Мастер-класс для педагогов по изготовлению и использованию многофункционального дидактического пособия «Чудо- Шароед»
материал
Повышение уровня знаний педагогов в вопросах по использованию игровых практик направленных на создание благоприятной эмоциональной атмосферы и эмоционального благополучия детей раннего и младшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
emotsionalnoe_razvitie_rebenka_rannego_vozrasta_posredstvom_ispolzovaniya_2_wecompress.com_.pptx | 722.06 КБ |
sharoed.docx | 24.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Эмоции - это возможность, позволяющая мне полноценно и радостно проживать каждый день в детском саду, умение понимать ребенка, понимать его эмоции и учитывать его особенности, своевременно и грамотно оказывать малышу необходимую помощь и поддержку.
Выдающиеся ученные, педагоги, психологи Урунтаева Г.А Выготский Л.С Рубинштейн С.Л Крылова Н.Б Печора К.Л
Факторы влияющие на развитие эмоционального благополучия ребенка: удовлетворение потребности ребенка в общении с педагогом на основе личностно-ориентированной модели; удовлетворение потребности ребенка в совместной деятельности со сверстниками, формирование ценностных ориентаций в жизни группы ; формирование положительной самооценки ребенка благодаря «игровой жизненной позиции», которая создает основу для гибкого и жизнерадостного поведения детей в разных жизненных ситуациях.
Игры на накопление эмоций
Игра: «Помоги Чудо- Шароеду пройти по мостику» Игра: «Покорми Чудо- Шароеда » Игра: «Мышка спряталась» Игра: «Чудо- Шароеда не боюсь» Игра: «Мороженное для Чудо- Шароеда »
Цель : Повышение уровня знаний педагогов в вопросах по использованию игровых практик направленных на создание благоприятной эмоциональной атмосферы и эмоционального благополучия детей раннего и младшего дошкольного возраста. Задачи : 1.Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, их мотивацию на использование в практике игровых культурных практик для создания благоприятной эмоциональной атмосферы и эмоционального благополучия детей раннего и младшего дошкольного возраста. 2. Познакомить с игровым пособием «Чудо - Шароед »; 3. Показать практические варианты применения игрового пособия при организации совместной деятельности с детьми раннего и младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО; 4. Создать условия для продуктивного профессионального общения . 5. Способствовать созданию продукта, который можно предложить социуму.
Дидактическое пособие «Чудо- Шароед »
Основные достоинства пособия Удобен в использовании; В играх может участвовать один ребёнок или вся группа детей одновременно; Мобилен; М ожно использовать в разных видах и формах культурных практик - он поли функционален; П ривлекает детей своей необычностью; « Шароед » объёмный, но удобный для хранения, занимает мало места; «Чудо- шароед » снимает напряжение, агрессию, состояние внутреннего дискомфорта у детей в адаптационный период; развивает эмоции у детей; способствует развитию мелкой моторики; развитию коммуникативных способностей, воображения.
Изготовление дидактического пособия «Чудо- Шароед »
Рефлексия Если вам понравился и был полезен мой мастер класс покажите улыбающийся смайлик если ничего нового не узнали то грустного.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 16 городского округа Вичуга.
Мастер-класс для педагогов по изготовлению и использованию многофункционального дидактического пособия
«Чудо- Шароед»
Материал подготовила воспитатель:
Иванова Анжелика Викторовна
Титул Лист
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я рада Вас видеть на своём мастер-классе «по изготовлению и использованию многофункционального дидактического пособия «Чудо-Шароед»
Слайд 2
Прошу обратить внимание на экран. Что вы видите? Какие ассоциации вызывает у вас эта картина?
(чудо, иллюзия, восторг, удивление)
Интересная ассоциация… Необычная мысль… Оригинально!
Спасибо, коллеги! На самом деле у каждого из нас при созерцании какого-либо предмета, в данном случае, картины, возникают свои эмоции и чувства.
Слайд 3
Для меня, как для воспитателя детей младшего дошкольного возраста, эмоции - это возможность, позволяющая мне полноценно и радостно проживать каждый день в детском саду, умение понимать ребенка, учитывать его особенности, своевременно и грамотно оказывать малышу необходимую помощь и поддержку.
