Проект "Наша победа" в старшей гр.
проект (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
УДПРФ «Центр развития ребенка – детский сад № 1387» УДПРФ
Познавательный проект
В старшей группе
Тема: «70 лет Победе»
Болотенкова О.Е.
Воспитатель 1 квалификационной категории
Москва, 2014 г.
Познавательный проект
В старшей группе № 4
Тема : «День 70-летия Победы»
2013-2014уч.гг.
Актуальность проекта
Одним из важнейших направлений в значительной части общества является патриотическое воспитание и образование детей. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств. Без него человек не ощущает своих корней, не знает истории своего народа. Принимая участие в этом проекте, очень важно донести до ребенка – чувство личной ответственности за свою Родину и ее будущее. Пробудить в детях любовь к родной земле, формируя такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и гражданином своей страны.
70 лет, как закончилась Великая Отечественная война. Но эта тема постоянно волнует сердца людей и наше поколение и будет актуальна во все времена. День Победы близок и понятен даже детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую идею, известную им по сказкам и произведениям – идею противостояния добра и зла.
Цель: создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ, расширить представления детей о Российской Армии и её роли в современном обществе.
Цель проекта: Воспитание гражданско-патриотических чувств у детей-дошкольников, воспитание чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам.
Задачи:
- Обобщать и расширять знания детей об истории Великой Отечественной войны.
- Обобщать и расширять знания о героях войны и о подвигах юных героев, о боевой технике.
- Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги.
- Продолжать развивать творческие способности в рамках реализации проекта.
- Продолжать расширять сотрудничество с родителями воспитанников.
- Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ. Расширять и систематизировать знания детей о ВОВ.
- Уточнить представления детей о родах войск, вызвать желание быть похожим на воинов.
- Познакомить с былинными и сказочными богатырями, рассказать о том, что объединяет их с людьми военных профессий, живущими в настоящее время.
- Способствовать развитию речи, эмоциональному воспроизведению через чтение стихотворений, рассказов о Великой Отечественной войне; развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки.
- Воспитывать гражданско-патриотические чувства к Родине, ветеранам войны, воинам российской армии; воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищает нашу Родину.
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели.
Продолжительность проекта: долгосрочный
Сроки реализации проекта: сентябрь - май
Основные формы реализации проекта: НОД, мини-выставки, совместная деятельность, консультации для родителей, защита проекта «Мы наследники Победы!».
Ожидаемые результаты:
Понимание важности праздника – Дня Победы в жизни каждого человека и гражданина своей страны.
Предполагаемый результат:
- Обеспечить совместную работу с семьей по обогащению кругозора детей о Великой Отечественной войне и всему, что с ней связано.
- Создать альбом« Город Воинской Славы».
- Способствовать патриотическому воспитанию детей.
- Способствовать пониманию художественных произведений.
- Развить творческий потенциал при создании коллективных работ.
- Пополнить словарный запас детей.
Методы проектной деятельности:
- познавательно-игровые занятия
- целевые прогулки
- наблюдения
- беседы
- мониторинг
Срок реализации проекта: долгосрочный
Методические приемы:
- Принцип познавательной активности
- Принцип наглядности
- Принцип поэтапности
- Принцип вариативности
- Принцип активности и посильной самостоятельности
- Предполагаемый результат:
Задумывая наш проект, мы хотели добиться:
Повышения интереса к истории России связанные с событиями ВОВ, родному краю.
Сформировать зарождение чувства национальной гордости.
Обогатить социальный опыт дошкольников расширить кругозор.
В игровой деятельности использование детьми.
Сплочение родителей и детей и воспитателей в результате объединения усилий общим в работе над проектом
Основные направления реализации проекта:
- Познавательное развитие
- Художественно-эстетическое развитие
- Речевое развитие
- Социально-коммуникативное развитие
- Оснащение предметно-развивающей среды группы детского сада:
- Подобраны книги, слайды, наглядный материал по ВОВ.
