Конспект занятия "Работа с картиной"
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Засвищут скоро соловьи, и лес оденется листвою.
Работа с картиной.
«Растения весной.»
Беседа»Растения весной»
Вопросы воспитателя:
1.Что изобразил художник на картине?
2.Какие деревья вы знаете?
3 Как они выглядят ранней весной?
4Назовите известные вам кустарники.
5Чем отличаются и чем похожи деревья и кустарники?
6 Какой весенний цветок вы видите?
7Какие ещё весенние цветы вы знаете?
Ответы детей.
Рассказ воспитателя.
Ранней весной оживают растения. Прежде всего деревья. Почки листьев подготовлены деревом ещё с осени. Всю зиму они оставались в одном положении и были едва заметны. Но вот соки деревьев ,согретые первым весенним солнышком, поднимаются от корней к набухающим почкам. У вербы распустились почки, и хотя листьев ещё нет, но всё деревце словно окутано нежным жёлто- зелёным облаком. Светлеют, делаются пушистыми серёжки на ольхе и орешнике. На солнечных лужайках робко зеленеет молодая нежная травка. На пригорках на склонах холмов распускаются жёлтые звёздочки мать -и –мачехи. На лесных полянах синеют подснежники, которые называют « синими глазами весны»
Отгадывание загадок.
1.Летом вырастают, осенью опадают ,весной появляются. (Листья)
2.Жёлтые. Пушистые, шарики душистые.
Их укроет от мороза в своих веточках (Мимоза)
3.На лесной проталинке вырос цветик маленький.
Прячется в валежник беленький ( подснежник)
Чтение и обсуждение рассказа О. Григорьевой «Весной»
« Весной я с бабушкой был на даче. Мы готовились к земляным работам – готовили грядки, что-то сеяли, убирали двор после зимы. Я обратил внимание, что кусты смородины, хотя и растут все вместе, а весну встречают по разному. На одних кустах почки только- только стали набухать, а на других уже и листики распускаются.
- Почему так?- спросил я у бабушки . И она рассказала;
-Это потому, что кусты разных сортов смородины. Те , что уже с листиками – ранние, они спешат, чтобы успеть к сроку порадовать нас спелыми, сладкими ягодами, а те, что ещё дремлют – поздние. Им некуда спешить, они ещё успеют.
- А как деревья?-
- Деревья тоже по- разному пробуждаются. Черешни , вишни, сливы цветут раньше и плоды дают раньше , а вот яблони и груши – созревают позже. Конечно и среди них есть ранние сорта, но всё равно, они цветут позже черешен и абрикос. А ты сам понаблюдай. Возьми тетрадь и записывай свои наблюдения.
- Я так и сделал и теперь присматриваюсь к растениям и записываю всё, что вижу. Это так интересно.
Обсуждение примет.
Из берёзы течёт много сока – к дождливому лету.
Когда берёза перед ольхой лист распустит, лето будет сухое, если ольха наперёд – мокрое.
Разучивание стихотворений о растениях.
-Тепло на солнышке. Весна
Берёт свои права
В реке местами глубь ясна
На дне видна трава. (А ФЕТ)
На иве распустились почки.
Берёза слабые листочки
Раскрыла – больше снег не враг.
Трава взошла на каждой кочке.
Заизумрудился овраг. ( К. Бальмонт)
Игры инсценировки потешек и песен
Дождик, дождик веселей!
Капай, капай не жалей!
Только нас не замочи!
Зря в окошко не стучи!
Брызни в поле пуше:
Станет травка гуше.
Дождик песенку поет: кап кап…
Только кто ее поймет – кап, кап?
Не поймем ни я, ни ты,
Да зато поймут цветы,
И весенняя листва,
И зеленая трава.
Игра совместно с изобразительной деятельностью «Деревья и я»
Цель: пояснить детям, что деревья тоже живые и что их нужно оберегать.
Материалы: оберточная бумага, ножницы, фломастер, клейкая лента, листья деревьев (настоящие или бумажные), бумажные стаканчики, солома.
Подготовка: из оберточной бумаги вырежьте два листа размером 60x90 см. На одном листе нарисуйте большое дерево с корнями. На другом листе начертите большой круг. В середине этого круга начертите девять концентрических окружностей (кругов) (каждое последующее меньше предыдущего. Это кольца в стволе дерева! Прикрепите эти два рисунка к стене.
Что делать.
1. Деревья живые. Деревьям тоже нужно дышать. Дать каждому ребенку листок. Как мы дышим? Через носы. Как дышит дерево? Через листья! Предложить детям сделать вдох, а потом выдохнуть воздух на свои листочки. Вы как будто деревья, которые дышат через свои листочки!
2. Как мы пьем? С помощью ртов! Дерево пьет воду через корни! Дать каждому ребенку бумажный стаканчик, в котором на дне есть немного воды (приблизительно 2,5 см.) В каждый стаканчик положите соломинку. Представьте себе, что эта соломинка-это корень! А ты -это дерево, которое хочет пить. Всасывайте воду через «корень».
3. Деревья живые. Как мы должны к ним относиться? С любовью и уважением! Мы должны беречь деревья!
Как растут и развиваются растения.
Органы растений – части растений из которых оно состоит и которые имеют определенное значение.
Корень- укрепляет растение в почве, всасывает воду с питательными веществами.
Листья – вырабатывают на свету из углекислого газа и воды органические вещества ( сахар, крахмал и д.р.), вырабатывают кислород, необходимый для дыхания всем живым существам.
Цветы, плоды – органы для размножения растений.
Плод – орган растения который образуется из цветка и имеет в середине семена: яблоки, сливы, виноград, помидор, горох и огурец.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия. Рассматривание картины П.П. Кончаловского «Сирень в корзине.»
Кончаловский нарисовал картину и назвал её «Сирень в корзине». Он и нас хотел порадовать. Давайте посмотрим на неё и полюбуемся....
Конспект занятия рассматривание картины И.И.Шишкина "Утро в сосновом бору".
Познакомить детей с художником И.И.Шишкиным, содержанием его картины "Утро в сосновом бору".Воспитывать у них художественный вкус,умение понимать картину и средства её выразительности....
Конспект рассказывания по картине "Ежи"
Обучение детей рассказыванию по картине....
конспект - знакомство с картиной М.А.Кудрявцева "Мальчик с гармошкой"
Знакомство детей с творчеством художника М.А.Кудрявцева, расширять представления детей о многообразии картинной живописи....
Конспект НОД "Осенняя картина" для детей с нарушением слуха 6-7 лет. Образовательная область "Художественное творчество".
Конспект НОД по художественному творчеству "Осенняя картина" для детей с нарушением слуха 6-7 лет. Нетрадиционное рисование....
конспект НОД рассматривание картины с последующим рисованием
«Рассматривание картины И.И. Шишкина «Зима»,с последующим рисованием на тему « Зимний лес»»....
Конспект НОД "Целостная картина мира" Тема: «Путешествие по Родине»
Играя, знакомим детей с Родиной!...