Конспект занятия "Работа с картиной"
план-конспект занятия (средняя группа)

Турко Людмила Георгиевна

Растения весной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Работа с картиной16.3 КБ

Предварительный просмотр:

    Засвищут скоро соловьи, и лес оденется листвою.

                                      Работа с картиной.

                                     «Растения весной.»

Беседа»Растения весной»

Вопросы воспитателя:

1.Что изобразил художник на картине?

2.Какие деревья вы знаете?

3 Как они выглядят ранней весной?

4Назовите известные вам кустарники.

5Чем отличаются и чем похожи деревья и кустарники?

6 Какой весенний цветок вы видите?

7Какие ещё весенние цветы вы знаете?

        Ответы детей.

Рассказ воспитателя.

Ранней весной оживают растения. Прежде всего деревья. Почки листьев подготовлены деревом ещё с  осени.  Всю зиму  они оставались в одном положении и были едва заметны. Но вот соки деревьев ,согретые первым весенним солнышком, поднимаются от корней к набухающим почкам. У вербы распустились почки, и хотя листьев ещё нет, но всё деревце словно окутано  нежным  жёлто- зелёным облаком.  Светлеют, делаются пушистыми серёжки на ольхе и орешнике. На солнечных лужайках  робко зеленеет молодая нежная травка. На пригорках на склонах холмов  распускаются жёлтые звёздочки мать -и –мачехи. На лесных полянах синеют  подснежники, которые называют « синими глазами весны»

Отгадывание загадок.

1.Летом вырастают, осенью опадают ,весной появляются. (Листья)

2.Жёлтые. Пушистые, шарики душистые.

Их укроет от мороза в своих веточках  (Мимоза)

3.На лесной проталинке вырос  цветик маленький.

Прячется в валежник беленький ( подснежник)

Чтение и обсуждение рассказа О. Григорьевой «Весной»

« Весной я с бабушкой был на даче. Мы  готовились к земляным работам – готовили грядки, что-то сеяли, убирали двор после зимы. Я обратил внимание, что кусты смородины, хотя и растут все вместе, а весну встречают по разному. На одних кустах почки только- только стали набухать, а на других уже и листики распускаются.

- Почему так?- спросил я у бабушки . И она рассказала;

-Это потому, что кусты разных сортов смородины. Те , что уже с листиками – ранние, они спешат, чтобы успеть к сроку порадовать нас спелыми, сладкими  ягодами, а те, что ещё дремлют – поздние. Им некуда спешить, они ещё успеют.

- А как деревья?-

- Деревья тоже по- разному  пробуждаются. Черешни , вишни, сливы цветут раньше и плоды  дают раньше , а вот яблони и груши – созревают позже. Конечно и среди них есть  ранние сорта, но всё равно, они цветут позже черешен и абрикос. А ты сам понаблюдай. Возьми тетрадь и записывай  свои наблюдения.

- Я так и сделал и теперь присматриваюсь к растениям и записываю всё, что вижу. Это так интересно.

                                          Обсуждение примет.

Из берёзы течёт много сока – к дождливому лету.

Когда берёза перед ольхой лист распустит, лето будет сухое,  если ольха наперёд – мокрое.

            Разучивание  стихотворений о растениях.

-Тепло на солнышке. Весна

 Берёт свои права

В реке местами глубь ясна

На дне видна трава.    (А ФЕТ)

На иве распустились почки.

Берёза слабые листочки

Раскрыла – больше снег не враг.

Трава взошла на каждой кочке.

Заизумрудился  овраг.   ( К. Бальмонт)

Игры инсценировки потешек и песен

Дождик, дождик веселей!

Капай, капай не жалей!

Только нас не замочи!

Зря в окошко не стучи!

Брызни в поле пуше:

Станет травка гуше.

Дождик песенку поет: кап кап…

Только кто ее поймет – кап, кап?

Не поймем ни я, ни ты,

Да зато поймут цветы,

И весенняя листва,

И зеленая трава.

Игра совместно с изобразительной деятельностью «Деревья и я»

Цель:  пояснить детям, что деревья тоже живые и что их нужно оберегать.

Материалы: оберточная бумага, ножницы, фломастер, клейкая лента, листья деревьев (настоящие или бумажные), бумажные стаканчики, солома.

Подготовка: из оберточной бумаги вырежьте два листа размером 60x90 см. На одном листе нарисуйте большое дерево с корнями. На другом листе начертите большой круг. В середине этого круга начертите девять концентрических окружностей (кругов) (каждое последующее  меньше предыдущего. Это кольца в стволе дерева! Прикрепите эти два рисунка к стене.

Что делать.

1. Деревья живые. Деревьям тоже нужно дышать. Дать каждому ребенку листок. Как мы дышим? Через носы. Как дышит дерево? Через листья! Предложить детям сделать вдох, а потом выдохнуть воздух на свои листочки. Вы как будто деревья, которые дышат через свои листочки!

2. Как мы пьем? С помощью ртов! Дерево пьет воду через корни! Дать каждому ребенку бумажный стаканчик, в котором на дне есть немного воды (приблизительно 2,5 см.) В каждый стаканчик положите соломинку. Представьте себе, что эта соломинка-это корень! А ты -это дерево, которое хочет пить. Всасывайте воду через «корень».

3. Деревья живые. Как мы должны к ним относиться? С любовью и уважением! Мы должны беречь деревья!

Как растут и развиваются растения.

Органы растений – части растений из которых оно состоит и которые имеют определенное значение.

Корень- укрепляет растение в почве, всасывает воду с питательными веществами.

Листья – вырабатывают на свету из углекислого газа и воды органические вещества ( сахар, крахмал и д.р.), вырабатывают кислород, необходимый для дыхания всем живым существам.

Цветы, плоды – органы для размножения растений.

Плод – орган растения который образуется из цветка и имеет в середине семена: яблоки, сливы, виноград, помидор, горох и огурец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия. Рассматривание картины П.П. Кончаловского «Сирень в корзине.»

Кончаловский нарисовал картину и назвал её «Сирень в корзине». Он и нас хотел порадовать. Давайте посмотрим на неё и полюбуемся....

Конспект занятия рассматривание картины И.И.Шишкина "Утро в сосновом бору".

Познакомить детей с художником И.И.Шишкиным, содержанием его картины "Утро в сосновом бору".Воспитывать у них художественный вкус,умение понимать картину и средства её выразительности....

Конспект рассказывания по картине "Ежи"

Обучение детей рассказыванию по картине....

конспект - знакомство с картиной М.А.Кудрявцева "Мальчик с гармошкой"

Знакомство детей с творчеством художника М.А.Кудрявцева, расширять представления детей о многообразии картинной живописи....

Конспект НОД "Осенняя картина" для детей с нарушением слуха 6-7 лет. Образовательная область "Художественное творчество".

Конспект НОД по художественному творчеству "Осенняя картина" для детей с нарушением слуха 6-7 лет. Нетрадиционное рисование....

конспект НОД рассматривание картины с последующим рисованием

«Рассматривание картины И.И. Шишкина «Зима»,с последующим рисованием на тему « Зимний лес»»....