Конспект " В гости к Мишке"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Подгрупповое логопедическое занятие с детьми с интеллектуальными нарушениями (6-7 лет) «В гости к Мишке»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект "В гости к Мише"24.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №17»

Богородский муниципальный район

Конспект

“В гости к Мишке”

Автор: Осокина

Инга Владимировна

Богородск

2024

Подгрупповое логопедическое занятие с детьми с интеллектуальными нарушениями (6-7 лет) «В гости к Мишке»

Цель: Закрепление знаний о фруктах (яблоки)

Коррекционно-развивающие задачи:

  • Развитие координации движений, ориентации в пространстве, ловкости движений;
  • Развитие слухового внимания, памяти;
  • Развитие чувства ритма;
  • Нормализация мышечного тонуса.
  • Развитие зрительного гнозиса и праксиса.
  • Развивать общую и мелкую моторику, 
  • Развитие речевого дыхания; тактильные ощущения. 
  • Развитие интонационной выразительности речи;

Коррекционно-образовательные задачи:

  • Закрепление умения использовать диалогическую речь, в конкретной ситуации.
  • Активизация словаря по темам «Фрукты».
  • Отработка прилагательных.

Воспитательные задачи:

  • Воспитание эмоционального отклика, инициативность, активность;
  • Воспитание навыков сотрудничества и взаимодействия.

Оборудование: натуральные фрукты, посуда, дерево, вырезанные из цветного картона  «лужи», осенние листья. 

Игрушки: Кукла Маша, медведь, муляжи фруктов (яблок),корзинки по количеству детей. Разрезные картинки, по количеству детей. Шапка медведя.

Предварительная работа: разучить слова к игре «У медведя во бору».

 

1.Орг. момент

Логопед: Кто же к нам стучится? (Логопед достаёт из-за ширмы и показывает игрушку Машу). Ребята, вы узнали, кто это?

Дети: Да! Это Маша, Маша из мультфильма «Маша и медведь»!

Логопед: давайте поздороваемся с Машей, назовём свои имена! А то, как же мы играть будем, не познакомившись!?

Дети берут Машу в руки и передают друг другу, называя имена.

Логопед: Ребята, как вы думаете, кто у Маши лучший друг?

Дети: Мишка!

Логопед: Конечно Мишка! Хотите к нему в гости?

Дети: Да, хотим!

 

2.Основная часть.

Логопед: Ребята, как вы думаете, Мишке грустно без Маши? Покажите, как он грустит. (Дети изображают на лицах грусть.) Вот Мишка удивится, когда увидит Машу! Как он удивится? (Делают изображают удивление). А как Маша ему улыбнётся? Улыбнитесь как Маша. (Дети улыбаются).

Артикуляционная гимнастика

Логопед: Ребята, вы ведь знаете какая Машенька у нас разговорчивая, общительная! А чтобы хорошо говорить, надо делать  гимнастику, да не простую, а гимнастику для язычка! Повторяйте за мной!

 

  1. «Улыбка» / «Трубочка»                Если наши губки улыбаются,
                                               Посмотри – заборчик появляется.
                                                                   Ну, а если губки узкой трубочкой,
                                                                   Значит, можем мы играть на дудочке.  
  2. «Маятник»                                   Ходит маятник в часах:
                                                       Влево – тик, а вправо – так.
                                                                
         
  3. «Качели»                                       Выше сосен, выше ели 

                                                             На качели мы взлетели.

 

  1. «Вкусное варенье»                        Каждый раз по  воскресеньям
                                                                   Мы едим с тобой варенье.
    Поиграли с язычком, а теперь по волшебной дорожке отправимся в лес к Медведю.

Логопед: Маша Гимнастика. (спортивная дорожка)

 

По тропиночке пойдем.

К Мишке в лес мы попадем. (Ходьба медленная и быстрая по периметру площадки)

Выше ноги поднимаем,

В лужи мы не наступаем!

(Ходьба с высоким подниманием коленей, руки за спину).

Ножки, ножки бежали по дорожке. (Просто побегать)

Бежали лесочком,

Прыгали по кочкам.
Прыг-скок, прыг-скок,
Прибежали на лужок,
Потеряли сапожок. 
(Прыгать на двух ногах, а на последних словах присесть на корточки и повернуться то в одну, то в другую сторону, будто ищешь сапожок).

Логопед: А вот и наш Мишка! Ребята поздоровайтесь с Мишкой!

Дети: Здравствуй, Мишка!

Миша: Здравствуйте ! Ребята, наступила глубокая осень. Я готовлюсь к зимней спячке. А вот яблоки не успел собрать. Ох сколько яблок у меня в саду осыпалось с яблонь. 

