Проект «Марафон «Это наша ПОБЕДА!»
проект (подготовительная группа)

Павлова-Чикрикова Нина Ивановна

Проект

«Марафон «Это наша ПОБЕДА!»

Тип проекта: поисковый, информационно-творческий. 
Продолжительность: долгосрочный - 2 года (2018-2020 год). 
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, педагоги ДОУ.

Актуальность. 2020 год – юбилейный. Это год 75-ой годовщина со Дня Победы советского народа в ВОВ 1941-1945гг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_75_let_pobede.docx31.66 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Марафон «Это наша ПОБЕДА!»

Тип проекта: поисковый, информационно-творческий. 
Продолжительность: долгосрочный - 2 года (2018-2020 год). 
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, педагоги ДОУ.

Актуальность. 2020 год – юбилейный. Это год 75-ой годовщина со Дня Победы советского народа в ВОВ 1941-1945гг.

Все больше и больше становится временной разрыв от этой памятной даты. Современным детям все сложнее понять значимость этого праздника; значимость многих слов, понятий, связанных с ВОВ; сложно представить все тягости, сложности, страх того времени. Да, в принципе, и многие родители о Великой Отечественной Войне знают лишь поверхностно.

Поэтому и возникает необходимость в такой работе, которая поможет нашим детям проникнуться тем временем, теми впечатлениями и переживаниями. Очень важно систематизировать знания детей о праздновании дня Победы, поведать в полной мере о страданиях людей того времени, который пережили все тяготы войны. Грамотно донести суть происходившего во времена ВОВ и вызвать в маленькой душе чувство гордости, сострадания, почитания, патриотизма.
Проблема. У детей дошкольного возраста не достаточно сформированы знания и представления о ВОВ (героях, городах-героях, значимых событиях, военной технике, литературных произведений о ВОВ, причинах возникновения праздника, способах увековечивания памяти жертвам и участникам ВОВ).

Родители эпизодически, очень редко обсуждают с детьми, рассказывают, объясняют о ВОВ.
Цель. Посредством преемственности педагогов и родителей организовать работу с воспитанниками старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию, изучению истории своего народа, по формированию знаний о ВОВ, о празднике 9 мая. Воспитывать чувство гордости за победу наших героев и уважение к ветеранам.
Задачи. Знакомить с историческими событиями ВОВ.

Развивать словарь по теме ВОВ.

Формировать интерес к литературным произведениям по теме ВОВ.

Создавать условия для совместной с родителями исследовательски-поисковой деятельности.

Обогащать, расширять знания о времени ВОВ через практическую деятельность.

Предполагаемый результат.

1. У детей сформированы знания, представления о ВОВ.

2. Дети знают авторов детской литературы и их произведения о ВОВ.

3. Организованы выставки, литературные вечера, спортивные мероприятия.

4. Весь марафон проводится с участием родителей.

Итог проекта.  Праздник, посвященный 75-летию со Дня победы (2020 год).

Структура проекта.

1. Проект имеет перспективный план, рассчитанный на 2 года.

2. Мероприятия охватывают воспитанников старшей и подготовительной к школе группы и их родителей.

3. Каждая группа проводит мероприятие 1 раз в квартал.

4. Ведется дневник реализации проекта-марафона.

Перспективный план реализации проекта.

Этап проекта

Возрастная группа/ответственный

Дата

Содержание

1. Беседа с видеопрезентацией

«Родина-мать зовет!»

(о начале ВОВ)

Воспитатели старшей и подготовительной к школе группы

- рассказать о вероломном нападении фашистских захватчиков на Советский союз;

- рассматривание карты нападения и захвата СССР;

- прослушивание записи голоса Левитана о начале ВОВ;

- просмотр видеопрезентации о начале ВОВ, моментах проводов близких на фронт

2. Города-герои

Дети и родители.

- подготовить рассказы и представления о городах-героях

3. Песня в годы войны

Воспитатели, музыкальный руководитель, воспитанники

- рассказать о песнях ВОВ (истории возникновения, авторах, значимости и т.п.);

- прослушать отрывки песен;

4. Дети войны.

Воспитатели, дети, родители

- показать видеопрезентацию о детях войны;

- подготовить рассказы о детях-героях ВОВ (дети и родители)

5. Выставка-презентация «Военная техника»

Дети и родители

- изготовить и презентовать макеты или книжки-самоделки о технике военных лет

6. Герой в моей семье

Дети и родители

- подготовить рассказ и фотовыставку о членах семьи, знакомых и т.п. – участниках или свидетелях ВОВ;

- встреча с участниками или свидетелями ВОВ

7. Инсценировка отрывков литературных произведений о ВОВ

Воспитатели, дети, родители

- познакомить через театрализованную деятельность с литературными произведениями о ВОВ

8. Поэтический вечер

«Помним и гордимся!»

