Конспект "В гости к Мишке"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Набытнова Алла Васильевна

Конспект НОД во 2 младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_mishke.docx19.05 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 85 комбинированного вида

Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект

совместной деятельности

 во второй младшей группе

на тему: «В гости к Мишке»

Конспект составила:

 воспитатель высшей  категории

Набытнова Алла Васильевна

Санкт-Петербург

2020

Цель: 

Формировать умение сравнивать предметы по величине, называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Образовательная область:

- познавательное развитие;

-социально-коммуникативное развитие;

- речевое развитие;

- физическое развитие;

- художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

Образовательные:

-Закрепить умение детей в назывании предметов «один», «много».

-Закрепить умение составлять предмет из частей (геометрических фигур).

- Формировать интерес к экспериментальной деятельности.

Развивающие:

- Развивать речь, расширять и активизировать словарь детей.

- Развивать фонематический слух и восприятие.

- Развивать наблюдательность, мыслительную активность, зрительное внимание.

- Развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие, внимание

Воспитательные:

- Формировать умение работать коллективно.

- Вызвать у детей эмоциональный отклик.

Методы и приемы:

-Наглядные;

-Словесные;

- Здоровьесберегающие;

- ИКТ.

Используемые технологии:

- Здоровьесберегающие

- Игровые

- ИКТ

Предварительная работа:

дидактическая игра «Геометрические фигуры», дидактическая игра «Ассоциация», различные строительные наборы и игры с ними.

Используемая литература:

О.С. Ушакова «Развитие речи и творчества дошкольников», Сфера, 2015

О.И. Крупенчук «Научите меня говорить правильно», Литера, 2015

Л.В. Рыжова «Методика детского экспериментирования», Детство-Пресс, 2017 

О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду», Мозаика-Синтез, 2014

Оборудование: 

Мультимедийный проектор, презентация, вырезанные геометрические фигуры из картона (квадрат, треугольник, круг), цветы,листья из белой бумаги, краски, штампики, салфетки.

Ход занятия.

Дети входят в зал.

Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы

Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся».

Воспитатель: Ребята, а вы хотите отправиться на прогулку в лес! А чтобы мы попали в лес, нужно сказать волшебные слова. Повторяйте за мной:

В ладоши хлопнем,

Ножкой топнем.

Глаза закроем

И в лес попадем.

Смотрите какой красивый лес!

 А кого мы можем с вами встретить в лесу? Правильно! А каких животных? Назовите.

Дети: Ответы.

Воспитатель: Правильно. А как можно назвать этих животных одним словом?

Посмотрите, у нас на экране появились животные. Назовите их.

Слайд (медведь и заяц).  Правильно. Медведь какой по размеру? А заяц?

Слайд: (один заяц и много зайцев). А сколько здесь зайцев? А здесь?

Молодцы! Зайчики приглашают вас вместе с ними сделать гимнастику. Давайте немного разомнемся.

Видео гимнастика.

Какие вы молодцы! Мы немного отдохнули, теперь можем двигаться дальше. Ой, ребята у нас на пути болото. Придется нам через него перебираться. Надо прыгать по кочкам.

Воспитатель: Ребята, смотрите, мы с вами к домику вышли. Интересно кто в нем живет? Чтобы узнать, надо отгадать загадку. Слушайте внимательно.

Кто в лесу глухом живёт,

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мёд,

А зимой сосёт он лапу.   (Медведь)

Воспитатель: Да, ребята. В этом домике живет медведь с медвежатами.

Медведь: Здравствуйте ребята! Я очень люблю, когда к нам приходят гости.

Медведь: Мне как раз нужны работники. Вы можете мне помочь в постройке домиков для медвежат?

Воспитатель: Конечно могут! Наши ребята умеют строить домики из геометрических фигур.

Медведь: Здорово! Но сначала давайте поиграем. Возьмите из корзинки по одной фигуре.  

Игра «Угадай, о чем говорю»

Вот вам задание. Поднимет свою фигуру вверх тот, у кого:

-фигура оранжевого цвета с тремя углами (треугольник);

-фигура зеленого цвета с четырьмя сторонами (квадрат);

-фигура желтого цвета без углов (круг). 

        

Молодцы! Пойдемте тогда в мастерскую.

Дети садятся за столы. На столах лежат геометрические фигуры.

Воспитатель: Ребята, а что у вас лежит на столе? А как они называются?

Покажите мне квадрат. Какого он цвета? Давайте посчитаем сколько у него углов.

Аналогично с треугольником.

Скажите, а из какой фигуры можно сделать стены для домика? А крышу? Правильно! Выложите на столе домики из этих фигур.

Медведь: Спасибо ребята! Какие красивые домики у вас получились! Пойду обрадую своих медвежат! А вам за вашу помощь, я хочу подарить вам краски.

Воспитатель: Спасибо большое. До свидания Мишка, а мы пойдем гулять дальше.

Посмотрите, ребята какие красивые цветы на этой полянке. Давайте с вами соберем букет. Молодцы! Давайте понюхаем аромат цветов.

Дыхательная гимнастика “Аромат цветов”

- через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А - ах!”.

 Ребята, посмотрите тут лежат кленовые листочки, которые потеряли свои цвета. Наверное, их смыло дождиком. Как нам их вернуть? Правильно! Давайте присядем за столы и раскрасим цветы, красками, которые нам подарил мишка. Но сначала надо размять наши пальчики. Повторяйте движения за мной.

Ветер по лесу гулял, (Дети делают кистями плавные движения вперед – к груди.)

Ветер листики считал:

Вот дубовый, (Поочередно загибают пальцы на руке.)

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки - золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку. (Встряхивают кистями рук.)

Молодцы!  Теперь можно разукрашивать наши листочки. А вместо кисточек, мы с вами возьмем штампики.

Ребята, посмотрите, у воды есть цвет? Какая она? Правильно. А когда мы добавили в воду краску, она изменила цвет? Какой вывод можно сделать? Правильно! Вода бесцветная и может окрашиваться в разные цвета.

Воспитатель: Молодцы! Какие красивые и яркие получились листочки.

 Мы с вами хорошо погуляли и теперь нам пора возвращаться в наш д/с.

Идем по кругу и приходим в д/с.

Рефлексия занятия.

Воспитатель: Где мы сегодня были? Кого встретили? Что делали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гости к Мишке-Топтыжке.

Развлечение для малышей с играми, песенками и хороводами....

Конспект физкультурного занятия с детьми от 2 до 4 лет "В гости к мишке"

Конспект физкультурного занятия содержит программные задачи, необходимое оборудование, подробное описание хода занятия....

Конспект НОД по физкультуре "В гости к Мишке"

Занятие по физкультуре в игровой форме...

Сценарий спортивного праздника для 2 младшей группы "В гости к мишке"

Сценарий спортивного праздника для 2 младшей группы "В гости к мишке"....

В гостях у Мишки

Конспект НОД по математике для детей  средней группы детского сада. Счет до 5....

В гостях у Мишки

конспект Нод по ФЭМП...

Интегрированное занятие по развитию речи с элементами аппликации во 2 младшей группе на тему: «В гостях у мишки».

    Уточнить представление детей о мебели, совершенствовать умение различать и называть мебель. Вызвать у детей радость от чтения знакомых стихотворений. Способствовать активном...