Проект "Адвент - календарь. В ожидании Нового года" для группы общеразвивающей направленности детей 5 - 6 лет
проект по окружающему миру (старшая группа)
Новый год - пожалуй, самый волшебный праздник. Ведь как не один другой праздник он пропитан ожиданием чуда, детскими восторгами, затаенными заветными желаниями, он забирается под варежки пушистыми снежинками, хохоча спускается с ледяных горок и пахнет мандаринами и настоящей елкой. Многие родители в силу своей занятости не могут до конца развить чувство радости, а многие не только поддерживают в своих детях это ожидание чуда, но и сами с удовольствием окунаются в чудесную новогоднюю сказку. Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков занимают особое место в воспитании ребенка. Проект ориентирован на детей дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_advent_kalendar.docx | 435.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 157»
ПРОЕКТ
«Адвент – календарь. В ожидании Нового года»
Группа общеразвивающей направленности для детей 5 – 6 лет
Подготовила:
воспитатель высш. кв. категории
Макарова Т. М.
г. Оренбург, 2021
ПРОЕКТ для детей 5 – 6 лет
«Адвент – календарь. В ожидании Нового года»
Подготовила и провела: воспитатель высшей квалификационной категории Макарова Татьяна Михайловна
МДОАУ «Детский сад №157» г. Оренбурга
Актуальность: Новый год - пожалуй, самый волшебный праздник. Ведь как не один другой праздник он пропитан ожиданием чуда, детскими восторгами, затаенными заветными желаниями, он забирается под варежки пушистыми снежинками, хохоча спускается с ледяных горок и пахнет мандаринами и настоящей елкой. Многие родители в силу своей занятости не могут до конца развить чувство радости, а многие не только поддерживают в своих детях это ожидание чуда, но и сами с удовольствием окунаются в чудесную новогоднюю сказку. Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков занимают особое место в воспитании ребенка. Проект ориентирован на детей дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.
Продолжительность проекта: среднесрочный
Цель проекта: приобщение детей к народной культуре посредством календарно-обрядовых праздников. Вызвать интерес к предстоящему празднику; создать праздничное новогоднее настроение.
Задачи проекта:
• расширить представления детей об общенародном празднике Новогодней елки;
• знакомить с историей возникновения праздника, учить бережно относиться к праздничным народным традициям и обычаям;
• развивать у дошкольников интеллектуальную инициативу, организаторские способности, приучать активно участвовать в подготовке к празднику
• способствовать развитию речевого общения, обогащению и расширению словаря;
• воспитывать интерес к народному творчеству, любовь к ручному труду;
• укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми;
• создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.
Вид проекта: информационно – творческий;
Участники проекта: воспитатели, дети, родители, муз. работник
Возраст детей: дети 5 – 6 лет.
Предполагаемый результат реализации проекта
Родители: обогатят родительский опыт приёмами взаимодействия и сотрудничества с ребёнком в семье; повысят компетентность в вопросах воспитания и развития детей
Дети:
- сформируют умение чувствовать время
- пополнят знания о новогоднем празднике
- закрепят знания о порядке дней в неделе
- с помощью различной продуктивной деятельности смогут развивать творческие способности
- сформируют умение работать в коллективе, заканчивать начатое дело
- научатся принимать участие в подготовке и проведению Новогоднего утренника
Педагоги:
- повысят свое профессиональное мастерство по приобщению к национальной культуре родителей и по воспитанию нравственной личности, способной любить себя и все то, что его окружает, понимать, анализировать;
- внедрят инновационные технологии, современные формы и новые методы работы.
