с профессией дворник
Беседа «Труд дворника».Рассматривание иллюстраций «Труд дворника в разное время года»
Наблюдение за работой дворника во время прогулок
Знакомство с дворником. Рассказ дворника о своей профессии. Знакомство с рабочим инвентарем дворника, его назначением
Труд : расчистка дорожки от снега, посыпание дорожки песком
Дид.игры : «Рабочие инструменты дворника», «Что за чем». Аппликация «Лопата и грабли для дворника»
Безопасность «Осторожно, гололед!»
Чтение художественной литературы :С.Севрикова «Про дворника», Лика Разумова «Дворник», пословицы и поговорки о труде
6.Знакомство с профессией кастелянша
Беседа о профессии кастелянша .Рассматривание иллюстраций. Экскурсия в кабинет кастелянши. Знакомство с ней.
Рассказ кастелянши о своей профессии.
Труд : совместное складывание чистого белья , его глажение Дид.игры : «Смотай все нитки в клубок», «Вставь нитку в иголку» Рисование « Красивый платочек»
Театрализованные игры « Делай как я», «Покажи сказочного героя»
Чтение художественной литературы :П.Синявский «Кастелянша», К.Чуковский «Мойдодыр».
IV этап – Заключительный
Изготовление альбома «Сотрудники детского сада глазами детей» Проведение Конкурсно-игровой программы «Мамины профессии
Предполагаемые результаты реализации проекта : Для детей
Сформированы представления детей о профессиях помощник воспитателя, медсестра, повар, дворник, кастелянша
Понимают значения слова «профессия», «труд»
Умеют самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях
Владеют правилами поведения во время проведения экскурсии Для педагогов
Владеют технологией проектной деятельности
Установлено конструктивное взаимодействие всех сотрудников детского сада для реализации задач развития детей
Обобщен и распространен педагогический опыт по реализации проекта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 588.82 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №7 «РАДУГА»
ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Познавательно – творческий проект
«Профессии детского сада»
Составили:
Бондарь Е.И.воспитатель высшей
квалификационной категории
МельниченкоН.В. воспитатель первой
квалификационной категории
Ступино
2022 г.
Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.
Наблюдения за детьми в игре, индивидуальные беседы с ними о том, где работают их родители, как называются их профессии, чем они занимаются на своих рабочих местах, привели к выводу о том, что дети четырехлетнего возраста мало знают о профессиях: их название, предметах - помощниках, содержании трудовой деятельности; у них не сформировано уважение к труду взрослых.
Актуальность
В детском саду дети проводят много времени, поэтому важно, чтобы дети знали о своём ”втором доме” как можно больше полезного и интересного. Каждый день ребят встречают взрослые, которые стараются, чтобы малышам в детском саду было уютно и весело. Поэтому важно, чтобы ребята знали, кто их ждёт в детском саду и как эти люди готовятся к их приходу, чем занимаются и могут помочь малышам.
Ценность и значимость знакомства детей с профессиями детского сада заключается в том, что малыши приобретают коммуникативные навыки и уважение к труду взрослых
Цель: формировать представление детей среднего возраста о труде сотрудников детского сада
Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект -ознакомление детей с профессиями не только в игровой, но и познавательно-исследовательской и коммуникативной деятельности
Задачи: Для детей
расширять представления детей о профессиях людей, их значимости в обществе; дать понятие слову – профессия
воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада ; узнавать сотрудников детского сада, называть по имени, отчеству
развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения Для педагогов
Развивать компетентность в применении современных методик и технологий для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса
Создать условия для конструктивного взаимодействия всех сотрудников детского сада для реализации задач развития детей
Максимально использовать образовательный потенциал пространственной развивающей среды дошкольного учреждения
Тип проекта: практико-ориентированный, групповой, краткосрочный Участники проекта: дети средней группы, работники детского сада Формы работы:
1) экскурсии
2) игровая деятельность (настольно-печатные игры, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, театрализованные игры)
3) ООД
4) Продуктивные виды деятельности - рисование, аппликация, лепка, ручной труд
Продукт проектной деятельности: альбом «Сотрудники детского сада глазами детей»
Презентация продукта: участие в Концертно-игровой программе «Мамины профессии»
Срок реализации : 01.09.2022 – 28.10.2022 Этапы реализации проекта :
I этап - подготовительный (накопление материала).
II этап – организационный
III этап – основной (совместная деятельность детей и сотрудников детского сада) IV - заключительный (обобщение результатов).
Поэтапная реализация проекта
I этап : Подготовительный
– подбор методической литературы для реализации проекта;
– подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин, иллюстраций; организация развивающей среды в группе.
II этап : Организационный
– разработка плана реализации проекта;
-определение сроков реализации, участников проекта;
- установление договорных отношений с представителями профессии, определение даты экскурсий
III этап: Основной
1. Знакомство с профессией воспитателя Беседа « Чем занимается воспитатель?».
Рассказ воспитателя о своей профессии, еѐ важности и необходимости в детском саду
Д/и :« Что нужно для работы воспитателя?», «Кому что нужно для работы?»