Воспитатели, дети, родители

- подготовить и прочитать стихи о ВОВ

9. Спортивные соревнования «Мы – будущие защитники!»

Воспитатели, дети, родители

- организовать спортивные эстафеты на военную тематику

10. Вставка плакатов «Мы против войны!»

Дети и родители

- изготовить плакаты по тематики на А3

Праздник «Этих дней не смолкнет слава!»

Игры к проекту.

1. Игра "Будь внимательным"
На бумаге изображены различные предметы. После того как воспитатель убирает рисунок, дети по очереди называют военные предметы (танк, карту, бинокль, пушку, пистолет и т.д.).
2. 
Игра "Чей отряд быстрее посадит свои самолеты"
Дети строятся в две колонны, под музыку они бегают по залу, расставив руки в стороны ("самолеты летят"). По сигналу строятся в две колонны, присев на одно колено, руки - в стороны ("самолеты приземлились"). Побеждает команда, быстрее построившаяся.
3. 
Игра «Донесение».
Играют две команды. У каждой команды важный пакет, его надо доставить в штаб. /Ветерану ВОВ/. По сигналу дети преодолевают препятствия: пробежать по мосту, перепрыгнуть через ров, подлезть под проволоку, пройти через болото и т.д. Последний в команде отдает пакет. Солдат принимает пакеты, говорит о том, что ребята ловкие, смелые, быстрые.
4. 
Игра «Стройся»
Под музыку выполняют различные движения врассыпную. По сигналу - построиться в одну колонну.
5. 
Игра «Саперы»
Поле заминировано. На полу лежат бутылки (мины), 2 детей должны ползти и от каждой бутылки открутить пробки, кто больше открутит пробок.
6. 
«Опасная разведка».
Ребенок-разведчик должен проползти под «деревом» (дугой), не задев его, осторожно пройти по болоту(низкие кубики), обойти мины(кегли)змейкой, взять со стула конверт, вернуться тем же путем.
7. 
«Помоги раненому» 
(атрибуты те же, только на стуле сидит раненый боец; девочка-медсестра, одетая в белый халат, пробирается сквозь все преграды на поле боя к раненому бойцу, достает из кармана бинт и перевязывает бойцу ногу (руку).

«Мы память бережно храним», информационно-познавательный, проект посвященный подготовке к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне

Паспорт проекта

Возрастная
группа

старший дошкольный возраст.  5-7 лет.

Интеграция образовательных областей

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Участники проекта

В реализации проекта участвуют дети старшего дошкольного возраста, родители (законные представители), педагоги ДОУ, творческая группа, музыкальный руководитель.

Сроки реализации проекта

Проект реализуется с 01.09.2019г. по 01.06.2020г.

Вид
проекта

Познавательный, социально - значимый

По степени участия

Групповой

Виды детской деятельности

Игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, изобразительная, познавательно – исследовательская, двигательная.

Гипотеза

Если мы привлечем внимание старших дошкольников и их родителей к детальному изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и участию их в мероприятиях по подготовке и празднованию 75-летия Победы, то подробнее узнаем весь ход военных действий на всех территориях Советского Союза во время Великой Отечественной войны,  городах – героях и их победителей.

Актуальность

В 2020 году исполняется знаменательная дата – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне.
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у детей любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите. 
Создание проекта «Мы память бережно храним» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию 75-летия Победы. 

Цель

Цель: Формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне, сохранению преемственности поколений, формированию у дошкольников уважения к военной истории России, гражданских позиций, воспитанию патриотизма и чувства гордости за свою Родину.

