Мастер-класс для педагогов ДОУ «Изготовление и использование многофункциональных пособий из фетра»
консультация по логопедии (средняя, старшая, подготовительная группа)
Цель:
Познакомить педагогов с новыми методами и формами работы по развитию речевой активности, мелкой моторики и логического мышления детей дошкольного возраста с использованием пособий из фетра.
Задачи:
1. Познакомить педагогов с техникой изготовления пособий из фетра.
2. Обучить детей приёмам работы с пособиями из фетра.
3. Развивать художественно — творческие способности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_s_fetrom.docx | 20.65 КБ |
kopiya_master-klass.ppt | 1.65 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга» поселок Ветлужский
Мастер-класс для педагогов детского сада «Изготовление и использование многофункциональных пособий из фетра»
выполнила учитель-логопед
Воробьева О.В.
2016 год
Цель:
Познакомить педагогов с новыми методами и формами работы по развитию речевой активности, мелкой моторики и логического мышления детей дошкольного возраста с использованием пособий из фетра.
Задачи:
1. Познакомить педагогов с техникой изготовления пособий из фетра.
2. Обучить детей приёмам работы с пособиями из фетра.
3. Развивать художественно — творческие способности детей.
Актуальность
Проблема развития связной речи издавна привлекала внимание известных педагогов разной направленности, и неоспоримым остается тот факт, что наша речь очень сложна и разнообразна, и что развивать ее необходимо с первых лет жизни. Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи. В стандарте дошкольного образования речевое развитие выделено отдельной образовательной областью, что уже говорит о том, что это одно из главных направлений в развитии ребенка дошкольного возраста.
Обучая детей, мы не должны забывать своеобразие дошкольного возраста, где основным видом деятельности является игра, как самый близкий и знакомый для ребенка вид деятельности. Вся жизнь ребёнка – игра. И поэтому, процесс обучения не может проходить без неё. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Работа с ребёнком должна быть игровой, динамичной, эмоционально-приятной, неутомимой и разнообразной. А это объективно подталкивает к поискам, как традиционных, так и нетрадиционных игровых приёмов и средств в работе с детьми.
Этим средством были выбраны многофункциональные пособия из фетра.
Уникальность данных пособий заключается в том, что игрушки из фетра не только воплощают принцип наглядности, согласно которому обучение строится на конкретных образах, непосредственно воспринимаемых учащимися при знакомстве с новым учебным материалом, но и несут в себе большой развивающий потенциал.
Современные логопеды и нейропсихологи единогласны в том, что развитие мелкой моторики благоприятно воздействует на развитие речи. Дело в том, что на кистях рук имеются точки и зоны, которые связаны с различными зонами головного мозга. Идущие в кору головного мозга нервные импульсы от пальцев рук «тревожат» расположенные по соседству речевые зоны, стимулируя их активную деятельность. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.
Материалы, использованные при изготовлении пособий:
фетр, нитки, иголки, ножницы, пуговицы, пластиковые глаза, текстильный клей, текстильная застёжка, паралон, прищепки.
Фетр – нетканый материал, получаемый путем механического сцепления волокон шерсти, посредством сваливания (т. е. путем увлажнения, нагревания и трения). Именно благодаря такому способу выработки, фетр приобретает свою необычную структуру, не похожую на структуру тканых материалов. Фетр, благодаря своей структуре удобен в работе, по своим свойствам его можно сравнить с бумагой.
1. Развивающая игрушка из фетра «Цветочная полянка».
Круглая подушечка с шестью пуговками и набором цветочков – прекрасный тренажер для обучения застегиванию и расстегиванию пуговиц. Дети, особенно девочки, очень любят цветы. Потому играть с полянкой могут достаточно долго. Цветочки двойные: красные и оранжевые. Можно собирать полянку одного цвета или разноцветную. Застегивать пуговицы на ножке намного легче, чем пуговицы с дырочками. Так, в игре, мы развиваем мелкую моторику, зрительно-моторную координацию, учим цвета и прививаем навыки самообслуживания.
Возможные задания для детей:
- Высади/собери на клумбу только красные/оранжевые цветы.
- Высади цветы в клумбу так, чтобы их цвета чередовались.
2. Игрушки с застежками «Мартышки».
Эти замечательные фетровые игрушки: 4 мартышки, бананы и ананасы – удобный пуговичный тренажер. Можно угощать животных фруктами, соединять в гирлянду, придумывать истории о забавных приключениях в джунглях!
Возможные задания для детей:
- Назови, кто это. Чем они отличаются друг от друга? Придумай для каждой имя.
- Накорми коричневых обезьян ананасами, а красных – бананами.
- Соедини обезьян в гирлянду, чередуя цвета.
