Отчёт по самообразованию
материал по теме
С этим отчётом я выступила в 2013 году на в ГБОУ АО "Вычегодская СКОШИ".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_po_samoobrazovaniyu_sakula.pptx | 2.85 МБ |
tekst_k_prezentatsii.docx | 26.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели: внедрение средств ИКТ в учебно-воспитательный процесс; п овышение эффективности воспитательно - образовательного процесса ; развитие психических процессов за счёт высокой степени наглядности. Задачи: У чить детей пользоваться компьютером (« мышка» и кнопка « enter »); Воспитывать собранность, сосредоточенность и целеустремлённость; План работы: 1.Изучение методической литературы; 2.Накопление педагогической копилки; 3.Работа в сети интернет; 4.Создание предметно-развивающей среды; 5.Работа с родителями; 6.Посещение ГПО воспитателей, обмен опытом. Формы: Головоломки Раскраски Логические игры П азлы
2010-2013 год работы над темой О чём мечтают дети, На всей, на всей планете? Мечтают путешествовать И новый мир познать. Простых вещей основу, И таинства узнать!
Дошкольный возраст - это один из самых важных и значительных этапов в сестороннего развития ребёнка. Игра ,как основной вид деятельности, о бладает уникальными возможностями для развития всех качеств личности. Флэш-игры- это непросто интересное развлечение для детей. Игры способны научить ребёнка рассуждать , изобретать, дают возможность развить память и внимание. Благоприятно влияют на развитие ассоциативного мышления и мелкой моторики. Игры для детей с нарушениями слуха должны быть яркими, эмоциональными, привлечением большого иллюстративного материала. Поможет сделать игру привлекательнее и современнее компьютер. Даже самые неусидчивые дети, которых невозможно усадить за настольные игры, с удовольствием играют на компьютере.
Пазлы способствуют развитию внимания и памяти. Собирается целая картинка из отдельных деталей. Картинка может быть предметная и сюжетная. Главное можно собирать свои любимые картинки снова и снова.
Иначе, соображалки - дадут возможность почувствовать себя очень умным! Тренируют мозги, быстро перебирая в уме множество вариантов, н аходя нестандартные решения там, где трудно - и всё получится ! Э то очень интересно! Игры-головоломки
Логические игры развивают мышление, память, цветовое восприятие, учат ребёнка а нализировать, сравнивать, обобщать.
Раскраски закрепляют цвет предмета. В основном палитра состоит только из подходящих к рисунку красок. Раскрашивать можно кисточкой и карандашом. Используется только компьютерная мышка.
Максимальная одноразовая длительность работы на компьютере: Для детей 5 лет-не более 10 минут Для детей 6 -7 лет-не более 15 минут. Рекомендуемое время дня для работы на компьютере: п ервая половина дня -оптимальна; в торая половина дня -допустима, в период после дневного сна. Рекомендуемая кратность работы: 1-2 раза в течение недели. Рекомендуемые дни недели: вторник, среда. Недопустимо проводить игры во время , отведённое для прогулок и сна. В целях профилактики зрительного утомления следует проводить гимнастику для глаз.
Работа с родителями : Отправлены консультации по электронной почте «Игры и упражнения для развития психических процессов для детей дошкольного возраста с нарушениям слуха»; «Развитие познавательных процессов и способов умственной деятельности дошкольников с нарушениями слуха» Ссылки и адреса сайтов, где можно получить материал и поиграть в игры-онлайн. На «Фестивале педагогических идей» в 2012 году оформила стендовый доклад «Игры- флешки для малышей » и выпустила буклеты для педагогов и родителей. На дом регулярно давались задания в форме игр и упражнений на развитие памяти , мышления и внимания. Изготовление методических пособий совместно с родителями.
Вывод: Регулярное и систематическое использование флеш -игр, игр-головоломок, пазлов - перспективное средство в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками с нарушениями слуха. Малыши научились в процессе игры преодолевать трудности, выработалось умение сосредотачиваться на учебной задаче, появились волевые качества личности: усидчивость, собранность. что способствует развитию памяти, внимания и мышления у детей дошкольного возраста с нарушениями слуха.
Сравнительный анализ результатов развития внимания, памяти, мышления
В помощь родителям и детям : «Играемся» сайт для детей www.igraemsa.ru «Волшебная академия» учебно-развлекательный портал «Игры-малышам rf » «Детские уроки» Babylesson.ru Детский портал «Солнышко» «Компьютерные игры-малышам» Использованная литература: Зыкина О.В. «Играйте на компьютере» «Компьютерные игры для начинающих» Пономарёв В. «Новичок за компьютером» Пон
Предварительный просмотр:
Слайд 1 Над темой «Эффективность использования флеш-игр, игр-головоломок, пазлов, как средство развития внимания, памяти, мышления у детей дошкольного возраста с нарушениями слуха» начала работать в 2010 учебном году.