В условиях современного российского образования акцент с подготовки детей к будущей жизни переносится на полноценное проживание детства, укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия, создается система, когда ребенка не оценивают, а ценят.
Когда я пришла работать в группу раннего возраста, то столкнулась с проблемой социализации и адаптации детей к условиям дошкольного учреждения. Долго размышляла над тем, что я могу сделать, чтобы влюбить ребят в детский сад, чем заинтересовать, как обеспечить эмоциональное благополучие каждого малыша?
Слайд 4
Изучив работы выдающихся ученых, педагогов и психологов, пришла к выводу, что:
Слайд 5.
одним из самых значимых факторов, влияющих на эмоциональное благополучие ребёнка, является правильно организованная деятельность воспитателя.
Слайд 6
Созданию благоприятной эмоциональной атмосферы и эмоционального благополучия в детском саду, в наибольшей степени, способствуют различные виды игровых культурных практик, на использование которых нацеливает Федеральный Государственный образовательный стандарт и Федеральная образовательная программа дошкольного образования. (ФГОС ИФОП ДО)
• игры с детьми на накопление эмоций;
• игры на эмоциональное общение ребенка со сверстниками и взрослыми;
• игры на преодоление негативных эмоций;
• игры на снятие эмоционального напряжения, релаксацию;
• игры на развитие эмпатии у детей и другие.
Игровые культурные практики, помогают мне не только создать условия, способствующие повышению эмоционального комфорта в группе, но и стимулируют развитие личности каждого маленького ребенка.
Слайд7
При организации игровых культурных практик я использую различные дидактические пособия. С одним из таких пособий, с игрушкой «Чудо –Шароед» я познакомлю вас в нашей мастерской.
Слайд 8.
Цель моего мастер-класса это Повышение уровня знаний педагогов в вопросах по использованию игровых практик направленных на создание благоприятной эмоциональной атмосферы и эмоционального благополучия детей раннего и младшего дошкольного возраста.
А также покажу практические варианты применения адаптированных и авторских игр, которые я использую в ходе игровых культурных практик для создания благоприятной эмоциональной атмосферы и эмоционального благополучия детей раннего и младшего дошкольного возраста. Мы поупражняемся в умении придумывать такие игры и создадим продукт, который можно будет предложить социуму.
Слайд 9.
Данная игрушка - пособие предназначена для детей раннего и младшего дошкольного возраста и может быть использована как при организации культурных игровых практик, так и в самостоятельной деятельности детей.
Слайд 10.
Основные достоинства пособия:
- Удобен в использовании;
- в играх может участвовать один ребёнок или вся группа детей одновременно.
- мобильно;
- можно использовать в разных видах и формах культурных практик - он полифункционален;
- привлекает детей своей необычностью;
- шароед объёмный, но удобный для хранения, занимает мало места.
«Чудо-шароед» снимает напряжение, агрессию, состояние внутреннего дискомфорта у детей в адаптационный период; развивает эмоции у детей; способствует развитию мелкой моторики; развитию коммуникативных способностей, воображения.
Итак, знакомьтесь: герой наших игр – «Чудо-шароед»
Сейчас я превращусь в волшебницу, а поможет мне в этом моя весёлая игрушка «Чудо-шароед». Он позволяет мне видеть все хорошие качества моих детей, а на данный момент – коллег. (подносит «шароеда» к уху)
Раскрою секрет: Мария Ивановна любит читать сказки детям, Ольга Васильевна очень хорошо рисует.
А теперь мне хочется, чтобы Вы подержали игрушку в руках и хорошенько рассмотрели своего соседа. Может «Чудо-шароед» поможет нам увидеть то, чего раньше мы не замечали. (2-3 человека, смотреть по обстоятельствам и времени).
Спасибо.
Давайте придумаем название данной игры («Волшебник - Шароед»).
Слайд 11
Сейчас я предлагаю Вам самим изготовить такую игрушку «Чудо -Шароеда».