Этапы реализации проекта
Этапы работы | Виды деятельности |
1 этап - подготовительный | Определение цели и задачи проекта, сроки работы с календарем Сбор информационного материала: придумать и оформить календарь, коробку – почту, конверт с заданиями, распечатать письма, задания, украшения от Деда Мороза, подбор литературы о праздновании Нового года, презентаций, иллюстраций, фотографий, плакатов, фольклор по данной теме. Создание условий для организации работы: приготовить место для календаря, материал для нетрадиционной продуктивной деятельности Составление плана календаря ожидания праздника для родителей и детей Групповая консультация для родителей детей о целях и задачах внедряемого проекта. |
2 этап - практический | Привлечение родителей к работе по реализации проекта - формирование различных знаний, умений и навыков - организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр, индивидуальной и групповой работы - совместная продуктивная деятельность. |
3 этап – заключительный | Организация выставки совместных работ детей и родителей «Мастерская Деда Мороза» Итоговое мероприятие. Новогодний праздник «Новый год похож на сказку» Акция «Укрась елочку» Обобщение и анализ полученных результатов Формулировка выводов Закрепление полученных знаний |
Формы и методы реализации проекта:
- Познавательная деятельность: просмотр презентации, рассказы воспитателя, рассматривание фотографий и иллюстраций, ширмы, консультации, памятки, выставки, анкетирование, наблюдение, опытно – экспериментальная деятельность
- Речевая деятельность: тематические беседы, рассказы родителей и детей, отгадывание загадок, заучивание стихотворений, пословиц, чтение художественной литературы, драматизация сказок
- Игровая деятельность: д/и, игровые упражнения, п/и, пальчиковая гимнастика, физ. минутки
- Музыкальная деятельность: пение песен, пение частушек, прослушивание песен о Новом годе, хороводные игры под музыку
- Продуктивная деятельность: лепка, рисование, аппликация, ручной труд
Паутинка проекта
Дата | Основной вид деятельности | Ответственные |
1 декабря | День заказа подарков Деду Морозу. Рассказать детям о том, что в Великом Устюге начинает работать почта Деда Мороза и пришла пора заказать ему подарки. Задания: написать/нарисовать письмо Деду Морозу; изготовить ему подарок своими руками «Шапка для Деда Мороза» | Воспитатели |
2 декабря | День новогодних открыток. Сюрпризный момент. Вместе с детьми рассмотреть, что прислал Дед Мороз: письмо, адвент – календарь и первое задание. Поговорить об открытке и ее назначении Задание: сделать открытку своими руками | Воспитатели |
3 декабря | День снежинки. Рассказать детям о том, как образуются снежинки, какие они бывают, рассмотреть картинки Задание: сделать с детьми снежинки из белой бумаги | Воспитатели Родители |
4 декабря | День кормления птиц. Провести беседу с детьми о зимующих птицах, о том, как можно им помочь пережить холодную зиму Задания: провести акцию «Покорми птиц», поиграть в игры, сделать работу «Снегирь» | Воспитатели Родители |
5 – 6 декабря | Задания на выходные. Предложить родителям сделать вместе с детьми елочные игрушки для украшения елки в группе | Воспитатели Родители |
7 декабря | День животного символа года. Рассказать детям о Китайском календаре и о том, почему 21 год посвящен Белому Металлическому Быку Задание: сделать символа года из бумаги по способу «Оригами» | Воспитатели |
8 декабря | День диких животных и животных Севера. Провести беседу о том, какие животные живут на Севере Задание: сделать аппликацию «Животные Севера» | Воспитатели |
9 декабря | День подарков для Снегурочки. Рассказать детям историю, как появилась Снегурочка, прочитать художественные произведения и послушать песню про Снегурочку Задание: вырезать рукавички для Снегурочки из картона и украсить их аппликацией или рисунком | Воспитатели |
10 декабря | День зимних экспериментов. Организовать с детьми познавательно – исследовательскую деятельность в группе и на прогулке Задание: провести опыты со снегом в группе и на прогулке | Воспитатели |
11 декабря | День снега и снежков. Организовать с детьми изобразительную и двигательную деятельность Задания: - нарисовать зимний пейзаж нетрадиционной техникой – рисование ватными палочками; - провести на прогулке подвижные игры: «Поймай снежок», «Попади в цель» | Воспитатели |
12 – 13 декабря | Задания на выходные. Предложить родителям сделать вместе с детьми елочки в разных техниках и нарядить их | Воспитатели Родители |
14 декабря | День новогодней елочки. Рассказать детям, почему елка – символ Нового года, прочитать стихи и рассказы о ней Задания: - прослушать и разучить песню про елочку с движениями; - нарядить елку в группе - провести рисование на тему «Большие и маленькие елочки» | Воспитатели |
15 декабря | День снеговика и снежной бабы. Рассказать детям про снеговика и снежную бабу, прочитать стихи, посмотреть мультфильм «Снеговик – почтовик» Задания: украсить окна в группе на тему: «Разные снеговики» - сделать аппликацию «Снеговики в шапочках и шарфиках» | Воспитатели Родители |
16 декабря | День новогодней сказки. Организовать вместе с детьми спектакли по художественным произведениям новогодней тематики Задания: - прочитать детям художественное произведение «Мороз Иванович»; - инсценировка фрагмента из новогоднего утренника «Ледяной колобок» | Воспитатели Музыкальный руководитель |
17 декабря | День зимних загадок и стихов. Вспомнить с детьми загадки о зиме, Новом годе и новогодних подарках Задания: - разгадать зимние загадки; - вспомнить названия всех зимних месяцев, описать их (чем похожи, чем отличаются) | Воспитатели |
18 декабря | День фейерверка. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – солью Задание: нарисовать праздничный салют, используя нетрадиционную технику рисования - солью | Воспитатели |
19 – 20 декабря | Задания на выходные. Предложить родителям вместе с детьми провести выходные на прогулке: кататься на лыжах, коньках, санях и плюшках Задание: сделать праздничную гирлянду | Воспитатели Родители |
