Проект "Адвент - календарь. В ожидании Нового года" для группы общеразвивающей направленности детей 5 - 6 лет
проект по окружающему миру (старшая группа)

Макарова Татьяна Михайловна

Новый год - пожалуй, самый волшебный праздник. Ведь как не один другой праздник он пропитан ожиданием чуда, детскими восторгами, затаенными заветными желаниями, он забирается под варежки пушистыми снежинками, хохоча спускается с ледяных горок и пахнет мандаринами и настоящей елкой. Многие родители в силу своей занятости не могут до конца развить чувство радости, а многие не только поддерживают в своих детях это ожидание чуда, но и сами с удовольствием окунаются в чудесную новогоднюю сказку. Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков занимают особое место в воспитании ребенка. Проект ориентирован на детей дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_advent_kalendar.docx435.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 157»

ПРОЕКТ

 «Адвент – календарь. В ожидании Нового года»

Группа общеразвивающей направленности для детей 5 – 6 лет

C:\Users\1\Desktop\Работа онлайн\Адвент - календарь\акция укрась елочку\IMG_20201230_180821.jpg

Подготовила:

воспитатель высш. кв. категории

Макарова Т. М.

г. Оренбург, 2021

ПРОЕКТ для детей 5 – 6 лет

 «Адвент – календарь. В ожидании Нового года»

Подготовила и провела: воспитатель высшей квалификационной категории Макарова Татьяна Михайловна

МДОАУ «Детский сад №157» г. Оренбурга

Актуальность: Новый год - пожалуй, самый волшебный праздник. Ведь как не один другой праздник он пропитан ожиданием чуда, детскими восторгами, затаенными заветными желаниями, он забирается под варежки пушистыми снежинками, хохоча спускается с ледяных горок и пахнет мандаринами и настоящей елкой. Многие родители в силу своей занятости не могут до конца развить чувство радости, а многие не только поддерживают в своих детях это ожидание чуда, но и сами с удовольствием окунаются в чудесную новогоднюю сказку. Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков занимают особое место в воспитании ребенка. Проект ориентирован на детей дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.

Продолжительность проекта: среднесрочный

Цель проекта: приобщение детей к народной культуре посредством календарно-обрядовых праздников. Вызвать интерес к предстоящему празднику; создать праздничное новогоднее настроение.

Задачи проекта:

• расширить представления детей об общенародном празднике Новогодней елки;

• знакомить с историей возникновения праздника, учить бережно относиться к праздничным народным традициям и обычаям;

• развивать у дошкольников интеллектуальную инициативу, организаторские способности, приучать активно участвовать в подготовке к празднику

• способствовать развитию речевого общения, обогащению и расширению словаря;

     • воспитывать интерес к народному творчеству, любовь к ручному труду;

• укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми;

• создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.

Вид проекта: информационно – творческий;

Участники проекта: воспитатели, дети, родители, муз. работник

Возраст детей: дети 5 – 6 лет.

Предполагаемый результат реализации проекта

Родители: обогатят родительский опыт приёмами взаимодействия и сотрудничества с ребёнком в семье; повысят компетентность в вопросах воспитания и развития детей

Дети:

- сформируют умение чувствовать время

- пополнят знания о новогоднем празднике

- закрепят знания о порядке дней в неделе

- с помощью различной продуктивной деятельности смогут развивать творческие способности

- сформируют умение работать в коллективе, заканчивать начатое дело

- научатся принимать участие в подготовке и проведению Новогоднего утренника

Педагоги:

- повысят свое профессиональное мастерство по приобщению к национальной культуре родителей и по воспитанию нравственной личности, способной любить себя и все то, что его окружает, понимать, анализировать;

- внедрят инновационные технологии, современные формы и новые методы работы.