Логопед: Ох какое дерево у тебя в саду стоит. Повторяйте за мной:

АААА– в лесу осенняя пора.

ООО– мы оденемся тепло

УУУУ –мы идем гулять в саду

ИИИИ– соберем мы яблоки

ЕЕЕЕ– мы поможем Мишке.

Логопед: Давайте поможем Мишке собрать яблоки. (В саду собираютфрукты. В саду дерево, 1 корзинка, муляжи яблок). Что растет в саду? (фрукты).

Дети: Фрукты.

Миша: Спасибо ребята! А теперь я вас приглашаю к моей берлоге немного отдохнуть. Я для вас приготовил сюрприз. (На столе стоит накрытое разрезное яблоко. За столом сидит Маша.) 

Миша: Посмотрите , что это? (указывает на яблоко).  Какое яблоко? Давайте понюхаем его! 

Дыхательная гимнастика: 3 раза. Вдох-выдох! Яблоко какое?

Дети: Ароматное!

 Пальчиковая гимнастика:

Миша: Давайте поиграем!

Яблоко спелое, красное, сладкое,

Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою.

(пальцы обеих рук сжимают в кулаки, разгибают по одному пальцу на каждое слово определение на обеих руках одновременно)

Яблоко я

пополам разломлю,

(складывают ладони вместе и разводят пальцы в разные стороны – раскрывают ладони)

Яблоко с другом своим разделю.

(выставляют ладони вперед)

Логопед: Маша, а ты чем занималась, пока мы яблоки собирали.

Маша: А я картинки с яблоками рисовала, только вот ветер подул и все картинки перепутались. 

Логопед: Давайте Маше поможем собрать картинки. Что у вас получилось? Какого цвета ваши яблочки?

Логопед:  А давайте, Мишу с Машей повеселим. Похлопаем в ладоши.

Д/и «раздели слова на слоги».

Ми – шка, ма-ши-на, по – ду – шка, Ка – ша, Ма-ша, кры-ша, я-бло-ко, кор-зи-на

Логопед: Ну что ребята, отдохнули? А теперь Мишка с вами хочет поиграть.

Подвижная игра «У медведя во бору»

Играющие выбирают медведя, определяют место его берлоги. Дети идут в лес за грибами, ягодами и напевают песенку:

 

У медведя во бору
Грибы, ягоды беру!
А медведь не спит,
Все на нас рычит.

Медведь просыпается, выходит из берлоги, медленно идет по поляне. Неожиданно он быстро бежит за играющими и старается кого-то поймать. Пойманный становится медведем.

Правила:

  1. Медведь выходит из берлоги только после того, как дети споют песенку.
  2. Дети в зависимости от поведения медведя могут не сразу бежать в свой дом, а повторить песенку, раззадорить его.

Указания к проведению:

Берлогу медведя лучше разместить на другом конце площадки. Медведь из берлоги должен выбираться (перелезать через бревно, вылезать из ящика, корзины).

 

3.Рефлексия

Логопед:как время быстро летит, пора нам домой из леса, в детский сад возвращаться. 

1, 2, 3, 4, 5 –                                               По очереди разгибаем пальчики из кулачка.
Начинаем колдовать.                                Сгибаем и разгибаем кулачки.
Возвращаемся назад,                                Вращательные движения кистями.
В наш любимый детский сад.               «Встряхиваем» кисти рук.

Логопед: Миша и Маша с вами прощаются и говорят до новых встреч!

  1. 4Заключительная часть

Подведение итога.

– Ребята! Понравилось вам у Мишки? Что понравилось больше всего? Чему нас научил Мишка? Во что мы с ним играли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "В гости к мишке"

- Формировать положительную установку на участие в занятии;- Познакомить детей с техникой «выкладывание картин из шерсти»...

Конспект "В гости к мишке"

- Формировать положительную установку на участие в занятии;- Познакомить детей с техникой «выкладывание картин из шерсти»...

Конспект "В гости к мишке"

laquo;В гости к мишке»Цель:Ознакомление детей с  материалом шерсть, научить создавать картину из нее.- познакомить детей с техникой «Валяние шерсти»- развивать мелкую моторику,...

конспект "В гостях у мишки"

конспект первой младшей группы "Солнышко"...

Конспект "В гости к Мишке"

Конспект НОД во 2 младшей группе...

Конспект «В гости к мишке»

Конспект  «В гости к мишке»...

Конспект "В гостях у мишки"

реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие детей раннего возраста к условиям детских образовательных учреждений....