Слайд 2
Поставила перед собой цели:
-внедрение средств ИКТ в учебно-воспитательный процесс;
-повышение эффективности воспитательно - образовательного процесса;
-развитие психических процессов за счёт высокой степени наглядности.
Из которых вытекали следующие задачи:
-учить детей пользоваться компьютером («мышка» и кнопка «enter»);
- воспитывать собранность, сосредоточенность и целеустремлённость;
Работала по плану, разработанному по теме:
1.Изучение методической литературы;
2.Накопление педагогической копилки;
3.Работа в сети интернет;
4.Создание предметно-развивающей среды;
5.Работа с родителями;
6.Посещение ГПО воспитателей, обмен опытом.
Использовала такие формы работы:
1 Игра-головоломка;
2.Пазлы.
3.Флеш-игра.
4.Логическая игра.
5.Раскраски.
Слайд 3
Фотография с детьми и стих. Всего за трёхлетний период работы было охвачено 14 детей в возрасте от 3 до 7 лет.
Слайд 4
Дошкольный возраст - это один из самых важных и значительных этапов всестороннего развития ребёнка. Игра, как основной вид деятельности, обладает уникальными возможностями для развития всех качеств личности. В своей работе над темой я использовала игры настольные и игры такого же характера на компьютере.
Хочу подробнее остановиться на компьютерных играх для самых маленьких. Большинство игр-онлайн, некоторые мини-игры скачиваются. Флэш-игры - это непросто интересное развлечение для детей. Игры способны научить ребёнка рассуждать, изобретать, дают возможность развить память и внимание. Благоприятно влияют на развитие ассоциативного мышления и мелкой моторики.
Игры для детей с нарушениями слуха должны быть яркими, эмоциональными, с привлечением большого иллюстративного материала, карточек, игрушек. Поможет сделать игру привлекательнее и современнее компьютер. Даже самые неусидчивые дети, которых невозможно усадить играть в настольные игры, с удовольствием играют на компьютере. За монитором ребенок попадает в ситуацию, когда он ничего не может переставить, передвинуть, убрать сразу. Прежде чем манипулировать образами на экране, нужно проделать требуемую операцию мысленно. Ребенок начинает думать, прежде, чем делать. Многие против того, чтобы в дошкольном возрасте ребёнок сел за компьютер, но если делать всё правильно, то есть и свои плюсы. В дошкольном возрасте уже практически все дети знают, что такое компьютер и как с ним обращаться. Особого труда научить играть не составило. Дети быстро овладели компьютерной мышью и кнопкой Enter, которые в основном требуются для выбранных мною по теме игр. Достаточно было показать несколько раз.
Слайд 5
Выбор игр-онлайн достаточно большой. Например, флеш-игра «пазлы», способствует развитию внимания и памяти. Собирается целая картинка из отдельных деталей. Начали с предметной картинки. Правила простейшие: перетаскать с помощью мышки детальки. С начала дети собирали наугад, позже стали думать и подбирать рисунок. С пазлами на компьютере дети справились достаточно быстро. Очень радовались результату, когда появлялась целая картинка. Пазлы, как настольная игра, у детей нашей группы тоже пользуется спросом. У нас в группе достаточное количество пазлов, начиная от 12 деталей. Дети часто в свободное время пользуются ими. Кто-то из детей учился быстро, даже смог собирать без образца ( +пример с перепутанными пазлами). Кому-то приходилось потрудиться.
Слайд 6
Игры-головоломки, иначе, соображалки - дадут возможность почувствовать себя очень умным! Тренируют мозги, быстро перебирая в уме множество вариантов,
Находя нестандартные решения там, где трудно - и всё получится! Это очень интересно! Игры способствуют развитию наглядно-образного мышления, понимания цвета, величины, формы. Например, известная китайская головоломка “Танграм», названная в честь ученого, который ее придумал. Дети до 4 лет не могли справиться с ней. Начала с рассматривания геометрических форм, отбора одинаковых. Затем можно было переходить к упражнениям по складыванию фигурок по образцу. Уже позже умело использовали все 7 элементов головоломки. Спустя некоторое время дети с удовольствием складывали из различных геометрических фигур разнообразные силуэты людей, животных, предметов домашнего обихода, цифр, букв. Относилась осторожно к выбору игр, т.е. правильно , соответственно возрасту и индивидуальным особенностям ребёнка. Неверно выбранные игры травмировали психику ребёнка. Постепенно, переживая неудачу за неудачей, угасало желание снова сесть играть. Предлагала игры типа «Сложи квадрат», «Волшебный круг». Игры - головоломки брала как настольные, так и на компьютере.
Слайд 7 Логические игры - онлайн развивают мышление, память, цветовое восприятие, учат ребёнка анализировать, сравнивать, обобщать. Игры типа «Выбери только круги» или «Найди синие шары», «Большой-маленький»…) А главное, в процессе этих игр идёт закрепление пройденного материала. Нравится играть потому, что сразу виден результат. Если все действия выполнены верно, то высвечивается «Молодец!» или появляются анимационная картинка (всё двигается, шевелится, а это увлекает) Ребёнок чувствует себя уверенным, самостоятельным. Он с компьютером один на один, никто не указывает. Ему нравится, управлять техникой.