Рассматривание иллюстраций о труде воспитателя.
Экскурсия по группам (участкам) детского сада, знакомство с воспитателями Чтение худож.литературы о воспитателях
Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»
Коллаж (коллективная работа) «Наши воспитатели»
2. Знакомство с профессией помощник воспитателя
Беседа « Чем занимается помощник воспитателя?». Наблюдение за трудом помощника воспитателя.
Рассказ помощника воспитателя о своей профессии, еѐ важности и необходимости в детском саду
Д/и :« Что нужно для работы помощника воспитателя?», «Кому что нужно для работы?», «Оденем куклу на прогулку» Рассматривание иллюстраций о труде помощника воспитателя.
Экскурсия по группам детского сада, знакомство с помощниками воспитателей Беседа«Предметы – помощники».
Чтение и пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники», И.Деемьянов «Я теперь большая», А.Кузнецова «Кто умеет», Е.Груданов «Наша нянечка»
Рассматривание посуды. Рисование « Украсим чайную чашку и тарелку» Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»
Лепка «Посуда»
Аппликация «Чашки большие и маленькие»
Труд : сервировка стола с помощником воспитателя, полив цветов, влажная уборка 3.Знакомство с профессией медсестра
Рассматривание иллюстраций о труде медицинской сестры Экскурсия в медицинский кабинет.
Рассказ медсестры о своей профессии, ее важности и необходимости в детском саду. Показ «предметов – помощников».
Беседа «Если ты заболел»
Дид. игры : «Что нужно для работы медсестре», «Можно и нельзя», «Что должно быть в аптечке»
Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Кукольный доктор»
Познание (ФЭМП) : Счет медицинских инструментов. Счет витаминок. Безопасность : «Опасные лекарства», «Будь осторожен на прогулке»
Чтение художественной литературы :А.Барто « Мы с Тамарой», «Очки», О.Емельянова «Врач», «Тигр», К.Чуковский «Айболит», Лика Разумова «Доктор», И.Токманова «Мне грустно, я сижу больной»
Конструирование «Больница для кукол» 4.Знакомство с профессией повар
Беседа «Профессия – повар». Рассматривание иллюстраций. Экскурсия на пищеблок. Знакомство с поварами.
Рассказ повара о своей профессии. Рассматривание посуды на кухне. Рассматривание предметов – помощников : мясорубка, дуршлаг,половник.
Рисование «Украсим фартук»
Дид.игры : «Сварим борщ и компот», «Угадай на вкус», «Принадлежности повара» Чтение художественной литературы : О.Емельянова «Повар», С.Беляева «Спасибо поварам», В.Мирясова «Стихотворение про повара», Лика Разумова «Повар» Настольно – печатная игра «Кем быть?»
Труд : приготовление детьми совместно с поваром салата из фруктов Безопасность : «Осторожно, электроприборы», «Как обращаться с ножом» 5. Знакомство с профессией дворник
Беседа «Труд дворника».Рассматривание иллюстраций «Труд дворника в разное время года»
Наблюдение за работой дворника во время прогулок
Знакомство с дворником. Рассказ дворника о своей профессии. Знакомство с рабочим инвентарем дворника, его назначением
Труд : расчистка дорожки от снега, посыпание дорожки песком
Дид.игры : «Рабочие инструменты дворника», «Что за чем». Аппликация «Лопата и грабли для дворника»
Безопасность «Осторожно, гололед!»
Чтение художественной литературы :С.Севрикова «Про дворника», Лика Разумова «Дворник», пословицы и поговорки о труде
6.Знакомство с профессией кастелянша
Беседа о профессии кастелянша .Рассматривание иллюстраций. Экскурсия в кабинет кастелянши. Знакомство с ней.
Рассказ кастелянши о своей профессии.
Труд : совместное складывание чистого белья , его глажение Дид.игры : «Смотай все нитки в клубок», «Вставь нитку в иголку» Рисование « Красивый платочек»
Театрализованные игры « Делай как я», «Покажи сказочного героя»
Чтение художественной литературы :П.Синявский «Кастелянша», К.Чуковский «Мойдодыр».
IV этап – Заключительный
Изготовление альбома «Сотрудники детского сада глазами детей» Проведение Конкурсно-игровой программы «Мамины профессии
Предполагаемые результаты реализации проекта : Для детей
Сформированы представления детей о профессиях помощник воспитателя, медсестра, повар, дворник, кастелянша
Понимают значения слова «профессия», «труд»
Умеют самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях
Владеют правилами поведения во время проведения экскурсии Для педагогов
Владеют технологией проектной деятельности
Установлено конструктивное взаимодействие всех сотрудников детского сада для реализации задач развития детей
Обобщен и распространен педагогический опыт по реализации проекта
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №7 «РАДУГА»
ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Конспект беседы «Профессия воспитатель»,
совместной образовательной деятельности
педагога с детьми подготовительной к школе группе №13 «Лучик»
Воспитатель первой
квалификационной категории
Мельниченко Н.В
Ступино 2022 г.