Задачи

Образовательные:

- Формировать представление об истории ВОВ, используя различные виды деятельности;
- Пробуждать интерес к прошлому нашего города, района, страны;
- Познакомить с ходом военных действий во время Великой Отечественной войны, с городами - героями;
- Показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны;

Развивающие:

- Развивать восприятие произведений литературы, живописи, музыки;
- Учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас;
- Развивать чувство коллективизма;

Воспитательные:

- Воспитывать духовно-нравственные и патриотические чувства, гордость за свою страну, любовь и заботливое отношение  к старшему поколению.  бережное отношение к семейным фотографиям и наградам

Этапы реализации проекта

 1 этап: Подготовительный: (информационно – накопительный, организационный)
- разработка проекта
определение гипотезы и проблемы проекта;
- постановка цели и задач;
- определение основных форм работы;
- сбор информации, литературы, дополнительных материалов;
- работа по составлению этапов и плана по реализации проекта;
2. этап: Основной (практический) - реализация проекта

3.этап  Заключительный (обобщающий)

Экскурсия: к обелиску, возложение цветов павшим героям ВОВ защита проекта в детском саду;
Проведение развлечения для детей старших групп

Проблема
проекта:

Современное поколение мало что знает о Великой Отечественной войне и патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

Основные формы реализации проекта

Экскурсии;
НОД,
беседы;
просмотр презентаций и видео роликов о войне;
мини-выставки;
составление рассказов;
физкультурные досуги;
консультации для родителей.

Взаимодействия с родителями

  1. Оформление информационных стендов в старших группах, ДОУ: «Мы память бережно храним»
  2. Проведение выставки и творческих работ детей и родителей
  3. Разработать  памятки для родителей «Что рассказать детям о войне?»
  4. Оформить папку – передвижку « Прочтите детям»
  5. Оказание помощи в организации и проведении Квест – игры «Дорогами бессмертного полка».
  6. Участие в акциях

Предполагаемый результат проекта

Воспитанники:
1 . Расширены знания детей о Великой Отечественной войне.
2. Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла, бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, ордена и др.)
3. Продолжать формировать нравственно – патриотические качества воспитанников.
4. Реализация данного проекта предполагает обновление и обогащение старших групп методическими  материалами, мультимедийными продуктами, посвященными 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.
Родители:
Активные и заинтересованные участники проекта;
Ориентированы на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную – проектную деятельность.
Педагоги:
Осуществляют инновационную деятельность,
Повышают профессиональный уровень.

План мероприятий по реализации проекта «Мы память бережно храним», посвящённого 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Мероприятие

Сроки проведения

Ответственные

 

Подготовительный этап

1

Разработка проекта и плана мероприятий по подготовке к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне

Август
2019

Творческая группа

 

Работа с детьми

1

Выставка художественной литературы о ВОВ.
Д/ игра «Что нужно артиллеристу, танкисту, летчику, разведчику и т.д» Цель: Закрепить знания детей о военных профессиях; развивать зрительное внимание; воспитывать гордость за нашу Армию.

сентябрь

Педагоги ДОУ
старших групп

2

Чтение художественной литературы о ВОВ
Д/игра: «Найди флаг»
Цель: закрепление  представлений детей о государственном флаге.

октябрь

Педагоги ДОУ
старших групп

3

Дидактические игры «Чья форма», «Что изменилось», «Военный транспорт»

ноябрь

Педагоги ДОУ
старших групп

4

Беседа «Боевая слава героев» с демонстрацией иллюстративного материала. Получение информации о наградах героев.

декабрь

Педагоги ДОУ
старших групп

5

Просмотр видео фильмов: «Минута памяти»,
Д/ игра «Как прадеды мир отстояли»
Цель: Закрепление понятий: водный, наземный, воздушный военный транспорт; развитие  зрительного и слухового внимания; воспитание чувства гордости за наших прадедов, которые отстояли мир для нас.

январь

Педагоги ДОУ
старших групп
музыкальный руководитель

6

Беседы о войне, о  подвигах  наших воинов Армии, партизан, людей, которые трудились в тылу.
Сюжетно-ролевая игра «На границе»

февраль

Педагоги ДОУ
старших групп

7

Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День Победы».
ОрОрганизация  выставки рисунков
   на военную тему

март

Педагоги ДОУ
старших групп
музыкальный руководитель

8

Квест – игра
«Дорогами бессмертного полка»

апрель

Педагоги ДОУ
старших групп
Творческая группа
Музыкальный руководитель

9

Тематический вечер памяти  «Дети и война» с участием детей старшего дошкольного возраста, с приглашением ветеранов ВОВ и детей войны.