Этапы реализации проекта

Этапы работы

Виды деятельности

1 этап - подготовительный

Определение цели и задачи проекта, сроки работы с календарем

Сбор информационного материала: придумать и оформить календарь, коробку – почту, конверт с заданиями, распечатать письма, задания, украшения от Деда Мороза, подбор литературы о праздновании Нового года, презентаций, иллюстраций, фотографий, плакатов, фольклор по данной теме.

Создание условий для организации работы: приготовить место для календаря, материал для нетрадиционной продуктивной деятельности

Составление плана календаря ожидания праздника для родителей и детей

Групповая консультация для родителей детей о целях и задачах внедряемого проекта.
Анкетирование родителей.

2 этап - практический

Привлечение родителей  к работе по реализации проекта
Мероприятия по реализации проекта с родителями и детьми:

 - формирование различных знаний, умений и навыков

- организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр, индивидуальной и групповой работы

- совместная продуктивная деятельность.

3 этап –

заключительный

Организация выставки совместных работ детей и родителей «Мастерская Деда Мороза»

Итоговое мероприятие. Новогодний праздник «Новый год похож на сказку»

Акция «Укрась елочку»

Обобщение и анализ полученных результатов

Формулировка выводов

Закрепление полученных знаний
Рекомендации родителям.

Формы и методы реализации проекта:

- Познавательная деятельность: просмотр презентации, рассказы воспитателя, рассматривание фотографий и иллюстраций, ширмы, консультации, памятки, выставки, анкетирование, наблюдение, опытно – экспериментальная деятельность

- Речевая деятельность: тематические беседы, рассказы родителей и детей, отгадывание загадок, заучивание стихотворений, пословиц, чтение художественной литературы, драматизация сказок

- Игровая деятельность: д/и, игровые упражнения, п/и, пальчиковая гимнастика, физ. минутки

- Музыкальная деятельность: пение песен, пение частушек, прослушивание песен о Новом годе, хороводные игры под музыку

- Продуктивная деятельность: лепка, рисование, аппликация, ручной труд

Паутинка проекта

Дата

Основной вид деятельности

Ответственные

1 декабря

День заказа подарков Деду Морозу. Рассказать детям о том, что в Великом Устюге начинает работать почта Деда Мороза и пришла пора заказать ему подарки.

Задания: написать/нарисовать письмо Деду Морозу; изготовить ему подарок своими руками «Шапка для Деда Мороза»

Воспитатели

2 декабря

День новогодних открыток. Сюрпризный момент. Вместе с детьми рассмотреть, что прислал Дед Мороз: письмо, адвент – календарь и первое задание. Поговорить об открытке и ее назначении

Задание: сделать открытку своими руками

Воспитатели

3 декабря

День снежинки. Рассказать детям о том, как образуются снежинки, какие они бывают, рассмотреть картинки

Задание: сделать с детьми снежинки из белой бумаги

Воспитатели

Родители

4

декабря

День кормления птиц. Провести беседу с детьми о зимующих птицах, о том, как можно им помочь пережить холодную зиму

Задания: провести акцию «Покорми птиц», поиграть в игры, сделать работу «Снегирь»

Воспитатели

Родители

5 – 6

декабря

Задания на выходные. Предложить родителям сделать вместе с детьми елочные игрушки для украшения елки в группе

Воспитатели

Родители

7 декабря

День животного символа года. Рассказать детям о Китайском календаре и о том, почему 21 год посвящен Белому Металлическому Быку

Задание: сделать символа года из бумаги по способу «Оригами»

Воспитатели

8 декабря

День диких животных и животных Севера. Провести беседу о том, какие животные живут на Севере

Задание: сделать аппликацию «Животные Севера»

Воспитатели

9 декабря

День подарков для Снегурочки. Рассказать детям историю, как появилась Снегурочка, прочитать художественные произведения и послушать песню про Снегурочку

Задание: вырезать рукавички для Снегурочки из картона и украсить их аппликацией или рисунком