Конспект беседы с детьми «Профессия воспитатель»
-формировать представления детей о профессии «Воспитатель детского сада«, о трудовых процессах, выполняемых воспитателем;
-закрепление умения отвечать на вопросы;
-активизация в речи слов: детский сад, воспитатель;
-развитие познавательного интереса к труду воспитателя детского сада;
-формирование дружеских взаимоотношений;
-воспитание уважительного отношения к труду взрослых.
Воспитатель: Доброе утро! Ребята, давайте друг другу пожмем руки, скажем «здравствуйте» и улыбнемся.
Дети, прежде чем, мы начнем заниматься, давайте вспомним правила, которых нужно придерживаться в беседе.
Воспитатель:
Молодцы! А теперь ребята,попробуйте отгадать загадку:
Поглядите, что за дом, сколько светлых комнат в нем!
Там паркетные полы, там кроватки и столы,
Мишки, зайчики, матрешки, миски, ложки, поварешки,
Куклы, мячики, шары – все, что нужно для игры.
Лучше дома не найдешь, очень этот дом хорош!
Дети: Это детский сад.
Воспитатель: Ребята, у меня сегодня очень хорошее настроение. А с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад? А почему у вас сейчас хорошее (или плохое) настроение? (ответы детей).
Воспитатель: А я пришла сегодня на работу в прекрасном расположении духа, потому что очень люблю свою профессию, люблю всех вас! Друзья, а вы любите наш детский сад? (ответы детей). Почему? (ответы детей). Люди, каких профессий работают в детском саду? (ответы детей). Ребята, у меня для вас есть еще одна загадка, попробуйте еёотгадать:
Кто учит Вас кушать ложкой,
Справляться с любой застежкой,
Кто читает Вам стихи и сказки,
Пластилин дает и краски?
Дети: Воспитатель.
1) Воспитатель: Вот послушайте стихотворение про профессию воспитателя:
«Быть воспитателем не просто,
Ведь деток много, он – один
Их обучать по мере роста,
Чтоб каждый стал вдруг вундеркинд.
Кого погладить по головке,
Ну а кого и пожурить.
И знать различные уловки,
Чтоб завлекать уметь ребят.
Быть воспитателем – прекрасно!
Быть мамой – тысячам детей.
И ежедневно, ежечасно
Счастливей становиться и мудрей!»
2) Ребята сегодня мы с вами будем говорить о профессии «воспитатель».
Воспитатель: Кто знает, почему она так называется?
Дети: Потому что воспитатель воспитывает детей.
Воспитатель:А что это значит: «воспитывает детей»?
Дети: Занимается с детьми, читает книги, учит, как одеваться и раздеваться, играет, знакомит с природой, проводит утренники.
Воспитатель: Правильно, ребята, воспитатель должен очень многое уметь и знать.
Нелегко быть педагогом, малышей учить.
Нужно здесь не столько строгим, сколько чутким быть.
Нежно, ласково направить, улыбнуться, подбодрить,
Кое-что помочь исправить или снова объяснить.
Повторить не раз, не дважды, закрепить еще раз пять…
Словом, далеко не каждый воспитателем может стать.
Воспитатель: Вот каким образованным и трудолюбивым должен быть воспитатель! А еще педагог должен быть творческим человеком. Он должен уметь мастерить, шить, вязать, рисовать, лепить, вырезывать из бумаги, знать детские песни, стихотворения, сказки, игры и считалки. И все эти умения и знания педагог передает малышам.
А еще воспитателя называют второй мамой для малышей. Он постоянно наблюдает за взаимоотношениями детей в группе.Педагог прекрасно знает черты характера каждого ребенка: кто внимателен, участлив, дружелюбен, а кто любит жаловаться, кто затевает споры и ссоры. Знает, кто из дошкольников щедр, а кто скуп и завистлив. Своими поступками, поведением, индивидуальными беседа с ребенком воспитатель влияет на детей, стремясь подавить в них проявления дурных качеств и воспитать хорошие качества личности.
Воспитатель: Я вам рассказала о профессии воспитателя детского сада. Труд педагога порой бывает очень тяжелым. Но огромное счастье и смысл этой профессии – это воспитание здорового, умного, доброго и пытливого маленького человека!
— Ребята, вам нравятся воспитатели нашего детского сада.
— Какое, на ваш взгляд, главное качество воспитателя?
— Расскажите, что должен уметь и знать воспитатель?
Физминутка (подвижная игра по желанию детей).
Воспитатель: Дети, какие подвижные игры мы с вами недавно разучили? (ответы детей). Давайте поиграем в одну из них.
Воспитатель: Ребята, 27 сентября все воспитатели детских садов отметили свой профессиональный праздник «День дошкольного работника». А как мы с вами можем поздравить сотрудников нашего детского сада?
Дети: Можно подарить рисунки, открытки или поделки, сделанные своими руками.
