Конспект рассказывания по картине "Ежи"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Обучение детей рассказыванию по картине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_rasskazaniya_po_kartine_ezhi.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

занятия по развитию речи в подготовительной группе

РАССКАЗЫВАНИЕ ПО КАРТИНЕ «ЕЖИ»

Составила:

воспитатель МДОУ №20

«Веснушки»

Сидельникова Н.М.

ноябрь 2010 г

         

Программное содержание:

Продолжать учить детей составлять последовательный рассказ, по картине ориентируясь на план, приложенный воспитателем. Последовательно передавать события, закреплять умение придумывать название рассказа. Уточнять знания детей о жизни диких животных (ежей) в природе. Закрепить умение составлять предложения с предлогами: на, под, за, перед, около. Воспитывать доброжелательность, сдержанность, умение слушать собеседника.

          Словарная работа:

Пробирается, принюхивается, гуськом, мухоморы – великаны.

          Предварительная работа:

Чтение рассказов Т.А. Шорыгина «Какие звери в лесу?», И. Соколов – Митков «Ежи», Ю. Пономарев «Ежонок» сказка.

Ход занятия

          Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Загорелись, как пожар.

На ребенке кисти

Катится навстречу шар

Из осенних листьев

Ты его не узнаешь?

Приглядись – ка – это…!

          Как вы догадались, что это еж?

          Давайте вспомним, как выглядит еж (ведь вы  наверняка видели этого зверька на рисунках, в мультфильмах, в живом уголке, на даче или в лесу). Мордочка у ежа маленькая, с вытянутым носом. Черные, как бусинки глаза, кажутся внимательными и умными. Лапы у ежа короткие с маленькими коготками. Ежи очень интересные животные. Живут они семьями: папа – (еж или ежик), мама (ежиха), дети - …(ежата). Как можно назвать их ласково? Ответы детей (ежатки), а если один малыш, то …(ежонок).

          Воспитатель приглашает детей сесть на стулья.

Среди опавших листьев тихо

Пробирается ежиха

А за ней гуськом спешат

Четверо ее ежат.

          На мольберте выставляется картина. Дети некоторое время рассматривают ее. Воспитатель задает вопросы:

- Кто изображен на картине?

- Как вы думаете, где они находятся?

- Как вы догадались, что это лес?

          Воспитатель обобщает.

«В осенний день мама ежиха привела свое семейство на лесную полянку, где растут мухоморы – великаны».

- Как вы думаете, зачем мама привела ежат на лесную поляну?

- Посмотрите, что делает ежиха?

Обобщение высказываний.

- А что делают ежата?

- Как можно сказать о ежатах, которые делят червяка?

- Почему этот ежонок спрятался?

- На что он стал похож?

- Каким мы можем назвать этого ежонка?

Обобщение высказываний.

          Теперь мы немного отдохнем, поиграем.

Физкультминутка.

Еж спешил к себе домой                                        Шагать на                                

Нес запасы он с собой                                                месте.

Через кочки он скакал                                            Прыжки на месте.

Быстро по лесу бежал                                             Бег на месте.

Вдруг он сел и изменился,                                        Присесть, обнять колени,

В шарик круглый превратился                                 прижать голову к коленям.

А потом опять вскочил                                             Выпрямиться и шагать

И к детишкам поспешил.                                                     на месте.

          Посмотрите еще раз внимательно на картину. Как бы вы ее назвали? Придумайте рассказ по этой картине.

  1. Подумайте, о чем вы расскажите в начале: кто нарисован на картине, в какое время года и где происходит действие?
  2. О том, зачем пришли сюда ежи. Расскажите о маме ежихе, о ее детишках – ежатах.
  3. Закончить рассказ можно о том, как себя чувствуют ежи на лесной полянке.

Заслушиваются 3 - 4 детских рассказа. Предложить детям дополнить рассказ товарища. Воспитатель дает свою оценку детскому рассказу. Интересные рассказы придумали дети. Теперь поиграем в игру «Составь предложение».

          Дети составляют предложения по демонстрируемым воспитателем действиям. Выставляется силуэт дерева. Воспитатель помещает игрушечного кота: на дерево; под дерево; за дерево; перед деревом; около дерева и т.д.

          Итог занятия:  

Дети, мы с вами сегодня составляли рассказы о ежиной семье. Вы все активно участвовали, хорошо отвечали на вопросы. Молодцы!

         

     

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект рассказывания сказки «Колобок» (с использованием метода моделирования)

Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать детей к проговариванию вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе. Активизировать в речи де...

Конспект Рассказывание "Колобок" с использованием настольного кукольного театра.

Конспект-занятие Рассказывание "Колобок"с использованием настольного кукольного театра для детей раннего возраста....

Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области «Речевое развитие (обучение рассказыванию)» в средней группе детского сада Тема: «Рассказывание об игрушках»

Конспекторганизованной образовательной деятельностив образовательной области «Речевое развитие(обучение рассказыванию)»в средней группе детского садаТема: «Рассказывание об игрушках...

Конспект "Рассказывание сказки "Репка"

Конспект занятия для детей раннего возраста "Рассказывание сказки "Репка"...

Конспект Рассказывание на тему картины В.М. Васнецова «Богатыри»

Развивать речевую активность детей в процессе освоения средств языковой выразительности...

Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»

Это занятие направлено на формирование у детей умения рассказывать по картине «Зайцы» (из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой), придерживаясь плана.В перв...

Конспект рассказывания по картине в средней группе «Собака со щенками»

Цель: продолжать учить составлять рассказ по картине.Задачи:Учить детей рассматривать и понимать содержание картины.Помочь осмыслить общее содержание, сюжет картин, разобраться во взаимоотношениях, со...