- Центры активности оформлены по теме ВОВ.
- Приобретены настольно-печатные игры.
Создан мини-музей из предметы быта времен войны, наград и военной атрибутики..
Предварительная работа:
- Подбор иллюстративного материала по теме ВОВ;
- Подбор и изготовление пооперационных карт по лепке, рисованию, аппликации;
- Изготовлено лото, собраны атрибуты военной формы, пооперационные карты для рисования, лепки, аппликации, рабочие листы по математике, кроссворды;
- Создан мини-музей;
- Произведена подборка музыки времен войны;
- Оформлен фото-альбом «Награды Великой Отечественной войны»;
- Оформлен фото-альбом «Памятники войнам освободителям»;
- Целевая прогулка к «Памятнику Солдат и дети»
Работа над проектом.
Сотрудничество с семьёй:
Консультация: по изготовлению и сбору материала книги,
Родители записывают рассказ о героях войны и традициях в семье, помогают оформить рисунками.
Родителям было предложено:
- посетить с детьми «Артиллерийский», «Военно-морской» музеи, «Музей Блокады Ленинграда»
- фотоотчет о посещении
- принести экспонаты для экспозиции в мини музее.
- принести книги и альбомы, фотографии о Великой Отечественной войны.
Досуг «Защитники отечества»
Досуг «Мой папа самый, самый!».
Приобщая детей и к истории своего народа, к отеческому наследию воспитываем уважение, гордость за свой народ, за землю, на которой живешь. В каждой семье свои герои, воевавшие на фронтах Великой Отечественной войны, свои труженики тыла и все рассказы, о их подвигах должны передаваться от поколения к поколению, не должна обрываться связь времен и поколений. С детства постигнутые нравственные ценности останутся с человеком навсегда
Народ, не признающий своё прошлое — народ без будущего!
Продукты проекта:
Издана «Книги памяти», о родственниках воспитанников, воевавших за освобождение на шей Родины
Выставка детских работ «Победа»
Ожидаемый результат:
Повышения интереса у детей к истории своей страны;
Формирование зачатков нравственно-патриотических чувств, чувства гордости за свой народ, свою родину.
Воспитание уважения к подвигам воинов Великой Отечественной войны;
Улучшения взаимопонимания разных поколений в семьях воспитанников.
Социально-коммуникативное развитие : - развитие игровой деятельности детей; -формирование гражданской принадлежности, патриотических чувств;
-развитие свободного общения со взрослыми и детьми; - практическое владение воспитанниками нормами речи. Познавательное развитие: - развитие у детей познавательных интересов;-развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности; - формирование целостной картины мира ,расширение кругозора детей. Художественно-эстетическое развитие: - привлечение к словесному искусству (стихи, загадки ,рассказы, художественное восприятие и эстетичность вкуса); - развитие продуктивной деятельности детей; - развитие детского творчества; -приобщение к изобразительному искусству. Речевое развитие - развитие свободного общения со взрослыми и детьми; - развитие всех компонентов в устной речи детей; - формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи. Физическое развитие: - сохранение и укрепление здоровья детей; - развитие интереса к участию в подвижных играх и спорте, физических упражнений, активности в самостоятельной двигательной деятельности.
План реализации проекта
1 этап – подготовительный:
1. Составление плана деятельности.
2. Сотрудничество с родителями.
3.Беседа о дне Победы 9 мая. 4.Рассматривание иллюстраций. 5.Подбор информации для реализации проекта через музыкальные произведения, танцы, стихи.
6.Подбор литературного материала.
2 этап - основной, организационно – практический:
Работа с детьми
1.Беседа об истории праздника, о войне.
2. Беседы: ”Они сражались за Родину’’, ’’Что такое героизм?’’, ’’О городах-героях’’. 3.Рассматривание фотографии военных лет. 4.Создание альбома: ’’Победа-70’’.
5.Выставка в детском саду ’’Мы память бережно храним’’.
6.Возложение цветов к мемориалу.