Воспитатель: Думаю, что открытки, сделанные своими руками, очень порадуют воспитателей. Предлагаю сделать такие открытки, украсив заготовки красивыми букетами цветов.
Воспитатель: Давайте посмотрим на образец. Я украсила свою открытку осенними листочками и цветами, ведь День воспитателя –это осенний праздник.
Воспитатель: Какие чудесные открытки у нас получились. Ребята, вы довольны своей работой? (ответы детей). Мы сегодня обязательно поздравим воспитателей нашего детского сада с праздником и подарим им наши открытки.
Источник: https://needlewoman.ru/articles/rasskaz-detyam-o-professii-vospitatel-detskogo-sada.html
5
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №7 «РАДУГА»
ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Конспект совместной образовательной деятельности
педагога с детьми подготовительной кшколе группы №13 «Лучик»
по художественно-эстетическому развитию
«Украсим фартук».
Воспитатель высшей
квалификационной категории
Бондарь Е.И.
«Украсим фартук».
Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью оттиска пробкой или штампа картофелем.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать осваивать умение видеть геометрическую форму как основу и строить на ней нарядный узор при помощи чередования форм (цветовых пятен)
- Познакомиться с правилами пользования штампами для отображения цветового пятна.
- Осуществлять последовательность операций по стихотворному алгоритму
- Получить первоначальные представления о свойстве бумаги впитывать краску
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику пальцев ведущей руки путем выделения объектов на интерактивной доске двойным нажатием, пальчиковой гимнастики.
- Развивать цветовосприятие
- Развивать умение видеть целое (представлять свою будущую работу)
- Развивать образное мышление: ассоциативность (замещение отображения предмета его моделью – цветовым пятном)
- Развитие метрических отношений: выстукивание двухударного ритма подушечкой пальца
- Развитие координации руки и глаза
- Развитие потребности вступать в речевые контакты с взрослыми, отвечать на вопросы
Воспитательные:
- Воспитывать желание делать приятные сюрпризы (подарки), получать от этого радость и удовлетворение
- Воспитывать потребность доводить начатое дело до конца, получая продуктивный результат
- Воспитывать привычку работать аккуратно, неторопливо, пользоваться влажной салфеткой для рук
- Побуждать всегда иметь чистый носовой платок
Предварительная работа: работа в уголке творчества с тычками, трафаретами. Игра с геометрическими фигурами «Выложи узор на фартуке».
Средства: ноутбук, проектор, бумажные белые квадраты, картофельные штампы, пробки, гуашь основных цветов (синяя, красная, зеленая, желтая) – по два цвета на рабочем месте, влажные салфетки для рук.
Ход.
Воспитатель находит в групповой комнате расстроенного пяточка и подзывает детей.
Воспитатель: «Пятачок, чем ты так расстроен? Кто тебя обидел? Расскажи нам, поделились своей бедой».
Пятачок (мягкая игрушка, оживляемая воспитателем): Здравствуйте, я рад Вас видеть (дети здороваются с Пятачком). «Знаете ребята, я сегодня собираюсь к Вини Пуху в гости, а в гости надо идти с подарком, но я не знаю, что ему подарить, подскажите мне пожалуйста».
Дети рассказывают, что можно подарить: куклу, конфеты, цветы, машины и т.д.
Пятачок: «А я слышал, что самый лучший подарок – это подарок, сделанный своими руками, но я ничего не умею делать (плачет)».
Воспитатель: «Ты прав Пятачок, подарок, сделанный своими руками, всегда приятно дарить, и ценится он больше, чем купленный в магазине (воспитатель с детьми подходят к интерактивной доске, на которой появляется слайд – коврик, салфетка и платочек)».
Пятачок: «Ой, что это такое красивое и нарядное?»
Воспитатель: «А это Пятачок,фартуки, коврики и салфетки, которые можно сделать своими руками».
Пятачок: «А у меня тоже есть фартук» . Отличная вещь, не правда ли? Без фартука можно испачкать одежу,когда готовишь есть. А у вас есть фартук?.У меня есть фартук,но он белый.Может мне его украсить? Чем же мне его украсить?»
Воспитатель предлагает Пятачку помощь, показывая алгоритм действий, от имени Пятачка приговаривает стишок:
Штамп я в краску окуну,
А потом к фартуку прижму:
В уголок – оп!
В уголок – оп!
Снова в краску обмакну,
Снова я к платку прижму
В уголок – оп!
Новый штампик я возьму,
В другую краску обмакну,
К серединке я прижму – оп!
Красота! Какие у меня на платочке ягодки выросли! Вот какой я узор придумал!
Ой, измазал лапки я чуть-чуть – не беда! Тряпочку возьму и быстро их протру! Вот так!
Пятачок: «А вы, ребятки, хотите пойти со мной в гости к Вини Пуху, моему другу (Да!) Тогда вам тоже нужно приготовить подарок! А давайте ему много красивых фартук подарим! Тогда он у нас будет самым аккуратным и воспитанным на свете». Тогда пора размяться:
А ну-ка поднимайтесь
Плясать принимайтесь!