- Составь рассказ про приключения обезьян в джунглях.
3. Развивающая игрушка из фетра «Грузовик».
Для большинства из нас не секрет, что пазлы – полезная и интересная игра. Мне захотелось, чтобы он был еще более функциональным. Мы с детьми часто играем на ковролинографе, так придумался пазл на липучках, который можно не только собрать, но и обыграть. В кузов можно загрузить фигуры, буквы, цифры, овощи и т.д. В нем могут кататься герои любимого пальчикового театра! Такая игрушка – пазл поможет развитию речи, обучению чтению. Внесет игровой момент в самое обычное занятие. Загружать буквы в кузов, возить их намного интереснее, чем просто читать. Задание, спрятанное за игровым действием, приносит больше не только радости, но и пользы. Фетровая игрушка «Грузовичок» состоит из 4 деталей. Кузов, кабина и колеса, всё на липучках.
Возможные задания для детей:
- Собери грузовик, называя детали.
- Погрузи в кузов все геометрические фигуры/овощи/фрукты.
- Погрузи в кузов все продукты красного/зелёного/синего/оранжевого цвета.
4. Игры с прищепками.
Прищепки – бытовой предмет, который великолепно развивает координацию, силу пальцев рук, готовит ребенка к письму. Можно помогать маме, развешивая белье, можно украшать комнату картинками, прикрепляя их прищепками на веревочку, а можно играть с прищепками.
Игры с прищепками очень полезны. Они развивают мелкую моторику, готовят руку ребенка к письму, способствуют развитию речи. Простые прищепки отлично подходят для игр, оставляя место воображению! Я собрала самые популярные основы для игр с прищепками: туча, солнышко, елка, ежик, человечки и сделала из фетра. С этими игрушками можно придумывать интересные истории.
Возможные задания для детей:
- Назови, на что похожи эти детали. Что им не хватает? Добавь недостающие элементы с помощью прищепок.
- Составь предложение, используя слова: солнце и тучка, дети и солнце, елка и ежик, дети и ежик.
- Составь рассказ, используя наглядный материал.
.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: познакомить педагогов с новыми методами и формами работы с детьми по развитию речевой активности, мелкой моторики и логического мышления детей дошкольного возраста с использованием пособий из фетра. Задачи: 1. Познакомить педагогов с техникой изготовления пособий из фетра. 2. Обучить детей приёмам работы с фетром. 3. Развивать художественно — творческие способности детей.
Материал, использованный при создании пособий
Мастер-класс по изготовлению пособий из фетра
Развивающая игрушка из фетра «Цветочная полянка»
Игрушки с застежками «Мартышки»
Игры с прищепками
Развивающая игрушка из фетра «Грузовик»
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс с педагогами на тему: Квест-игра «Быть здоровыми хотим» с использованием многофункционального пособия
Мастер-класс с педагогамина тему: Квест-игра «Быть здоровыми хотим» сиспользованием многофункционального пособия...
МАСТЕР-КЛАСС для педагогов и родителей «Использование авторских пособий из фетра в работе учителя-дефектолога с детьми с ОВЗ»
Использование данного пособия развивает активацию когнитивных процессов (мышления, внимания, восприятия, памяти), способствует развитию усидчивости, мелкой моторики, зрительного внимания, мышления и п...
Использование многофункциональных пособий из фетра в работе с детьми дошкольного возраста
Использование многофункциональных пособий из фетра в работе с детьми дошкольного возраста У ребёнка есть страсть к игре,и её надо удовлетворять.Надо не только дать ему вовремя поиграть, но и...
Мастер - класс для педагогов "Использование многофункционального пособия "Затейники", как средство развития психомоторных функций дошкольника"
Пособие способствует повышению профессиональной компетенции педагогов и является эффективным средством в решении различных образовательных задач. Если вы окунетесь в мир игр, применяя это пособие...
Мастер-класс для педагогов "Использование многофункциональных пособий в формировании основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста"
Цель: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по использованию пособий, сделанных своими руками, в работе с детьми по формированию основ безопасности жизнедеятельности.Задачи: позна...
Мастер-класс для молодых педагогов детского сада по использованию элементов сказкотерапии в развитии речи дошкольников «Театр для малышей»
Если задать вопрос «без чего невозможно детство?» вы сможете с легкостью ответить на него: без любви, без игрушек и игры, и, конечно же, без сказки. Сказки входят в нашу жизнь с самого ран...
Мастер-класс для педагогов по изготовлению и использованию многофункционального дидактического пособия «Чудо- Шароед»
Повышение уровня знаний педагогов в вопросах по использованию игровых практик направленных на создание благоприятной эмоциональной атмосферы и эмоционального благополучия детей ранне...