Воспитатели

10

декабря

День зимних экспериментов. Организовать с детьми познавательно – исследовательскую деятельность в группе и на прогулке

Задание: провести опыты со снегом в группе и на прогулке

Воспитатели

11

декабря

День снега и снежков. Организовать с детьми изобразительную и двигательную деятельность

Задания: - нарисовать зимний пейзаж нетрадиционной техникой – рисование ватными палочками;

- провести на прогулке подвижные игры: «Поймай снежок», «Попади в цель»

Воспитатели

12 – 13

декабря

Задания на выходные. Предложить родителям сделать вместе с детьми елочки в разных техниках и нарядить их

Воспитатели

Родители

14

декабря

День новогодней елочки. Рассказать детям, почему елка – символ Нового года, прочитать стихи и рассказы о ней

Задания: - прослушать и разучить песню про елочку с движениями;

- нарядить елку в группе

- провести рисование на тему «Большие и маленькие елочки»

Воспитатели

15

декабря

День снеговика и снежной бабы. Рассказать детям про снеговика и снежную бабу, прочитать стихи, посмотреть мультфильм «Снеговик – почтовик»

Задания: украсить окна в группе на тему: «Разные снеговики»

- сделать аппликацию «Снеговики в шапочках и шарфиках»

Воспитатели

Родители

16

декабря

День новогодней сказки. Организовать вместе с детьми спектакли по художественным произведениям новогодней тематики

Задания: - прочитать детям художественное произведение «Мороз Иванович»;

- инсценировка фрагмента из новогоднего утренника «Ледяной колобок»

Воспитатели

Музыкальный руководитель

17

декабря

День зимних загадок и стихов. Вспомнить с детьми загадки о зиме, Новом годе и новогодних подарках

Задания: - разгадать зимние загадки;

- вспомнить названия всех зимних месяцев, описать их (чем похожи, чем отличаются)

Воспитатели

18

декабря

День фейерверка. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – солью

Задание:  нарисовать праздничный салют, используя нетрадиционную технику рисования - солью

Воспитатели

19 – 20

декабря

Задания на выходные. Предложить родителям вместе с детьми провести выходные на прогулке: кататься на лыжах, коньках, санях и плюшках

Задание: сделать праздничную гирлянду

Воспитатели

Родители

21

декабря

День новогодней раскраски. Предложить детям с помощью раскраски изобразить символы Нового года

Задание: раскрасить картинку с изображением Нового года

Воспитатели

22

декабря

День теплых валенок. Провести беседу о том, почему Дед Мороз и Снегурочка носят шубы и валенки, и как важно людям сохранять ноги и голову в тепле. Рассказать о валенках – исконно русской обуви

Задание: изготовить поделки – валенки с узорами;

- прослушать р. н. песню «Валенки»;

- поиграть в игры «Найди пару», «Кто быстрее в валенке», «Разложи по размеру»

Воспитатели

Музыкальный руководитель

23

декабря

День новогодних шариков. Показать презентацию «Красивые елочки», рассказать почему новогодние елки украшают шарами. Познакомить с пластилинографией

Задание: вырезать новогодний шар из картона и украсить его пластилином, искусственным снегом

Воспитатели

24

декабря

День праздника. Организовать и провести Новогодний праздник для детей. Снять видео. Отправить родителям для просмотра

Задание: громко петь песни, выразительно читать стихи, весело играть, хорошо провести время

Воспитатели, Музыкальный руководитель

Родители

25

декабря

День «Снежной дискотеки»

Задание: устроить веселые танцы под новогодние песенки

Воспитатели

26 -27

декабря

Задание на выходные. Провести акцию «Укрась елочку»: - дома вместе с детьми украсить свою елочку

- сфотографироваться возле наряженной елочки и отправить фото воспитателям

- воспитателям сделать видео

Воспитатели

Родители

28

декабря

День новогодних игр. Поиграть с детьми в развивающие игры на новогоднюю тематику

Задание: - собрать картинку из частей;