Воспитатель проводит физминутку:
Раз – подняли руки вверх
Два – их отпустили
Три – поставили на пояс.
Дружно покружились.
Раз, два, три, четыре, пять
Хватит нам уже плясать
Мы сейчас работать будем
И платочки украшать!
Начинает звучать медленная мелодия.
А теперь глазки закрываем
Свой фартук представляем!
Какого цвета будет у вас узор? Где вы разместите узоры? Представили?
Глазки открываем! А теперь за дело беремся смело!
Каждый из вас может выбрать себе рабочее место. Какая краска вам больше нравиться, туда и подходите! Вспоминайте, как вы хотели расположить узор на платочке. Кто не придумал узор, или забыл, тот может взглянуть на волшебный экран! Волшебный экран – ваш помощник, он вам подскажет идею!
Воспитатель: «Ребятки, давайте вспомним нашу присказку и за дело: штампик я возьму, в краску окуну, к уголку платочка ровненько прижму – оп!»
Дети украшают платочки, в это время на экране - слайд-шоу из вариантов оформления платочка, звучит релаксационная музыка.
По мере выполнения работы дети приносят платочки к Пяточку.
Пятачок: «Вот здорово, какие нарядные фартуки! Ни одного похожего нет. Все замечательные. Такие фартуки не стыдно дарить! А давайте подарим нашему младшему воспитателю,ей ведь тоже нужен фартук,чтобы мыть посуду и поварам.
Пятачок благодарит малышей за помощь и прощается:
А теперь пришла пора
Нам прощаться детвора.
Я подарочки возьму
В гости к Винни я пойду.
Рефлексия.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №7 «РАДУГА»
ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Конспект совместной образовательной деятельности
педагога с детьми подготовительной к школе группы №13 «Лучик»
по «Художественно-эстетическому развитию» (Аппликация) на тему: «Овощи и фрукты в вазе».
Воспитатель первой
квалификационной категории
Мельниченко Н.В.
Цель: развитие творческих, познавательных интересов среднего дошкольного возраста.
Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность в выполнении задания, умение испытывать положительные эмоции от познавательной, продуктивной деятельности.
Развивающие задачи: развивать умение различать по внешнему виду наиболее распространенные фрукты и овощи , называть их.
Образовательные задачи: формировать знания детей о фруктах и овощах ,
узнавать их по отличительным признакам, активизировать речь.
Основная образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Интегрированные образовательные области: «Познавательное развитие»,
«Развитие речи»
Методы и приемы:
Методы: игровые, практические, словесные.
Приемы: вопросы к детям, напоминания, указания, поощрения.
Наглядные средства обучения: свежие фрукты и овощи (огурец, морковь, помидор, яблоко, груша, банан, мандарин, слива) цветные иллюстрации фруктов и овощей, ваза ,шаблон вазы ,клей, кисточки, клеенки, салфетки, ножницы, квадраты
зелёного и оранжевого желтого, красного ,зеленого и желтого цвета на индивидуальных подносах, альбомные листы.
Словарная работа: продолжать расширять словарный запас детей, развивать
умение детей понимать обобщающие слова (фрукты, овощи)
Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстрации с изображением фруктов и овощей ,загадывание загадок.
Структура:
• Сюрпризный момент .
• Вопросы по . Дид. игра, загадки.
• Беседа о фруктах и овощах
• Показ педагогом приемов наклеивания.
• Аппликация «Ваза с фруктами и овощами».
• Итог занятия.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Воспитатель :
Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла Красная шапочка, она хотела бы
отнести своей бабушке что-нибудь вкусненькое, пирожками она уже угощала бабушку. Ей хочется побаловать свою бабушку витаминами. Так как ее бабушка
уже старенькая, ей необходимы витамины для здоровья. Подскажите, пожалуйста, Красной шапочке, в каких продуктах есть витамины?
Ответы детей: В овощах и фруктах!
Воспитатель: Молодцы ребята! Я приготовила вам сюрприз, хотите посмотреть,
что лежит под салфеткой? Посмотрите внимательно, что лежит у меня на столе?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно, у меня на столе стоит ваза, а в ней : огурец ,морковь, красный помидор, зеленое яблоко, груша, банан, мандарин, слива.
А как можно все это назвать, одним словом?
Ответы детей: – фрукты, овощи.
А теперь я предлагаю вам вспомнить наши загадки о фруктах и овощах.
Посмотрите ка ребятки, В вазе спрятаны, загадки.
Вы скорей их отгадайте Ну, кто первый начинайте!!
Апельсина брат меньшой, Потому как небольшой. мандарин | Знают этот фрукт детишки, Любят есть его мартышки. Родом он из жарких стран В тропиках растет... банан | Круглое, румянное, я расту на ветке, Любят меня взрослые и маленькие детки. (яблоко) |
Синий мундир, белая подкладка, В середине - сладко. слива | Матрёшки, жёлтые висят С веточки на всех глядят. Сочные медовые С детства нам знакомые И вовсе не игрушки А сладенькие.. /Груши. | |
Я длинный и зеленый, вкусен я соленый, Вкусен и сырой. Кто же я такой? огурец | Этот овощ не простой. Был вначале зелен он А теперь он покраснел Вдруг окрасился, зардел. Очень важный тот синьор и зовется -/Помидор. | Красна девица Сидит в темнице, А коса на улице морковь |
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно отгадали все загадки!
