Конспект "В гости к Мишке"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 85 комбинированного вида
Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект
совместной деятельности
во второй младшей группе
на тему: «В гости к Мишке»
Конспект составила:
воспитатель высшей категории
Набытнова Алла Васильевна
Санкт-Петербург
2020
Цель:
Формировать умение сравнивать предметы по величине, называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
Образовательная область:
- познавательное развитие;
-социально-коммуникативное развитие;
- речевое развитие;
- физическое развитие;
- художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
Образовательные:
-Закрепить умение детей в назывании предметов «один», «много».
-Закрепить умение составлять предмет из частей (геометрических фигур).
- Формировать интерес к экспериментальной деятельности.
Развивающие:
- Развивать речь, расширять и активизировать словарь детей.
- Развивать фонематический слух и восприятие.
- Развивать наблюдательность, мыслительную активность, зрительное внимание.
- Развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие, внимание
Воспитательные:
- Формировать умение работать коллективно.
- Вызвать у детей эмоциональный отклик.
Методы и приемы:
-Наглядные;
-Словесные;
- Здоровьесберегающие;
- ИКТ.
Используемые технологии:
- Здоровьесберегающие
- Игровые
- ИКТ
Предварительная работа:
- дидактическая игра «Геометрические фигуры», дидактическая игра «Ассоциация», различные строительные наборы и игры с ними.
Используемая литература:
О.С. Ушакова «Развитие речи и творчества дошкольников», Сфера, 2015
О.И. Крупенчук «Научите меня говорить правильно», Литера, 2015
Л.В. Рыжова «Методика детского экспериментирования», Детство-Пресс, 2017
О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду», Мозаика-Синтез, 2014
Оборудование:
Мультимедийный проектор, презентация, вырезанные геометрические фигуры из картона (квадрат, треугольник, круг), цветы,листья из белой бумаги, краски, штампики, салфетки.
Ход занятия.
Дети входят в зал.
Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы
Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».
Воспитатель: Ребята, а вы хотите отправиться на прогулку в лес! А чтобы мы попали в лес, нужно сказать волшебные слова. Повторяйте за мной:
В ладоши хлопнем,
Ножкой топнем.
Глаза закроем
И в лес попадем.
Смотрите какой красивый лес!
А кого мы можем с вами встретить в лесу? Правильно! А каких животных? Назовите.
Дети: Ответы.
Воспитатель: Правильно. А как можно назвать этих животных одним словом?
Посмотрите, у нас на экране появились животные. Назовите их.
Слайд (медведь и заяц). Правильно. Медведь какой по размеру? А заяц?
Слайд: (один заяц и много зайцев). А сколько здесь зайцев? А здесь?
Молодцы! Зайчики приглашают вас вместе с ними сделать гимнастику. Давайте немного разомнемся.
Видео гимнастика.
Какие вы молодцы! Мы немного отдохнули, теперь можем двигаться дальше. Ой, ребята у нас на пути болото. Придется нам через него перебираться. Надо прыгать по кочкам.
Воспитатель: Ребята, смотрите, мы с вами к домику вышли. Интересно кто в нем живет? Чтобы узнать, надо отгадать загадку. Слушайте внимательно.
Кто в лесу глухом живёт,
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мёд,
А зимой сосёт он лапу. (Медведь)
Воспитатель: Да, ребята. В этом домике живет медведь с медвежатами.
Медведь: Здравствуйте ребята! Я очень люблю, когда к нам приходят гости.
Медведь: Мне как раз нужны работники. Вы можете мне помочь в постройке домиков для медвежат?
Воспитатель: Конечно могут! Наши ребята умеют строить домики из геометрических фигур.
Медведь: Здорово! Но сначала давайте поиграем. Возьмите из корзинки по одной фигуре.
Игра «Угадай, о чем говорю»
Вот вам задание. Поднимет свою фигуру вверх тот, у кого:
-фигура оранжевого цвета с тремя углами (треугольник);
-фигура зеленого цвета с четырьмя сторонами (квадрат);
-фигура желтого цвета без углов (круг).
Молодцы! Пойдемте тогда в мастерскую.
Дети садятся за столы. На столах лежат геометрические фигуры.
Воспитатель: Ребята, а что у вас лежит на столе? А как они называются?
Покажите мне квадрат. Какого он цвета? Давайте посчитаем сколько у него углов.
Аналогично с треугольником.
Скажите, а из какой фигуры можно сделать стены для домика? А крышу? Правильно! Выложите на столе домики из этих фигур.
Медведь: Спасибо ребята! Какие красивые домики у вас получились! Пойду обрадую своих медвежат! А вам за вашу помощь, я хочу подарить вам краски.
Воспитатель: Спасибо большое. До свидания Мишка, а мы пойдем гулять дальше.
Посмотрите, ребята какие красивые цветы на этой полянке. Давайте с вами соберем букет. Молодцы! Давайте понюхаем аромат цветов.
Дыхательная гимнастика “Аромат цветов”
- через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А - ах!”.
Ребята, посмотрите тут лежат кленовые листочки, которые потеряли свои цвета. Наверное, их смыло дождиком. Как нам их вернуть? Правильно! Давайте присядем за столы и раскрасим цветы, красками, которые нам подарил мишка. Но сначала надо размять наши пальчики. Повторяйте движения за мной.
Ветер по лесу гулял, (Дети делают кистями плавные движения вперед – к груди.)
Ветер листики считал:
Вот дубовый, (Поочередно загибают пальцы на руке.)
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки - золотой,
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку. (Встряхивают кистями рук.)
Молодцы! Теперь можно разукрашивать наши листочки. А вместо кисточек, мы с вами возьмем штампики.
Ребята, посмотрите, у воды есть цвет? Какая она? Правильно. А когда мы добавили в воду краску, она изменила цвет? Какой вывод можно сделать? Правильно! Вода бесцветная и может окрашиваться в разные цвета.
Воспитатель: Молодцы! Какие красивые и яркие получились листочки.
Мы с вами хорошо погуляли и теперь нам пора возвращаться в наш д/с.
Идем по кругу и приходим в д/с.
Рефлексия занятия.
Воспитатель: Где мы сегодня были? Кого встретили? Что делали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В гости к Мишке-Топтыжке.
Развлечение для малышей с играми, песенками и хороводами....
Конспект физкультурного занятия с детьми от 2 до 4 лет "В гости к мишке"
Конспект физкультурного занятия содержит программные задачи, необходимое оборудование, подробное описание хода занятия....
Конспект НОД по физкультуре "В гости к Мишке"
Занятие по физкультуре в игровой форме...
Сценарий спортивного праздника для 2 младшей группы "В гости к мишке"
Сценарий спортивного праздника для 2 младшей группы "В гости к мишке"....
В гостях у Мишки
Конспект НОД по математике для детей средней группы детского сада. Счет до 5....
В гостях у Мишки
конспект Нод по ФЭМП...
Интегрированное занятие по развитию речи с элементами аппликации во 2 младшей группе на тему: «В гостях у мишки».
Уточнить представление детей о мебели, совершенствовать умение различать и называть мебель. Вызвать у детей радость от чтения знакомых стихотворений. Способствовать активном...