Трансляция результатов проекта: презентация альбома: «Великая Победа – 75 лет».
Чтение стихотворений о ВОВ.
Пешеходные экскурсии, целевые прогулки к памятнику героям ВОВ

май

Педагоги ДОУ
старших групп
Творческая группа
Музыкальный руководитель

 

Работа с педагогами

 1

Консультации по организации мероприятий проекта

сентябрь

творческая группа

2

Сбор методического материала о Великой Отечественно войне

В течение
года

Педагоги ДОУ
старших групп

3

Участие в Акциях:
«Весенняя неделя добра»

  • «Георгиевская ленточка»
  • «Поздравления для всех»

март
апрель
май

Педагоги ДОУ
старших групп
Творческая группа

4

Оформление  альбомов:

  • «Города – герои» ст.гр.
  • «Награды Великой Отечественно войны» ст.гр.
  • «Оружие и техника Великой Отечественно войны» подг.гр.
  • «Военные профессии» подг.гр.

апрель
май

Педагоги ДОУ
старших групп
родители

 

Работа с родителями

1

Работа с интернет ресурсами, презентации «Военная техника». Получение информации о военной технике.

январь

Творческая группа

2

Подборка фотографий и иллюстраций для оформления альбома:  
« Наши деды-славные Победы», «Герой в моей семье».

февраль

Творческая группа

3

Помощь в организации и подготовке к Квест – игре
«Дорогами бессмертного полка»

март

Творческая группа
Музыкальный руководитель

5

Участие в акциях:

«Весенняя неделя добра»

  • «Георгиевская ленточка»

апрель
май

Творческая группа

 

Оформление в ДОУ

Оформление стенда в ДОУ:  
                        «Мы память бережно храним»

октябрь

Творческая группа

2

Оформление уголков памяти на военную  тематику в старших группах ДОУ

    февраль

Педагоги ДОУ
старших групп

 Список используемой литературы к проекту

  • Веракса Н.Е. «От рождения до школы» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 352с.
  • Антонов Ю.А. «Великой Победе посвящается» / Антонов Ю.А. – М.; ТЦ Сфера, 2010. 128с. – (Библиотека воспитателя) (5).
  • Голицына Н.С. «Конспекты комплексно-тематических занятий. Старшая группа. Интегрированный подход.» / Голицына Н.С. – М.: «Скрипторий 2003», 2013. – 224с.
  • Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности: Старшая группа» / Губанова Н.Ф. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 160с.
  • Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа» / Дыбина О.В. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 96с.
  • Комарова Т.С. «»
  • Степаненкова Э.Я. «Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет» / Степаненкова. Э.Я. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 144с.
  • Тарабарина Т.И. «Оригами и развитие ребёнка» / Тарабарина Т.И. – М. «Академия развития», 1997. – 106с.
  • Торопцев А.П. «Чтобы знали и помнили» / Торопцев А.П. – М.о. «Подмосковье», 2014. – 220с.

Интернет ресурсы:

  • Видеоролики http: //www. youtube. com/
  • Картинки https://yandex. ru/images/? clid=1872363&win=138&redircnt=1428259088. 1&uinfo=sw-1093-sh-614-ww-1093-wh-514-pd-1. 25-wp-16x9_1366x768
  • Стихи для детей о ВОВ http: //tanyakiseleva. ru/stixi-dlya-detej-o-vojne/
  • Детские песни о войне http: //allforchildren. ru/songs/vov. php


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческо-патриотический проект "Наша Победа"

  Одно из главных событий в истории России - Победа нашего народа в Великой Отечественной войне. Возможной она стала в первую очередь благодаря высокому чувству патриотизма, которое ...

Проект к 70-летию Победы "Поклонимся тем годам, нашим доблестным дедам".

Актуальность проекта:Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к сво...

Проект "Наша победа" в старшей гр.

Проект "Наша победа" в старшей гр....

Проект в старшей группе "Это наша Победа!»

День Победы - самый трогательный, душевный, патриотический праздник. Это день памяти и почестей. Все дальше уходит от нас эта дата – 9 мая 1945 года. Задача педагогов –заключается в том, ч...

Проект старшей группы "Это наша Победа"

День Победы - самый трогательный, душевный, патриотический праздник. Важно систематизировать знания детей о праздновании Дня Победы. Грамотно донести события происходившего во время ВОВ и вызвать в ду...

презентация марафона в рамках проекта, посвященного 75-летию Победы в ВОВ "Сквозь года звенит Победа!" (в период самоизоляции)

презентация марафона в рамках проекта, помвященного 75-летию Победы в ВОВ (в период самоизоляции). Дети совместно с родителями участвовали в марафоне, читали стихи, пели песни, рисовали и делали подел...

Проект «Марафон «Это наша ПОБЕДА!»

                            Тип проекта: поисковый, информационно-творческий.           ...