А теперь давайте посмотрим на доску, здесь расположены картинки с фруктами
и овощами, вам необходимо выбрать из них только фрукты.
Игры на классификацию «Собираем урожай»
Дети выбирают картинки с фруктами.
Физминутка «Овощи и фрукты»
Овощи и фрукты (наклониться вниз, достать до пола руками (огород) выпрямиться, потянуться руками вверх (сад))
Вкусные продукты . (погладить правой рукой по животику, затем левой рукой)
О огороде (наклоны вниз, достать руками до пола (собираем))
И в саду (выпрямиться, потянуться руки вверх (собираем урожай в саду))
Для еды я их найду. (погладить правой рукой по животику, затем левой)
Воспитатель:
А теперь ребята, мы поможем Красной шапочке сделать вкусный, полезный витаминный подарок для своей бабушки. Посмотрите внимательно, как правильно наклеить вазу. Перед вами лежит альбомный лист, и квадраты с
прямоугольниками разных цветов, шаблон вазы. Вам нужно обвести карандашом
на листочек вазу и вырезать ее. Наклеить вазу. Но наклеить вазу, нужно аккуратно, чтобы расстояния между вазой и фруктами и овощами не было, так как они
должны лежать в вазе.
Затем берете квадраты или прямоугольники цветной бумаги, выбираете более понравившиеся вам овощи и фрукты и вырезаете.
В вазу нужно наклеить фрукты и овощи
Внимание задание! Какого цвета нужно взять бумагу? Очень важно правильно выбрать цвет бумаги для вырезания овощей, фруктов, ягод для выделения их основных частей и деталей. Что нужно сделать, чтобы из квадратов и прямоугольников этих цветов получились овощи и фрукты?
Ответы детей.
Правильно, их нужно вырезать. (Воспитатель объясняет приёмы вырезания
предмета круглой формы из квадрата, поощряет и хвалит детей.)
Клей наносим аккуратно, приклеиваем сначала вазу, а потом овощи и фрукты ,излишки клея убираем салфетками.
По окончании наклеивания, воспитатель предлагает оставить работы на столах, пройтись и посмотреть какие красивые получились у детей вазы с фруктами и овощами.
Теперь мы с вами подарим свои работы Красной шапочке, чтобы она угостила
свою бабушку овощами и фруктами.
Дети, вам нравятся свои работы? Какое у вас сейчас настроение? Кому вы
расскажете и покажите о своих вазах с фруктами и овощами?
Ответы детей
Вы сегодня молодцы! Спасибо вам огромное за такие красивые работы. А теперь я Вас угощу свежими овощами и фруктами!
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №7 «РАДУГА»
ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Конспект совместной образовательной деятельности
педагога с детьми подготовительной к школе группы №13 «Лучик»
по «Художественно-эстетическому развитию» (Аппликация) на тему: «Инструменты для дворника».
Воспитатель высшей
квалификационной категории
Бондарь Е.И.
Цель: Закрепить представления детей о труде взрослых, работающих в
детском саду. Воспитать уважение к труду взрослых, формировать желание
приходить на помощь окружающим. Воспитывать ценностное отношение к
труду, помочь осознать значимость труда сотрудников детского сада, увидеть
их личностные качества; формировать коммуникативные навыки.
Задачи:
Познание
Закреплять знания детей о зиме, ее приметах; активизировать словарь по
темам «Инвентарь», «Профессии», познакомить детей с трудом дворника.
Социализация
Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к труду
дворника, стремление им помогать.
Коммуникация
Способствовать умению отвечать на вопросы полными, развернутыми
ответами; развивать умение словообразования.
Художественное творчество
Продолжать учить аккуратно, работать с цветными камушками, гуашью,
восковыми карандашами.
Закрепить навыки намазывания клеем по контуру.
Развивать навыки эстетического восприятия и воображения.
Труд
формировать знания о содержании работы дворника.
Безопасность
Закрепить правила работы с сыпучими предметами, с ножницами.
Методические приемы: Рассказ воспитателя, пальчиковая игра, пословицы, загадки, индивидуальные
стихи, обобщающая беседа, коллективная работа детей, наглядный материал
(рисунки «Профессии»)
Оборудование и
материалы:
Рисунки «Профессии», медали для дворников, формат А3 с предварительной
работой, клей ПВА, цветные камушки, емкость для мусора, цветная бумага,
гуашь.
Предварительная
работа:
Рассказ о «Труде дворника».
Сделать заготовки заранее вместе с детьми, обвести контуры (солнце, облака,
деревья, детская площадка), пенопласт для вырезания снеговика и сугробов.