7. Слайды с иллюстрациями о Великой Отечественной войне.
8. Фонограммы военных песен.
Игровая деятельность: 1.Сюжетно-ролевые игры: ’’Моряки’’,”Лётчики’’,”На границе’’. 2.Дидактические игры:”Чья форма’’ ,’’Третий лишний’’ ,’’Назови боевую технику’’ ,''Что нужно лётчику, моряку, танкисту”, ’’Военный транспорт ‘’ . Речь и речевое развитие: 1.Конкурс чтецов ”Наши защитники’’. 2.Разучивание стихов, песен ко Дню Победы. 3.Составление рассказов на тему: ‘’Когда я стану взрослым…’’,’’Мой дедушка’’. Художественная литература: 1.Чтение рассказов,стихов:’’Шинель ‘’Е.Благинина,чтение глав из книги С.Баруздина ’’Шёл по улице солдат’’,А.Митяев’’Мешок овсянки’’,А.Барто’’На дозоре’’,Л.Кассиль из книги’’Твои защитники’’. Изобразительная деятельность: 1.Рисование:’’Пограничник с собакой”, ’’Священная война’’ ,’’Военная техника’’. 2.Рисунок-открытка”Георгиевская ленточка’’. 3.Аппликация:’’Самолёт’’,’’Матрос с сигнальными флажками’’. 4.Конструктивная деятельность: ’’Военная техника ’’. Физическое развитие:
1.Развлечение на улице ’’Зарница’’. 2.Целевые прогулки: к памятнику ,погибшим воинам в сквер, к мемориалу ’’Боевой славы’’. 3.Подвижные игры: ’’Пограничники’’, ’’Мы солдаты’’, ‘’Меткий стрелок’’. Музыка: 1.’’День Победы’’(сл.В.Харитонова,муз.Д.Тухманова),’’Будем в армии служить’’(муз.Филиппенко),’’С чего начинается Родина’’(сл. М. Матусовского, муз. В.Баснера) ,’’Катюша’’. 2.Проведение праздника ’’День Победы’’.
Взаимодействие родителями: анкетирование, совместный досуг, участие в создании мини-выставки: ’’Мы память бережно храним’’; участие в создание альбомов: ’’Памяти павших’’ ,’’Наша армия отважна и сильна’’, ’’Победа-70’’;
Организация деятельности над проектом.
1. Деятельность педагогов.
• Подготовка методических и дидактических материалов.
• Проведение интересных занятий, организация выставок.
• Отражение данной тематики при создании тематического планирования учебной программы.
• Чтение художественной литературы: С Алексеев "Они защищали Москву", Л.Кассиль "Твои защитники", С.Михалков "День Победы", заучивание стихов к празднику.
• Индивидуальные и коллективные беседа о Великой Отечественной войне.
• Слушание песен военно-патриотической тематики.
• Тематическое содержание книжного уголка.
• Подбор открыток, иллюстраций, фотографий для оформления альбомов «Наша Армия родная».
• Рассматривание открыток, иллюстраций с изображением родов войск, памятников воинам, обелисков.
• Прослушивание музыкальных произведений: марши - Д.Кабалевский "Марш" (детский), П.Чайковский "Марш деревянных солдатиков", Г.Свиридов "Военный марш", В.Агапкин "Прощание славянки".
2. Деятельность детей.
• Участие в конкурсах, праздниках, беседах.
• Самостоятельная художественная деятельность, изготовление поделок на военные темы в подарок папе, дедушке, выставка рисунков детей.
• Заучивание пословиц и поговорок о чести, долге, солдатской службе, дружбе и товариществе, предложенных педагогами; рисование понравившихся сюжетов на военную тему по прочитанным произведениям.
• Исполнение сюжетно-ролевых игр "Пограничники", "Моряки".
3. Деятельность родителей.
• Участие во всех мероприятиях, организуемых в группе.
• Рисование с детьми сюжетов на военную тему.