Слайд 8 Раскраски –онлайн закрепляют цвет предмета. В основном палитра состоит только из подходящих к рисунку красок. Раскрашивать можно кисточкой и карандашом.
Используется только компьютерная мышка. Важно правильно выбрать цвет. Один неверный щелчок, в итоге рисунок может быть весь одного цвета. На палитре в некоторых играх есть названия цветов, что важно для закрепления.
Слайд 9 В соответствии с требованиями СанПина важно соблюдать нормы и правила работы на компьютере. Максимальная одноразовая длительность работы на компьютере:
Для детей 5 лет-не более 10 минут
Для детей 6 -7 лет-не более 15 минут.
Рекомендуемое время дня для работы на компьютере:
первая половина дня - оптимальна;
вторая половина дня - допустима, в период после дневного сна.
Рекомендуемая кратность работы: 1-2 раза в течение недели.
Рекомендуемые дни недели: вторник, среда.
Недопустимо проводить игры во время ,отведённое для прогулок и сна.
В целях профилактики зрительного утомления проводить зрительную гимнастику.
Рекомендуется после игры на компьютере смена вида деятельности.
Следует строго учитывать и соблюдать нормы и правила пользования компьютером, так как дети и так с патологиями. Важна правильная посадка детей. Ввиду отсутствия специального помещения для дошкольников, использовала ноутбук в группе. Ребёнок садился за своё рабочее место.
Наблюдать за игрой сверстника нежелательно, согласно нормам работы за компьютером).
Слайд 10 Работа с родителями.
Помощниками в моей работе были наши родители, которые отзывчиво откликались
на мои просьбы что-то приобрести, выполнить задание с ребёнком дома и т.д.
Отправляла консультации по электронной почте «Игры и упражнения для
развития психических процессов для детей дошкольного возраста с нарушениями слуха»;
«Развитие познавательных процессов и способов умственной деятельности дошкольников с нарушениями слуха»
Ссылки и адреса сайтов, порталов, где можно получить материал и поиграть в игры-онлайн.
На «Фестивале педагогических идей» в 2012 году оформила стендовый доклад «Игры-флешки для малышей » и выпустила буклеты для педагогов и родителей.
На дом регулярно давала задания в форме игр и упражнений на развитие памяти, мышления и внимания.
Слайд 11
Вывод:
Регулярное и систематическое использование флеш-игр, игр-головоломок, пазлов –перспективное средство в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками с нарушениями слуха. Малыши в процессе игры научились преодолевать трудности, выработалось умение сосредотачиваться на учебной задаче, появились волевые качества личности: усидчивость, собранность. Игры, использованные в ходе работы, способствовали развитию памяти, внимания и мышления у детей дошкольного возраста с нарушениями слуха, что отражено в оценке результатов далее. Тема по самообразованию остаётся актуальной в настоящее время.
Слайд 12 Оценка результатов развития внимания, памяти и мышления у детей дошкольного возраста с нарушениями слуха.
Слайд 13 Использованная литература,адреса сайтов и порталов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчёт по самообразованию
Важнейшим условием развития личности является самообразование, которое заключается в стремлении человека к непознанному, поиску новой информации, овладении новыми способами деятельности. В современном...
Отчёт по самообразованию логопеда Тема «Использование ИКТ (электронная почта, персональный сайт, блог, медиаресурсы, Skype) в работе логопеда с родителями подготовительной группы».
Данный материал представлен в виде текстового отчёта по амообразованию логопеда в подготовительной группе по теме "Использование ИКТ в работе логопеда с родителями подготовительной группы"....
Отчёт по самообразованию на тему:«Формирование элементарных математических представлений, как средство развития умственных способностей у детей».
Отчёт по самообразованию на тему:«Формирование элементарных математических представлений, как средство развития умственных способностей у детей»....
Отчёт по самообразованию "Организация хозяйственно-бытового труда со старшими дошкольниками"
Формирование предпосылок трудового воспитания имеет большое значение для нравственного становления личности ребенка-дошкольника.В презентации отражены виды труда, приемлемые для детей старшего дошколь...
Творческий отчёт по самообразованию:" Формирование национального самосознания дошкольников, на основе традиций русского народа"
К нам постепенно возвращается национальная память, и мы по-новому начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору, художественным промыслам, декоративно-прикладному искусству, в котор...
Мой отчёт по самообразованию
Когда стал выбор, какую тему выбрать ,я долго не раздумывала .Взяла, то что лично меня волнует,ближе ,интереснее.Но тут же в моей душе поселился страх:" А смогу ли ?" А имею ли достаточно знаний, мора...
Отчёт по самообразованию по экологии
В процессе освоения экологических знаний ребенок осваивает представления о связях в природе и социуме, о многообразии ценностей природы Земли. При этом его знания приобретают качестве системности. Тем...