Структура: I. Вводная часть
- Беседа о «Труде дворника».
II. Основная часть
- Беседа о дворниках, профессиях.
- Художественное слово.
- Стих про дворника читает ребенок.
- Загадки про инвентарь.
- Пословицы про труд (говорят дети).
- Физминутка «Мы во двор пошли гулять».
- Беседа о том, чем дети хотели бы порадовать наших дворников.
- Рассматривание коллективной работы.
III. Заключительная часть
- Выставка аппликаций «Инструменты для дворника».
Расположение детей:
Ход занятия.
- Ребята, давайте вспомним, какие вы знаете профессии? (Ответы детей).
- Посмотрите на мольберт, какие профессии здесь изображены? (Дети перечисляют).
- А вы ребята знаете, кем работают ваши родители, кто они по профессии? (Ответы детей).
- Ребята, все профессии хороши, они все нам очень нужны. Учителя и воспитатели нас учат;
врачи, доктора нас лечат; повара нас вкусно кормят; пожарники и полицейские нас
защищают, охраняют. (Дети дополняют).
(Воспитатель показывает на рисунок, где изображен дворник, загадывая загадку).
Он с утра пораньше встанет,
Лопату в руки возьмет,
Тротуар почистит
И весь двор уберет. (Дворник).
- Ребята, кто это? ( Правильно). А дворник, что делает, чем помогает нам? (Ответы детей).
- Конечно, правильно ребята он поддерживает чистоту и порядок на нашей территории.
- Ребята, а как вы думаете, что он делает зимой, ведь везде лежит снег? (Ответы детей).
- А теперь послушайте, стихотворение его написала Е. Благинина.
(Воспитатель читает стихотворение).
Снега прошли немалые,
А все идут, идут...
Дворники усталые
Метут, метут, метут.
Гремят они лопатами
Под тучами лохматыми,
Метелками шуршат.
На улицах, на улках,
В дворах и закоулках
Управиться спешат.
- А еще стишок, его написал В. Степанов.
Встанет дворник на заре,
Снег расчистит во дворе.
Дворник мусор уберет
И песком посыплет лед.
- О ком говорится в стихотворении? (О профессии дворника). Какие действия он выполняет
зимой? (ответы)
- Ребята, а давайте подумаем и скажем, какой инвентарь, необходимый для уборки мусора
дворнику? А чтобы вам было легко вспомнить, я загадаю вам загадки.
Стоят в один ряд
Острые пальчики цап-царапки:
Подбирай охапки. (Грабли).
Рядом с дворником шагаю
Разгребаю снег кругом
И ребятам помогаю
Делать горку, строить дом. (Лопата).
Огородник тот
С длинным носом живёт.
Где носом качнёт,
Там вода потечёт. (Лейка).
В лесу родился, а дома хозяйничает. (Метла).
- Молодцы ребята, справились.
- Ребята, а вы знаете пословицы про труд? (Да). Давайте мы их все вместе вспомним.
*Дело мастера боится.
*Труд человека кормит.
*Кто рано встаёт, тому Бог подаёт.
*Что летом родится, всё зимой пригодится.
*Что посеешь, то и пожнёшь.
*Труд человека кормит, а лень портит.
*Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
*Умелые руки не знают скуки.
*Уменье и труд все перетрут.
*Торопливый дважды одно дело делает.
- Молодцы, ребята. А теперь скажите мне значение пословицы: дело мастера боится, труд
человека кормит, без труда не вынешь и рыбку из пруда
Давайте проведем физминутку.
Мы во двор пришли гулять.
Раз, два, три, четыре, пять
Загибаем пальчики по одному
Мы во двор пришли гулять.
«Идём» по столу указательным и средним пальчиками
Бабу снежную лепили,
«Лепим» комочек двумя ладонями
Птичек крошками кормили,
Крошащие движения всеми пальцами
С горки мы потом катались,
Проводим указательным пальцем правой руки по ладони левой руки
А ещё в снегу валялись.
Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой
И снежками мы кидались
имитируем движения по тексту
Все в снегу в детсад пришли.
Отряхиваем ладошки
Съели суп и спать легли.
Движения воображаемой ложкой, руки под щёки.
- Ребята, а хотели бы вы сделать приятное нашим дворникам нашего детского сада? (Да).
- Я предлагаю сделать аппликацию «Инструменты для дворника», в благодарность за труд, чистоту, красоту
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №7 «РАДУГА»
ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Конспект совместной образовательной деятельности
педагога с детьми подготовительной кшколе группы №13 «Лучик»
по художественно-эстетическому развитию(Аппликация) на тему: «Посуда».
Воспитатель высшей
квалификационной категории
Бондарь Е.И.
Тема «Посуда»
Программное содержание:
- Продолжать учить изображать посуду, передавая особенности формы.
- Творчески подходить к выполнению работы и самостоятельно выбирать способ лепки.
- Украшать готовое изделие углубленным рельефом при помощи стеки, или налепами.
- Закреплять навыки аккуратной лепки.
Материал и оборудование:
- Стеки, влажные губки, подставки, пластилин.