• Подборка детьми вместе с родителями исторического материала (фотографий, писем) о своих родственниках, принимавших участие в исторических боевых традициях.
Предметно-развивающая среда:
Оформление уголка «Боевой славы».
Дидактические игры с патриотическим содержанием.
Подборка наглядно – дидактического материала на тему Великой Отечественной Войны и солдатских будней.
Подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц и поговорок о войне, празднике 9 мая, военных, о мире.
Подборка песен военных лет.
Подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей.
Подготовка атрибут для сюжетно – ролевых игр на военную тематику.
Этапы проведения проекта
1. Подготовительный этап:
- составление плана деятельности;
- подборка иллюстраций, фотографий, документов, предметов военных лет;
- подбор музыкальных произведений на военную тему;
- подготовка цикла бесед и презентаций о ВОВ;
- советы, рекомендации родителям о том, как правильно рассказать детям о войне;
2. Основной этап:
- НОД: «На земле, в небесах и на море», «Беседа о мужестве и храбрости», «Герои рядом с нами», «День Победы»;
- цикл бесед с детьми на темы: «Великая Отечественная война», «Письма с фронта», «Дети – герои войны», «Наша армия», «Рода войск» с рассматриванием альбомов о Российской армии, «По морям, по волнам», «Наши танки быстры», «Лётчики на защите Родины»;
- рассматривание иллюстраций о войне;
- Презентации на темы: «Новосибирск в годы Великой Отечественной Войны»; «Никто не забыт, ничто не забыто!» (о защитниках нашей Родины, памятники боевой Славы, мемориальные доски); «Дети – герои войны»; «Животные на войне»;
- прослушивание цикла песен военных лет: «Священная война» сл. В. Лебедева-Кумача, «День Победы» Д. Тухманова, М. Блантера «Катюша», В.Алкина «Прощание славянки»;
- чтение художественных произведений: Л. Кассиль «Памятник солдату», «Твои защитники»; С. Баруздин «Рассказы о войне»; С. Михалков «День Победы»; «Пилот» А. Шнуров; Ю. Коваль «На границе»;
- разучивание песен: «День Победы», «И все о той весне», «Катюша»;
- заучивание стихотворений, пословиц;
- Дидактические игры: «Что нужно солдату, моряку, лётчику, танкисту», «Военная техника», «Рода войск», «Чья форма? », «Угадай по описанию».
- Сюжетно-ролевые игры: «Пограничники», «Лётчики», «Российская Армия», «Мы танкисты».
- Оформление мини-музея «Мы славу Родины храним», посвященная Дню Победы (стенгазета «Мы славу Родины храним!», наглядно – дидактический материал, документы, воспоминания, предметы военных лет);
- творческие работы детей на темы: «Война глазами детей», «Я помню! Я горжусь!», «День Победы!», «Открытка ветерану», «Венная техника».
