Буклет (раздаточный материал) для педагогов «Использование игровых приемов на родительских собраниях, средство развития коммуникативной компетентности родителей»
методическая разработка

Грицкан Юлия Юрьевна

Школа любящих родителей «Что я знаю о своём ребёнке?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_igrovyh_priemov_na_roditelskih_sobraniyah.docx753.01 КБ

Предварительный просмотр:

Использование игровых приемов на родительских собраниях, средство развития коммуникативной компетентности родителей:

  • Клубок вопросов. Каждый из родителей записывает свои вопросы на узких полосках бумаги, которые сматывают в один общий клубок. Учитель предлагает одному из родителей, разматывая клубок, ответить на вопрос. Так, все родители принимают участие в «разматывании клубка»
  • Карусель проблем. Все участники родительского собрания делятся на группы. Общая проблема разбивается на более мелкие. Суть маленькой проблемы пишется в верхней части большого листа. Получив по одному такому листу, в течение 3–5 мин каждая группа обсуждает проблему и записывает свой подход к ее решению. Затем идет обмен листами.
  • «Педагогическая лаборатория». Рекомендуется проводить в начале или в конце года. На них обсуждается участие родителей в различных мероприятиях. Проводится анкета « Родитель – ребенок – детский сад». Проходит обсуждение либо намеченных мероприятий, либо анализируются прошедшие и подводятся итоги.
  • «Читательская конференция». За 2 недели родителям сообщается тема собрания, предлагается материал на данную тему. Проводится подготовительный этап перед собранием, где родителям дается какое – либо задание по заявленной теме. Подготовленное задание обсуждается с различных позиций. Педагог просит прокомментировать, то или иное высказывание, освещает суть темы и задает вопросы при обсуждении.
  • «Аукцион».  Собрание проходит в виде «продажи» полезных советов по выбранной теме в игровой форме. Все происходит в виде игры и за каждый совет даются фишки. Советы, набравшие большее количество фишек помещают на стенд «Копилка родительского опыта».

«Правила построения эффективного общения»

•        Искренняя, доброжелательная улыбка

•        Имя собеседника

•        Комплимент

Активные формы, методы и приёмы

«Школа любящих родителей» – основным направлением деятельности школы является оказание педагогической и психологической помощи родителям учащихся.

Презентация учреждения.  Проводится с целью показать (фрагментарно) все виды деятельности по развитию личности каждого ребенка, его психических процессов.

Анкетирование родителей как этап сбора информации и запросов перед общей встречей.

Тематические консультации проводятся после сбора актуальных запросов.

“Круглый стол” с родителями. В нетрадиционной обстановке с обязательным участием специалистов. обсуждаются с родителями актуальные проблемы воспитания и развития детей.

МБДОУ детский сад № 10 г. Вязьмы

Школа любящих родителей «Что я знаю о своём ребёнке?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Театрально - игровая деятельность как средство развития коммуникативной компетентности у детей дошкольного возраста».Анализ опыта работы.

Анализ опыта работы по теме : «Театрально - игровая деятельность как средство развития коммуникативной компетентности у детей  дошкольного возраста». Представлен на районном конкурсе "Воспитатель...

Буклеты, раздаточный материал для педагогов

Данные буклеты, памятки являются раздаточным материалом, который получают педагоги после участия в практических семинарах, тренингах....

Консультация для родителей «Социоигровые приемы развития коммуникативной компетентности родителей»

Консультация для родителей. Тема: «Социоигровые приемы развития коммуникативной компетентности родителей»...

Театрализованная деятельность как средство развития коммуникативной компетентности дошкольников

Театрализованная деятельность как средство развития коммуникативной компетентности дошкольников...

Методика диагностики: игра, как средство развития коммуникативной компетентности детей дошкольного возраста.

Диагностика социально-коммуникативной компетентности детей дошкольного возраста осуществляется по следующим параметрам:1.Умение понимать эмоциональное состояние сверстника, взрослого (веселый, грустны...

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ПРИЕМОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ГРАМОТЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ПРИЕМОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ГРАМОТЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

ДЕТСКАЯ ЖУРНАЛИСТИКА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТНР

У детей с тяжелыми нарушениями речи отмечаются особые трудности  в  развитии  и  удовлетворении коммуникативных  потребностей.  Они не проявляют инициативу в общении с вз...