Отчёт по самообразованию (сам.обр.)
материал (средняя группа)
Отчет по самообразованию «Сказкотерапия, как средство формирования развития речи детей среднего дошкольного возраста»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
отчёт | 19.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Иркутска д/с № 150
Отчёт по самообразованию
Тема: «Сказкотерапия, как средство формирования развития речи детей среднего дошкольного возраста»
Выполнила: воспитатель
Бушуева Ольга Владимировна
1 квалификационной категории
Иркутск, 2023-24гг.
Отчет по самообразованию «Сказкотерапия, как средство формирования развития речи детей среднего дошкольного возраста»
Цель: повысить профессиональную квалификацию по вопросу развития речевой системы у детей дошкольного возраста.
Задачи:
- Повысить собственный уровень знаний путём изучения методической литературы
- Создать методическую базу (специальная литература, картотеки, тематическое планирование, методические разработки) по сказкотерапии, как средство формирования развития речи детей.
- Организовать условия для развития речи детей.
- Обобщить собственный опыт.
Актуальность:
Актуальность темы обусловлена тем, что в настоящее время проблемы, связанные с процессом развития связной речи являются центральной задачей речевого воспитания детей. Это, прежде всего, связано с социальной значимостью и ролью в формировании личности. Именно в связной речи реализуется основная, коммуникативная, функция языка и речи. Связная речь - высшая форма мыслительной деятельности, которая определяет уровень речевого и умственного развития ребенка.
В процессе реализации плана самообразования по данной теме мной была изучена методическая литература
В группе был оформлен театральный уголок, в котором размещены различные виды театров (пальчиковые, различные настольные театры, теневой, би-ба-бо, магнитный и т.д.), маски для игр-драматизаций, дидактические игры по сюжетам русских народных сказок.
Также была создана библиотека красочных книг с русскими народными сказками. (Акция «Подари книгу»)
Подобраны раскраски по теме.
В процессе реализации плана самообразования с детьми были организованы следующие виды деятельности:
Мной были разработаны конспекты
1. ООД по чтению и рассказыванию русских народных сказок «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка», «Гуси-лебеди».
2. ООД по изобразительной деятельности: рисование «Колобок покатился по дорожке», «Козленок», лепка по сказке «Репка», аппликация «Выросла репка – большая пребольшая», «Домик для зайчика и петуха».
3. Настольные театры.
4. Игры-инсценировки.
5. Игры-драматизации.
6. Конкурс «Кто лучше всех споёт песенку мамы-козы».
7. Беседы по русским народным сказкам, целью которых было помочь ребенку разобраться в образе и высказать свое отношение к нему.
8. Беседа «Как вести себя с незнакомыми людьми».
9. Дидактические игры «Из какой сказки герои?», «Разложи иллюстрации к сказке в определённой последовательности», «Сказки», игры- пазлы, кубики и др.
10. Просмотр сказок в мультимедийном варианте.
Работа с родителями:
Для родителей были подготовлены консультации и размещены на нс портале по следующим темам: «Ум на кончиках пальцев, или Развитие мелкой моторики», «Воспитание детей сказкой», «Развиваем речь через театрализованную деятельность»
Так же родители принимали активное участие в пополнении театрального уголка. (изготовили настольные театры, атрибуты для инсценировок сказок)
Распечатывали раскраски для детей по сюжетам сказок, нарисовали иллюстрации к любимым сказкам детей. Участвовали в социальной акции «Подари книгу детскому саду»
При работе над темой самообразования мной были составлены картотеки дидактических игр, пальчиковые игры и физкультминутки по мотивам русских народных сказок для детей среднего дошкольного возраста.
Проанализировав свою работу по теме самообразования, я пришла к выводу, что результатом применения методов сказкотерапии в обучении и воспитании детей, стало повышение качественного уровня речевого развития и речевого творчества детей группы.
Дети легко входят в контакт со взрослыми и сверстниками. Ребята научились вести диалог в непринуждённой форме. У детей наблюдается ярко выраженная любознательность, умение познавать окружающее без принуждения, стремление к творческому отображению познанного. Все эти качества без сомнения помогут детям в усвоении школьной программы в будущем.
С помощью сказки, мы развиваем у ребёнка умение слушать; умение познавать; умение сравнивать, сопоставлять; умение мыслить словами; связную речь; интерес к учебе; мышление; внимание; память; воображение; мимику лица и жесты; эстетические чувства; чувство юмора.
Мне интересна тема самообразования.
Используемая литература:
1. Быстрова Г. А., Сизова Э. А., Шуйская Т. А. Логосказки — СПб.: КАРО, 2001. — 128 с, ил.
2. Васькова О.Ф., Политыкина А.А. Сказкотерапия как средство развития речи детей дошкольного возраста. – Спб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2015 – 109 с
3. Глухов В.П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с ОНР. — М. 2004.
4. Зинкевич-Евстигнеева. Т.Д. «Путь к волшебству. Теория и практика сказкотерапии» Спб. -1998 г.
5. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Формы и методы работы со сказками. — СПб.: Речь, 2008. – 240 с.
6. Короткова Л.Д. «Сказкотерапия для дошкольников и младшего школьного возраста» Москва: «ЦГЛ», 2004 г.
7. Макунина Е.Ж. Придумываем истории и сказки. Ребенок в детском саду 6-2005г. с.35. 8. Диагностика речевого развития старших дошкольников О.А.Ушакова
8. Журнал «Дошкольное воспитание».
9. Журнал «Ребенок в детском саду».
10. Журнал «Воспитатель ДОУ»
11. Шорохова О. А. Играем в сказку. Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дощкольников. - М.: ТЦ Сфера. 2007
12. Ушакова О. С. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду. М. ,1994
13. Ушакова О. С. Развитие речи и творчества дошкольников:. Игры, упражнения, конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2007 8. Ушакова О. С., Гавриш Н. В. знакомим дошкольников с художественной литературой: Конспекты занятий. М, 1998
14. Источник интернет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчёт по самообразованию
Важнейшим условием развития личности является самообразование, которое заключается в стремлении человека к непознанному, поиску новой информации, овладении новыми способами деятельности. В современном...
Отчёт по самообразованию логопеда Тема «Использование ИКТ (электронная почта, персональный сайт, блог, медиаресурсы, Skype) в работе логопеда с родителями подготовительной группы».
Данный материал представлен в виде текстового отчёта по амообразованию логопеда в подготовительной группе по теме "Использование ИКТ в работе логопеда с родителями подготовительной группы"....
Отчёт по самообразованию на тему:«Формирование элементарных математических представлений, как средство развития умственных способностей у детей».
Отчёт по самообразованию на тему:«Формирование элементарных математических представлений, как средство развития умственных способностей у детей»....
Отчёт по самообразованию
С этим отчётом я выступила в 2013 году на в ГБОУ АО "Вычегодская СКОШИ"....
Отчёт по самообразованию "Организация хозяйственно-бытового труда со старшими дошкольниками"
Формирование предпосылок трудового воспитания имеет большое значение для нравственного становления личности ребенка-дошкольника.В презентации отражены виды труда, приемлемые для детей старшего дошколь...
Творческий отчёт по самообразованию:" Формирование национального самосознания дошкольников, на основе традиций русского народа"
К нам постепенно возвращается национальная память, и мы по-новому начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору, художественным промыслам, декоративно-прикладному искусству, в котор...
Мой отчёт по самообразованию
Когда стал выбор, какую тему выбрать ,я долго не раздумывала .Взяла, то что лично меня волнует,ближе ,интереснее.Но тут же в моей душе поселился страх:" А смогу ли ?" А имею ли достаточно знаний, мора...