Проект в старшей группе "Это наша Победа!»
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
День Победы - самый трогательный, душевный, патриотический праздник. Это день памяти и почестей. Все дальше уходит от нас эта дата – 9 мая 1945 года. Задача педагогов –заключается в том, чтобы наши дети были проникнуты тем временем, теми впечатлениями и переживаниями.
Необходимо систематизировать знания детей о праздновании дня Победы, поведать в полной мере о страданиях людей того времени, который пережили все тяготы войны.. Грамотно донести суть происходившего во времена ВОВ и вызвать в маленькой душе чувство гордости, сострадания, почитания, патриотизма
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pobeda.docx | 23.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в старшей группе "Это наша Победа!»
Автор проекта: Бондаренко И.В.
Место проведения:
МКДОУ детский сад «Сказка» старшая группа «Теремок»
Возраст 5 - 6 лет
Вид проекта: Творческий - информационный
Продолжительность проекта: 2 недели
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели
Пояснительная записка:
День Победы - самый трогательный, душевный, патриотический праздник. Это день памяти и почестей. Все дальше уходит от нас эта дата – 9 мая 1945 года. Задача педагогов –заключается в том, чтобы наши дети были проникнуты тем временем, теми впечатлениями и переживаниями.
Необходимо систематизировать знания детей о праздновании дня Победы, поведать в полной мере о страданиях людей того времени, который пережили все тяготы войны.. Грамотно донести суть происходившего во времена ВОВ и вызвать в маленькой душе чувство гордости, сострадания, почитания, патриотизма
Актуальность:
Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Поэтому необходимо ещё до школы сформировать у детей первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к её изучению в будущем.
Проблема:
В предварительной беседе выяснилось, что дети недостаточно знают о героях Великой Отечественной Войны. Не имеют представлений о причинах возникновения праздника. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Это наша Победа».
Обоснование проблемы:
Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо использовать нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые бы гармонично и естественно наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные ребёнку стороны окружающей действительности и являлись бы доступным для восприятия.
В преддверии празднования Дня Победы возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь. Патриотическое чувство не возникает само по себе – его надо воспитывать в ребёнке. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в МДОУ.
Цель:
Воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.
Задачи:
Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне.
Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.
Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки о войне.
Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.
Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
Привлечь родителей к совместной деятельности.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
Создание условий для детской деятельности в рамках проекта
Готовность педагога реализации мероприятий проекта
Оформление в группе уголка «ВОВ»
Личностно-ориентированное взаимодействие взрослого и ребенка в процессе осуществления проекта
Активное участие родителей в проектной деятельности
Ожидаемые результаты:
- У детей сформированы первоначальные знания о ВОВ.
- Заинтересованность детей темой.
- Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в работе.
- Активизирован и обогащен словарный запас детей по теме.
- С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.
- Участие в совместной деятельности родителей.
Родители:
- Сформировать активную педагогическую позицию родителей
- Активное включение родителей в учебно-воспитательный процесс
- Сотрудничество с детьми и педагогами.
Педагоги:
- Установить партнерские отношения с семьями детей группы
- Создать атмосферу взаимопонимания
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
Предварительный этап:
1. Составление плана деятельности
2. Сотрудничество с родителями
3. Подбор литературных произведений военных лет
4. Подготовка цикла бесед и занятий о ВОВ
Основной, организационно-практический:
1.Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о ВОВ
2. Консультации для родителей:
Консультация для родителей на тему: «Знакомьте детей с героическим прошлым России»
Оформление папки-передвижки «9 Мая»
Оформление книжных уголков
Подготовка рекомендаций для родителей «Расскажем детям о Великой Отечественной войне»
III этап - заключительный:
- Обработка результатов по реализации проекта.
- Презентация проекта
- Выставка детских рисунков "День победы".
- Групповой конкурс чтецов
- Изготовление поделок «Этот Великий День Победы!..»
- Флэш-моб «Бессмертный полк» (с родителями)
Реализация проекта:
Познавательное развитие | Беседы: «Георгиевская лента – символ Дня Победы»; «Почему война называется Великая Отечественная?» « Они сражались за Родину» « Дети войны» «Что я знаю о Великой Отечественной войне» «Герои нашего города и района» «Почему нужна песня на войне?» Рассматривание плаката «Родина-мать зовет». Рассматривание иллюстраций Рассматривание альбомов «Кто помог солдатам победить», «Собаки на войне». |
Художественно – эстетическое развитие | Слушание песен: День Победы» Тухманова-Харитонова, «Священная война» Александрова-Лебедя-Кумача, «Смуглянка» Новикова-Шведова, Аппликация: Изготовление открытки «День победы!», «Пусть всегда будет солнце», муз. А. Островский, сл. Л. Ошанин; «Солнечный круг»; «Здравствуй мир»; Д. Чибисова «Парашютисты» Составление коллажа «Военная техника», Рисование на темы «Была война», «Праздник победы», «Праздничный салют», «Самолеты в небе». Лепка военная техника «Вечный огонь Победы», Конструирование из бумаги «Голубь мира». Конструирование из природного и бросового материала по теме проекта |
Речевое развитие | Заучивание стихов «Мой прадедушка», «Дорога победителей», «Подвиг пилота», « Герои». Чтение рассказов Л. Кассиль «Твои защитники», «Памятник солдату» С. Михалков «Быль для детей». С. Баруздин «Точно в цель», «За Родину» Ю .А. Агебаев «День Победы» А. Митяев «Мешок овсянки» О. Высоцкая «Салют» Ю. Коваль «Алый». Разучивание стихотворений С. Михалкова «На привале», «Мы тоже воины». Разучивание пословиц и поговорок на патриотическую тему. Составление рассказа «Кем бы я хотел служить в армии». Словесно-дидактическая игра «Подбери профессии воинов по образцу», «Как называется военный…», «Узнай и назови боевую технику ВОВ», «Назови город – герой», «Что лежит у солдата в вещевом мешке». |
Социально – коммуникативное развитие | Сюжетно – ролевая игра « Мы военные» «Моряки», «Пограничники», «Лётчики», «Танкисты», «Саперы», игра- ситуация «Армейский порядок». |
Физкультурное развитие | Подвижные игры «Эстафета», «Попади в цель» «Помоги раненому», Доставь донесение», «Меткий стрелок», «Переправь команду на противоположный берег» и другие. |
Результаты проекта:
Дети:
Повысился уровень знаний старших дошкольников и их родителей об истории советского народа через познание с легендарным прошлым России во время Великой Отечественной войны.
Приняли участие во всероссийском конкурсе поздравительных открыток «9 Мая».
Дети знакомы с символикой Российского государства.
Ребята имеют представление о военных профессиях и родах войск Р.Ф.
Познакомились с произведениями поэтов, писателей, художников на военную тему.
Имеют представления о памятниках воздвигнутых в честь героев В.О.В.
У детей воспитанно чувство уважения к защитникам Родины и гордости за свой народ за свою Родину.
Родители:
Активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную исследовательскую проектную деятельность.
Педагог:
Осуществляет инновационную деятельность.
Повышает профессиональный уровень.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проект «День Победы» рассчитан на то, чтобы сформировать у детей знания об историческом прошлом Родины, установить историческую преемственность поколений, дать им возможность получить целостное восприятие событий, связанных с Великой Отечественной войной.