21 декабря | День новогодней раскраски. Предложить детям с помощью раскраски изобразить символы Нового года Задание: раскрасить картинку с изображением Нового года | Воспитатели |
22 декабря | День теплых валенок. Провести беседу о том, почему Дед Мороз и Снегурочка носят шубы и валенки, и как важно людям сохранять ноги и голову в тепле. Рассказать о валенках – исконно русской обуви Задание: изготовить поделки – валенки с узорами; - прослушать р. н. песню «Валенки»; - поиграть в игры «Найди пару», «Кто быстрее в валенке», «Разложи по размеру» | Воспитатели Музыкальный руководитель |
23 декабря | День новогодних шариков. Показать презентацию «Красивые елочки», рассказать почему новогодние елки украшают шарами. Познакомить с пластилинографией Задание: вырезать новогодний шар из картона и украсить его пластилином, искусственным снегом | Воспитатели |
24 декабря | День праздника. Организовать и провести Новогодний праздник для детей. Снять видео. Отправить родителям для просмотра Задание: громко петь песни, выразительно читать стихи, весело играть, хорошо провести время | Воспитатели, Музыкальный руководитель Родители |
25 декабря | День «Снежной дискотеки» Задание: устроить веселые танцы под новогодние песенки | Воспитатели |
26 -27 декабря | Задание на выходные. Провести акцию «Укрась елочку»: - дома вместе с детьми украсить свою елочку - сфотографироваться возле наряженной елочки и отправить фото воспитателям - воспитателям сделать видео | Воспитатели Родители |
28 декабря | День новогодних игр. Поиграть с детьми в развивающие игры на новогоднюю тематику Задание: - собрать картинку из частей; - повторить порядковый счет, закрепить знание цифр - найти отличия в картинках | Воспитатели |
29 декабря | День «Пожеланий». Познакомить детей с тем, как люди в разных странах отмечают Новый год и какие пожелания они отправляют своим родным и близким Задание: - сделать «Шар желаний» из полосок бумаги; - придумать пожелание: со слов «Я желаю….» для своих близких, сказать воспитателю; - вложить написанное пожелание в свой «Шарик желаний» | Воспитатели |
30 декабря | День поздравлений с наступающим новым годом Задание: поздравить своих близких родных, друзей с наступающим праздником | Воспитатели Родители |
31 декабря | Задание на выходные. Рекомендовать родителям больше проводить время с детьми: гулять, играть в зимние игры на свежем воздухе, вечерами дома читать детскую художественную литературу и смотреть познавательные мультфильмы. Соблюдать технику безопасности при провидении новогодних мероприятий, избегать случаев травматизма | Воспитатели Родители |
В ходе реализации проекта «Адвент - календарь» были получены следующие результаты:
- способствовало повышению самооценки ребенка. Ребенок ощутил себя значимым в группе сверстников, видит свой вклад в общее дело, радуется своим успехам и успехам своих друзей
- дети научились разными способами находить информацию об интересующем их предмете или явлении и использовать эти знания в различной детской деятельности;
- способствовало развитию благоприятных межличностных отношений в группе между детьми, педагогами и родителями
Таким образом, адвент-календарь помог педагогам решить несколько задач. С его помощью они создали праздничную атмосферу в группе, распределили нагрузку по подготовке к Новому году в течение месяца, закрепили знания детей о порядке следования дней недели, повторят счет. Дети с удовольствием приходили в детский сад, ждали новые задания. С «Адвент-календарем ожидание праздника» стало для детей и их родителей увлекательным занятием.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеразвивающая программа дошкольного образования «Почемучка» группы общеразвивающей направленности (дети 3-5 лет)
Словесно-логическое мышление является высшей стадией развития детского мышления. Достижение этой стадии – длительный и сложный процесс, так как полноценное развитие логическ...
Рабочая программа (новая редакция в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования) группы общеразвивающей направленности детей 6-го года жизни
СОДЕРЖАНИЕОбязательная часть1. Целевой раздел1.1.Пояснительная записка 1.1.1.Цели и задачи реализации Рабочей программы...
Отчет по теме самообразования: «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей» в группе общеразвивающей направленности детей 2-3 лет первая младшая группа.
Отчет по теме самообразования:«Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей»в группе общеразвивающей направленности детей 2-3 лет первая младшая группа...
Краткосрочный творческий проект к Новому году группе общеразвивающей направленности с 2 до 3 лет № 1 «Вишенки»
Актуальность: какое чудо – Новогодние праздники! И главный символ праздника елка с нарядами и украшениями. Но маленькие дети ещё не понимают суть праздника, многие боятся сказочных героев,...
Дополнительная общеразвивающая программа социально-коммуникативной направленности по развитию основ безопасной жизнедеятельности "Верные друзья-правила ПДД" группы общеразвивающей направленности детей от 6 до 7 лет
Проводится один раз в неделю, продолжительность 30 минут, в месяц 4 занятий, итого 34 занятий. Программа описывает курс по ознакомлению детей дошкольного возраста 6 - 7 лет с правилами дорожного движе...
Дополнительная общеразвивающая программа по ФЭМП: "Путешествие по временам года" группы общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет
Формирование элементарных математических представлений(фэмп) - это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника....
Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетического направления "Волшебный мир аппликации" группы общеразвивающей направленности детей от 3 до 4 лет.
Развитие ручной умелости у детей через укрепление мелкой моторики пальцев рук и организацию совместного изобразительного творчества детей и взрослых. Расширение программы по изобразительной деятельнос...