- Иллюстративный материал с изображением декоративной посуды, образцы декоративной посуды разного предназначения, магнитофонная запись спокойной музыки.
Предварительная работа:
- Лепка посуды разными способами на занятиях и в самостоятельной деятельности, рассматривание декоративной посуды для анализа ее форм и украшений, беседы о видах посуды на занятиях по развитию речи.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами продолжим знакомство с посудой. Представьте, что мы перенеслись в древний мир. Представили? А теперь послушайте мой рассказ. Люди с древних времен лепили глиняную посуду. Сначала они хранили в ней разные продукты: овощи, фрукты, зерно. Но однажды один горшок стал крепким , легким, звонким, но главное он не размокал от воды. Так глиняная посуда вошла в быт первых людей. Постепенно при лепке посуды люди стали изменять форму изделий, делали кувшины с длинными узкими горлышками для воды и широкие массивные сосуды с крепкими ручками для других продуктов. Вскоре стали отбирать наиболее удачные и красивые изделия, а потом и сами стали украшать посуду разными способами. Вот, например древнегреческая ваза украшена глиной разных цветов. А еще, какими способами можно украсить посуду?
(Ответы детей: налепами, углубленным рельефом, росписью)
То есть со временем посуда стала настоящим украшением стола, а потом и жилища человека. Появились причудливые изящные вазы, кувшины разнообразных форм и размеров, т.е. появилась декоративная посуда. Что значит слово “декоративная”?
(Ответы детей)
Давайте рассмотрим некоторые изделия поближе. Вот перед вами разные виды посуды: вазы, кувшины, конфетницы, чаши. Нравятся они вам? Чем именно?
(Ответы детей)
Ребята, а как вы думаете, каким способом вылепили эту вазу? А эту сахарницу? и т.д.
(Выслушиваю ответы детей, дополняю, добавляю, еще раз повторяю способы лепки: вдавливание, выбирание, ленточный способ.)
Итак, сегодня мы с вами тоже будем создавать декоративную посуду, будем лепить известными способами самую разную посуду. И конечно будем украшать ее или налепами или прорисовывать узор стекой.
Рассаживайтесь за столы, кому как удобно, садитесь красиво, спину держим прямо. Подумайте, какую посуду вы хотели бы вылепить, и какой способ нужно для этого использовать.
(Ответы детей, совет, подсказ воспитателя)
Хорошо подумайте, на сколько частей вы разделите кусок глины. Самые удачные работы высушим, и вы заберете для украшения группы. Приступаем к работе, хорошо разминаем глину, делим ее на части.
(Самостоятельная работа детей, помощь, подсказ, напоминание, что перед налепами или прорисовкой необходимо тщательно загладить поверхность.)
После работы воспитатель предлагает детям вымыть руки и рассмотреть изделия вылепленные детьми, отметить наиболее удачные, выбрать для группы.
– А теперь давайте на минуту закроем глаза и постараемся вспомнить самые интересные моменты занятия, что вам понравилось больше всего?
(Ответы детей)
ли и по желанию украсим аппликацию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-творческий проект в подготовительной группе «Социально-значимые профессии нашего села»
Автор: Журкова Ольга Николаевна (воспитатель подготовительной группы) Продолжительность: среднесрочный (2 месяца) Вид проекта: познавательно – творческий Возраст детей: подготовительная группа Уч...
Познавательно-творческий проект в подготовительной группе детского сада «Скоро в школу»
Описание: Данный проект рассчитан для детей 6-7 лет, воспитателей, родителей. Учитывая то, что в последнее время в практике дошкольного образования отдаётся предпочтение методу проектов, подготов...
Познавательно-творческий проект с детьми старшего дошкольного возраста направленный на развитие социально-значимых ценностей гражданственности и патриотизма у детей и родителей в рамках празднования "23 февраля - День защитника Отечества"
Представляю Вашему вниманию краткосрочный проект, расчитанный на проведение мероприятий в течение месяца февраля в группе с детьми старшего дошкольного возраста. Проект реализуется в три этапа. Включа...
Краткосрочный творческий проект к Новому году группе общеразвивающей направленности с 2 до 3 лет № 1 «Вишенки»
Актуальность: какое чудо – Новогодние праздники! И главный символ праздника елка с нарядами и украшениями. Но маленькие дети ещё не понимают суть праздника, многие боятся сказочных героев,...
Творческий проект «Наш Пушкин» в группе общеразвивающей направленности 4-5 лет «Зайки мои»
Данный проект позволяет пробудить чувства у малышей, помогает им ощутить поэзию Пушкина и его самого, как единое целое. Огромно воспитательное, познавательное и эстетическое значение сказок и стихов А...
Познавательно-творческий проект в подготовительной группе детского сада «Скоро в школу»
Познавательно-творческий проект в подготовительной группе детского сада «Скоро в школу»...
Познавательно-творческий проект в подготовительной группе детского сада «Скоро в школу»
Краткосрочный проект "Скоро в школу"...