Месяц | Виды детской деятельности | Работа с родителями |
Подготовительный этап | ||
Сентябрь |
| Совместные поиски информации. Сбор документов и фотографий из семейных архивов об участниках войны. |
| ||
| ||
Основной этап | ||
Октябрь | 1неделя | Консультация: «Воспитание у детей чувства уважения к своей стране, гордости за Родину и народ через ознакомление с событиями Великой Отечественной войны» |
| ||
2инеделя | ||
| ||
3 неделя | ||
| ||
4 неделя | ||
| ||
4 неделя | ||
| ||
Ноябрь | 1 неделя | Помощь в создание коллекции медалей и орденов |
| ||
2 неделя | ||
| ||
3 неделя | ||
| ||
4 неделя | ||
| ||
ЗПР группа | ||
| ||
Декабрь | 1 неделя | Подбор открыток, иллюстраций, фотографий для оформления альбомов «Наша Армия родная»; |
| ||
2 неделя | ||
| ||
3 неделя | ||
| ||
4 неделя | ||
| ||
Январь | 1 неделя | Ширмы, советы родителям, что и как рассказывать детям о войне. |
| ||
2 неделя | ||
| ||
3 неделя | ||
4. Дид. игры «Собери машину», «Разложи и назови правильно» | ||
4 неделя | ||
| ||
Февраль | 1 неделя | Составление индивидуальных рассказов детей совместно с родителями об истории своей семьи в годы ВОВ. |
| ||
2 неделя | ||
| ||
3 неделя | ||
| ||
4 неделя | ||
| ||
Март | 1 неделя | Оформление тематической выставки в книжном уголке. |
| ||
2 неделя | ||
| ||
3 неделя | ||
| ||
4 неделя | ||
| ||
Апрель | 1 неделя | Конкурс на лучший рисунок, поделку к Дню Победы. |
| ||
2 неделя | ||
Майский праздник — День Победы… | ||
3 неделя | ||
| ||
4 неделя | ||
| ||
Заключительный этап | ||
Май | 1 неделя | Содействие в организации экскурсии. |
| ||
2 неделя | ||
| ||
3 неделя | ||
| ||
4 неделя |
| |
|
3. Заключительный этап:
- 8 мая - праздничный досуг, посвящённый Дню Победы.
- возложение цветов к памятнику павшим в Великую Отечественную войну - 8 мая 2015года.
- итоговое оформление и пополнение мини-музея «Мы славу Родины храним!»;
- составление мини рассказа с презентацией о родных и героях ВОВ города Новосибирска.
- Защита проекта посвященного 70-летию Великой Победы с совместным участием детей и их родителей: «Мы — наследники победы, славу Родины храним!».
Литература:
- Рисование с детьми дошкольного возраста/ под ред. Р.Г. Казаковой. М.: 2006г.
- Комарова Т.С. Художественное творчество. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада. М.: 2012г
- Дошкольникам о защитниках отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ / под. ред. Л. А. Кондрыкинской. — Москва: Сфера, 2006. — 192 с.
- Халезова Н.Б. Народная пластики и декоративная лепка в детском саду. М.: Просвещение, 1994г.
- Мулько И.Ф. Развитие представлений о человеке в истории и культуре
- М.: ТЦ «СФЕРА», 2004г
- Воронова, Е. А. Воспитать патриота: программы, мероприятия, игры. — Ростов на Дону: Феникс, 2008.
- А.П.Казаков, Т.А.Шорыгина «Детям о Великой Победе!»
- Ветохина А. Я. «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов»
- Подборка пословиц и поговорок о героизме, героях, Родине, мире.
- Вера Шипунова «Беседы с ребенком. Великая Отечественная война»
- Белоусова Л.Е. «Рассказываем детям о войне»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"День Победы". Старшая и подготовительная группы.
Республика Башкортостанг. Стерлитамак 2011 годМБДОУ - Детский сад № 61"День Победы" (старшая, подготовительная группы)Разработала: Муз. рук...
Перспективный план мероприятий посвященных празднованию Дня Победы старшая группа
Перспективное планирование разработана для старшей группы....
Утренник к празднику "День победы" (старшая группа)
Утренник к празднику "День победы" для детей старшего дошкольного возраста с песнями играми и беседой о подвигах советских солдат....
Экскурсия в Парк Победы (старший дошкольный возраст)
Во время экскурсии дети знакомятся с отдельными страницами истории г. Абакана, людях, оставивших след в памяти народа , благодаря этому стимулируется интерес к изучению родного города, стремление к со...
Праздник «День Победы» старший возраст
Спортивный праздник посвящённый Дню Победы для детей старшего возраста....
Что для нас Победа? сценарий открытого досуга, посвященного годовщине Великой Победы. старшая – подготовительная группы
Что для нас Победа?сценарий открытого досуга, посвященного годовщине Великой Победы. старшая – подготовительная группы...
Сценарий праздника, посвященного Дню Победы» (старшая группа детского сада) «Победа в наших сердцах»
Сценарий праздника к 9 маю,посвященному Дню Победы....