- повторить порядковый счет, закрепить знание цифр

- найти отличия в картинках

Воспитатели

29

декабря

День «Пожеланий». Познакомить детей с тем, как люди в разных странах отмечают Новый год и какие пожелания они отправляют своим родным и близким

Задание: - сделать «Шар желаний» из полосок бумаги;

- придумать пожелание: со слов «Я желаю….» для своих близких, сказать воспитателю;

- вложить написанное пожелание в свой «Шарик желаний»

Воспитатели

30 декабря

День поздравлений с наступающим новым годом

Задание: поздравить своих близких родных, друзей с наступающим праздником

Воспитатели

Родители

31

декабря

Задание на выходные. Рекомендовать родителям больше проводить время с детьми: гулять, играть в зимние игры на свежем воздухе, вечерами дома читать детскую художественную литературу и смотреть познавательные мультфильмы. Соблюдать технику безопасности при провидении новогодних мероприятий, избегать случаев травматизма

Воспитатели

Родители

 

В ходе реализации проекта «Адвент - календарь» были получены следующие результаты:

- способствовало повышению самооценки ребенка. Ребенок ощутил себя значимым в группе сверстников, видит свой вклад в общее дело, радуется своим успехам и успехам своих друзей

- дети научились разными способами находить информацию об интересующем их предмете или явлении и использовать эти знания в различной детской деятельности;

- способствовало развитию благоприятных межличностных отношений в группе между детьми, педагогами и родителями

Таким образом, адвент-календарь помог педагогам решить несколько задач. С его помощью они создали праздничную атмосферу в группе, распределили нагрузку по подготовке к Новому году в течение месяца, закрепили знания детей о порядке следования дней недели, повторят счет. Дети с удовольствием приходили в детский сад, ждали новые задания. С «Адвент-календарем ожидание праздника» стало для детей и их родителей увлекательным занятием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеразвивающая программа дошкольного образования «Почемучка» группы общеразвивающей направленности (дети 3-5 лет)

     Словесно-логическое мышление является высшей стадией развития детского мышления. Достижение этой стадии – длительный и сложный процесс, так как полноценное развитие логическ...

Рабочая программа (новая редакция в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования) группы общеразвивающей направленности детей 6-го года жизни

СОДЕРЖАНИЕОбязательная часть1. Целевой раздел1.1.Пояснительная записка             1.1.1.Цели и задачи реализации Рабочей программы...

Отчет по теме самообразования: «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей» в группе общеразвивающей направленности детей 2-3 лет первая младшая группа.

Отчет по теме самообразования:«Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей»в группе общеразвивающей направленности детей 2-3 лет первая младшая группа...

Краткосрочный творческий проект к Новому году группе общеразвивающей направленности с 2 до 3 лет № 1 «Вишенки»

Актуальность: какое чудо – Новогодние праздники! И главный символ праздника елка с нарядами и украшениями. Но маленькие дети ещё не понимают суть праздника, многие боятся сказочных героев,...

Дополнительная общеразвивающая программа социально-коммуникативной направленности по развитию основ безопасной жизнедеятельности "Верные друзья-правила ПДД" группы общеразвивающей направленности детей от 6 до 7 лет

Проводится один раз в неделю, продолжительность 30 минут, в месяц 4 занятий, итого 34 занятий. Программа описывает курс по ознакомлению детей дошкольного возраста 6 - 7 лет с правилами дорожного движе...

Дополнительная общеразвивающая программа по ФЭМП: "Путешествие по временам года" группы общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет

Формирование элементарных математических представлений(фэмп) - это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника....

Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетического направления "Волшебный мир аппликации" группы общеразвивающей направленности детей от 3 до 4 лет.

Развитие ручной умелости у детей через укрепление мелкой моторики пальцев рук и организацию совместного изобразительного творчества детей и взрослых. Расширение программы по изобразительной деятельнос...