Прошу вас желающих принять участие пройдите за столы.
Для изготовления «Шароеда» нам понадобятся:
1(мячик, глазки, ножницы, фломастер,).
Вам нужно взять мячик, нарисовать на нем улыбку. Постарайтесь передать свое настроение с помощью будущего шароеда: сделав его грустным или веселым.
Поставте отметки фломастером в том месте, где будут глазки. Приклейте их и ваш Чудо Шароед будет готов. Приступайте к выполнению через пару минут я к вам подойду.
Мой веселый Шароед хочет с вами коллеги поиграть в игру «Комплимент для Чудо-Шароеда» под веселую музыку передаем шароеда друг другу на ком остновится музыка тот и говорит комплимент. Начали.
Вот как мы с вами весело поиграли.
Уважаемые педагоги вы справились с изготовлением чудо шароеда?
Покажите, у кого получился грустный? у кого веселый?
Я очень рада, что сегодня у участников мастер класса преобладает
весёлое настроение, у вас получились замечательные «Чудо-Шароеды»
А сейчас я предлагаю вам поиграть под веселую музыку с нашим Шароедом.
Возьмите свою игрушку и выходите в центр (включается музыка Шароед)
Выполняем движения под музыку.
Вам понравилась игра?
Спасибо, уважаемые участники мастер-класса, присаживайтесь на свои места.
Итог:
Сюжетов игровых практик с игрушкой пособием «Чудо-шароед» может быть бесконечное множество. Также могут быть разными цели использования данного пособия.
Я надеюсь, что весёлый «Чудо – Шароед» поселится в наших группах и с его помощью, мы будем продолжать создавать благоприятную эмоциональную атмосферу и обеспечивать эмоциональное благополучие, каждого малыша в детском саду.
Слайд 12
Рефлексия: Уважаемые, коллеги! Если мой мастер-класс был вам интересен и полезен – улыбнитесь (показать весёлого шароеда), а если ничего нового вы не узнали – погрустите (грустного).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование многофункционального дидактического пособия для развития интереса и положительной мотивации к организованной деятельности, «ЧУДО ДОМИКИ»
Пособие представляет собой мягкую книжку раскладушку, выполненную из приятной на ощупь разноцветной ткани размером 40х20см. В каждый лист вставлен синтепон. Обложка снабжена разноцветными шнурками: чт...
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Изготовление и использование многофункциональных пособий из фетра»
Цель:Познакомить педагогов с новыми методами и формами работы по развитию речевой активности, мелкой моторики и логического мышления детей дошкольного возраста с использованием пособий из фетра.Задачи...
Методические рекомендации к использованию многофункционального дидактического пособия «Чудо-дерево»
Данное пособи можно использовать в совместной деятельности детей и воспитателей, в непосредственно организованной деятельности как демонстрационный материал, а также для создания игровой матевац...
Методическая разработка «По страницам "Чудо-книжки» (Автоматизация звука С в словах с использованием многофункционального дидактического пособия»
Цель: уточнить правильное произнесение звука С в словах.Задачи:- автоматизировать звук С;-упражнять в определении места звука в слове;-упражнять в правильном употреблении падежных окончаний; согласова...
Мастер- класс по использованию многофункционального дидактического пособия «Городок «Звуково», направленного на формирование и совершенствование навыков фонематического анализа и синтеза.
Цель использования игрового пособия заключается в совершенствовании навыков проведения фонематического анализа при помощи развивающих игр.Задачи дидактической игры: учить самостоятельно подбирать и на...
Мастер-класс: «Практическое использование многофункционального дидактического пособия «Курочка Ряба» в работе с детьми 2-7 лет» (презентация, видео)
Провела мастер - класс на КМО на тему: "Практическое использование многофункционального дидактического пособия "Курочка Ряба" в работе с детьми 2-7 лет". Это авторское рецензирован...
Проект «Использование многофункционального дидактического пособия «Чудо-город»
Использование многофункциональных дидактических пособий в работе позволяет активизировать и разнообразить образовательное воздействие на ребенка, облегчает усвоение учебного материала. ...